СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Русский язык
≡ русский язык
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 10757325

Ответом к заданиям 1—25 является слово (словосочетание), число или последовательность чисел. Не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. При записи ответов пробелы не используйте.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике. Объём сочинения — не менее 150 слов.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
1
Задание 1 № 559

Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1) В результате безответственной хозяйственной деятельности человека, которая привела к разрушению природы, возникла опасность гибели всего человечества, и поэтому для сохранения жизни нужна система мер по её сохранению.

2) Природные катастрофы; засухи, наводнения, пыльные бури и лесные пожары, оползни и снежные лавины в горах — зачастую являются результатом деятельности человека, нарушающей законы природы.

3) Ни одна продуманная и хорошо организованная система мер не поможет сохранить природу, если человечество допустит, чтобы произошла техногенная или природная катастрофа.

4) Результатом интенсивной хозяйственной деятельности человека стало разрушение многих природных ландшафтов, обмеление и загрязнение рек и озёр, сокращение площадей лесов, уничтожение сотен видов животных и растений.

5) Последствия разрушения природы в результате бездумной хозяйственной деятельности человека гибельны для человечества, поэтому сегодня необходима система мер по сохранению природы.


Показать


Ответ:

2
Задание 2 № 14422

Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен быть на месте пропуска в третьем предложении.


Показать


Ответ:

3
Задание 3 № 7809

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЗАКОН. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

 

ЗАКО́Н, -а, муж.

1. Не зависящая ни от чьей воли, объективно наличествующая непреложность, заданность, сложившаяся в процессе существования данного явления, его связей и отношений с окружающим миром. Законы природы. Законы движения планет. З. общественного развития. Законы рынка.

2. Постановление государственной власти, нормативный акт, принятый государственной властью; установленные государственной властью общеобязательные правила. Конституция основной з. государства. Соблюдать законы.

3. Общеобязательное и непреложное правило. Законы нравственности. Неписаные законы (сложившиеся нравственные устои, нормы).

4. Общее название основных принципов и идей религиозного вероучения, свод правил какой-н. религии. З. Божий (род. Закона Божия; православное вероучение; также такой предмет).


Показать


Ответ:

4
Задание 4 № 1179

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

 

намЕрение

давнИшний

бАнты

балУясь

христиАнин


Ответ:

5
Задание 5 № 458

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

 

В мире не счесть мастеров-виртуозов, АРТИСТИЧНО владеющих рисунком, живописью, композицией и создающих великолепные полотна.

Каждый вечер после спектакля у АРТИСТИЧЕСКОГО подъезда толпятся группы поклонниц в ожидании своего кумира.

В БЕДСТВЕННОМ положении находились жители селений, отрезанные наводнением от внешнего мира.

Игрушка — одно из ярких проявлений массовой культуры, глубоко жизненное и ДЕМОКРАТИЧЕСКОЕ.

ДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ взгляды лидера партии были хорошо известны.


Ответ:

6
Задание 6 № 12662

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

 

Не существует существенной разницы в нравственных приоритетах мировых религий.


Ответ:

7
Задание 7 № 2949

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

 

сделать БОЛЕЕ ПРОСТО

пара ЧУЛКОВ

ПОЛОЖИ на полку

к ШЕСТИДЕСЯТИ семи годам

ПОЛОЩЕТ рот


Ответ:

8
Задание 8 № 13894

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ   ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

В) неверный выбор падежной формы имени существительного с предлогом

Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Д) нарушение в построении предложения с косвенной речью

 

1) Он сказал, что он актёр нашего городского драматического театра, что зовут его Евгений Дмитриевич и что теперь он ведёт драмкружок в нашей школе.

2) С каждым годом множилось число тех, кто любил пострелять дичь, а также воспользоваться с выгодой прочими дарами леса.

3) Нельзя было не заметить, что толпа на площади гуляют с какой-то лихорадочной бодростью.

4) С восьми лет Ивана Гончарова отдали в частный пансион неподалёку от Симбирска, где он, как многие будущие писатели, нашёл главного и лучшего учителя – библиотеку, и позже Гончаров, вспоминая о своём детстве, говорил, что чтение было моей школой.

5) Хитров рынок был тем самым прибежищем босяков, местом скопления самых низкопробных московских ночлежек, которые некогда послужили материалом для артистов Художественного театра, игравших в пьесе М. Горького «На дне».

6) Ученики старших классов участвовали в постановке трагедии «Гамлета».

7) Остался тот же занавес, изображающий неведомое лебединое озеро с плавающими белогрудыми лебедями, – пленительный вид, воспроизведённый как бы наперекор составившегося в умах представления об этом театральном болоте.

8) Один лишь сидевший поодаль учитель пытался что-то заметить, уточнить или возразить, но его не слушали.

9) Так по очереди и говорили, обращаясь к чайкам и дельфинам, к пеликанам и альбатросам, к восходящему, стоящему в зените и заходящему солнцу, к милостивым волнам и лёгкому бризу, подгонявших шхуну «Трибуна» к берегам Панамки.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 14541

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

 

1) выб..лить (стены), р..внина, выт..чить (на станке)

2) п..ролон, ш..ссе, ст..пендия

3) д..ректива, пр..спект, т..бурет

4) д..легация, к..питан, ун..верситет

5) д..ван, л..зурь, ярм..рка


Ответ:

10
Задание 10 № 14577

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) п..верженный, ос..знавать, под..зрение;

2) вз..ерошить, порт..ера, четырёх..угольный;

3) пр..озёрный, пр..огромный, пр..ходит;

4) бе..жалостность, в..тревожиться, ра..говор;

5) супер..гра, спорт..нвентарь, контр..ск.


Ответ:

11
Задание 11 № 14516

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) вышаг..вая, нищ..та

2) эмал..вый, зно..н

3) насмешл..вый, лен..вый

4) накрахмал..вший, врем..чко

5) делов..тый, пес..нка


Ответ:

12
Задание 12 № 14472

Укажите варианты ответов, в которых во всех одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) посвяща..щий, гас..щий

2) жал..щие, хран..щие

3) (окно) свет..тся, хран..мый

4) сутул..щийся, бре..щий

5) мол..щийся, убира..щий


Ответ:

13
Задание 13 № 13790

Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

 

Над озером догорал (НЕ)ЯРКИЙ, но очень красивый закат.

Ещё (НЕ)ОКОНЧЕННЫЙ разговор вынужденно прервался, когда в кабинет влетела испуганная горничная.

— (НЕ)НАДО об этом думать, – шептала себе она.

Доктор (НЕ)СПЕША надевал перчатки и что-то бормотал себе под нос.

Мы оказались абсолютно (НЕ)ГОТОВЫ к тем трудностям, с которыми столкнулись сейчас.


Ответ:

14
Задание 14 № 4877

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

 

Шопен СРАЗУ (ЖЕ) покорил парижские салоны своеобразным и непривычным исполнением, а ТАК(ЖЕ) своим блистательным юмором и гениальными импровизациями.

ЧТО(БЫ) полнее ощутить течение жизни, осенью 1877 года Чайковский уезжает (ЗА)ГРАНИЦУ: он долго живёт в Италии, Швейцарии, во Франции.

В «Автопортрете художника с палитрой» и «Авиньонских девицах» Пикассо много общего: ТО(ЖЕ) самое выражение лиц, одни и ТЕ(ЖЕ) глаза, аналогичные цветовые тона.

(И)ТАК, речевой этикет — явление универсальное, но в ТО(ЖЕ) время каждый народ выработал свою специфическую систему правил речевого поведения.

Подарок готовили (В)ТАЙНЕ от окружающих, (В)ПОЛГОЛОСА переговариваясь по вечерам.


Ответ:

15
Задание 15 № 13792

Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.

 

Дверь в комнату Лизы была отворе(1)а, и сама она сидела в старом плетё(2)ом кресле около постели, в капоте, укута(3)ая в шаль, непричёса(4)ая.


Ответ:

16
Задание 16 № 1543

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую

 

1) После обеда бабушка выходила на балкон с вязанием или шитьём.

2) Солнце поднимается из-за облаков и заливает лес и поле греющим светом.

3) Видны были только силуэты деревьев да тёмные крыши сараев.

4) Способность ориентироваться во времени есть как у животных так и у растений.

5) Весело гремящие бунчуки метались среди конного строя и рвались вперёд от трубного воя кони командиров.


Ответ:

17
Задание 17 № 4684

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Типичный памятник ярославского зодчества — церковь Ильи Пророка — представляет собой (1) хорошо освещенный (2) изнутри (3) храм (4) окружённый крытыми галереями.


Ответ:

18
Задание 18 № 9192

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

В неприбранном, в безлистном и бестравном лесу цветы медуницы (1) словно (2) дивная сказка. В следующую весну (3) может быть (4) я пойду в лес не ради грибов, но ради того, чтобы взглянуть на цветущие медуницы.


Ответ:

19
Задание 19 № 328

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Мужество (1) похоже на добродетель (2) повинуясь (3) которой люди (4) совершают прекрасные дела.


Ответ:

20
Задание 20 № 2654

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Студенты слушали лекцию внимательно (1) и (2) когда профессор закончил (3) многие подняли руки (4) чтобы задать вопросы по теме.


Ответ:

21
Задание 21 № 14101

Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

 

1) «Почему, — спрашивал директор школы Сухомлинский, — дети приходят в школу с огромным желанием учиться, а через несколько лет этот огонёк постепенно угасает?» 2) Сухомлинский начинает титанический труд — он ищет ответ на поставленный вопрос. 3) Секрет интереса к учёбе оказался прост: должен быть успех, достижение, ощущение роста. 4) Вчера не понимал — сегодня понял, вчера не умел — сегодня научился. 5) Ученик не станок. 6) Ученик вечно в развитии, он растёт и развивается, и надо прежде всего заботиться о его развитии.


Ответ:

22
Задание 22 № 10390

Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

 

1) Для рассказчицы тот день, когда она встретила ребёнка, ставшего героем повествования, стал печальным.

2) Игнорируя вопросы малыша, родители невольно ещё больше разжигали в его душе любопытство.

3) Детское умение удивляться, сохранившееся в душе взрослого человека, лежит в основе научного и художественного творчества.

4) В глазах мальчика рассказчица увидела чистоту, наивность, бесхитростность первых идеалов, пытливый ум, и именно это поразило её.

5) Рассказчица после встречи с ребёнком, о котором идёт речь, готова снова и снова искать среди окружающих лиц такой же взгляд, какой был у этого малыша.


Показать


Ответ:

23
Задание 23 № 10391

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

 

1) Предложение 3 дополняет содержание предложения 2.

2) Предложение 13 противопоставлено по смыслу содержанию предложений 10—12.

3) В предложении 19 представлено описание.

4) В предложении 21 представлено повествование.

5) В предложениях 24—27 представлено рассуждение.

 

В ответ выпишите цифры в порядке возрастания.


Показать


Ответ:

24
Задание 24 № 10392

Из предложений 17—18 выпишите синонимы (синонимическую пару).


Показать


Ответ:

25
Задание 25 № 10393

Среди предложений 12—17 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи противительного союза и личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).


Показать


Ответ:

26
Задание 26 № 10369

Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

 

«Делия Стейнберг Гусман в представленном фрагменте текста заставляет читателя задуматься над очень важными вопросами. Тесно переплетая собственные рассуждения с описанием встречи рассказчицы с ребёнком, автор использует большое количество средств выразительности, чтобы максимально глубоко вовлечь нас в размышления над этими вопросами. На уровне синтаксиса следует отметить обильно используемые (А)_______ (предложения 10, 22), а также такой лексико-синтаксический приём, как (Б)_______ (предложения 26-27). Среди многочисленных тропов можно выделить (В)_______ ("сияющий... взгляд" в предложении 20, "жестокий... урок" в предложении 22, "нежные глаза" в предложении 30) и (Г)_______ (в предложении 20)».

 

Список терминов:

1) ряды однородных членов предложения

2) парцелляция

3) сравнение

4) разговорные слова

5) метонимия

6) фразеологизм

7) эпитеты

8) оксюморон

9) анафора

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Показать


Ответ:

27
Задание 27 № 10370

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.