СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Русский язык
≡ русский язык
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 11011473

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике. Объём сочинения — не менее 150 слов.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
1
Задание 1 № 4495

Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1) На сегодняшний день добывается лишь небольшая часть растворённых в морской воде органических и неорганических элементов и соединений, этих практически неисчерпаемых химических ресурсов Мирового океана, так как ещё не созданы эффективные способы извлечения их из морской воды.

2) Растворённые в морской воде органические и неорганические элементы и соединения — это практически неисчерпаемые химические ресурсы Мирового океана, лишь небольшая часть которых добывается сегодня, так как ещё не созданы эффективные способы извлечения их из морской воды.

3) Растворённые в океанской и морской воде органические и неорганические элементы и соединения являются практически неисчерпаемыми химическими ресурсами Мирового океана, поэтому морскую воду образно называют «морской рудой».

4) Морская вода — сложный химический раствор, в состав которого входят в виде различных минеральных солей почти все известные в природе элементы, однако лишь несколько элементов и соединений находятся в морской воде в относительно больших концентрациях.

5) Растворённые в океанской и морской воде органические и неорганические элементы и соединения являются практически неисчерпаемыми химическими ресурсами Мирового океана; так, например, колоссальные ресурсы пресной воды заключены в айсбергах.


Показать


Ответ:

2
Задание 2 № 14261

Самостоятельно подберите подчинительный составной союз, который должен быть на месте пропуска в третьем предложении.


Показать


Ответ:

3
Задание 3 № 10812

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЧАСТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

 

ЧАСТЬ, -и, мн. -и, -ей, жен.

1. Доля, отдельная единица, на к-рые подразделяется целое. Разделять на части. Ч. заработка. Ч. публики. Ч. яблока.

2. Предмет как составной элемент какого-н. целого, организма, механизма. Запасные части (детали машин).

3. Раздел, подраздел произведения. Роман в трёх частях. Четыре части симфонии.

4. Отдел какого-н. учреждения. Санитарная ч. Учебная ч. (1) в учебном заведении: отдел, занимающийся непосредственной организацией учебного процесса; 2) в вооружённых силах: организация, занимающаяся подготовкой специалистов из числа сержантов, старшин, солдат, матросов).

5. Область какой-н. деятельности, специальность (разг.). Работать по финансовой части. Это не по моей (твоей и т. д.) части (также перен.: я этим не занимаюсь, это не моё дело).

6. Отдельная войсковая единица. Мотопехотные части. Воинская ч.

7. В России до 1917 г.: административное подразделение города, а также полицейское управление такого подразделения.

8. Районная пожарная команда в городах (устар.) Каланча пожарной части.

9. (в части). Пай, доля (разг.). Быть в части с кем-н.

10. Доля, участь (стар.). Много бед выпало на чью-н. ч.


Показать


Ответ:

4
Задание 4 № 343

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

 

рвалА

прибылА

налилА

бралА

клалА


Ответ:

5
Задание 5 № 4860

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

 

Все зрители были заворожены ПЕВУЧИМ голосом талантливой актрисы, исполняющей в спектакле главную роль.

Пальто из кожи мой друг НАДЕВАЕТ в промозглые осенние дни.

Этот выдающийся физик оказался полным НЕВЕЖЕЙ в искусстве.

Город попал в настоящую ДЫМОВУЮ завесу, стало трудно дышать.


Ответ:

6
Задание 6 № 12685

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

 

В прейскуранте цен мы не обнаружили товара, который был нам необходим для завершения ремонта.


Ответ:

7
Задание 7 № 5481

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

 

СОТРЁТ с доски

дорогим ШАМПУНЕМ

в ТРЁХСТАХ метрах

пара САПОГОВ

КРАСИВЕЕ


Ответ:

8
Задание 8 № 10249

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ   ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Г) ошибка в построении сложного предложения

Д) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом

 

 

1) Вспоминаю выступление фронтовой концертной бригады, состоящее из артистов Мурманского драмтеатра.

2) Спор – это способ коллективного решения проблемы, при котором каждая из сторон претендует на установление истины.

3) На собрании решили подвести итоги тому, чему нас научила работа в новых условиях.

4) Те, кто увлекается творчеством Пушкина, знают, что он писал поэму «Бориса Годунова» в Михайловском.

5) Присоединив Коломну к Московскому княжеству, князь Даниил мог контролировать важнейший торговый путь по реке Оке.

6) Администрация города, в том числе мэр, несколько депутатов и членов комиссий, также присутствовали на открытии музея.

7) Получив письмо от Маши, перед Гриневым возникла трудная задача.

8) Никто из тех, кто играл в школьной баскетбольной команде, не стал профессиональным спортсменом.

9) Лесные поляны покрылись яркими звёздочками земляники, обильно цветущей в этом году.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 14443

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

 

1) доск..нально, нест..бильно, прид..раться

2) распол..житься, б..лото, сж..гать

3) получ..совой, л..нейка, зар..дить (телефон)

4) прик..снуться, м..кать, в..тряная (мельница)

5) проз..рливый, тр..вяной, в..здушный


Ответ:

10
Задание 10 № 14582

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) пр..неприятный, пр..обладать, пр..красный;

2) неп..правимый, з..брошенный, р..скрученный;

3) бе..жизненный, не..держанный, ..делка;

4) б..ёт, фамил..ярный, л..ёт;

5) вз..мать, воз..меть, под..мать.


Ответ:

11
Задание 11 № 14521

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) отта..в, ореш..к

2) вкрадч..вый, меньш..нство

3) запрыг..вать, движ..мый

4) алюмини..вый, пород..стый

5) задумч..вый, гир..вой (спорт)


Ответ:

12
Задание 12 № 14475

Укажите варианты ответов, в которых во всех одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) хоч..шь, поднима..мый

2) (родители) беспоко..тся, замес..шь

3) руб..щий, зна..щий

4) вышл..т, ран..мый

5) дыш..щий, слыш..вший


Ответ:

13
Задание 13 № 4876

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

 

Машина медленно развертывалась на небольшой площади, которую обступили еще (не)достроенные здания.

(Не)засыпая ни на минуту, он смотрел с интересом на незнакомые места.

(Не)любивший шума и пустых слов, Шмаков молчал.

Эта (не)обычная пьеса вызвала большой интерес.

Солнце, ещё (не)скрытое облаками, освещает мрачную жёлто-лиловую тучу.


Ответ:

14
Задание 14 № 19

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

 

(И)ТАК, Константин утверждал, что эта поездка прибавила жизненных сил, я говорил ТО(ЖЕ) самое.

ЧТО(БЫ) быть счастливым, нужно стремиться к успеху и в ТО(ЖЕ) время необходимо учиться благородству по отношению к окружающим людям.

Вскоре птицы (СО)ВСЕМ замолкли, кроме одной, которая (НА)ПЕРЕКОР всем монотонно чирикала.

Незнакомец исчез за поворотом ТАК(ЖЕ) внезапно, как и появился, (ПО)ЭТОМУ рассмотреть его не удалось.

(НА)КОНЕЦ дождик перестал, но КОЕ(ГДЕ) ещё толпились тяжёлые громады отчасти рассеянных туч.

 


Ответ:

15
Задание 15 № 1039

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН?

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

Создавая свой проект, архитектор стремился к соверше(1)ой законче(2)ости и тщательности, что несколько препятствовало свободе и непринуждё(3)ой лёгкости.


Ответ:

16
Задание 16 № 364

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

 

1) Жизнь для равнодушного человека быстро теряет краски и он остаётся один со своим благополучием.

2) Почти каждый из французских скульпторов работал одновременно в историко-мифологическом и в портретном и в пейзажном жанрах.

3) Грин мог подробно описать как изгиб реки так и расположение домов как вековые леса так и уютные приморские города.

4) Лес шумел то убаюкивающе и певуче то порывисто и тревожно.

5) Человеческое мышление формируется с помощью языка и оказывается с ним прочно связанным.


Ответ:

17
Задание 17 № 5538

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Вскоре в очаге (1) широко зиявшем открытою пастью в середине юрты (2) вспыхнул огонёк (3) зажжённой мною (4) лучины.


Ответ:

18
Задание 18 № 3905

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Писатели (1) конечно (2) хорошо понимают, что в природе нет и (3) не может быть (4) ни прекрасного, ни безобразного.


Ответ:

19
Задание 19 № 10775

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Всякая героиня (1) при создании (2) которой (3) граф Толстой жил нежными воспоминаниями о своей матери (4) является у него натурой эмоциональной и мечтательной.


Ответ:

20
Задание 20 № 861

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Дождь хлещет в стёкла окон (1) и (2) когда стеклянный сумрак улицы освещают вспышки молнии (3) цветы на подоконниках становятся похожими на фантастические деревья (4) которые произрастают в сказочной стране.


Ответ:

21
Задание 21 № 14886

Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Онежское озеро — самое популярное у посещающих Карелию туристов место. (2)Здесь находятся знаменитые петроглифы — неолитические наскальные рисунки на мысах Бесов нос, Пери нос и Карецкий нос. (3)Кроме того, здесь расположен известный на весь мир заповедник Кижи, а также окрестности Медвежьегорска, печально знаменитые захоронениями жертв политических репрессий. (4)В свою очередь, Приладожье — ещё один южный район Карелии — привлекает туристов мягким климатом, карельскими лесами и скалами. (5)Сюда приезжают посмотреть старинный городок Сортавалу, Валаамский архипелаг и монастырь, древний Олонец. (6)Именно в Приладожье расположен горный парк «Рускеала» — заполненный грунтовыми водами бывший мраморный карьер.


Ответ:

22
Задание 22 № 7129

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов в возрастающем порядке.

 

1) Родители Вити с пониманием отнеслись к переживаниям сына.

2) Накануне дня передачи собак пограничникам Витя испытывал смешанные чувства: и радость, и грусть.

3) По случаю передачи собак на одной из городских площадей организовали небольшой митинг.

4) Витя всерьёз обдумывал план, как увести собаку ночью из питомника.

5) Чтобы облегчить страдания сына после расставания с Буяном, родители принесли в дом щенка.


Показать


Ответ:

23
Задание 23 № 7130

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов в порядке возрастания.

 

1) В предложениях 20–21 представлено повествование.

2) Предложение 22 указывает на следствие того, о чём говорится в предложении 23.

3) В предложениях 26–27 представлено рассуждение.

4) В предложении 18 содержится описание действий.

5) В предложении 31 представлено описание.


Показать


Ответ:

24
Задание 24 № 7131

Из предложения 1 выпишите синонимы.


Показать


Ответ:

25
Задание 25 № 7138

Среди предложений 1–9 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения и указательного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).


Показать


Ответ:

26
Задание 26 № 7139

Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

 

«В представленном фрагменте текста Б. С. Рябинина нет чрезмерного пафоса, и тем не менее одна из основных авторских идей, благодаря лексике, обретает в рассказе особый вес и значимость. Достичь этого помогает такое средство выразительности, как (А)_____ («чувство» в предложениях 32, 33), а также такой лексико-синтаксический приём, как (Б)_____ (предложения 40—41). Передать состояние главного героя автору помогает (В)_____ («сжималось сердце» в предложении 19). А использование такого тропа, как (Г)_____ (предложения 13, 33), добавляет в общий фон повествования столь необходимые каждому художнику слова яркие мазки».

 

Список терминов:

1) просторечие

2) лексический повтор

3) фразеологизм

4) ряды однородных членов предложения

5) ирония

6) антитеза

7) анафора

8) парцелляция

9) сравнение

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Показать


Ответ:

27
Задание 27 № 7140

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.