СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Русский язык
≡ русский язык
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 11767724

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике. Объём сочинения — не менее 150 слов.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
1
Задание 1 № 1243

Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1) По сравнению с другими сельскохозяйственными культурами рис требует несколько меньшего количества удобрений.

2) Плантация риса может долго сохранять урожайность без внесения азотных удобрений благодаря азотфиксирующим бактериям, снижающим потребность растений риса в удобрениях.

3) Плантация риса может сохранять урожайность в течение длительного времени благодаря бактериям.

4) В корнях растений риса обитают специфические азотфиксирующие бактерии.

5) Азотфиксирующие бактерии, которые снижают потребность растений риса в удобрениях, позволяют долго сохранять урожайность рисовых плантаций без внесения азотных удобрений.


Показать


Ответ:

2
Задание 2 № 14432

Самостоятельно подберите указательное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста.


Показать


Ответ:

3
Задание 3 № 7845

Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова КУЛЬ­ТУ­РА. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но в пер­вом (1) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

 

КУЛЬ­ТУ́РА, -ы, жен.

1. Со­во­куп­ность про­из­вод­ствен­ных, об­ще­ствен­ных и ду­хов­ных до­сти­же­ний людей. Ис­то­рия куль­ту­ры. К. древ­них гре­ков.

2. То же, что куль­тур­ность (см. куль­тур­ный во 2 знач.). Че­ло­век вы­со­кой куль­ту­ры.

3. Раз­ве­де­ние, вы­ра­щи­ва­ние ка­ко­го-н. рас­те­ния или жи­вот­но­го (спец.). К. льна. К. шел­ко­пря­да.

4. Раз­во­ди­мое рас­те­ние, а также (спец.) клет­ки мик­ро­ор­га­низ­мов, вы­ра­щен­ные в пи­та­тель­ной среде в ла­бо­ра­тор­ных или про­мыш­лен­ных усло­ви­ях. Тех­ни­че­ские куль­ту­ры. К. ор­га­ни­че­ской ткани.

5. Вы­со­кий уро­вень чего-н., вы­со­кое раз­ви­тие, уме­ние. К. про­из­вод­ства. К. го­ло­са (у пев­цов). Фи­зи­че­ская к. (физ­куль­ту­ра). К. речи.


Показать


Ответ:

4
Задание 4 № 4859

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

 

нАчатый

лгалА

согнУтый

дОнизу

водопровОд


Ответ:

5
Задание 5 № 5999

В одном из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний НЕ­ВЕР­НО упо­треб­ле­но вы­де­лен­ное слово. Ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, по­до­брав к вы­де­лен­но­му слову па­ро­ним. За­пи­ши­те по­до­бран­ное слово.

 

Выдры — не­обы­чай­но смышлёные и РАС­СУ­ДИ­ТЕЛЬ­НЫЕ су­ще­ства.

В устье реки вид­не­лись ЯВ­СТВЕН­НЫЕ очер­та­ния ко­раб­ля.

От­би­ра­ло ар­ти­стов для уча­стия в кон­кур­се весь­ма ПРЕД­СТА­ВИ­ТЕЛЬ­СКОЕ жюри.

Зная го­ря­чий, ВЗРЫВ­НОЙ ха­рак­тер отца, мы не хо­те­ли его бес­по­ко­ить.

Он пре­не­бре­гал пра­ви­ла­ми эти­ке­та и был пол­ным НЕ­ВЕ­ЖЕЙ.


Ответ:

6
Задание 6 № 13660

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

 

Опираясь на огромную базу синонимичных значений, сайт выдаст все возможные поисковые вариативные версии.


Ответ:

7
Задание 7 № 421

В одном из вы­де­лен­ных ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в об­ра­зо­ва­нии формы слова. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те слово пра­виль­но.

 

ПО­ЕЗ­ЖАЙ к маме

свыше ЧЕТЫРЁХ ТЫСЯЧ мет­ров

не­сколь­ко ЯБЛОК

ОБ­ГРЫ­ЗАН­НЫЙ хлеб

новых ДЖИН­СОВ


Ответ:

8
Задание 8 № 10253

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ   ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) ошибка в построении предложения с однородными членами

Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом

Г) неправильное построение предложения с косвенной речью

Д) ошибка в построении сложного предложения

 

 

1) Находясь перед глухим согласным, звонкий согласный уподобляется ему по глухости.

2) Я пил кофе, приготовленный барменом и в который добавили сливки.

3) Благодаря солнечным батареям, которые установлены на крышах домов, расходы на электроэнергию снижаются в десять раз.

4) Читая романы Дюма, пробуждается интерес к изучению зарубежной истории.

5) Как показали исследования учёных, кислорода, которым мы дышим, в составе первичной атмосферы Земли не было.

6) Язык – это самая живая и прочная связь, которая соединяет все поколения в одно великое историческое целое – народ.

7) Немного задумавшись, Витя сказал, что я приду к тебе.

8) Сразу же по приезду из лагеря Иринка побежала к Светке похвастаться найденным кусочком янтаря.

9) Есть люди, которые всегда считают то, что виноваты не они, а другие.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 14450

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых во всех сло­вах од­но­го ряда про­пу­ще­на че­ре­ду­ю­ща­я­ся глас­ная корня. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1) выч..сле­ние, разоч..ро­ван­ный, яг..дный

2) в..рми­шель, ж..лание, м..кать (в воду)

3) зам..реть, обм..кнуть, прил..жение

4) пол..жение, пл..вец, вытв..рять

5) оп..раясь, изм..нение, раст..рать


Ответ:

10
Задание 10 № 14579

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) пр..большой, пр..бор, пр..имущество;

2) п..верженный, с..зреть, об..шлось;

3) с..узить, ин..екция, пред..юбилейный;

4) и..бежавший, во..звать, ра..гуляться;

5) по..чинительный, по..тверждение, пре..шествовать.


Ответ:

11
Задание 11 № 14647

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) влюбч..вый, заботл..вый

2) подмиг..вавший, исслед..вать

3) удоста..вавший, мал..вать

4) рул..вой, глянц..витая

5) отча..ться, воробуш..к


Ответ:

12
Задание 12 № 14506

Укажите варианты ответов, в которых во всех одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) постро..шь, (можно) наде..ться

2) задерж..вшийся, раду..щийся

3) раскле..шь, намет..ть (план)

4) пропол..шь, упроща..шь

5) (он) расстел..т, заправ..шь


Ответ:

13
Задание 13 № 1044

Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром НЕ со сло­вом пи­шет­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те это слово.

 

Кру­гом стоит уди­ви­тель­ная, ничем (не)на­ру­ша­е­мая ти­ши­на.

Во влаж­ном воз­ду­хе витал (не)по­вто­ри­мый запах при­бли­жа­ю­щей­ся весны.

Ни один вос­ход (не)бы­ва­ет похож на дру­гой.

(Не)до­ждав­шись брата, я ушел.

(Не)зна­ю­щий меры будет го­ре­вать и в бо­гат­стве.


Ответ:

14
Задание 14 № 1235

Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те эти два слова.

 

Надо было до­ждать­ся Семёнова во ЧТО(БЫ) то ни стало, (ПО)ТОМУ что его при­езд мно­гое решал.

Ра­нев­ская при­ез­жа­ет из Па­ри­жа, ЧТО(БЫ) по­ка­ять­ся в своих гре­хах, а ТАК(ЖЕ) найти покой в род­ном име­нии.

Небо хму­ри­лось ТАК(ЖЕ), как и вчера, море штор­ми­ло, (ПО)ЭТОМУ про­гул­ку на ка­те­ре при­ш­лось от­ло­жить.

(В)ТЕ­ЧЕ­НИЕ про­шло­го лета мне при­ш­лось жить в ста­рин­ной под­мос­ков­ной усадь­бе, (ПРИ)ТОМ она не была по­хо­жа на обыч­ные усадь­бы.

Вечер за­стал (ПО)ПРЕЖ­НЕ­МУ оди­но­кую ка­зар­ку(С)НОВА на льди­не среди моря.


Ответ:

15
Задание 15 № 12510

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

Я терпеливо обследовал песча(1)ую отмель и свежий намыв гальки в поисках интересных камешков; дул лёгкий ветерок, волны были кротки и смире(2)ы. Мне чудилось, что я брожу в таинстве(3)ом, оставле(4)ом всеми мире.


Ответ:

16
Задание 16 № 1999

Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую.

 

1) Боль­шие звез­ды дро­жа­ли сво­и­ми рес­ни­ца­ми среди чер­ной ночи и го­лу­бой луч от маяка под­ни­мал­ся вверх

тон­ким стол­бом.

2) На но­во­год­них гир­лян­дах сияли и ис­кри­лись синие и крас­ные ро­зо­вые и го­лу­бые жёлтые и зелёные фо­на­ри­ки.

3) За­ду­май­те любое число и уве­личь­те его на три.

4) Про воду про ветер про ту­ма­ны и мели много не рас­ска­жешь.

5) Иосиф Брод­ский на­пи­сал во­семь сти­хо­твор­ных книг и те­перь еже­год­но го­то­вят­ся к из­да­нию новые

сбор­ни­ки его сти­хов и прозы.


Ответ:

17
Задание 17 № 12410

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Но она всё-таки не рассмотрела бы его лица, если б опять молния (1) скрывшая звёзды (2) не осветила его. При свете молнии она разглядела всё его лицо и (3) увидав на нём спокойствие и радость (4) улыбнулась ему.


Ответ:

18
Задание 18 № 1732

Рас­ставь­те все не­до­ста­ю­щие знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Та­тья­на(1)милая Та­тья­на!

С тобой те­перь я слезы лью;

Ты в руки мод­но­го ти­ра­на

Уж(2) от­да­ла судь­бу свою.

По­гиб­нешь(3)милая; но (4)пре­жде(5)

Ты в осле­пи­тель­ной на­деж­де

Бла­жен­ство тем­ное зо­вешь,

Ты негу жизни узна­ешь,

Ты пьешь вол­шеб­ный яд же­ла­ний,

Тебя пре­сле­ду­ют мечты:

Везде во­об­ра­жа­ешь ты (6)

При­юты счаст­ли­вых сви­да­ний;

Везде, везде(7) перед тобой

Твой ис­ку­си­тель ро­ко­вой.

 

(Алек­сандр Пуш­кин)

 

 


Ответ:

19
Задание 19 № 4142

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Извилистые дорожки (1) плавные линии (2) которых (3) манят в глубину участка (4) делают сад загадочным.


Ответ:

20
Задание 20 № 6743

Рас­ставь­те все знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Я знал (1) что ночью прошёл дождь (2) и (3) что (4) если сей­час кос­нуть­ся веток си­ре­ни (5) с ку­стов по­сып­лет­ся роса.


Ответ:

21
Задание 21 № 14094

Най­ди­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых за­пя­тые ста­вят­ся в со­от­вет­ствии с одним и тем же пра­ви­лом пунк­ту­а­ции. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1) Среди ве­ли­ких изоб­ре­те­ний былых времён, окон­ча­тель­но вы­де­лив­ших род из при­ни­жен­но­го со­сто­я­ния, наи­боль­шую роль сыг­ра­ла пись­мен­ность. 2) Имен­но по кни­гам, как по сту­пень­кам, под­ни­мал­ся че­ло­век на свою ны­неш­нюю вы­со­ту. 3) Книга — это мно­го­ве­ко­вой опыт. 4) На­коп­лен­ные зна­ния об­ре­та­ют мо­гу­ще­ство ла­ви­ны, пре­одо­ле­ва­ю­щей с ты­ся­че­лет­не­го раз­го­на любое пре­пят­ствие на стол­бо­вой до­ро­ге че­ло­ве­че­ско­го про­грес­са, толь­ко бла­го­да­ря книге. 5) Не­да­ром гроз­ные за­во­е­ва­те­ли древ­но­сти и наи­бо­лее вы­да­ю­щи­е­ся под­ле­цы не­дав­не­го про­шло­го на­ча­ли свою раз­бой­ни­чью де­я­тель­ность уни­что­же­ни­ем биб­лио­тек, ко­стра­ми из книг… 6)Нет ни­че­го до­ро­же книги у мыс­ля­ще­го че­ло­ве­ка! 7) По­это­му лю­би­те книгу и хра­ни­те её выше вся­ко­го дру­го­го до­сто­ин­ства.


Ответ:

22
Задание 22 № 1966

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

1) Милосердие, сострадание к людям, жертвенность всегда были в традиции у великих русских писателей.

2) Любовь к чтению иногда начинается с чтения первых, подаренных к празднику книг.

3) Чтение книг — это прежде всего постижение самого себя, осознание смысла своей жизни.

4) В литературе XX века, в отличие от классической, нет писателей, чьё творчество вызывало бы сильнейший отклик в душах читателей.

5) Литература не перестала быть совестью, болью, философией, историей человеческой души.


Показать


Ответ:

23
Задание 23 № 1967

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

1) В предложениях 23-32 содержится описание.

2) Предложения 1-3 подтверждают суждение, высказанное в предложении 4.

3) В предложениях 15-16 представлено повествование.

4) В предложениях 19-22 представлено рассуждение.

5) В предложении 33 нет повествования.


(1)В конце жизни Гёте сказал: (2)«Добрые люди не знают, как много времени и труда необходимо, чтобы научиться читать. (3)Я затратил на это восемьдесят лет и всё ещё не могу сказать, что достиг цели».


Показать целиком



Ответ:

24
Задание 24 № 1968

Из предложения 16 выпишите фразеологизм.


(1)В конце жизни Гёте сказал:


Показать целиком



Ответ:

25
Задание 25 № 1975

Среди предложений 10-16 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи формы слова и указательного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).


(10)Впервые серьёзно начал я читать, когда ко дню рождения подарили мне книгу Льва Толстого «Хаджи-Мурат», голубую, с серебряным тиснением. (11)Эта книга оказалась для меня особенной на всю дальнейшую мою жизнь. (12)Я не только её вид помню, но помню запах, хотя нет сомнений, что это просто запах клея и коленкора...

 

(13)Я всегда завидовал моим сверстникам, у кого были и сохранились отцовские библиотеки. (14)Мне же многое приходилось открывать поздно. (15)Бунина, Хемингуэя, Ремарка я прочёл только в конце сороковых — середине пятидесятых годов. (16)А потом были годы, когда я пытался во что бы то ни стало объять необъятное и перечитал массу книг.

 


Показать целиком



Ответ:

26
Задание 26 № 1976

Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

 

«Автор статьи, высказывая свою точку зрения, использует такое синтаксическое средство выразительности, как (А)_____ (предложение 22). Желая быть убедительным, Григорий Бакланов использует такие приёмы, как (Б)_____ («В разные годы разные книги и разные писатели» в предложении 17) и (В)_____ (предложения 2—3, 8-9). Такой троп, как (Г)_____ (предложение 22), образно определяет нравственный стержень литературного творчества».

 

Список терминов:

1) ряды однородных членов

2) литота

3) лексический повтор

4) эпитеты

5) цитирование

6) диалектизм

7) развёрнутая метафора

8) риторический вопрос

9) восклицательные предложения

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Показать


Ответ:

27
Задание 27 № 2388

На­пи­ши­те со­чи­не­ние по про­чи­тан­но­му тек­сту.

Сфор­му­ли­руй­те одну из про­блем, по­став­лен­ных ав­то­ром тек­ста.

Про­ком­мен­ти­руй­те сфор­му­ли­ро­ван­ную про­бле­му. Вклю­чи­те в ком­мен­та­рий два при­ме­ра-ил­лю­стра­ции из про­чи­тан­но­го тек­ста, ко­то­рые, по Ва­ше­му мне­нию, важны для по­ни­ма­ния про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста (из­бе­гай­те чрез­мер­но­го ци­ти­ро­ва­ния). По­яс­ни­те зна­че­ние каж­до­го при­ме­ра и ука­жи­те смыс­ло­вую связь между ними.

Сфор­му­ли­руй­те по­зи­цию ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка). Вы­ра­зи­те своё от­но­ше­ние к по­зи­ции ав­то­ра по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста (со­гла­сие или не­со­гла­сие) и обос­нуй­те его.

Объём со­чи­не­ния — не менее 150 слов.

Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.