СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Русский язык
≡ русский язык
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 11767719

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике. Объём сочинения — не менее 150 слов.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
1
Задание 1 № 12420

Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1) В XIX веке лондонцы боролись с надоевшей пылью, запрещая топить печи и камины каменным углём, однако до конца справиться с проблемой им не удалось.

2) В XIX веке пыли на улицах Лондона было много, и это было связано с тем, что дома лондонцев отапливались каменным углём.

3) Английский физик XIX века Дж. Г. Стокс понял, какую серьёзную угрозу представляет пыль для человечества, когда занимался вопросом очистки лондонского воздуха от пыли, досаждавшей горожанам.

4) Наличие пыли в Лондоне не особенно беспокоило горожан, над этой проблемой впервые задумался физик Дж. Г. Стокс, заложивший позже основы газоочистки.

5) О том, что пыль в недалёком будущем может превратиться в масштабную проблему для человека, впервые задумался английский физик Дж. Г. Стокс, когда в XIX веке занимался проблемой очистки воздуха в Лондоне, где количество пыли было немалым.


Показать


Ответ:

2
Задание 2 № 14344

Самостоятельно подберите сочинительный союз, который должен быть на месте пропуска во втором предложении.


Показать


Ответ:

3
Задание 3 № 12422

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова МЕРА. Определите, в каком значении это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

МЕРА, -ы, ж.

1) Единица измерения. М. веса.

2) Предел, в котором осуществляется, проявляется что-н. Знать меру.

3) Средство для осуществления чего-н., мероприятие. Меры предосторожности.

4) Русская народная единица ёмкости измерения сыпучих продуктов, а также сосуд для измерения их. М. овса.


Показать


Ответ:

4
Задание 4 № 5518

В одном из при­ведённых ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в по­ста­нов­ке уда­ре­ния: НЕ­ВЕР­НО вы­де­ле­на буква, обо­зна­ча­ю­щая удар­ный глас­ный звук. Вы­пи­ши­те это слово.

 

обод­рИть

сО­гну­тый

мо­зА­ич­ный

на­рва­лА

на­вра­лА


Ответ:

5
Задание 5 № 12627

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

 

На данный момент смартфоны находятся в разработке, и их конструкция может ПРЕТЕРПЕТЬ изменения.

Боль оказалась НЕТЕРПИМОЙ, и к спортсмену прямо на футбольном поле подошёл врач.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ портал Всероссийской олимпиады школьников пользуется большой популярностью у старшеклассников.

Они молча постояли у Могилы Неизвестного Солдата, глядя на мечущееся на ветру пламя ВЕЧНОГО огня.

В ГАРАНТИЙНОМ талоне должны быть указаны дата продажи, наименование изделия, его серийный номер.


Ответ:

6
Задание 6 № 14953

От­ре­дак­ти­руй­те пред­ло­же­ние: ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, за­ме­нив не­вер­но упо­треблённое слово. Вы­пи­ши­те это слово.

 

Позд­ней осе­нью, к ве­ли­ко­му удив­ле­нию всех в усадь­бе, он не­ожи­дан­но вер­нул­ся с двумя слеп­ца­ми в не­иму­щей одеж­де.


Ответ:

7
Задание 7 № 155

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

 

несколько ЯБЛОК

лежит на ШКАФЕ

до тысяча восемьсот ДВЕНАДЦАТОГО года

БОГАТЕЙШИЙ выбор

пять КОЧЕРЁГ


Ответ:

8
Задание 8 № 12604

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между грам­ма­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми и пред­ло­же­ни­я­ми, в ко­то­рых они до­пу­ще­ны: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ГРАМ­МА­ТИ­ЧЕ­СКИЕ ОШИБ­КИ   ПРЕД­ЛО­ЖЕ­НИЯ

А) не­пра­виль­ный выбор пред­лож­но-па­деж­ной формы су­ще­стви­тель­но­го.

Б) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с не­со­гла­со­ван­ным при­ло­же­ни­ем

В) не­пра­виль­ное по­стро­е­ние пред­ло­же­ния с де­е­при­част­ным обо­ро­том

Г) не­пра­виль­ное по­стро­е­ние пред­ло­же­ния с при­част­ным обо­ро­том

Д) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с од­но­род­ны­ми чле­на­ми

 

1) Рас­смат­ри­вая ан­ти­квар­ные вещи, по­ни­ма­ешь, как много цен­но­го они хра­нят.

2) Мотив безу­мия в ро­ма­не «Ма­стер и Мар­га­ри­та» тесно свя­зан с мо­ти­вом без­зву­чия.

3) Ис­сле­дуя нрав­ствен­ные изъ­я­ны со­вре­мен­но­го об­ще­ства, В. Пье­цух в своих про­из­ве­де­ни­ях часто об­ра­ща­ет­ся к клас­си­че­ским сю­же­там и клас­си­че­ским ге­ро­ям, от­ме­чая, что «фа­буль­ная ос­но­ва – ка­те­го­рия бес­смерт­ная».

4) М. Вел­лер пишет: «Шук­шин не судит ге­ро­ев, а по­ни­ма­ет их, и это даёт двой­ствен­ный взгляд о пред­ме­те рас­ска­за».

5) Пла­то­нов в по­ве­сти «Кот­ло­ван» не толь­ко ведёт спор с фи­ло­со­фи­ей Но­во­го вре­ме­ни на уров­не со­дер­жа­ния, но и на уров­не формы.

6) Дол­гое время во­прос о да­ти­ров­ке поэмы Есе­ни­на «Чёрном че­ло­ве­ке» оста­вал­ся дис­кус­си­он­ным.

7) В ми­ро­вой ли­те­ра­ту­ре есть огром­ное ко­ли­че­ство про­из­ве­де­ний, по­свящённым жен­щи­не.

8) При­ят­но смот­реть со сто­ро­ны, когда по морю плывёт ко­рабль, окрылённый бе­лы­ми па­ру­са­ми, слов­но ле­бедь.

9) За­кон­чив все сборы, по гром­кой связи было объ­яв­ле­но о том, что на пер­вом этаже кор­пу­са №1 со­сто­ит­ся общая за­клю­чи­тель­ная встре­ча.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 14867

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых во всех сло­вах од­но­го ряда про­пу­ще­на без­удар­ная че­ре­ду­ю­ща­я­ся глас­ная корня. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1) выр..стил, вык..сил (траву), пл..вчиха

2) зап..реть, з..ря, изл..жение

3) выск..чил, к..сание, подж..гать

4) см..рился, приг..рю­нил­ся, тв..рец

5) бл..стать, зан..сённый, выг..реть


Ответ:

10
Задание 10 № 14580

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых во всех сло­вах од­но­го ряда про­пу­ще­на одна и та же буква. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1) ра..шиф­ро­вать, ра..тво­рить­ся, ра..чётли­вый;

2) пр..изо­шло, д..ход, п..дстра­хо­вать­ся;

3) без..дей­ный, об..гран­ный, небез..нте­рес­ный;

4) пр..от­крыть, пр..ча­лить, пр..столь­ный (град);

5) неот..ем­ле­мый, коп..ё, необ..ятный.


Ответ:

11
Задание 11 № 14958

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) размаз..вать, завед..вать

2) выкорч..вать, обманч..вый

3) кормил..ца, наста..вая

4) эмал..вый, имень..це

5) справ.. (от дома), половинч..тый


Ответ:

12
Задание 12 № 14500

Укажите варианты ответов, в которых во всех одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) преобразу..мый, (боец) служ..т

2) дремл..шь, леч..шь

3) перекин..шь, вычита..мые

4) сломл..нный, (он)разыгрыва..т

5) (страны) гранич..т, шепч..щий (на ухо)


Ответ:

13
Задание 13 № 4408

Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром НЕ со сло­вом пи­шет­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те это слово.

 

(Не)смот­ря на дожд­ли­вую по­го­ду, дети пре­крас­но себя чув­ство­ва­ли на даче.

Ни­чуть (не)за­ни­ма­тель­ный рас­сказ.

Ма­не­ра, от­нюдь (не)свой­ствен­ная актёру.

Куп­ле­на (не)до­ро­гая, а дешёвая ме­бель.

(Не)вы­учен­ный во­вре­мя урок.


Ответ:

14
Задание 14 № 1007

Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те эти два слова.

 

(ВО)ВРЕМЯ экс­пе­ди­ций спе­ци­а­ли­сты опре­де­ля­ют ви­до­вой со­став жи­вот­ных и рас­те­ний, а ТАК(ЖЕ) берут пробы грун­та, воды и воз­ду­ха.

ЧТО(БЫ) по­нять, КАКИЕ(ЖЕ) за­ко­ны управ­ля­ют Все­лен­ной, люди про­во­дят ис­сле­до­ва­ния в кос­мо­се.

ВРЯД(ЛИ) се­год­ня найдётся КАКАЯ(НИ­БУДЬ) от­расль про­мыш­лен­но­сти, в ко­то­рой так или иначе не ис­поль­зо­ва­лось бы де­ре­во.

(В)ПОЛНЕ ве­ро­ят­но, что (В)СКОРЕ про­изойдёт есте­ствен­ное сли­я­ние ка­бель­но­го те­ле­ви­де­ния с се­тя­ми Ин­тер­не­та.

(ПО)НА­СТО­Я­ЩЕ­МУ счаст­лив и мудр тот, кто всю свою жизнь умеет (ПО)КРУ­ПИ­ЦЕ на­кап­ли­вать это бо­гат­ство.


Ответ:

15
Задание 15 № 9334

Ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых пи­шет­ся НН.

 

Не для того наш народ со­здал для нас и для наших по­том­ков бо­га­тый, сво­бод­ный и силь­ный язык, по­ра­жа­ю­щий сво­и­ми изощрё(1)ыми, гиб­ки­ми, бес­ко­неч­но раз­но­об­раз­ны­ми фор­ма­ми; не для того нам остав­ле(2)о в дар это бесце(3)ое со­кро­ви­ще нашей на­ци­о­наль­ной куль­ту­ры, чтобы мы, с пре­зре­ни­ем за­бро­сив его, свели свою речь к не­сколь­ким де­сят­кам штам­по­ва(4)ых фраз.


Ответ:

16
Задание 16 № 1163

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

 

1) Только слышится завывание ветра в снастях да тихий гул моря.

2) Все эти звуки были странно красивы грустны и казались началом чудесной сказки.

3) Фёдору постоянно мерещились огни то справа то слева.

4) В движениях Анны не чувствовалось волнения или страха.

5) В гостиной слышался мерный звук старинных часов и чей-то невыразительный шёпот.


Ответ:

17
Задание 17 № 12435

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Петровская реформа решила национальные задачи (1) создав государственность (2) обеспечившую России (3) двухсотлетнее существование в ряду главных европейских держав (4) и построив одну из самых ярких культур в истории человеческой цивилизации.


Ответ:

18
Задание 18 № 4919

Рас­ставь­те все не­до­ста­ю­щие знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Хо­ро­шая по­го­да в горах уста­но­ви­лась (1) видно (2) на­дол­го и ра­до­ва­ла всех. Внизу было (3) видно (4) до­ли­ну, а аро­ма­ты трав чув­ство­ва­лись даже вы­со­ко в горах.


Ответ:

19
Задание 19 № 4220

Рас­ставь­те все знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

В сти­хо­тво­ре­нии (1) Пуш­кин вспо­ми­на­ет своё двух­лет­нее из­гна­ние и няню (2) шагов (3) ко­то­рой (4) он уже ни­ко­гда не услы­шит.


Ответ:

20
Задание 20 № 12388

Рас­ставь­те все знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Шук­шин в рас­ска­зе «Ма­те­рин­ское серд­це» встаёт на сто­ро­ну глав­ных ге­ро­ев (1) и (2) хотя оспа­ри­вать на­ру­шен­ный закон труд­но и даже не­воз­мож­но (3) в про­из­ве­де­нии на пер­вое место вы­хо­дит ма­те­рин­ская

лю­бовь (4) ко­то­рая не поддаётся ни­ка­ким пи­са­ным за­ко­нам (5) и не­ис­тре­би­мая вера в че­ло­ве­ка.


Ответ:

21
Задание 21 № 14116

Най­ди­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых тире ста­вит­ся в со­от­вет­ствии с одним и тем же пра­ви­лом пунк­ту­а­ции. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1) Бег — самый древ­ний вид лёгкой ат­ле­ти­ки. 2) На Олим­пий­ском ста­ди­о­не в древ­ней Эл­ла­де пер­вы­ми вы­хо­ди­ли на арену бе­гу­ны, на­чи­на­ю­щие лег­ко­ат­ле­ти­че­ские со­стя­за­ния. 3) На при­во­лье: в поле, в лесу или парке на бе­го­вой до­рож­ке ста­ди­о­на — на­чи­на­ет­ся путь бу­ду­щих чем­пи­о­нов и ре­корд­сме­нов. 4) «Вни­ма­ние!» - не­гром­ко про­из­но­сит стар­тер на пря­мой, как стре­ла, бе­го­вой до­рож­ке. 5) Вот-вот раз­даст­ся вы­стрел и бегун устре­мит­ся вперёд – бег надо на­чать сразу же после вы­стре­ла. 6) Не­ко­то­рые спортс­ме­ны могут на­чать бег почти мгно­вен­но. 7) Но это «почти» − де­ся­тая доля се­кун­ды, от ко­то­рой за­ви­сит по­бе­да или ре­корд.


Ответ:

22
Задание 22 № 6362

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

1) Можно рисовать где угодно и чем угодно: истинное творчество способно проявить себя в любых условиях.

2) Находясь в местах лишения свободы, человек невольно начинает испытывать тягу к самообразованию, к научному постижению окружающей реальности.

3) Творчество может дать человеку ощущение внутренней свободы, даже если тот в реальности лишён её.

4) Не так важно, что именно изображает художник: нечто вымышленное или реальность: гораздо важнее, чтобы душа и сердце, выплеснутые на бумагу, давали ощущение свободы.

5) Все, кто находится в местах лишения свободы, начинают рисовать.


Показать


Ответ:

23
Задание 23 № 6363

Какие из пе­ре­чис­лен­ных утвер­жде­ний яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1) В пред­ло­же­нии 31 со­дер­жит­ся вывод из пред­ло­же­ния 30

2) Пред­ло­же­ние 12 ука­зы­ва­ет на след­ствие того, о чём го­во­рит­ся в пред­ло­же­ни­ях 7—11.

3) В пред­ло­же­ни­ях 28—32 пред­став­ле­но рас­суж­де­ние.

4) Пред­ло­же­ние 26 рас­кры­ва­ет со­дер­жа­ние вы­ска­зы­ва­ния в пред­ло­же­нии 25.

5) В пред­ло­же­ни­ях 4—5 пред­став­ле­но рас­суж­де­ние.


Показать


Ответ:

24
Задание 24 № 6364

Из пред­ло­же­ния 27 вы­пи­ши­те ан­то­ни­мы, обо­зна­ча­ю­щие при­знак.


(2)Порой оно может стать спа­си­тель­ной со­ло­мин­кой, уце­пив­шись за ко­то­рую че­ло­век может прой­ти через мно­гие тяжёлые ис­пы­та­ния и вы­жить.


Показать целиком



Ответ:

25
Задание 25 № 6371

Среди пред­ло­же­ний 1—11 най­ди­те такое(-ие), ко­то­рое(-ые) свя­за­но(-ы) с преды­ду­щим при по­мо­щи союза и од­но­ко­рен­но­го слова. На­пи­ши­те номер(-а) этого(-их) пред­ло­же­ния(-ий).


(1)Ху­до­же­ствен­ное твор­че­ство, с моей точки зре­ния, не про­сто спо­соб са­мо­вы­ра­же­ния.


Показать целиком



Ответ:

26
Задание 26 № 6372

Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

 

«Л. Тишков, просто, кратко, но ярко и выразительно рассказывает нам истории известных людей. В лексике текста довольно часто встречаются (А)_____ («не было» в предложении 9, «прошлое» в предложении 10, «можно изображать» в предложении 28), а также такой троп, как (Б)_____ («тяжёлые испытания» в предложении 2, «серебряным штрихом» и «загадочную жизнь» в предложении 22, «искреннее и правдивое» [творчество] в предложении 32). Свои мысли и эмоции автору помогают раскрыть синтаксические средства выразительности: (В)_____ (предложения 5, 13, 14, 29, 31, 32) и (Г)_____ (предложения 1, 27, 28)».

 

Список терминов:

1) вводные слова и предложения

2) эпитеты

3) парцелляция

4) восклицательные предложения

5) антонимы

6) синекдоха

7) ряды однородных членов предложения

8) анафора

9) лексические повторы

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Показать


Ответ:

27
Задание 27 № 6373

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.