СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Русский язык
≡ русский язык
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 11767729

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике. Объём сочинения — не менее 150 слов.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
1
Задание 1 № 4222

Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1) В тех частях земного шара, где запасы пресной воды невелики, в качестве питьевой воды и для бытовых нужд используют морскую воду, предварительно удаляя из неё соль с помощью фильтрации и аэрации.

2) В местностях с особенно жёсткой водой для удаления некоторых растворённых в ней солей иногда используют химическую обработку, и только после этого вода поступает в трубы для бытовых нужд.

3) Там, где запасы морской воды велики, для опреснения морской воды строят специальные опреснительные станции, которые позволяют получить из солёной воды пресную.

4) Там, где запасы пресной воды невелики, используют морскую воду, опресняя воду при кипячении, когда она в виде пара поднимается вверх, а соль остаётся внизу; пар, конденсируясь, превращается в чистую воду.

5) Чтобы опреснить морскую воду в местах, которые испытывают недостаток пресной воды, используют кипячение, при котором вода в виде пара поднимается вверх, оставляя соли внизу, а затем конденсируется, превращаясь в чистую воду.


Показать


Ответ:

2
Задание 2 № 14255

Самостоятельно подберите указательное местоимение, которое должно быть на месте пропуска во втором предложении текста.


Показать


Ответ:

3
Задание 3 № 7999

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СОЛЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

 

СОЛЬ, -и, мн. -и, -ей, жен.

1. ед. Белое кристаллическое вещество с острым вкусом, растворяющееся в воде. Природная с. Поваренная с. Морская с. Добыча соли.

2. Такое вещество, употр. как приправа к пище. Столовая с. Пуд соли съесть с кем-н. (перен.: тесно и долго общаясь, хорошо узнать кого-н.; разг.).

3. перен., ед. То, что придаёт особенный интерес, остроту чему-н. В этом и состоит вся с. рассказа.

4. перен., ед. О лучших представителях какого-н. общества, общественной группы. Эти моряки с. русского флота. С. земли (о лучших представителях общества; книжн.).

5. В химии: соединение, в к-ром водород кислоты замещён металлом. Почвенные соли.


Показать


Ответ:

4
Задание 4 № 13808

В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Выпишите это слово.

 

избалОванный

каталОг

кралАсь

завИдно

добелА


Ответ:

5
Задание 5 № 230

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

 

Во время похода нам пришлось немало ПЕРЕТЕРПЕТЬ, но домой мы возвращались довольные и совершенно счастливые.

Во время переговоров участниками встречи обсуждены вопросы ГУМАННОЙ помощи.

ГУМАННОСТЬ по отношению к животным нужно проявлять не на словах, а делом.

Слезливый ГУМАНИЗМ знаком каждому, а нам нужен реальный, помогающий и поддерживающий.

С трибуны звучали слова ПРИЗНАТЕЛЬНОСТИ в адрес учителей и родителей.


Ответ:

6
Задание 6 № 13653

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

 

В такой благоприятной среде могли возникать различные всевозможные микроорганизмы.


Ответ:

7
Задание 7 № 2396

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

 

пара ЦАПЕЛЬ

требуются ШОФЕРА

БОЛЕЕ СИЛЬНЬIЙ удар

ЗАГЛОХШИЙ мотор

ВОСЬМЬЮДЕСЯТЬЮ ВОСЬМЬЮ книгами


Ответ:

8
Задание 8 № 10248

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ   ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) ошибка в построении предложения с однородными членами

Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом

Г) неправильное построение предложения с косвенной речью

Д) ошибка в употреблении имени числительного

 

 

1) Трое неприятельских лошадей достались тут же в добычу победителю.

2) А в головах, пришпиленные булавками к стене, виднелись два акварельных рисунка.

3) Согласно действующим в торговле правилам, по истечению срока годности продукты должны быть сняты с продажи.

4) Побывав в Москве XVII века, иностранные послы писали о ней как об одном из красивейших городов мира.

5) Нас увлекали совершенно разные предметы: как химия и биология, также и физика, казавшаяся нам хранительницей всех законов неживого мира.

6) Сейчас очень актуальна проблема нравственности, то есть вопросы нравственной среды человеческого обитания, о которой следует беспокоиться так же, как о чистоте земли и воздуха.

7) Приступая к написанию сочинения-рассуждения на ЕГЭ, учитывается авторская позиция.

8) В сообщении было написано, что я прошу прощения.

9) Художественные средства, которые были использованы при написании «Деревни», тяготеют к классицистской традиции.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 14447

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

 

1) апл..дировать, шп..онаж, в..стибюль

2) распроп..гандировать, пл..чо, зап..стись (провизией)

3) ижд..венец, арист..крат, к..ндуктор

4) непозв..лительно, выск..чка, пл..вчиха

5) пол..гать, выр..щенный, л..донь


Ответ:

10
Задание 10 № 14064

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) пр..образовать, пр..неприятный, пр..следовать

2) сверх..естественный, с..ёмка, двух..ярусный

3) п..никнуть, пр..дедушка, поз..вчера

4) чере..чур, и..синя-чёрный, бе..крайний

5) вз..скать, без..нициативный, сверх..зысканный


Ответ:

11
Задание 11 № 14652

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) выносл..вый, рис..вать

2) подразум..вать, намер..ваться

3) раскра..вать, студенч..ство

4) милост..вый, юрод..вый

5) подмарг..вающий, дел..вой


Ответ:

12
Задание 12 № 14499

Укажите варианты ответов, в которых во всех одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) накле..вший, предъяв..т (прокурор)

2) рассмотр..шь, вынужда..шь

3) задремл..шь, задрапиру..шь

4) завис..мый, нянч..щая

5) произнос..шь, рокоч..т (мотор)


Ответ:

13
Задание 13 № 12534

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

 

Зима (НЕ)ДАРОМ злится, прошла её пора…

Домашняя жизнь его, никому из окружающих (НЕ)ИНТЕРЕСНАЯ, шла своим чередом.

Это был месяц (НЕ)ОМРАЧЁННОГО дурными событиями счастья.

Мой новый приятель был человеком отнюдь (НЕ)БЕДНЫМ, но скупость его меня обескураживала.

(НЕ)РАДУШНО и приветливо встретил Ольгу Стас, а холодно и отчуждённо.


Ответ:

14
Задание 14 № 4760

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

 

Драматическое произведение нужно строить так, ЧТО(БЫ) смысл его возвышался над ним (НА)ПОДОБИЕ шпиля.

(НА)РЯДУ с картинами на современные темы большое место в творчестве Репина занимает историческая живопись, к которой он периодически возвращается (В)ТЕЧЕНИЕ всей своей жизни.

Блок ПРЕДПОЧЁЛ (БЫ), ЧТО(БЫ) «молчаливая, ушедшая в себя душа» поэта, для которой весь мир — «балаган», так и осталась погружённой в туманные грёзы.

(И)ТАК, баллада Пушкина исторически достоверна, (ТО)ЕСТЬ по сравнению с балладами Жуковского она более приближена к реальности.

Я люблю тебя ЗА(ТО), что ты (В) ПРОДОЛЖЕНИЕ долгих лет не раз доказывал свою безграничную преданность.


Ответ:

15
Задание 15 № 14962

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

 

Солнечный свет падал через высокое окно, лишё(1)ое гардины, на обои цвета топлё(2)ого молока — местами они потемнели, приобретя оттенок жжё(3)ой умбры, но сохранили грубую текстуру исти(4)о дорогих обоев позапрошлого века: всё тот же стари(5)ый рельеф «бурбонских лилий», благородная труха поблёскивающей в утре(6)ем солнце позолоты.


Ответ:

16
Задание 16 № 10410

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

 

1) Работы хохломских мастеров радуют нас яркими красками и щедростью узоров и мастерством исполнения.

2) Окончилось жаркое лето и осенней желтизной вспыхнули берёзки у меня во дворе.

3) Марья Алексеевна оказалась женщиной красивой и умной доброй и щедрой.

4) Сложенные палатки и рюкзаки ребята оставили под большим деревом и отправились к реке.

5) Мир Раскольникова и Свидригайлова в «Преступлении и наказании» изображается с помощью целого ряда сходных или очень близких мотивов.


Ответ:

17
Задание 17 № 362

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Ипполит Матвеевич (1) томясь стыдом (2) стоял под акацией и (3) не глядя на гуляющих (4) твердил три заученные фразы.


Ответ:

18
Задание 18 № 12162

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Бил с правотой уверенной, весомой,

и, взмокший, раскрасневшийся, весёлый,

он крикнул мне: «Добавь и (1) ты (2) малыш!»

 

Не помню, сколько их, галдевших, било.

Быть может (3) сто (4) быть может (5) больше было,

но я, мальчишка, плакал от стыда.

И если (6) сотня, воя оголтело,

кого-то бьёт, — пусть даже и за дело! —

сто первым я не буду никогда!

 

(Е. А. Евтушенко)


Ответ:

19
Задание 19 № 12640

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Чеховские записи к исследованию «Врачебное дело в России» (1) работа над которым (2) началась в 1884 году (3) были опубликованы только после смерти писателя.


Ответ:

20
Задание 20 № 3164

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Война была на исходе (1) и (2) хотя до конца её оставался почти год (3) но мы твёрдо знали (4) что победа будет за нами.


Ответ:

21
Задание 21 № 14082

Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

 

(1)Чегемское ущелье — одна из настоящих жемчужин Кабардино-Балкарии. (2)Оно тянется с северо-востока на северо-запад, пронзая Скалистый, Лесистый, Боковой и Пастбищный хребты. (3)В месте, где ущелье проходит сквозь Скалистый хребет, находится теснина — наиболее узкая его часть. (4)Дно ущелья местами сужается до 15–20 м, зажатое по бокам отвесными стенами, которые возвышаются на 100–200 м и нависают над тропой и несущимся рядом Чегемом. (5)Река промыла здесь известняковый хребет, поэтому стены теснины окрашены в красивые оттенки: от белого и кремового до оранжевого. (6)За Скалистым хребтом сохранились древние башни, а в самом конце ущелья возвышается, пожалуй, самая живописная гора Главного Кавказского хребта — Тихтенген (4611 м), западнее которой находится перевал Твибер (3780 м). (7)Здесь путешествие обычных туристов заканчивается: дорогу перегораживает мощный ледник — передвижение по нему очень опасно.


Ответ:

22
Задание 22 № 1472

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

1) Не забывать Время — это значит не забывать Людей.

2) Рассказчик даже в дни войны всегда любил солнце.

3) За четыре года войны было пережито так много, что хватило бы на жизнь двум поколениям.

4) Память рассказчика болезненно реагирует до сих пор на выстрелы салюта.

5) 3а долгие четыре года войны герои не утратили в себе прежний мир юности.


Показать


Ответ:

23
Задание 23 № 1473

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

1) В предложениях 1—2 содержится рассуждение.

2) В 7—9 предложениях текста представлено повествование.

3) Предложение 6 содержит описательный фрагмент.

4) В предложении 16 суждение подтверждено аргументами.

5) В предложениях 11—12 последовательно происходящие действия.


Показать


Ответ:

24
Задание 24 № 1474

Из предложения 6 выпишите фразеологизм.


Показать


Ответ:

25
Задание 25 № 1481

Среди предложений 1—6 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи союза и личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).


Показать


Ответ:

26
Задание 26 № 1482

Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

 

«Вспоминая прошедшую войну и своё «военное» поколение, Юрий Бондарев использует такой приём, как (А)_____ (например, «Мы узнали, что...» в предложении 11, 12, 14). Показывая довоенное мироощущение молодых людей, писатель использует такие тропы, как (Б)_____ («все улыбки в том времени предназначались тебе» в предложении 7), (В)_____ («мир, прозрачно-лучезарный» в предложении 8). А такой приём, как (Г)_____ (предложение 10)помогает автору ярко и лаконично рассказать о драматичной судьбе военного поколения».

 

Список терминов:

1) анафора

2) неполные предложения

3) противопоставление

4) восклицательные предложения

5) гипербола

6) эпитет

7) диалектизм

8) риторический вопрос

9) парцелляция

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Показать


Ответ:

27
Задание 27 № 2375

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.