СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Русский язык
≡ русский язык
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 11767729

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике. Объём сочинения — не менее 150 слов.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
1
Задание 1 № 4222

Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1) В тех ча­стях зем­но­го шара, где за­па­сы прес­ной воды не­ве­ли­ки, в ка­че­стве пи­тье­вой воды и для бы­то­вых нужд ис­поль­зу­ют мор­скую воду, пред­ва­ри­тель­но уда­ляя из неё соль с по­мо­щью филь­тра­ции и аэра­ции.

2) В мест­но­стях с осо­бен­но жёсткой водой для уда­ле­ния не­ко­то­рых рас­творённых в ней солей ино­гда ис­поль­зу­ют хи­ми­че­скую об­ра­бот­ку, и толь­ко после этого вода по­сту­па­ет в трубы для бы­то­вых нужд.

3) Там, где за­па­сы мор­ской воды ве­ли­ки, для опрес­не­ния мор­ской воды стро­ят спе­ци­аль­ные опрес­ни­тель­ные стан­ции, ко­то­рые поз­во­ля­ют по­лу­чить из солёной воды прес­ную.

4) Там, где за­па­сы прес­ной воды не­ве­ли­ки, ис­поль­зу­ют мор­скую воду, опрес­няя воду при ки­пя­че­нии, когда она в виде пара под­ни­ма­ет­ся вверх, а соль остаётся внизу; пар, кон­ден­си­ру­ясь, пре­вра­ща­ет­ся в чи­стую воду.

5) Чтобы опрес­нить мор­скую воду в ме­стах, ко­то­рые ис­пы­ты­ва­ют не­до­ста­ток прес­ной воды, ис­поль­зу­ют ки­пя­че­ние, при ко­то­ром вода в виде пара под­ни­ма­ет­ся вверх, остав­ляя соли внизу, а затем кон­ден­си­ру­ет­ся, пре­вра­ща­ясь в чи­стую воду.


Показать


Ответ:

2
Задание 2 № 14255

Са­мо­сто­я­тель­но под­бе­ри­те ука­за­тель­ное ме­сто­име­ние, ко­то­рое долж­но быть на месте про­пус­ка во вто­ром пред­ло­же­нии тек­ста.


Показать


Ответ:

3
Задание 3 № 7999

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СОЛЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

 

СОЛЬ, -и, мн. -и, -ей, жен.

1. ед. Белое кристаллическое вещество с острым вкусом, растворяющееся в воде. Природная с. Поваренная с. Морская с. Добыча соли.

2. Такое вещество, употр. как приправа к пище. Столовая с. Пуд соли съесть с кем-н. (перен.: тесно и долго общаясь, хорошо узнать кого-н.; разг.).

3. перен., ед. То, что придаёт особенный интерес, остроту чему-н. В этом и состоит вся с. рассказа.

4. перен., ед. О лучших представителях какого-н. общества, общественной группы. Эти моряки с. русского флота. С. земли (о лучших представителях общества; книжн.).

5. В химии: соединение, в к-ром водород кислоты замещён металлом. Почвенные соли.


Показать


Ответ:

4
Задание 4 № 13808

В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Выпишите это слово.

 

избалОванный

каталОг

кралАсь

завИдно

добелА


Ответ:

5
Задание 5 № 230

В одном из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний НЕ­ВЕР­НО упо­треб­ле­но вы­де­лен­ное слово. Ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, по­до­брав к вы­де­лен­но­му слову па­ро­ним. За­пи­ши­те по­до­бран­ное слово.

 

Во время по­хо­да нам при­ш­лось не­ма­ло ПЕ­РЕ­ТЕР­ПЕТЬ, но домой мы воз­вра­ща­лись до­воль­ные и со­вер­шен­но счаст­ли­вые.

Во время пе­ре­го­во­ров участ­ни­ка­ми встре­чи об­суж­де­ны во­про­сы ГУ­МАН­НОЙ по­мо­щи.

ГУ­МАН­НОСТЬ по от­но­ше­нию к жи­вот­ным нужно про­яв­лять не на сло­вах, а делом.

Слез­ли­вый ГУ­МА­НИЗМ зна­ком каж­до­му, а нам нужен ре­аль­ный, по­мо­га­ю­щий и под­дер­жи­ва­ю­щий.

С три­бу­ны зву­ча­ли слова ПРИ­ЗНА­ТЕЛЬ­НО­СТИ в адрес учи­те­лей и ро­ди­те­лей.


Ответ:

6
Задание 6 № 13653

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

 

В такой благоприятной среде могли возникать различные всевозможные микроорганизмы.


Ответ:

7
Задание 7 № 2396

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

 

пара ЦАПЕЛЬ

требуются ШОФЕРА

БОЛЕЕ СИЛЬНЬIЙ удар

ЗАГЛОХШИЙ мотор

ВОСЬМЬЮДЕСЯТЬЮ ВОСЬМЬЮ книгами


Ответ:

8
Задание 8 № 10248

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ   ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) ошибка в построении предложения с однородными членами

Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом

Г) неправильное построение предложения с косвенной речью

Д) ошибка в употреблении имени числительного

 

 

1) Трое неприятельских лошадей достались тут же в добычу победителю.

2) А в головах, пришпиленные булавками к стене, виднелись два акварельных рисунка.

3) Согласно действующим в торговле правилам, по истечению срока годности продукты должны быть сняты с продажи.

4) Побывав в Москве XVII века, иностранные послы писали о ней как об одном из красивейших городов мира.

5) Нас увлекали совершенно разные предметы: как химия и биология, также и физика, казавшаяся нам хранительницей всех законов неживого мира.

6) Сейчас очень актуальна проблема нравственности, то есть вопросы нравственной среды человеческого обитания, о которой следует беспокоиться так же, как о чистоте земли и воздуха.

7) Приступая к написанию сочинения-рассуждения на ЕГЭ, учитывается авторская позиция.

8) В сообщении было написано, что я прошу прощения.

9) Художественные средства, которые были использованы при написании «Деревни», тяготеют к классицистской традиции.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 14447

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых во всех сло­вах од­но­го ряда про­пу­ще­на без­удар­ная не­про­ве­ря­е­мая глас­ная корня. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1) апл..ди­ро­вать, шп..онаж, в..сти­бюль

2) рас­проп..ган­ди­ро­вать, пл..чо, зап..стись (про­ви­зи­ей)

3) ижд..венец, арист..крат, к..ндук­тор

4) не­позв..ли­тель­но, выск..чка, пл..вчиха

5) пол..гать, выр..щен­ный, л..донь


Ответ:

10
Задание 10 № 14064

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых во всех сло­вах од­но­го ряда про­пу­ще­на одна и та же буква. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1) пр..об­ра­зо­вать, пр..не­при­ят­ный, пр..сле­до­вать

2) сверх..есте­ствен­ный, с..ёмка, двух..ярус­ный

3) п..ник­нуть, пр..де­душ­ка, поз..вчера

4) чере..чур, и..синя-чёрный, бе..край­ний

5) вз..скать, без..ни­ци­а­тив­ный, сверх..зыс­кан­ный


Ответ:

11
Задание 11 № 14652

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) выносл..вый, рис..вать

2) подразум..вать, намер..ваться

3) раскра..вать, студенч..ство

4) милост..вый, юрод..вый

5) подмарг..вающий, дел..вой


Ответ:

12
Задание 12 № 14499

Укажите варианты ответов, в которых во всех одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) накле..вший, предъяв..т (прокурор)

2) рассмотр..шь, вынужда..шь

3) задремл..шь, задрапиру..шь

4) завис..мый, нянч..щая

5) произнос..шь, рокоч..т (мотор)


Ответ:

13
Задание 13 № 12534

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

 

Зима (НЕ)ДАРОМ злится, прошла её пора…

Домашняя жизнь его, никому из окружающих (НЕ)ИНТЕРЕСНАЯ, шла своим чередом.

Это был месяц (НЕ)ОМРАЧЁННОГО дурными событиями счастья.

Мой новый приятель был человеком отнюдь (НЕ)БЕДНЫМ, но скупость его меня обескураживала.

(НЕ)РАДУШНО и приветливо встретил Ольгу Стас, а холодно и отчуждённо.


Ответ:

14
Задание 14 № 4760

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

 

Драматическое произведение нужно строить так, ЧТО(БЫ) смысл его возвышался над ним (НА)ПОДОБИЕ шпиля.

(НА)РЯДУ с картинами на современные темы большое место в творчестве Репина занимает историческая живопись, к которой он периодически возвращается (В)ТЕЧЕНИЕ всей своей жизни.

Блок ПРЕДПОЧЁЛ (БЫ), ЧТО(БЫ) «молчаливая, ушедшая в себя душа» поэта, для которой весь мир — «балаган», так и осталась погружённой в туманные грёзы.

(И)ТАК, баллада Пушкина исторически достоверна, (ТО)ЕСТЬ по сравнению с балладами Жуковского она более приближена к реальности.

Я люблю тебя ЗА(ТО), что ты (В) ПРОДОЛЖЕНИЕ долгих лет не раз доказывал свою безграничную преданность.


Ответ:

15
Задание 15 № 14962

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

 

Солнечный свет падал через высокое окно, лишё(1)ое гардины, на обои цвета топлё(2)ого молока — местами они потемнели, приобретя оттенок жжё(3)ой умбры, но сохранили грубую текстуру исти(4)о дорогих обоев позапрошлого века: всё тот же стари(5)ый рельеф «бурбонских лилий», благородная труха поблёскивающей в утре(6)ем солнце позолоты.


Ответ:

16
Задание 16 № 10410

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

 

1) Работы хохломских мастеров радуют нас яркими красками и щедростью узоров и мастерством исполнения.

2) Окончилось жаркое лето и осенней желтизной вспыхнули берёзки у меня во дворе.

3) Марья Алексеевна оказалась женщиной красивой и умной доброй и щедрой.

4) Сложенные палатки и рюкзаки ребята оставили под большим деревом и отправились к реке.

5) Мир Раскольникова и Свидригайлова в «Преступлении и наказании» изображается с помощью целого ряда сходных или очень близких мотивов.


Ответ:

17
Задание 17 № 362

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Ипполит Матвеевич (1) томясь стыдом (2) стоял под акацией и (3) не глядя на гуляющих (4) твердил три заученные фразы.


Ответ:

18
Задание 18 № 12162

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Бил с правотой уверенной, весомой,

и, взмокший, раскрасневшийся, весёлый,

он крикнул мне: «Добавь и (1) ты (2) малыш!»

 

Не помню, сколько их, галдевших, било.

Быть может (3) сто (4) быть может (5) больше было,

но я, мальчишка, плакал от стыда.

И если (6) сотня, воя оголтело,

кого-то бьёт, — пусть даже и за дело! —

сто первым я не буду никогда!

 

(Е. А. Евтушенко)


Ответ:

19
Задание 19 № 12640

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Чеховские записи к исследованию «Врачебное дело в России» (1) работа над которым (2) началась в 1884 году (3) были опубликованы только после смерти писателя.


Ответ:

20
Задание 20 № 3164

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Война была на исходе (1) и (2) хотя до конца её оставался почти год (3) но мы твёрдо знали (4) что победа будет за нами.


Ответ:

21
Задание 21 № 14082

Най­ди­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых тире ста­вит­ся в со­от­вет­ствии с одним и тем же пра­ви­лом пунк­ту­а­ции. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

(1)Че­гем­ское уще­лье — одна из на­сто­я­щих жем­чу­жин Ка­бар­ди­но-Бал­ка­рии. (2)Оно тя­нет­ся с се­ве­ро-во­сто­ка на се­ве­ро-запад, прон­зая Ска­ли­стый, Ле­си­стый, Бо­ко­вой и Паст­бищ­ный хреб­ты. (3)В месте, где уще­лье про­хо­дит сквозь Ска­ли­стый хре­бет, на­хо­дит­ся тес­ни­на — наи­бо­лее узкая его часть. (4)Дно уще­лья ме­ста­ми сужа­ет­ся до 15–20 м, за­жа­тое по бокам от­вес­ны­ми сте­на­ми, ко­то­рые воз­вы­ша­ют­ся на 100–200 м и на­ви­са­ют над тро­пой и не­су­щим­ся рядом Че­ге­мом. (5)Река про­мы­ла здесь из­вест­ня­ко­вый хре­бет, по­это­му стены тес­ни­ны окра­ше­ны в кра­си­вые от­тен­ки: от бе­ло­го и кре­мо­во­го до оран­же­во­го. (6)За Ска­ли­стым хреб­том со­хра­ни­лись древ­ние башни, а в самом конце уще­лья воз­вы­ша­ет­ся, по­жа­луй, самая жи­во­пис­ная гора Глав­но­го Кав­каз­ско­го хреб­та — Тих­тен­ген (4611 м), за­пад­нее ко­то­рой на­хо­дит­ся пе­ре­вал Тви­бер (3780 м). (7)Здесь пу­те­ше­ствие обыч­ных ту­ри­стов за­кан­чи­ва­ет­ся: до­ро­гу пе­ре­го­ра­жи­ва­ет мощ­ный лед­ник — пе­ре­дви­же­ние по нему очень опас­но.


Ответ:

22
Задание 22 № 1472

Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1) Не за­бы­вать Время — это зна­чит не за­бы­вать Людей.

2) Рас­сказ­чик даже в дни войны все­гда любил солн­це.

3) За че­ты­ре года войны было пе­ре­жи­то так много, что хва­ти­ло бы на жизнь двум по­ко­ле­ни­ям.

4) Па­мять рас­сказ­чи­ка бо­лез­нен­но ре­а­ги­ру­ет до сих пор на вы­стре­лы са­лю­та.

5) 3а дол­гие че­ты­ре года войны герои не утра­ти­ли в себе преж­ний мир юно­сти.


Показать


Ответ:

23
Задание 23 № 1473

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

1) В предложениях 1—2 содержится рассуждение.

2) В 7—9 предложениях текста представлено повествование.

3) Предложение 6 содержит описательный фрагмент.

4) В предложении 16 суждение подтверждено аргументами.

5) В предложениях 11—12 последовательно происходящие действия.


Показать


Ответ:

24
Задание 24 № 1474

Из пред­ло­же­ния 6 вы­пи­ши­те фра­зео­ло­гизм.


(6)Мы мечтали вернуться в тот солнечный довоенный мир, где солнце казалось нам праздничным солнцем, встающим над землёй изо дня в день по своей непреложной закономерности; трава была травой, предназначенной для того, чтобы расти; фонари — для того, чтобы освещать сухой апрельский тротуар, вечернюю толпу гуляющих, в которой идёшь и ты, восемнадцатилетний, загорелый, сильный.


Показать целиком



Ответ:

25
Задание 25 № 1481

Среди предложений 1—6 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи союза и личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).


(1)Для меня ясно одно: главные участники истории — это Люди и Время.


Показать целиком



Ответ:

26
Задание 26 № 1482

Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

 

«Вспоминая прошедшую войну и своё «военное» поколение, Юрий Бондарев использует такой приём, как (А)_____ (например, «Мы узнали, что...» в предложении 11, 12, 14). Показывая довоенное мироощущение молодых людей, писатель использует такие тропы, как (Б)_____ («все улыбки в том времени предназначались тебе» в предложении 7), (В)_____ («мир, прозрачно-лучезарный» в предложении 8). А такой приём, как (Г)_____ (предложение 10)помогает автору ярко и лаконично рассказать о драматичной судьбе военного поколения».

 

Список терминов:

1) анафора

2) неполные предложения

3) противопоставление

4) восклицательные предложения

5) гипербола

6) эпитет

7) диалектизм

8) риторический вопрос

9) парцелляция

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Показать


Ответ:

27
Задание 27 № 2375

На­пи­ши­те со­чи­не­ние по про­чи­тан­но­му тек­сту.

Сфор­му­ли­руй­те одну из про­блем, по­став­лен­ных ав­то­ром тек­ста.

Про­ком­мен­ти­руй­те сфор­му­ли­ро­ван­ную про­бле­му. Вклю­чи­те в ком­мен­та­рий два при­ме­ра-ил­лю­стра­ции из про­чи­тан­но­го тек­ста, ко­то­рые, по Ва­ше­му мне­нию, важны для по­ни­ма­ния про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста (из­бе­гай­те чрез­мер­но­го ци­ти­ро­ва­ния). По­яс­ни­те зна­че­ние каж­до­го при­ме­ра и ука­жи­те смыс­ло­вую связь между ними.

Сфор­му­ли­руй­те по­зи­цию ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка). Вы­ра­зи­те своё от­но­ше­ние к по­зи­ции ав­то­ра по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста (со­гла­сие или не­со­гла­сие) и обос­нуй­те его.

Объём со­чи­не­ния — не менее 150 слов.

Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.