Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЕГЭ — русский язык
Задания
i

(1)В по­след­ние годы много пи­са­ли о вы­да­ю­щем­ся для жи­вот­ных ин­тел­лек­те дель­фи­на, о его ред­ких спо­соб­но­стях к обу­че­нию. (2)<...>, дель­фи­ны очень со­об­ра­зи­тель­ны: в морях они спа­са­ют своих ра­не­ных со­бра­тьев, со­об­ща или в оди­ноч­ку вы­тал­ки­вая их из воды, чтобы по­стра­дав­шие могли ды­шать; не раз спа­са­ли эти жи­вот­ные и людей. (3)Об уме дель­фи­нов го­во­рит и то, что в не­во­ле они на­учи­лись про­де­лы­вать много раз­ных трю­ков, но то, что ин­тел­лект и спо­соб­но­сти дель­фи­на равны че­ло­ве­че­ским, едва ли будет когда-ни­будь до­ка­за­но.

Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова УМ. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но в тре­тьем (3) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

 

УМ, -а, муж.

1.  Спо­соб­ность че­ло­ве­ка мыс­лить, ос­но­ва со­зна­тель­ной, ра­зум­ной жизни. Склад ума. В здра­вом уме и твёрдой па­мя­ти кто-н. (со­вер­шен­но нор­ма­лен). Ни уму ни серд­цу не даёт ни­че­го (не при­но­сит ни­ка­кой поль­зы). Не тво­е­го ума дело (ты не­до­ста­точ­но умён, чтобы об этом су­дить, не тебе это ре­шать; разг. неод.). У. хо­ро­шо, а два лучше (посл.). Сколь­ко голов, столь­ко умов (посл.). По одёжке встре­ча­ют, по уму про­во­жа­ют (посл.).

2.  Такая спо­соб­ность, раз­ви­тая в вы­со­кой сте­пе­ни, вы­со­кое раз­ви­тие ин­тел­лек­та. Бле­стя­щий у. От­ли­чать­ся умом. При­род­ный у. Ума па­ла­та у кого-н. (очень умён; разг.).

3.  перен. О че­ло­ве­ке как но­си­те­ле ин­тел­лек­та. Луч­шие умы че­ло­ве­че­ства (ве­ли­кие мыс­ли­те­ли, учёные; высок.).