СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Русский язык
≡ русский язык
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 11767728

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике. Объём сочинения — не менее 150 слов.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
1
Задание 1 № 1851

Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1) Каж­дое ве­ще­ство пред­став­ле­но в одном из аг­ре­гат­ных со­сто­я­ний — жид­ком, твёрдом или га­зо­об­раз­ном — и об­ла­да­ет при этом опре­делёнными не­из­мен­ны­ми свой­ства­ми.

2) При охла­жде­нии или на­гре­ва­нии мно­гие ве­ще­ства ме­ня­ют своё аг­ре­гат­ное со­сто­я­ние — жид­кое, твёрдое или га­зо­об­раз­ное, при­об­ре­тая при этом со­всем дру­гие свой­ства.

3 )Своё аг­ре­гат­ное со­сто­я­ние — жид­кое, твёрдое или га­зо­об­раз­ное — мно­гие ве­ще­ства ме­ня­ют в про­цес­се охла­жде­ния или на­гре­ва­ния, в ре­зуль­та­те чего при­об­ре­та­ют со­всем дру­гие свой­ства.

4) Мно­гие ве­ще­ства при охла­жде­нии не­ожи­дан­но при­об­ре­та­ют новые свой­ства.

5) Все ве­ще­ства, с ко­то­ры­ми мы встре­ча­ем­ся в окру­жа­ю­щем нас мире, бы­ва­ют или жид­ки­ми, или твёрдыми, или га­зо­об­раз­ны­ми.


Показать


Ответ:

2
Задание 2 № 14439

Са­мо­сто­я­тель­но под­бе­ри­те ука­за­тель­ное ме­сто­име­ние, ко­то­рое долж­но сто­ять на месте про­пус­ка во вто­ром (2) пред­ло­же­нии тек­ста.


Показать


Ответ:

3
Задание 3 № 7866

Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова МИР. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но в пер­вом (1) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

 

МИР, -а, мн. -ы, -ов, муж.

1. Со­во­куп­ность всех форм ма­те­рии в зем­ном и кос­ми­че­ском про­стран­стве, Все­лен­ная. Про­ис­хож­де­ние мира.

2. От­дель­ная об­ласть Все­лен­ной, пла­не­та. Звёздные миры.

3. ед. Зем­ной шар, Земля, а также люди, на­се­ле­ние зем­но­го шара. Объ­е­хать весь м. Пер­вые в мире. Чем­пи­он мира. М. тесен (о не­ожи­дан­но об­на­ру­жив­ших­ся общих зна­ко­мых, свя­зях; книжн.).

4. Объ­единённое по каким-н. при­зна­кам че­ло­ве­че­ское об­ще­ство, об­ще­ствен­ная среда, строй. Ан­тич­ный м. На­уч­ный м.

5. От­дель­ная об­ласть жизни, яв­ле­ний, пред­ме­тов. М. жи­вот­ных, рас­те­ний. М. зву­ков. Внут­рен­ний м. че­ло­ве­ка. М. увле­че­ний.

6. ед. (пред. в миру). Свет­ская жизнь, в про­ти­воп. мо­на­стыр­ской жизни, церк­ви.

7. (пред. на миру). Сель­ская об­щи­на с её чле­на­ми (устар.). С миру по нитке го­ло­му ру­баш­ка (посл.).


Показать


Ответ:

4
Задание 4 № 267

В одном из при­ведённых ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в по­ста­нов­ке уда­ре­ния: НЕ­ВЕР­НО вы­де­ле­на буква, обо­зна­ча­ю­щая удар­ный глас­ный звук. Вы­пи­ши­те это слово.

 

по­дОш­ва

из­ба­лО­ван­ный

не­прА­вы

до­зво­нИм­ся

оглянЁтся


Ответ:

5
Задание 5 № 2732

В одном из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний НЕ­ВЕР­НО упо­треб­ле­но вы­де­лен­ное слово. Ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, по­до­брав к вы­де­лен­но­му слову па­ро­ним. За­пи­ши­те по­до­бран­ное слово.

 

Не так легко было найти выход из ЗА­ТРУДНЁННОГО по­ло­же­ния, в ко­то­ром мы все ока­за­лись.

В ИГОР­НОМ зале ка­зи­но было уже много людей.

В про­цес­се ре­фор­мы хо­зяй­ствен­ной си­сте­мы Китая КО­РЕН­НЫЕ пе­ре­ме­ны за­тро­ну­ли и рынок стра­хо­ва­ния.

Не­смот­ря на учёную сте­пень, мой со­бе­сед­ник ока­зал­ся ред­кост­ным НЕ­ВЕЖ­ДОЙ, мало что зна­ю­щим в об­ла­сти науки.

Вот БО­ЛО­ТИ­СТАЯ ре­чон­ка, никак не зна­ешь, где пе­рей­ти.


Ответ:

6
Задание 6 № 12668

От­ре­дак­ти­руй­те пред­ло­же­ние: ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, ис­клю­чив лиш­нее слово. Вы­пи­ши­те это слово.

 

Бо­га­тая рос­кошь при­ро­ды не тро­га­ла ста­ри­ка, но зато мно­гое вос­хи­ща­ло Сер­гея, быв­ше­го здесь впер­вые.


Ответ:

7
Задание 7 № 10821

В одном из вы­де­лен­ных ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в об­ра­зо­ва­нии формы слова. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те слово пра­виль­но.

 

у ИХ сест­ры

пить из БЛЮД­ЦЕВ

нет САПОГ

ещё БО­ГА­ЧЕ

около ПЯ­ТИ­СОТ че­ло­век


Ответ:

8
Задание 8 № 10075

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ   ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом

Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Д) ошибка в построении сложного предложения

 

 

1) В выступлении приводились данные, которые, кажется, что где-то частично уже звучали.

2) Согласно учению Карлоса Кастанеды, физической реальности как таковой не существует, но есть картина описания мира.

3) Биолог Малышев провёл интересные наблюдения, результаты которых изложил через несколько лет в своей статье «Топографических способностях насекомых».

4) По письмам и мемуарам, написанными современниками А. С. Пушкина, историкам литературы с точностью до деталей удалось восстановить день дуэли.

5) А теперь представьте себе, что вы перенеслись на одну из звёзд, находящихся на удалении от нашей Земли на расстоянии в пятьдесят световых лет.

6) Маленькая звёздочка, которую можно увидеть на небе в безоблачную ночь, может прекратить своё существование в любую секунду, а люди на земле будут продолжать видеть её на протяжении многих лет.

7) Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости, целеустремлённости и глубоких знаний человека.

8) Определив эти величины из астрономических и геодезических наблюдений, на основе формул выводится сжатие Земли.

9) Если принять учение Кастанеды за истину, то в таком случае довольно сложно понять — существует ли время вообще или это очередное абстрактное представление, созданное человеком исключительно для удобства?

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 14530

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых во всех сло­вах од­но­го ряда про­пу­ще­на не­про­ве­ря­е­мая глас­ная корня. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1) тр..щать, м..раж, пред­пол..жение

2) при..ритет, пал..сад­ник, в..сти­бюль

3) г..лерея, ф..нта­зия, вин..грет

4) зап..реть, предст..влять, об..жать (сло­вом)

5) сп..рто­вой (рас­твор), зам..реть, гард..роб


Ответ:

10
Задание 10 № 14464

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых во всех сло­вах од­но­го ряда про­пу­ще­на одна и та же буква. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1) под..брать, н..до­рвать, с..дей­ствие;

2) р..яный, валер..яна, л..ёт;

3) пр..рав­нять, пр..бреж­ный, пр..стег­нуть;

4) бе..ха­рак­тер­ный, ра..бро­сан­ный, ра..трёпа;

5) нао..рез, на..ку­сы­вать, по..став­лять.


Ответ:

11
Задание 11 № 14655

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых в обоих сло­вах од­но­го ряда про­пу­ще­на одна и та же буква. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1) успо­ка..вая, врем..ни

2) ноздр..ватый, фран­цуж..нка

3) пре­одол..ва­ю­щий, горл..нка

4) локт..вой, желт..зна

5) не­до­ум..вать, утр..чко


Ответ:

12
Задание 12 № 14505

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) закручива..мый, (Земля) верт..тся

2) завис..мый, (птичка) вылет..т

3) задерж..шься, опериру..мый

4) выгор..шь, раскруч..нный

5) предвид..шь, (печка) топ..тся


Ответ:

13
Задание 13 № 13842

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

 

Мы сделали вид, что ничего (НЕ)ПРИЯТНОГО не произошло.

(НЕ)ПОРЯДОЧНЫЙ человек так поступает, а тот, в ком чести ни на грош.

Выяснилось, что это (НЕ)КТО иной, как тот самый продавец, который Зубру безо всякого повода вспомнился перед выездом.

Я ждал ответа (НЕ)БОЛЬШЕ десяти минут.

Территория была дикая, ещё (НЕ)ОБЖИТАЯ, работа предстояла огромная.


Ответ:

14
Задание 14 № 14872

Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те эти два слова.

 

(В)ПО­СЛЕД­СТВИИ вы­яс­ни­лось ТАК(ЖЕ), что Иван со­би­рал­ся пе­ре­ехать к ма­те­ри в де­рев­ню.

Я со­би­рал­ся вер­нуть­ся позд­но, (ПО)ЭТОМУ решил оста­вить жене за­пис­ку с прось­бой не бес­по­ко­ить­ся и ло­жить­ся спать без меня, хотя знал, что она (ВСЁ)РАВНО будет ждать моего воз­вра­ще­ния.

Я (С)РАЗ­БЕ­ГУ вле­тел в ка­би­нет отца и то­роп­ли­во стал рас­ска­зы­вать ему, что имел (В)ВИДУ Коля, когда го­во­рил о школе.

КАК(БЫ) там ни было, биб­лио­те­ка­рю от­че­го-то стало НЕ(ПО)СЕБЕ.

Егор­ка пошёл (В)ГЛУБЬ тёмного чу­ла­на, ЧТО(БЫ) отыс­кать ящик.


Ответ:

15
Задание 15 № 12586

Ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых пи­шет­ся НН.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

В се­ре­ди­не сен­тяб­ря было ветре(1)о; жёлтые и багря(2)ые ли­стья, обречё(3)о под­чи­ня­ясь по­ры­вам ветра, отчая(4)ыми хо­ро­во­да­ми кру­жи­ли по ули­цам и скве­рам и, сме­ши­ва­ясь с се­реб­ря(5)ыми па­у­тин­ка­ми, уле­та­ли куда-то вдаль.


Ответ:

16
Задание 16 № 744

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

 

1) Туча на востоке росла и захватывала запад и юг.

2) Было по-осеннему и скучно и грустно и серо.

3) В журчании ручья слышатся и грустные мелодии расставания с летом и жизнерадостные песнопения о необходимости зимнего отдыха перед буйством грядущей весны.

4) При входе в это учреждение нужно предъявить паспорт или какой-нибудь другой документ.

5) Дома не сиделось и мы решили проведать наших старых знакомых.


Ответ:

17
Задание 17 № 5291

Рас­ставь­те все знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Прой­дя не один де­ся­ток вёрст (1) и (2) по­чув­ство­вав силь­ную уста­лость (3) я прилёг в тени гу­стой ветлы (4) си­рот­ли­во сто­яв­шей на бе­ре­гу степ­но­го пруда.


Ответ:

18
Задание 18 № 59

Рас­ставь­те все не­до­ста­ю­щие знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Од­на­ко (1) не­здо­ро­вье при­ро­ды за­став­ля­ет се­год­ня го­во­рить о ка­та­стро­фи­че­ском со­сто­я­нии флоры, фауны, почвы, воды. Ви­ди­мо (2) лишь гло­баль­ный ха­рак­тер про­блем, нерешённость ко­то­рых угро­жа­ет са­мо­му су­ще­ство­ва­нию че­ло­ве­че­ства, за­ста­вил осо­знать опас­ность (3) воз­мож­ной (4) в бу­ду­щем эко­ло­ги­че­ской ка­та­стро­фы.


Ответ:

19
Задание 19 № 14905

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Все с участием спрашивали об её здоровье и слышали в ответ (1) что она занята необходимыми делами (2) по окончании (3) которых (4) непременно явится.


Ответ:

20
Задание 20 № 6023

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Стояла жара (1) и (2) если вдруг налетал ветерок (3) и приносил с собой прохладу (4) деревья благодарно кивали ветвями.


Ответ:

21
Задание 21 № 14083

Най­ди­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых тире ста­вит­ся в со­от­вет­ствии с одним и тем же пра­ви­лом пунк­ту­а­ции. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1) На гер­бах раз­ных стран не­ред­ко изоб­ра­жа­ют­ся рас­те­ния: на гербе Ка­на­ды при­выч­ным стал кле­но­вый лист, а на го­су­дар­ствен­ном гербе Мек­си­ки изоб­ражён как­тус. 2) Это не­слу­чай­но, ведь на Мек­си­кан­ском плос­ко­го­рье, воз­вы­ша­ю­щем­ся над уров­нем моря до 2500 мет­ров, на­хо­дит­ся на­сто­я­щая стра­на как­ту­сов. 3) Не­ко­то­рые как­ту­сы густо по­кры­ты жел­ты­ми и крас­но­ва­ты­ми ко­люч­ка­ми — такие рас­те­ния на­по­ми­на­ют птиц и зве­рей. 4) Ино­гда можно уви­деть как­тус с длин­ны­ми сви­са­ю­щи­ми во­ло­са­ми — он похож на го­ло­ву ста­ри­ка. 5) Цве­ток как­ту­са — один из самых кра­си­вых в мире. 6) Среди ноч­ной тем­но­ты рас­кры­ва­ет­ся боль­шая бело−го­лу­бая звез­да. 7) Раз­ме­ром цве­ток с боль­шую та­рел­ку − до два­дца­ти пяти сан­ти­мет­ров в диа­мет­ре.


Ответ:

22
Задание 22 № 9020

Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1) При чте­нии тек­стов раз­лич­но­го со­дер­жа­ния люди поль­зу­ют­ся раз­ны­ми ме­то­да­ми.

2) Книги Ак­са­ко­ва по­ло­жи­тель­но вли­я­ют на душу и разум че­ло­ве­ка.

3) Мо­ло­дым чи­та­те­лям труд­но по­нять пре­лесть про­из­ве­де­ний С. Т. Ак­са­ко­ва.

4) Метод ско­ро­чте­ния под­хо­дит пре­жде всего для чте­ния вы­со­ко­ху­до­же­ствен­ных про­из­ве­де­ний.

5) Про­из­ве­де­ния ве­ли­ких рус­ских по­этов, про­за­и­ков, ху­дож­ни­ков про­буж­да­ют в людях лю­бовь к Оте­че­ству.


Показать


Ответ:

23
Задание 23 № 9021

Какие из пе­ре­чис­лен­ных утвер­жде­ний яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1) Пред­ло­же­ния 2—4 со­дер­жат до­ка­за­тель­ство того, о чём го­во­рит­ся в пред­ло­же­нии 1.

2) В пред­ло­же­ни­ях 5—6 со­дер­жит­ся рас­суж­де­ние.

3) Пред­ло­же­ния 13—17 ука­зы­ва­ют на при­чи­ну того, о чём го­во­рит­ся в пред­ло­же­нии 12.

4) В пред­ло­же­нии 21 со­дер­жит­ся по­вест­во­ва­ние.

5) В пред­ло­же­нии 28 со­дер­жит­ся опи­са­ние.


Показать


Ответ:

24
Задание 24 № 9022

Из пред­ло­же­ний 28—30 вы­пи­ши­те фра­зео­ло­гизм.


(2)Моя дочь чи­та­ет в во­семь раз быст­рее, чем я. (З)Есть у меня ещё одна зна­ко­мая, ко­то­рая при­вык­ла чи­тать, что на­зы­ва­ет­ся, по диа­го­на­ли и ведь успе­ва­ет схва­тить ос­нов­ное со­дер­жа­ние, ин­фор­ма­цию, со­дер­жа­щу­ю­ся на таким ме­то­дом про­чи­тан­ных стра­ни­цах.


Показать целиком



Ответ:

25
Задание 25 № 9023

Среди пред­ло­же­ний 17—21 най­ди­те такое(-ие), ко­то­рое(-ые) свя­за­но(-ы) с преды­ду­щим при по­мо­щи лич­но­го ме­сто­име­ния, си­но­ни­мов и про­ти­ви­тель­но­го союза. На­пи­ши­те номер(-а) этого(-их) пред­ло­же­ния(-ий).

 

Вни­ма­ние: за­да­ние, опуб­ли­ко­ван­ное в сбор­ни­ке Го­сте­вых и Ва­си­лье­вой, на наш взгляд, со­дер­жит ошиб­ку. Сле­ду­ет ис­кать АН­ТО­НИ­МЫ, а не си­но­ни­мы.


(1)Из­вест­но, что молодёжь овла­де­ва­ет те­перь ско­рост­ным ме­то­дом чте­ния.


Показать целиком



Ответ:

26
Задание 26 № 9024

«Говоря о русской культуре, Владимир Солоухин подчёркивает роль писателя, сегодня, к сожалению, почти забытого. Убеждая нас в ценности творчества Сергея Тимофеевича Аксакова, автор использует разнообразные средства выразительности, среди которых тропы: (А) _______ («добрые и светлые чувства» в предложении 26), (Б) _______ («омывается душа» в предложении 27), а также синтаксическое средство — (В) _______ (предложение 29). Ещё одно синтаксическое средство — (Г) _______ (предложение 32) — подчёркивает отношение автора к творчеству великого русского писателя».

 

Список терминов:

1) риторическое обращение

2) сравнение

3) риторический вопрос

4) ряд однородных членов

5) эпитеты

6) противопоставление

7) метафора

8) литота

9) антонимы


Показать


Ответ:

27
Задание 27 № 9025

На­пи­ши­те со­чи­не­ние по про­чи­тан­но­му тек­сту.

Сфор­му­ли­руй­те одну из про­блем, по­став­лен­ных ав­то­ром тек­ста.

Про­ком­мен­ти­руй­те сфор­му­ли­ро­ван­ную про­бле­му. Вклю­чи­те в ком­мен­та­рий два при­ме­ра-ил­лю­стра­ции из про­чи­тан­но­го тек­ста, ко­то­рые, по Ва­ше­му мне­нию, важны для по­ни­ма­ния про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста (из­бе­гай­те чрез­мер­но­го ци­ти­ро­ва­ния). По­яс­ни­те зна­че­ние каж­до­го при­ме­ра и ука­жи­те смыс­ло­вую связь между ними.

Сфор­му­ли­руй­те по­зи­цию ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка). Вы­ра­зи­те своё от­но­ше­ние к по­зи­ции ав­то­ра по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста (со­гла­сие или не­со­гла­сие) и обос­нуй­те его.

Объём со­чи­не­ния — не менее 150 слов.

Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.