СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Русский язык
≡ русский язык
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 11767720

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике. Объём сочинения — не менее 150 слов.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
1
Задание 1 № 1775

Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1) Сде­лан­ные из при­род­ных ма­те­ри­а­лов пред­ме­ты ис­поль­зо­ва­лись древни­ми лю­дь­ми в быту, и се­год­ня мно­гие пред­ме­ты, ко­то­рые нас окру­жа­ют, также сде­ла­ны из камня и ме­тал­ла, де­ре­ва и на­ту­раль­ных во­ло­кон.

2) Со­вре­мен­ный че­ло­век дол­жен пом­нить, что за­па­сы при­род­ных ма­те­ри­а­лов, ис­поль­зу­е­мых с древ­них времён по се­го­дняш­ний день, не без­гра­нич­ны.

3) Люди долж­ны пом­нить о том, что за­па­сы при­род­ных ма­те­ри­а­лов могут ис­сяк­нуть, по­это­му нужно ис­поль­зо­вать и ис­кус­ствен­но со­здан­ные ма­те­ри­а­лы.

4) Древ­ние люди ис­поль­зо­ва­ли толь­ко при­род­ные ма­те­ри­а­лы: из­го­тав­ли­ва­ли ткани из на­ту­раль­ных во­ло­кон, стро­и­ли дома из трост­ни­ка и де­ре­ва, об­ра­ба­ты­ва­ли камни и ме­тал­лы.

5) За­па­сы при­род­ных ма­те­ри­а­лов, ко­то­рые ис­поль­зу­ют­ся с древ­но­сти по се­го­дняш­ний день, не без­гра­нич­ны, и это дол­жен пом­нить со­вре­мен­ный че­ло­век.


Показать


Ответ:

2
Задание 2 № 1452

Са­мо­сто­я­тель­но под­бе­ри­те со­чи­ни­тель­ный про­ти­ви­тель­ный союз, ко­то­рый дол­жен быть на месте про­пус­ка в тре­тьем пред­ло­же­нии тек­ста.


Показать


Ответ:

3
Задание 3 № 7872

Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова МА­ТЕ­РИ­АЛ. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но в пер­вом (1) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

 

МА­ТЕ­РИА́Л [рья ], -а, муж.

1. Пред­ме­ты, ве­ще­ства, иду­щие на из­го­тов­ле­ние чего-н. Стро­и­тель­ный м.

2. Ис­точ­ник, све­де­ния, слу­жа­щие ос­но­вой для чего-н. М. для био­гра­фии пи­са­те­ля. М. для на­блю­де­ний.

3. обыч­но мн. Со­бра­ние до­ку­мен­тов по ка­ко­му-н. во­про­су. Папка для слу­жеб­ных ма­те­ри­а­лов. Ма­те­ри­а­лы след­ствия.

4. Тканьёвое, три­ко­таж­ное или син­те­ти­че­ское из­де­лие, пред­на­зна­чен­ное для шитья. Шер­стя­ной м. Не­тка­ные ма­те­ри­а­лы. М. на пла­тье.


Показать


Ответ:

4
Задание 4 № 495

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

 

звонИшь

принЯвший

начАв (петь)

пОняв

прожИв


Ответ:

5
Задание 5 № 12374

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите это слово правильно.

 

Мебель в комнате была затейливая, из ЦЕЛОСТНОГО дерева.

Небо, река, ЛЕСИСТЫЙ берег, сливаясь, обволакивали её одиночество, и утренний туман, как упаковочная вата, защищал от всякого человека.

Человек любознательный и ПРАКТИЧНЫЙ, Шишкин с энтузиазмом изучал технические новинки своего времени, особо интересовался различными способами получения изображения.

ЗЛОСТНЫЙ нарушитель правил размещения наружной рекламы после очередного предупреждения, которое было оставлено им без внимания, был привлечён к административной ответственности.

Посылка была запакована в ЖЁСТКИЙ картон.


Ответ:

6
Задание 6 № 13907

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

 

На дворе плакала серым дождиком осень; листья, отрываясь от сырых веток, танцевали свой последний вальс; вся эта грусть природы, по- видимому, передалась и мне: настроение моё было мажорное.


Ответ:

7
Задание 7 № 79

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

 

поднялся более ВЫШЕ

ПОЕЗЖАЙ вперёд

ЧЕТВЕРО саней

ПОПРОБУЕМ решить

нет ВРЕМЕНИ


Ответ:

8
Задание 8 № 10402

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка.

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ   ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) ошибка в построении предложения с однородными членами

Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Д) неправильное построение предложения с косвенной речью

 

1) Будучи закадычными друзьями, у Лёшки с Женькой просто не могло быть серьёзных ссор и недомолвок.

2) Принято считать, что Сочи стало курортом в 1909 году, когда открылся гостиничный комплекс «Кавказская Ривьера».

3) Благодаря стараний всей команды, нам удалось обойти главных конкурентов.

4) Принципиальное новаторство Горького состоит в том, что ни любовная, ни социальная коллизии не являются главным сюжетообразующим стержнем этого произведения.

5) Все, кто посмотрел новый фильм известного режиссёра, высказывали весьма противоречивые суждения.

6) Русский хирург и анатом Н. И. Пирогов завещал нам, что «учитесь, читайте, размышляйте и извлекайте из всего самое полезное».

7) В стихотворении «Поэт» М. Ю Лермонтова аллегорически изображается кризис современной поэзии, объясняемый социальной апатией.

8) Язык — лучший показатель не только общей культуры, но и лучший воспитатель человека.

9) Поздний период творчества А.С. Пушкина можно подразделить на этапы, поскольку он представлен очень разнообразными и не похожими друг на друга произведениями.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 14453

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

 

1) тр..петать, б..стион, упл..тнить

2) макул..тура, запл..тать, выр..щенный

3) разв..вающийся (флаг), прим..рять (платье), восп..вать

4) безотл..гательный, зап..раться, выр..с

5) изл..жение, г..релка, сж..гать


Ответ:

10
Задание 10 № 14930

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) пр..способь (для работы), пр..крыл, непр..хотливый

2) в..езд (во двор), б..ют (по щеке), помест..е

3) сверх..нтеллигентный, по..скать, вз..мать

4) опр..кинуть, пр..родина, под..брать

5) ра..шифруй, бе..человечно, не..жатый


Ответ:

11
Задание 11 № 14646

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) отрасл..вой, мах..нький

2) раскра..вай, опрометч..вый

3) оранж..вый, син..ватый

4) остр..нький, крас..вый

5) ткан..вый, лист..к


Ответ:

12
Задание 12 № 14471

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых во всех сло­вах од­но­го ряда про­пу­ще­на одна и та же буква. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

1) про­из­нос..шь, слыш..мый

2) относ..шься, на­ду­ма..шь

3) за­смотр..шься, реша..мый

4) невид..мый, раз­гон..шься

5) раска...ться, найд..нный


Ответ:

13
Задание 13 № 777

Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром НЕ со сло­вом пи­шет­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те это слово.

 

Нуж­ная книга (не)про­чи­та­на.

Кле­мен­тьев ушёл, (не)от­ве­тив на наши во­про­сы.

Герой ока­зы­ва­ет­ся ору­ди­ем (не)по­ня­той им силы и по­ги­ба­ет.

(Не)вы­ска­зан­ный упрёк све­тил­ся в гла­зах Софьи Ни­ко­ла­ев­ны.

(Не)груст­ная, а ве­се­лая ме­ло­дия зву­ча­ла во дворе.


Ответ:

14
Задание 14 № 969

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

 

Данные о состоянии атмосферы, океана и суши передаются (С)НАЧАЛА в территориальные, (ЗА)ТЕМ в региональные и, наконец, в мировые метеорологические центры.

ЧТО(БЫ) уменьшить потери холода (В)ТЕЧЕНИЕ погрузки или разгрузки рефрижераторных судов, их трюмы и люки делают небольшими.

(НА)ПРОТЯЖЕНИИ тысячелетий единственным орудием для заготовки леса был топор — (В)НАЧАЛЕ каменный, потом железный.

(ВО)ВРЕМЯ работы в космосе приборы не испытывают воздействия атмосферы и (ПО)ЭТОМУ позволяют получить достаточно точную научную информацию.

(В)ДАЛИ неподвижно стояли ЧУТЬ(ЧУТЬ) розовые на солнце паруса рыбачьих лодок.


Ответ:

15
Задание 15 № 5569

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

 

Старообрядцы сдержа(1)о посовещались, и один из них, пригибаясь, подошёл к печи и положил на колени Яшкина круглый каравай хлеба, кусок варё(2)ого мяса, две луковицы и берестя(3)ое лукошко с солью, сдела(4)ое в виде пенала.


Ответ:

16
Задание 16 № 12850

Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те два пред­ло­же­ния, в ко­то­рых нужно

по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1) Боль­шин­ство из­де­лий из­го­тав­ли­ва­лось из меди или се­реб­ра из зо­ло­та или из мяг­кой низ­ко­уг­ле­ро­ди­стой стали.

2) Под го­ря­чи­ми сол­неч­ны­ми лу­ча­ми нас со­всем раз­мо­ри­ло и очень хо­те­лось при­лечь где-ни­будь в тени и от­дох­нуть на­сла­дить­ся про­хла­дой све­же­стью.

3) Мама при­че­са­ла Са­шень­ку впле­ла ей в ко­сич­ки го­лу­бые ат­лас­ные ленты и по­мог­ла на­деть празд­нич­ное шёлко­вое пла­тьи­це и новые чу­лоч­ки.

4) Су­ще­ству­ет целый ряд как объ­ек­тив­ных так и субъ­ек­тив­ных кри­те­ри­ев раз­ви­тия лич­но­сти и важно учи­ты­вать это при ра­бо­те с детьми.

5) Ре­бя­та весь день рез­ви­лись иг­ра­ли в снеж­ки и прят­ки но зато уже в де­вять часов ве­че­ра они за­сну­ли креп­ким сном.


Ответ:

17
Задание 17 № 971

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Амбра (1) долго пробывшая в морской воде (2) или специально очищенная (3) имеет едва уловимый (4) запах жасмина.


Ответ:

18
Задание 18 № 972

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

А вы (1)надменные потомки (2)

Известной подлостью прославленных отцов,

Пятою рабскою поправшие обломки

Игрою счастия обиженных родов!

Вы(3) жадною толпой стоящие у трона,

Свободы, Гения и Славы палачи!

Таитесь вы под сению закона,

‎Пред вами суд и правда — всё молчи!..

Но есть и божий суд(4) наперсники разврата!

‎Есть грозный суд: он ждёт;

‎Он недоступен звону злата,

И мысли, и дела он знает наперёд.

Тогда напрасно вы прибегнете к злословью —

‎Оно вам не поможет (5)вновь,

И вы не смоете всей вашей черной кровью

‎Поэта (6)праведную кровь!

 

(Михаил Лермонтов)

 

 


Ответ:

19
Задание 19 № 12565

Рас­ставь­те все знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Ка­би­нет пред­став­лял собой вы­со­кую уг­ло­вую ком­на­ту, вы­хо­див­шую двумя ок­на­ми в те­ни­стый сад (1) из-за разо­рван­ной линии (2) ко­то­ро­го (3) вид­не­лись по­ло­са за­вод­ско­го пруда (4) и кон­ту­ры гру­див­ших­ся гор.


Ответ:

20
Задание 20 № 291

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Она увидела (1) что храбрость и гордое самолюбие принадлежат не только одному сословию (2) и с тех пор (3) стала оказывать молодому учителю уважение (4) которое час от часу становилось заметнее для окружающих.


Ответ:

21
Задание 21 № 14084

Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

 

1) Для любого человека нет ничего понятнее и ближе, чем слово «дом». 2) Для ребёнка дом — это прежде всего мама, папа, бабушка, дедушка. 3) Для взрослого домом является его семья. 4) « Будьте, как дома», — говорим мы. 5) А народная мудрость гласит: «Дом вести — не лапти плести». 6) И всегда, произнося слово «дом», мы имеем в виду не фундамент, стены и кровлю, а всё человеческое, что помещается в этих стенах. 7) Дом — крепость, защита, обитель семьи, и доступ туда имеет только тот, кому позволяют его обитатели.


Ответ:

22
Задание 22 № 4574

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов в возрастающем порядке.

 

1. Герой рассказа не смог добиться успеха в жизни из-за плохого воспитания.

2. Слёзы молодой учительницы отогрели душу подростка.

3. Герой рассказа стал учителем именно потому, что помнил поступок учительницы.

4. Субботин попал в колонию за кражу.

5. Рассказчик советует всем любить и уважать учителей.


Показать


Ответ:

23
Задание 23 № 4575

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

1) Предложения 31–36 объясняют содержание предложений 41–42.

2) Предложения 12–14 содержат рассуждение.

3) В предложениях 20–22 представлено повествование.

4) Предложения 38–39 содержат повествование.

5) Предложение 19 содержит рассуждение.


Показать


Ответ:

24
Задание 24 № 4576

Из предложения 14 выпишите фразеологизм.


(1)Мне поручили написать статью об известном в нашем городе учителе трудового обучения Евгении Александровиче Субботине.


Показать целиком



Ответ:

25
Задание 25 № 4583

Среди предложений 21–30 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи притяжательного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).


(21)Родителей нигде не могли найти, и на заседании сидела классная руководительница. (22)Ни лица, ни имени её я не помню. (23)Помню только, что она была совсем молоденькой девчонкой. (24)Прокурор задал ей какой-то вопрос, она встала и вдруг заплакала.

 

(25)Она плакала и говорила: «Не надо сажать его в тюрьму! (26)Пожалуйста». (27)Прокурор ей строго говорит: «Не плачьте, вы на вопрос ответьте». (28)А она опять — плачет и только одно твердит: «Не сажайте его в тюрьму». (29)И в этот момент я испытал чувство, которое невозможно описать никакими словами. (30)Чужой человек плачет по тебе.


Показать целиком



Ответ:

26
Задание 26 № 4584

Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

 

«Передавая волнение героя, вспоминающего в интервью об эпизоде, который изменил его жизнь, автор использует различные тропы: (А)_____ («отогрели... сердце» в предложении 41), (Б)_____ (например, «безудержная радость» в предложении 37). Приём — (В)_____ (предложения 34–35) – и лексическое средство — (Г)_____ («не посторонний, не чужой» в предложении 34) — подчёркивают чувства героя».

 

Список терминов:

1) эпитет

2) антитеза

3) ирония

4) метафора

5) профессиональная лексика

6) анафора

7) антонимы

8) синонимы

9) риторический вопрос

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

(34)Я сейчас вот пытаюсь описать свои мысли, а

тогда это была какая-то безудержная радость, заполнившая всю мою душу.

 

(35)Мне дали четыре года колонии.


Показать целиком



Ответ:

27
Задание 27 № 4585

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.