Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЕГЭ — русский язык
Задания
i

Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ние.

(1)У меня есть тео­рия, на­зы­ва­ет­ся она «тео­рия по­це­луя и удара». (2)Бог це­лу­ет и на­пут­ству­ет гения сло­ва­ми: «Иди на землю, у тебя боль­шая мис­сия, я по­ста­вил перед тобой очень слож­ную за­да­чу». (3)Но когда ре­ше­ние этой за­да­чи по каким-то при­чи­нам не по­лу­ча­ет­ся, тогда Бог «уда­ря­ет» гения  — стра­ха­ми и бо­лез­ня­ми.

(4)Возьмём Бет­хо­ве­на. (5)Бог его це­лу­ет, но по про­ше­ствии вре­ме­ни видит, что у Бет­хо­ве­на ни­че­го не по­лу­ча­ет­ся так, как он, Бог, хотел. (6)Тогда Гос­подь его оглу­ша­ет: бу­дешь глу­хим ком­по­зи­то­ром. (7)И после этого Бет­хо­вен на­чи­на­ет пи­сать ве­ли­чай­шую му­зы­ку. (8)Точно так же Бог це­лу­ет Мо­цар­та. (9)Тебе вся гар­мо­ния при­над­ле­жит, твоя мис­сия  — спа­сать людей, по­явит­ся даже по­ня­тие «эф­фект Мо­цар­та»  — такой кра­со­ты будет твоя му­зы­ка. (10)А Мо­царт пишет му­зы­ку, под­ра­жая вся­ким мод­ным в его время дя­день­кам, даже Иоган­ну Хри­сти­а­ну Баху, од­но­му из детей Иоган­на Се­бастья­на Баха. (11)И тогда Бог не даёт Мо­цар­ту в пол­ной мере на­сла­ждать­ся жиз­нью: у ком­по­зи­то­ра сла­бое, под­вер­жен­ное вся­че­ским бо­лез­ням тело, в любой мо­мент он рис­ку­ет уме­реть от самой ерун­до­вой хвори  — от­сю­да его фобия смер­ти... (12)Не­воз­мож­ность ды­шать у Шо­пе­на, оди­но­че­ство и без­де­не­жье у Шу­бер­та  — та же ис­то­рия. (13)По­лу­ча­ет­ся, гению все­гда нужны две вещи: та­лант, ге­ни­аль­ность и удар для мо­би­ли­за­ции всех сил.

(14)Ино­гда у меня спра­ши­ва­ют: а какой у Рах­ма­ни­но­ва был удар? (15)По­то­му что ка­жет­ся, что был один по­це­луй  — такая яс­ность во всех его зву­ках. (16) Но удар был, и ещё какой удар! (17)Ди­чай­шая мни­тель­ность, ве­ду­щая к де­прес­си­ям. (18)А мни­тель­ность была вот с чем свя­за­на: он бо­ял­ся уме­реть от рака и, как толь­ко у него ко­ло­ло в пра­вом боку, бежал к вра­чам весь тря­су­щий­ся. (19)Жизнь кон­че­на, всё про­па­ло! (20)Врачи его ис­сле­до­ва­ли и го­во­ри­ли: «Серёжа, ты аб­со­лют­но здо­ров». (21)Рах­ма­ни­нов вы­ле­тал от вра­чей на кры­льях и писал свою ве­ли­кую му­зы­ку, пока… не ко­ло­ло в левом боку. (22)Опять врачи, ис­сле­до­ва­ния и ди­а­гноз: «Сер­гей Ва­си­лье­вич, вы здо­ро­вы». (23)И он снова убе­гал  — в полёт. (24)Своей му­зы­кой сра­жал­ся за право жить. (25)В этом  — ле­чеб­ный эф­фект ве­ли­кой му­зы­ки. (26)Самый луч­ший ан­ти­де­прес­сант. (27)Мы по­лу­ча­ем от гения энер­гию пре­одо­ле­ния труд­но­стей, по­ни­ма­е­те? (28)Я уже не го­во­рю о том, что му­зы­ка  — про­вод­ник в дру­гой мир, дру­гое из­ме­ре­ние. (29)Туда, где нет по­сты­лой жизни, по­сты­лых, од­но­об­раз­ных вещей, на­ду­ман­ных про­блем и не­раз­ре­ши­мых кон­флик­тов. (30)Где мы под­лин­ные, на­сто­я­щие. (31)По­то­му что, когда мы слу­ша­ем му­зы­ку  — Бет­хо­ве­на, Мо­цар­та, Рах­ма­ни­но­ва,  — мы, на­ко­нец, слу­ша­ем самих себя.

(По М. С. Ка­зи­ни­ку*)

* Ми­ха­ил Семёнович Ка­зи­ник (род. в 1951 году)  — со­вет­ский и швед­ский лек­тор-му­зы­ко­вед, по­пу­ля­ри­за­тор клас­си­че­ской му­зы­ки.

Про­чи­тай­те фраг­мент ре­цен­зии, со­став­лен­ной на ос­но­ве тек­ста, ко­то­рый Вы ана­ли­зи­ро­ва­ли, вы­пол­няя за­да­ния 22–25. В этом фраг­мен­те рас­смат­ри­ва­ют­ся язы­ко­вые осо­бен­но­сти тек­ста. Не­ко­то­рые тер­ми­ны, ис­поль­зо­ван­ные в ре­цен­зии, про­пу­ще­ны. Вставь­те на места про­пус­ков (А, Б, В, Г) цифры, со­от­вет­ству­ю­щие но­ме­рам тер­ми­нов из спис­ка. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой бук­вой со­от­вет­ству­ю­щую цифру.

 

«Рас­ска­зы­вая чи­та­те­лю о своей „тео­рии по­це­луя и удара“, М. С. Ка­зи­ник иро­ни­чен и серьёзен од­но­вре­мен­но. Создаётся впе­чат­ле­ние, что автор де­лит­ся сво­и­ми мыс­ля­ми не с ши­ро­ким кру­гом чи­та­те­лей, а с близ­ки­ми дру­зья­ми, и этому спо­соб­ству­ют, в част­но­сти, такое лек­си­че­ское сред­ство, как (А)_______ (на­при­мер, „дя­день­кам“ в пред­ло­же­нии 10, „хвори“ в пред­ло­же­нии 11), такой приём, как (Б)_____ (в пред­ло­же­нии 19), такое син­так­си­че­ское сред­ство, как (В)_____ (пред­ло­же­ния 14, 27), а также приём  — (Г)_____ (пред­ло­же­ния 28−31)».

 

 

Спи­сок тер­ми­нов

1)  ряды од­но­род­ных чле­нов пред­ло­же­ния

2)  раз­го­вор­ная и про­сто­реч­ная лек­си­ка

3)  во­про­си­тель­ные пред­ло­же­ния

4)  ана­фо­ра

5)  пар­цел­ля­ция

6)  ри­то­ри­че­ское об­ра­ще­ние

7)  ли­то­та

8)  син­так­си­че­ский па­рал­ле­лизм

9)  ввод­ные кон­струк­ции

 

Ответ:

AБВГ