(1)Проснулся Николай Яковлевич Исаев и сразу вспомнил, что сегодня ему предстоит первый раз в жизни прыгать с парашютом. (2)Вспомнил и заволновался.
(3)Когда-то давно, в детстве, он храбро прыгал и со стула, и со стола, и даже со шкафа, прыгал с высокой ветки в пруд, с крыши своей избы в снежный сугроб, с сарая — в сено, но с парашютом из-под самых облаков — никогда. (4)И ему стало страшно!
(5)Чтобы никто не догадался о его страхе, Николай решил весь день перед прыжками улыбаться, но тут же почувствовал, что рядом с ним под шинелью дрожит солдат Карасёв, которого все называли Селёдкиным и который тоже сегодня должен будет первый раз в жизни прыгать с парашютом — наверное, поэтому дрожит от страха.
(6)После подъёма все солдаты выбежали на зарядку. (7)И в то утро Николай особенно бодро бегал, так что никто из солдат или офицеров даже подумать не мог, что он боится прыгать. (8)А Селёдкин трусил за ним вялой трусцой и думал, какую бы ему придумать неправду, чтобы увильнуть от прыжков.
(9)Через час после укладки парашютов солдаты Исаев и Карасёв уже шагали по полевой дороге на прыжки. (10)За спиной у каждого на лямках висел уложенный парашют.
(11)Скоро они увидели, как из-за леса поднимается аэростат. (12)Десантники в шутку называли его «колбасой». (13)Он действительно был похож на большую толстую колбасу, только серебряного цвета, под которой на четырёх крепких канатах висела лёгонькая открытая кабинка.
(14)Как только Карасёв увидел в небе эту «колбасу» и выпрыгнувших оттуда трёх парашютистов, он тут же сказал:
— (15)У меня болит живот.
— (16)А прыжки? — спросил Коля.
(17)Но Карасёв только руками развёл:
— (18)Если бы не живот, я бы целыми днями только и прыгал! — и похлопал Николая по плечу. — (19)Ты иди, Исаев, не бойся. (20)А я — к доктору.
(21)«Струсил...» — подумал Коля и, чтобы самому было не очень страшно, сложил губы трубочкой и засвистел песенку.
(22)И вот он шёл и смотрел, как за лесом спускаются белые парашюты. «(23)И я смогу так прыгнуть, не испугаюсь. (24)Что я — рыжий?!» — подумал Коля и засмеялся: он вспомнил, что волосы-то у него действительно рыжие.
(25)А примерно через час Коля Исаев совершил свой первый в жизни прыжок с парашютом.
(26)Конечно, всё получилось не так просто.
(27)Пока Коля подходил к серебристому аэростату, пока усаживался в тесную кабинку, ему не было страшно. (28)Но когда аэростат оказался вверху, а земля осталась далеко внизу — страх вернулся.
— (29)Пристегнуть вытяжную фалу! — скомандовал инструктор строго. (30)Коля пристегнул крючок-карабин за кольцо. (31)Теперь оставалось только ждать команды и прыгать.
(32)Коля вспомнил слова генерала, с которым виделся недавно, о том, что тот тоже боится прыгать, хотя делал это много раз, но страх можно победить улыбкой, и... улыбнулся.
— (33)Чему это вы улыбаетесь? — спросил у Николая Яковлевича строгий инструктор. — (34)Вам что — весело?
— (35)Ага, – сказал Коля. — (36)Очень!
— (37)Смельчак! — удивился инструктор и распахнул перед Колей дверцу кабины. — (38)Приготовиться!
(39)Коля встал со скамеечки, ступил на порог, глянул вниз, и у него даже дыхание перехватило: с такой высоты он никогда ещё не видел землю.
(40)Там внизу, далеко-далеко, лежало ровное зелёное поле, немного в стороне стояли малюсенькие, как игрушечные, дома деревни, на лугу паслись малюсенькие коровы, а за лугом рос малюсенький лес, по дороге ехал малюсенький грузовик и шли малюсенькие люди, и было очень-очень тихо, только слегка поскрипывали канаты над головой.
(41)Потом в этой тишине Коля услышал, как заработала какая-то машина: тук-тук, тук-тук, тук-тук...
(42)И вдруг он понял, что никакая это не машина, а его собственное сердце.
(43)В эту самую секунду инструктор за его спиной громко скомандовал:
— (44)Пошёл!
(45)Коля хотел прыгнуть, но его сапоги как будто приклеились к полу.
(46)Тогда инструктор совсем немного помог ему — легонько толкнул в плечо.
(47)И Коля полетел вниз.
(По Я. А. Сегелю*)
* Яков Александрович Сéгель (1923–1995) — советский актёр, кинорежиссёр и сценарист, прозаик, народный артист РСФСР.
Из предложений 11–17 выпишите один фразеологизм.
PDF-версии: 




