СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Русский язык
≡ русский язык
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 11767726

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике. Объём сочинения — не менее 150 слов.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
1
Задание 1 № 9321

Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1) Фун­да­мен­том, на ко­то­ром вы­рос­ло уни­каль­ное в своём роде де­ко­ра­тив­но-при­клад­ное ис­кус­ство Урала — круп­ней­шей гор­но­руд­ной и ме­тал­лур­ги­че­ской базы стра­ны, — стала про­мыш­лен­ность.

2) Глав­ное бо­гат­ство Урала — ми­не­раль­ные ре­сур­сы, бла­го­да­ря ко­то­рым в этом ре­ги­о­не раз­ви­то про­мыш­лен­ное про­из­вод­ство чу­гун­ных из­де­лий.

3) На се­го­дняш­ний день Урал яв­ля­ет­ся круп­ней­шей гор­но­руд­ной и ме­тал­лур­ги­че­ской базой стра­ны, имен­но здесь рас­по­ла­га­ют­ся ос­нов­ные пред­при­я­тия от­рас­ли.

4) Ураль­ские кам­не­рез­ные из­де­лия яв­ля­ют­ся уни­каль­ной раз­но­вид­но­стью рус­ско­го де­ко­ра­тив­но-при­клад­но­го ис­кус­ства.

5) Про­мыш­лен­ность Урала, давно став­ше­го круп­ней­шей гор­но­руд­ной и ме­тал­лур­ги­че­ской базой стра­ны, яв­ля­ет­ся фун­да­мен­том, на ко­то­ром вы­рос­ло уни­каль­ное де­ко­ра­тив­но-при­клад­ное ис­кус­ство этого ре­ги­о­на.


Показать


Ответ:

2
Задание 2 № 14327

Самостоятельно подберите наречие, которое должно быть на месте пропуска во втором предложении текста.


Показать


Ответ:

3
Задание 3 № 9323

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова БАЗА. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

 

БАЗА, -ы, жен.

1) Основание сооружения. Б. колонны.

2) Основание, основа чего-н. Социальная б., материальная б.

3) Опорный пункт вооружённых сил страны на своей или чужой территории. Военно-морские б.

4) Учреждение, предприятие, центральный пункт по снабжению или обслуживанию кого-чего-н. Экскурсионная б.

5) Склад, место хранения товаров, материалов, продуктов. Овощная б.


Показать


Ответ:

4
Задание 4 № 3139

В одном из при­ведённых ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в по­ста­нов­ке уда­ре­ния: НЕ­ВЕР­НО вы­де­ле­на буква, обо­зна­ча­ю­щая удар­ный глас­ный звук. Вы­пи­ши­те это слово.

 

си­рО­ты

кУ­хон­ный

врУ­чит

на­ли­тА

за­вИд­но


Ответ:

5
Задание 5 № 5094

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

 

В этой ГОРИСТОЙ местности прячутся глубокие тёмные пропасти.

В театре состоялся БЛАГОТВОРНЫЙ концерт, в котором приняли участие известные актёры.

Опера Д. Д. Шостаковича «Леди Макбет Мценского уезда» — это два с половиной часа непрерывной музыки, почти НЕСТЕРПИМОЙ в своём драматизме.

ДИПЛОМАТИЧЕСКАЯ миссия завершилась успешно благодаря профессионализму представителей страны.


Ответ:

6
Задание 6 № 13648

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

 

«Дальнейшее совместное сотрудничество наших стран будет развиваться», ─ сказал на встрече президент.


Ответ:

7
Задание 7 № 4237

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

 

ночные ВЫЗОВА

ПОЕЗЖАЙТЕ в Крым

не более ПОЛУТОРА метров

ПЕЧЁТ ватрушки

нет ПОГОН


Ответ:

8
Задание 8 № 10072

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между грам­ма­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми и пред­ло­же­ни­я­ми, в ко­то­рых они до­пу­ще­ны: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ГРАМ­МА­ТИ­ЧЕ­СКИЕ ОШИБ­КИ   ПРЕД­ЛО­ЖЕ­НИЯ

А) ошиб­ка в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с од­но­род­ны­ми чле­на­ми.

Б) на­ру­ше­ние связи между под­ле­жа­щим и ска­зу­е­мым

В) не­пра­виль­ное по­стро­е­ние пред­ло­же­ния с кос­вен­ной речью.

Г) на­ру­ше­ние ви­до­вре­мен­ной со­от­несённо­сти гла­голь­ных форм

Д) ошиб­ка в упо­треб­ле­нии имени чис­ли­тель­но­го

 

 

1) По длине—три ты­ся­чи шесть­сот во­семь­де­сят ки­ло­мет­ров—Волга за­ни­ма­ет пер­вое место среди рек Ев­ро­пы.

2) Во­пре­ки пер­во­на­чаль­ным пла­нам, экс­пе­ди­ция за­тя­ну­лась на целых два­дцать двое суток.

3) Сад от­цве­тал, осы­пАл­ся, но зато про­дол­жал буйно гу­стеть и тем­неть.

4) Все, кто без­ре­зуль­тат­но вы­сту­пал рань­ше про­тив на­зна­че­ния Ер­мо­ло­ва, те­перь вновь под­нял го­ло­ву.

5) Ели­за­ве­та, вос­пи­тан­ная в стро­гих пра­ви­лах, очень лю­би­ла и вос­хи­ща­лась своей ма­те­рью.

6) Толь­ко позд­ней осе­нью, когда опадёт с де­ре­вьев по­жел­тев­ший и по­крас­нев­ший лист, nри­жмут пер­вые осен­ние за­мо­роз­ки, ягоды ря­би­ны ста­но­вят­ся слад­ки­ми.

7) Когда рим­ский им­пе­ра­тор Вес­па­си­ан не успе­вал сде­лать за день ни од­но­го доб­ро­го дела, он го­во­рил с го­ре­чью, что «Дру­зья, я по­те­рял день».

8) Взо­шло солн­це, по­зо­ло­ти­ло пе­ри­ла ве­ран­ды и от­кры­ва­ет во­круг не­обык­но­вен­ную чи­сто­ту и све­жесть.

9) Затем я встре­тил ба­буш­ку, и она ска­за­ла мне, что скоро у меня будет новый отец.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 14541

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

 

1) выб..лить (стены), р..внина, выт..чить (на станке)

2) п..ролон, ш..ссе, ст..пендия

3) д..ректива, пр..спект, т..бурет

4) д..легация, к..питан, ун..верситет

5) д..ван, л..зурь, ярм..рка


Ответ:

10
Задание 10 № 14575

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) пр..глушить, пр..дставить, пр..творить (дверь);

2) и..гнать, не..гораемый, и..менить;

3) пред..нвестиционный, под..тожить, за..скрить;

4) непр..будный, в..скликнуть, в..ткнуть;

5) на..треснутый, по..крадываться, по..расти.


Ответ:

11
Задание 11 № 14657

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) вол..вой, пожал..ваться

2) ослаб..вать, постук..вает

3) обид..ться, нож..вое

4) фасол..вый, щегол..ватый

5) подстра..вающийся, ключ..к


Ответ:

12
Задание 12 № 14474

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых во всех сло­вах од­но­го ряда про­пу­ще­на одна и та же буква. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1) вид..т, вы­смат­ри­ва..т

2) (уголёк) тле..т, (со­ба­ка) гуля..т

3) (он) высп..тся, по­чи­та..мый

4) жал..щие, ман..щие

5) стро..тся, под­ми­ги­ва..т


Ответ:

13
Задание 13 № 1538

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

 

Причины миграции этих редких птиц ещё (не)изучены.

Вдоль улиц громоздятся горы (не)растаявшего снега.

В Севан впадает чуть ли (не)тридцать рек и речонок.

Воды в этих краях (не)хватает.

Артист сегодня (не)в голосе.


Ответ:

14
Задание 14 № 6236

Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те эти два слова.

 

ТАК (ЖЕ) как и её муж, она почти (НИ)КОГДА не си­де­ла дома.

Кум, (НЕ)СМОТ­РЯ на все­гдаш­нее хлад­но­кро­вие, не любил усту­пать жене и (ОТ)ТОГО почти все­гда ухо­дил из дому с фо­на­ря­ми под обо­и­ми гла­за­ми.

ЧТО (БЫ) никто не до­га­дал­ся о цели его ви­зи­та, Иван за весь вечер (НИ)РАЗУ не по­смот­рел в сто­ро­ну Ана­ста­сии Ива­нов­ны.

(В)ПО­СЛЕД­СТВИИ наши кри­ти­ки по­уме­ри­ли пыл, а в не­ко­то­рых во­про­сах даже пошли (НА)ПО­ПЯТ­НУЮ.

Я ТО(ЖЕ) за­пом­нил вы­ра­же­ние его лица, ко­то­рое на миг КАК(БУДТО) осве­ти­лось ра­до­стью.


Ответ:

15
Задание 15 № 6230

Ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых пи­шет­ся НН.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

На углу Го­ро­хо­вой — един­стве(1)ый из­воз­чик, ста­рик, в ар­мя­ке, под­по­я­са(2)ом об­рыв­ка­ми вы­ли­няв­шей вожжи, в рыжей овчи(3)ой шапке, из ко­то­рой сул­та­ном тор­чит кусок пакли; пу­за­тая мох­на­тая лошадёнка его за­пря­же(4)а в низ­кие лу­боч­ные санки.


Ответ:

16
Задание 16 № 9335

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

 

1) В пушкинских стихах Петербургского периода любовная лирика представлена слабо но зато примечательно использование поэтического языка любовной лирики в стихотворениях с гражданской тематикой.

2) Конфликт мечты и реальности является основой романтического мировосприятия М.Ю. Лермонтова и многих других поэтов-романтиков.

3) Мир Раскольникова и Свидригайлова в «Преступлении и наказании» Ф.М. Достоевского изображается с помощью целого ряда сходных или очень близких мотивов.

4) Платёж можно совершить не только в отделении банка но и через телефон и Интернет.

5) Погода была сухая и не слишком холодная и я пошёл бродить вокруг маленького но очень уютного селения.


Ответ:

17
Задание 17 № 10883

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Всех птенцов (1) выпавших из гнезда (2) мы поймали и (3) приставив лестницу (4) бережно посадили обратно в гнездо.


Ответ:

18
Задание 18 № 4295

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Если язык человека вял, тяжёл, сбивчив, бессилен, то таков (1) вероятно (2) и его ум, ибо мыслит человек (3) как известно (4) только с помощью языка.


Ответ:

19
Задание 19 № 442

Рас­ставь­те все знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Во­про­сы юного по­мощ­ни­ка снова на­пом­ни­ли ему (1) тот слу­чай (2) вспо­ми­нать о ко­то­ром (3) он не любил.


Ответ:

20
Задание 20 № 900

Рас­ставь­те все знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

В тот день мы зав­тра­ка­ли втроём (1) и (2) когда по­да­ли виш­не­вый ки­сель (3) сест­ра ка­приз­но ска­за­ла (4) что де­серт се­год­ня не­вкус­ный.


Ответ:

21
Задание 21 № 14108

Най­ди­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых за­пя­тая ста­вит­ся в со­от­вет­ствии с одним и тем же пра­ви­лом пунк­ту­а­ции. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1) Подъ­е­хав­ши к трак­ти­ру, Чи­чи­ков велел оста­но­вить­ся по двум при­чи­нам. 2) С одной сто­ро­ны, чтоб дать от­дох­нуть ло­ша­дям, а с дру­гой сто­ро­ны, чтоб и са­мо­му не­сколь­ко за­ку­сить и под­кре­пить­ся. 3) Де­ре­вян­ный по­тем­нев­ший трак­тир при­нял Чи­чи­ко­ва под свой узень­кий го­сте­при­им­ный навес на де­ре­вян­ных вы­то­чен­ных стол­би­ках, по­хо­жих на ста­рин­ные цер­ков­ные под­свеч­ни­ки. 4) Трак­тир был что-то вроде рус­ской избы, не­сколь­ко в боль­шем раз­ме­ре. 5) Рез­ные узо­роч­ные кар­ни­зы из све­же­го де­ре­ва во­круг окон и под кры­шей резко и живо пест­ри­ли тем­ные его стены; на став­нях были на­ри­со­ва­ны кув­ши­ны с цве­та­ми. 6) Взо­брав­шись узень­кою де­ре­вян­ною лест­ни­цею на­верх, в ши­ро­кие сени, он встре­тил от­во­ряв­шу­ю­ся со скри­пом дверь и тол­стую ста­ру­ху в пест­рых сит­цах… 7) — По­ро­се­нок есть? — с таким во­про­сом об­ра­тил­ся Чи­чи­ков к сто­яв­шей бабе.

 

(По Н.В. Го­го­лю)


Ответ:

22
Задание 22 № 10912

Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1) Ста­рость – это не повод от­ка­зы­вать­ся от труда и ухо­дить на пен­сию: нужно про­дол­жать ра­бо­тать, лю­бить своё каж­до­днев­ное за­ня­тие и от­да­вать­ся ему со всей душой.

2) Боль­шин­ство людей мчит­ся по жизни в по­го­не за же­ла­ни­я­ми, меч­та­ми, стра­стя­ми, при­ни­мая близ­ко к серд­цу удачи и разо­ча­ро­ва­ния.

3) В ста­ро­сти у людей по­яв­ля­ет­ся много сво­бод­но­го вре­ме­ни, по­это­му им легче обу­чать мо­ло­дое по­ко­ле­ние, де­лить­ся опы­том.

4) Рас­сказ­чик ранее не был зна­ком с той жен­щи­ной, с ко­то­рой он встре­тил­ся, когда развёл костёр в своём саду.

5) Прак­ти­че­ски все ста­рые люди любят го­во­рить о бо­лез­нях, жа­ло­вать­ся на свои бо­ляч­ки и очень оби­жа­ют­ся, когда их не хотят слу­шать.


Показать


Ответ:

23
Задание 23 № 10913

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

 

1) Предложение 3 противопоставлено по смыслу предложению 2.

2) В предложениях 5–6 представлено рассуждение.

3) В предложениях 9–11 представлено повествование.

4) В предложениях 12–13 представлено описание.

5) В предложениях 17–18 представлено повествование.


Показать


Ответ:

24
Задание 24 № 10889

Из предложений 2–3 выпишите антонимы (антонимическую пару).


(2)Поверьте: у нас, седовласых стариков, есть, как и у всех наших младших собратьев, своя цель, придающая смысл нашему существованию. (3)Быть старым – такая же прекрасная и необходимая задача, как быть молодым.


Показать целиком



Ответ:

25
Задание 25 № 10890

Среди предложений 9–15 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи указательного наречия. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).


(9)…Недавно я стоял у себя в саду у костра, подбрасывая в него листья и сухие ветки. (10)Мимо колючей изгороди проходила какая-то старая женщина, лет, наверное, восьмидесяти, она остановилась и стала наблюдать за мной. (11)Я поздоровался с ней, тогда она засмеялась и сказала: «(12)Правильно сделали, что развели костёр. (13)В нашем возрасте надо приноравливаться к аду». (14)Так был задан тон разговору, в котором мы жаловались друг другу на всяческие болячки и беды, но каждый раз шутливо. (15)А в конце беседы мы признались, что при всём при том мы ещё не так уж страшно стары.


Показать целиком



Ответ:

26
Задание 26 № 10891

Про­чи­тай­те фраг­мент ре­цен­зии. В нём рас­смат­ри­ва­ют­ся язы­ко­вые осо­бен­но­сти тек­ста. Не­ко­то­рые тер­ми­ны, ис­поль­зо­ван­ные в ре­цен­зии, про­пу­ще­ны. Вставь­те на места про­пус­ков цифры, со­от­вет­ству­ю­щие но­ме­ру тер­ми­на из спис­ка.

 

«Г. Гессе в пред­став­лен­ном фраг­мен­те тек­ста под­ни­ма­ет очень серьёзную про­бле­му, о ко­то­рой мно­гие, вне за­ви­си­мо­сти от воз­рас­та, ду­мать не хотят или, быть может, по­про­сту бо­ят­ся. В лек­си­ке, по­ми­мо ак­тив­но ис­поль­зу­е­мых ав­то­ром (А)_______ (на­при­мер, сту­пень и соб­ствен­ный в пред­ло­же­нии 1), ор­га­нич­но со­че­та­ют­ся и дру­гие сред­ства: (Б)_______ (на­при­мер, увиль­нуть, бо­ляч­ка, ко­ро­че го­во­ря) со­сед­ству­ют с таким тро­пом, как (В)______ ("ли­стая боль­шую ил­лю­стри­ро­ван­ную книгу нашей соб­ствен­ной жизни" в пред­ло­же­нии 7), что де­ла­ет текст живым и по­э­тич­ным.

В об­ла­сти син­так­си­са осо­бое место от­во­дит­ся та­ко­му сред­ству, как (Г)_______ (в пред­ло­же­ни­ях 1, 4, 8), ко­то­рое можно на­блю­дать на про­тя­же­нии всего тек­ста».

 

Спи­сок тер­ми­нов:

1) ан­то­ни­мы

2) си­нек­до­ха

3) лек­си­че­ские по­вто­ры

4) раз­го­вор­ные слова

5) ряды од­но­род­ных чле­нов пред­ло­же­ния

6) вос­кли­ца­тель­ные пред­ло­же­ния

7) срав­ни­тель­ный обо­рот

8) ли­то­та

9) ме­та­фо­ра

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ
    

Показать


Ответ:

27
Задание 27 № 10892

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.