Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЕГЭ — русский язык
Задания
i

(1)Как по­ка­за­ли опыты, не­дав­но про­ведённые в уни­вер­си­те­те Мэ­ри­лен­да (США), смех хо­ро­шо вли­я­ет на серд­це и со­су­ды: трёмстам участ­ни­кам экс­пе­ри­мен­та де­мон­стри­ро­ва­ли тяжёлый фильм о войне и лёгкую ки­но­ко­ме­дию  — на ки­но­про­смот­ре ба­таль­ных сцен у зри­те­лей по­вы­ша­лось дав­ле­ние, так как от стрес­са сужа­лись кро­ве­нос­ные со­су­ды, а ко­ме­дия, <…>, вы­зы­ва­ла рас­ши­ре­ние со­су­дов. (2)Раз­ни­ца в диа­мет­ре со­су­дов (его из­ме­ря­ли с по­мо­щью УЗИ) под вли­я­ни­ем ки­но­филь­мов со­став­ля­ла 30—50 %, что обыч­но до­сти­га­ет­ся толь­ко приёмом эф­фек­тив­ных средств от дав­ле­ния или спе­ци­аль­ным со­су­ди­стым тре­нин­гом. (3)При этом пси­хо­лог из Окс­форд­ско­го уни­вер­си­те­та Робин Дан­бар подчёрки­ва­ет, что для ле­чеб­но­го эф­фек­та смех дол­жен быть бур­ным и же­ла­тель­но сме­ять­ся не од­но­му, а в ком­па­нии.

Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова ПО­КА­ЗАТЬ. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но в пер­вом (1) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

ПО­КА­ЗАТЬ, сов.

1)  кого (что) кому. Дать уви­деть, пред­ста­вить для раз­гля­ды­ва­ния, рас­смат­ри­ва­ния. По­ка­зать книгу то­ва­ри­щу. По­ка­зать удо­сто­ве­ре­ние при входе.

2)  кого (что), на кого (на что). Дви­же­ни­ем, же­стом об­ра­тить чьё-либо вни­ма­ние, ука­зав на кого-либо, что-либо. По­ка­зать до­ро­гу в лес. По­ка­зать на дверь кому-либо.

3)  кого (что) кому. Дать уви­деть с целью про­смот­ра, обо­зре­ния, озна­ком­ле­ния, удо­сто­ве­ре­ния. П. спек­такль, фильм (про­де­мон­стри­ро­вать перед зри­те­ля­ми). П. боль­но­го врачу (для осмот­ра, об­сле­до­ва­ния). П. пас­порт (предъ­явить).

4)  что. Сде­лать явным, оче­вид­ным, рас­крыть что-либо, дать ос­но­ва­ния для ка­ко­го-либо за­клю­че­ния. Время по­ка­за­ло, что учёный не оши­бал­ся. Ана­лиз почвы по­ка­зал сте­пень её ра­дио­ак­тив­но­сти.