≡ русский язык
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 10453418

Ответом к заданиям 1—25 является слово (словосочетание), число или последовательность чисел. Не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. При записи ответов пробелы не используйте.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике. Объём сочинения — не менее 150 слов.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
1
Задание 1 № 217

Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1) Бактерии обитают всюду.

2) Бактерии могут жить в самых суровых условиях.

3) В каждом живом организме обитают тысячи, а то и миллионы бактерий.

4) Бактерии обитают в каждом живом организме.

5) Нет такого места, где бы не было бактерий.


Показать текст


Ответ:

2
Задание 2 № 14414

Самостоятельно подберите словосочетание, которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста.


Показать текст


Ответ:

3
Задание 3 № 8063

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЖИВОЙ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

 

ЖИВО́Й, -ая, -ое; жив, жива, живо.

1. Такой, к-рый живёт, обладает жизнью. Живое существо. Старик ещё жив. Живые цветы (не искусственные). Живая природа. Живая изгородь (из растений). Жива память о прошлом (перен.). Не до жиру, быть бы живу (посл.).

2. полн. Подлинный, самый настоящий. Изобразить живых людей. Ж. пример героизма.

3. Деятельный, полный жизненной энергии. Ж. темперамент. Ж. ребёнок. Ж. ум. Живое участие в чём-н. Живо (нареч.) отозваться на чью-н. просьбу.

4. Лёгкий и занимательный, выразительный. Живое изложение. Живо (нареч.) описать что-н.

5. полн. Отвечающий реальным потребностям, жизненный. Живое дело. Живое начинание.

6. Остро переживаемый. Живая обида. Живое воспоминание.

7. кратк. форма, кем (чем). Такой, к-рый существует благодаря кому-чему-н., черпает силу в ком-чём-н. Жив надеждой. Жива только детьми. Чем только он жив? (откуда берёт силы жить?).


Показать текст


Ответ:

4
Задание 4 № 1483

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

 

обострЁнный

бАнты

начАть

досУг

пОняла


Ответ:

5
Задание 5 № 5133

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

 

Научный эксперимент начнётся только после ОБОСНОВАНИЯ практической необходимости подобного исследования.

Для проведения соревнований необходимо иметь резервное поле с ИСКУСНЫМ покрытием.

Инициативная группа собрала ПОДПИСИ граждан под обращением в защиту природы.

АРТИСТИЧЕСКИЕ коллективы неоднократно посещали наш город.

ГУМАНИТАРНОЕ направление выбрали большинство учащихся 9-х классов.


Ответ:

6
Задание 6 № 12664

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

 

Вот какими речевыми шедеврами изобилуют даже очень популярные газеты: «На этот сегодняшний день уборка риса завершена во всех рисоводческих хозяйствах района».


Ответ:

7
Задание 7 № 5481

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

 

СОТРЁТ с ДОСКИ

дорогим ШАМПУНЕМ

в ТРЁХСТАХ метрах

пара САПОГОВ

КРАСИВЕЕ


Ответ:

8
Задание 8 № 10250

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ   ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) ошибка в построении предложения с однородными членами

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) неправильное построение предложения с косвенной речью

Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Д) ошибка в употреблении имени числительного

 

1) В «Ровеснике», журнале для молодёжи, печатают много интересных статей.

2) Все трое вошедших молодых женщин были одеты изысканно, и это не могло не привлечь внимания.

3) Добившись согласия директора, мы перенесли уроки физкультуры на субботу.

4) Пётр говорил о том, что «у меня слипаются от усталости глаза».

5) Школьники нашего села охотно помогали группе археологов, приехавшим из Новгорода.

6) Голос отца был строг и не имел уже того выражения доброты, которое трогало меня до слёз.

7) Многие из тех, кто прошли войну, уже не могут участвовать в парадах и праздничных шествиях.

8) Только две незнакомые старухи покосились на Анну Акимовну с недоумением.

9) В программе праздничного вечера, который состоится в «Олимпийском», намечались выступления не только русских, а также зарубежных исполнителей.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 14454

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

 

1) авиак..мпания, импр..визация

2) оз..риться, прост..раться

3) опп..нент, д..скуссия

4) стр..жайший, приз..млённый

5) сл..жившийся, т..тальный


Ответ:

10
Задание 10 № 14458

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) бе..крайний, ни..вергать, чере..чур;

2) пр..одолевать, пр..даточный, меж..нститутский;

3) об..скать, под..грать, без..нициативный;

4) вз..браться, пр..махнуться, п..ложиться;

5) в..юнок, в..едливый, двух..ярусный.


Ответ:

11
Задание 11 № 14655

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) успока..вая, врем..ни

2) ноздр..ватый, француж..нка

3) преодол..вающий, горл..нка

4) локт..вой, желт..зна

5) недоум..вать, утр..чко


Ответ:

12
Задание 12 № 14507

Укажите варианты ответов, в которых во всех одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) (они) мел..т (зерно), ссор..щийся,

2) не успоко..тся (активисты), доеда..т

3) чист..щий, поража..щий

4) наве..т (ветер), посвяща..тся (стихотворение)

5) дорогосто..щая, подвод..щая


Ответ:

13
Задание 13 № 853

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

 

Только (не)сжата полоска одна, грустную думу наводит она.

Публика (не)доумённо смотрела на приготовления артистов.

Многие вопросы до сих пор (не)решены.

У нас (не)было воды.

За лесом начинались (не)засеянные, а лишь вспаханные поля.


Ответ:

14
Задание 14 № 3118

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

 

ПО(ЭТОМУ) ответу оратора стало понятно, что он ВРЯД(ЛИ) правильно понял вопрос.

ГДЕ(ТО) наверху в темноте раздался шорох ветра, (ОТ) ЧЕГО в шахте становилось прохладно.

Исследованию улик (В)СЛЕДСТВИИ предшествует оглашение документов, формулирующих обвинение, а ТАК(ЖЕ) обсуждение порядка исследования доказательств.

Душа моя всегда тянулась к искусству, поэтому (С)НАЧАЛА я писала стихи и рисовала, а ЗА(ТЕМ) всерьез увлеклась фотографией.

Сотруднику был выписан штраф (ЗА)ТО, что он (НИ)ЧЕГО не подготовил к предстоящей презентации.


Ответ:

15
Задание 15 № 3584

Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

Непроше(1)ые гости подошли к струга(2)ому столу, на котором были расставле(3)ы деревенские яства: яйца, картошка, огурцы и клюкве(4)ый морс в глиня(5)ом кувшине.


Ответ:

16
Задание 16 № 23

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

 

1) Кто умолял меня о встрече и тем самым склонил к предательству интересов фирмы?

2) Сердце Курочкина скатилось под уклон «русских горок» и бешено забилось где-то в районе солнечного сплетения.

3) Мальчишки и девчонки нашего класса а также их родители приняли участие в школьном спектакле.

4) От домов во все стороны шли ряды деревьев или кустарников или цветов.

5) В России континентальный климат и здесь особенно суровая зима.


Ответ:

17
Задание 17 № 4177

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

У низенькой полуоткрытой двери дремал (1) опираясь (2) на ружьё (3) солдат (4) одетый в мундир Преображенского полка и треуголку.


Ответ:

18
Задание 18 № 12359

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Всё (1) казалось (2) замерло перед надвигающейся бурей.

На улицах (3) к счастью (4) не было ни людей, ни машин.


Ответ:

19
Задание 19 № 138

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Большие (1) светлые здания (2) окна которых (3) отражали первые солнечные лучи (4) бежали по обе стороны дороги.


Ответ:

20
Задание 20 № 2654

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Студенты слушали лекцию внимательно (1) и (2) когда профессор закончил (3) многие подняли руки (4) чтобы задать вопросы по теме.


Ответ:

21
Задание 21 № 14213

Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

 

1) К зрелости мысли Левитана всё чаще останавливались на осени. 2) Правда, он написал несколько превосходных весенних вещей, но почти всегда это была похожая на осень весна. 3) Левитан, так же, как Пушкин, ждал осени как самого дорогого и мимолётного времени года. 4) Она снимала со всей природы: с лесов, лугов, с полей – густые цвета, смывая дождями зелень. 5) Осень на картинах Левитана очень разнообразна. 6) На них изображены знакомые с детства стога сена, почерневшие от сырости, и одинокие золотые берёзы, ещё не обитые ветром. 7) Но во всех его пейзажах лучше всего передана печаль прощальных дней и предзимнего солнца, едва заметно прогревающего землю.

 

(По К. Паустовскому)


Ответ:

22
Задание 22 № 3127

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

1) Чтобы стать кремнем, необходимо было попасть в пучину и пережить её трудности.

2) Кремень не зазнался, а на самом деле привык жить в бурной стихии, полюбил её.

3) Старый Камень тоже мечтал вновь стать сильным, как Кремень.

4) Комья глины не отпустили Растрескавшийся Камень в море.

5) Рассказывать о геройстве, превращаясь в труху, и быть героем, преодолевая сложности—разные вещи.


Показать текст


Ответ:

23
Задание 23 № 3128

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) Содержание предложений 2 и 3 противопоставлено.

2) Предложение 6 поясняет, дополняет содержание предложения 5.

3) Предложения 25–31 содержат описание.

4) Предложения 1–5 содержат повествование.

5) Предложение 31 содержит вывод из 30.


Показать текст


Ответ:

24
Задание 24 № 3129

Из предложения 4 выпишите фразеологизм.


Показать текст


Ответ:

25
Задание 25 № 3136

Среди предложений 3–7 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).


Показать текст


Ответ:

26
Задание 26 № 3137

Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

 

Перед нами своеобразная басня-сказка в прозе. Естественно, что ведущим приёмом текста является (А)_____ : под пером автора предметы оживают, вступают в общение друг с другом, что передано с помощью (Б)_____ (предложения 12–17, 22–24). Обыгрывая присущие своим персонажам свойства и качества, Кривин заставляет читателя задуматься над «человеческим» смыслом этой истории. Так, авторская оценка персонажей выражена с помощью (В)_____ («Кремень» — «Растрескавшийся Камень»). Для характеристики героев использовано и такое лексическое средство выразительности, как (Г)_____ («старые, высохшие и потрескавшиеся комья глины»). Прочитав философскую сказку Феликса Кривина, каждый должен задуматься о своём отношении к жизни.

 

Список терминов:

1) ряд однородных членов

2) олицетворение

3) метонимия

4) эпитеты

5) звукопись

6) вопросно-ответная форма изложения

7) диалог

8) антитеза

9) восклицательные предложения

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Показать текст


Ответ:

27
Задание 27 № 3138

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


Показать текст


Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.