СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Русский язык
≡ русский язык
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 11407726

Ответом к заданиям 1—25 является слово (словосочетание), число или последовательность чисел. Не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. При записи ответов пробелы не используйте.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике. Объём сочинения — не менее 150 слов.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
1
Задание 1 № 6890

Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1) Поскольку растительный планктон — основа пищевой цепи морских животных и глубоководных организмов — существует в верхнем слое воды, то достаточно загрязнить лишь часть верхнего слоя, чтобы вся жизнь в океане погибла.

2) Жизнь морских животных и глубоководных организмов в океане во многом зависит от растительного планктона, который находится в верхнем слое воды.

3) Загрязнение только части глубинного слоя океана не может привести к гибели всей жизни в океане.

4) Поскольку глубоководные организмы зависят от животных, живущих на поверхности океана, жизнь сосредоточена только в верхних его слоях.

5) Основой пищевой цепи морских животных и глубоководных организмов является растительный планктон, располагающийся только в верхнем слое воды, поэтому если загрязнить хотя бы часть верхнего слоя, то вся жизнь в океане погибнет.


Показать


Ответ:

2
Задание 2 № 14276

Самостоятельно подберите слово, которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста.


Показать


Ответ:

3
Задание 3 № 8060

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СВЕТ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

 

СВЕТ, -а (-у), муж.

1. Лучистая энергия, делающая окружающий мир видимым; электромагнитные волны в интервале частот, воспринимаемых глазом. Солнечный с. Электрический с. С. от фонаря. С. правды (перен.). Лицо осветилось внутренним светом (перен.: стало одухотворённым).

2. Тот или иной источник освещения. Зажечь с. Принести с. (лампу, свечу). Подойти поближе к свету. Стать против света. Посмотреть что-н. на с. (так, чтобы просвечивало). При дневном свете.

3. Освещённость, состояние, когда светло. На свету (при свете, при освещении). В окнах с.

4. В нек-рых выражениях: рассвет, восход солнца (разг.). До свету и до свету (перед рассветом). Ни с. ни заря (очень рано утром; разг.). Чуть с. (едва начало рассветать).

5. Употр. как ласкательное обращение (устар. и в народной словесности). С. ты мой ясный!


Показать


Ответ:

4
Задание 4 № 2770

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

 

манЯщий

каталОг

добелА

избАлованный

пЕрчить


Ответ:

5
Задание 5 № 5441

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

 

Летом в ЛЕСИСТОЙ чащобе появляются полчища комаров.

Статья оказалась полезной и ИНФОРМАТИВНОЙ.

КОНСЕРВАЦИЯ старинной постройки должна предотвратить её дальнейшее разрушение.

Вскоре обнаружились его ЖУЛЬНИЧЕСКИЕ операции с недвижимостью.

Данный метод оказался весьма ДЕЙСТВЕННЫМ.


Ответ:

6
Задание 6 № 12642

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

 

В этом пейзаже не было ни одной кричащей краски, ни одной острой черты в рельефе, но его скупые озёрца, наполненные тёмной и спокойной водой, кажется, выражали главную суть воды больше, чем все моря и океаны.


Ответ:

7
Задание 7 № 9888

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

 

в ВОСЕМЬСОТ двадцатом году

заводские ПРЕССЫ

картина более КРАСИВЕЕ

СТРИЖЁТ волосы

наши ПАСПОРТА

 

14.05 Задание изменено


Ответ:

8
Задание 8 № 10352

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка.

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ   ПРЕДЛОЖЕНИЯ

A) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

B) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Д) ошибка в построении сложного предложения

 

1) Посмотрев в заплаканные глаза Маруси, мне всё стало ясно.

2) В первой главе Чичиков приезжает в город и встречается с чиновниками, подготавливая почву для задуманной им авантюры.

3) Все, кто слушал доклад академика, был удивлён необычностью речи оратора.

4) В романе «Войне и мире» Л.Н. Толстой считал наиболее значимой «мысль народную».

5) Согласно новому постановлению, выдача справок осуществляется по письменному заявлению клиента.

6) Обломов — не просто герой, а герой-тип, имя которого давно стало нарицательным.

7) По окончанию института Григорий отправился на стажировку в Англию.

8) Кенгуру находился совсем рядом с решёткой и с любопытством разглядывал посетителей зоопарка.

9) Михаил спросил, что не возникают ли у меня сложности в работе.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 14448

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

 

1) закл..нать, р..акция, пол..гать

2) проф..риентация, д..брота, в..теран

3) загл..денье, прим..рять (галстук), п..левая (кухня)

4) вн..мательный, д..пломат, през..дент

5) г..рода, насм..хаться, скр..пучая


Ответ:

10
Задание 10 № 14469

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1. вд..гонку, з..копчённый, п..трескивает;

2. под..есаул, меж..ярусный, под..язычный;

3. пр..норовиться, пр..наряженный, пр..строенный;

4. ра..тревожить, и..бежать, ..двинуть;

5. п..мчаться, нер..сположение, ..тпраздновать.


Ответ:

11
Задание 11 № 14515

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) усидч..вый, зелён..нький

2) отстёг..вавший, сем..ни

3) находч..вый, страдал..ц

4) щегол..ватый, тёт..нька

5) прислуш..ваться, талантл..вый


Ответ:

12
Задание 12 № 14478

Укажите варианты ответов, в которых во всех одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) стащ..т (кошка), разоря..т

2) паш..т (пахарь), стел..т (мама)

3) означа..т (приметы), запреща..щие

4) дыш..т, замира..щие

5) тревож..т, очищ..нная


Ответ:

13
Задание 13 № 1044

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

 

Кругом стоит удивительная, ничем (не)нарушаемая тишина.

Во влажном воздухе витал (не)повторимый запах приближающейся весны.

Ни один восход (не)бывает похож на другой.

(Не)дождавшись брата, я ушел.

(Не)знающий меры будет горевать и в богатстве.


Ответ:

14
Задание 14 № 4994

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

 

Своеобразная композиция текста определяется вариативными повторами, когда тезис (С)НАЧАЛА формулируется, (ЗА)ТЕМ многократно повторяется.

Чехов ТАК(ЖЕ), как и Левитан, любил цветы, сажал их у себя в имении и ДА(ЖЕ) просил найти ему место садовника.

ЧТО(БЫ) поймать майского жука, сначала подумай, ЧТО(БЫ) такое взять в руки для ловли.

Баснописец И.А. Крылов одно время был первой скрипкой в оркестре, а ТАК(ЖЕ) увлекался математикой. ТО(ЖЕ) самое увлечение было и у Л.Н. Толстого, который считал математику средством развития умственных способностей.

Я ТО(ЖЕ) запомнил выражение его лица, которое на миг КАК(БУДТО) осветилось радостью.


Ответ:

15
Задание 15 № 3037

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

 

Татьяна была измуче(1)а произошедшими накануне событиями, и я не нашёл в себе сил искре(2)е ответить на зада(3)ый ею вопрос о судьбе драгоце(4)ых камней её матери.


Ответ:

16
Задание 16 № 13819

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

 

1) Она не то испугалась не то удивилась и поглядела на него большими глазами.

2) Сад не только не постарел но и разросся вытянулся ветвями к небу и теперь был весь в цвету.

3) Дальше поднимались десятки всевозможных труб и правильными рядами горбились крыши отдельных корпусов.

4) Первые лучи солнца блеснули в небе и побежали по земле и небу золотые блики.

5) За ночь навалило много снегу деревья оделись в белое и воздух был необыкновенно прозрачен и нежен.


Ответ:

17
Задание 17 № 4255

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Среди развалин древнего Херсонеса (1) висит (2) раскачиваясь над морем (3) колокол (4) установленный на невысоких прочных столбах.


Ответ:

18
Задание 18 № 12154

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Пройдите (1) вы (2) гости (3) по улице старой,

По новым домам, по колхозным амбарам.

По скотным дворам, по усадьбе пройдёте,

Наверно (4) вы песню тогда нам споёте.

 

 

(А. Т. Твардовский)


Ответ:

19
Задание 19 № 6849

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Купец слез с лошади (1) бока (2) которой (3) высоко вздымались от усталости (4) и торжественно пообещал никогда не продавать и не дарить своего верного коня.


Ответ:

20
Задание 20 № 12828

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Гусаков подумал (1) что (2) надо было фельдшера, а не старшину послать в деревню (3) потому что (4) хотя (5) старшина и назвался разведчиком (6) но в разведку он пошёл впервые.


Ответ:

21
Задание 21 № 14118

Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

 

1) Слово «заря» — одно из прекраснейших слов русского языка. 2) Оно сродни той устоявшейся тишине ночи, когда над зарослями деревенского сада занимается чистая и слабая синева. 3) Заря бывает не только утренняя, но и вечерняя. 4) Мы часто путаем два понятия: закат солнца и вечернюю зарю. 5) Вечерняя заря начинается, когда солнце уже зайдёт за край земли. 6) Тогда она овладевает меркнущим небом, разливая по нему множество чистых красок и медленно переходя в поздние сумерки и в ночь. 7) Кричат в кустах коростели, бьют перепела, гудит выпь, горят первые звёзды, а заря еще долго дотлевает над далями и туманами.


Ответ:

22
Задание 22 № 6706

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

1) Ребята сразу невзлюбили своего классного руководителя.

2) Белый билет не давал учителю возможности уйти в действующую армию.

3) Последний урок не стал чем-то особенным для ребят.

4) После гибели учителя ребята начали поиски его родных.

5) Ребята уважали только тех учителей, которых боялись.


Показать


Ответ:

23
Задание 23 № 6707

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

1) В предложении 33 содержится ответ на вопрос, поставленный в предложении 32

2) В предложениях 1—3 представлено повествование.

3) Предложения 18—24 поясняют содержание предложения 16.

4) В предложениях 27—31 представлено рассуждение.

5) Содержание предложения 39 противопоставлено содержанию предложения 40.


Показать


Ответ:

24
Задание 24 № 6708

Из предложений 8—11 выпишите глагол, употреблённый в переносном значении.


Показать


Ответ:

25
Задание 25 № 6715

Среди предложений 37—43 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью притяжательного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).


Показать


Ответ:

26
Задание 26 № 6716

Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

 

«Рассказчик вспоминает свои школьные годы, поэтому употребляет такое лексическое средство, как (А)_____ («пары» в предложении 3, «орать» в предложении 7). В размышлениях учителя о поведении учеников использовано такое лексическое средство, как (Б)_____ («самые героические» − «самые страшные» в предложении 30). Достоверность изображаемым событиям придают приём (В)_____ (предложения 8−9) и такой способ оформления речи, как (Г)_____ (предложения 27—33)».

 

Список терминов:

1) метафора

2) эпитет

3) разговорная лексика

4) синонимы

5) контекстные антонимы

6) ряды однородных членов

7) цитирование

8) анафора

9) диалог

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Показать


Ответ:

27
Задание 27 № 6717

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.