СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Русский язык
≡ русский язык
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 11767731

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике. Объём сочинения — не менее 150 слов.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
1
Задание 1 № 5002

Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1) Серд­це че­ло­ве­ка нуж­да­ет­ся в соб­ствен­ном кро­во­снаб­же­нии, при­но­ся­щем его мыш­цам кис­ло­род, энер­гию и пи­та­тель­ные ве­ще­ства.

2) Для до­став­ки крови по всем тка­ням сер­деч­ной мышцы, при­но­ся­щей кис­ло­род, энер­гию и пи­та­тель­ные ве­ще­ства, нужны мел­кие кро­ве­нос­ные со­су­ды — ка­пил­ля­ры.

3) Кро­во­снаб­же­ние че­ло­ве­че­ско­го серд­ца обес­пе­чи­ва­ет­ся с по­мо­щью кро­ве­нос­ных со­су­дов — двух ко­ро­нар­ных ар­те­рий, ко­то­рые от­ветв­ля­ют­ся от аорты и об­ра­зу­ют гу­стую сеть ко­ро­нар­ных со­су­дов на по­верх­но­сти серд­ца.

4) Кро­во­снаб­же­ние че­ло­ве­че­ско­го серд­ца обес­пе­чи­ва­ет­ся с по­мо­щью соб­ствен­ных кро­ве­нос­ных со­су­дов — ка­пил­ля­ров, ко­то­рые раз­ветв­ля­ют­ся на по­верх­но­сти серд­ца, об­ра­зуя гу­стую сеть.

5) Две ко­ро­нар­ные ар­те­рии, от­ветв­ля­ю­щи­е­ся от аорты и об­ра­зу­ю­щие гу­стую сеть ко­ро­нар­ных со­су­дов на по­верх­но­сти серд­ца, обес­пе­чи­ва­ют кро­во­снаб­же­ние серд­ца че­ло­ве­ка.


Показать


Ответ:

2
Задание 2 № 14272

Самостоятельно подберите сочетание частицы с наречием, которое должно быть на месте пропуска во втором предложении текста.


Показать


Ответ:

3
Задание 3 № 8057

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СЕТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

 

СЕТЬ, -и, о сети, в сети, мн. сети, сетей, жен.

1. Приспособление, изделие из закреплённых на равных промежутках, перекрещивающихся нитей, верёвок, проволоки. Рыболовная с. Тральная с. С. для ловли птиц. Паук сплёл свою с. (паутину). Плести сети (также перен.: заниматься интригами). Расставлять сети (также перен.: хитрыми уловками стремиться поставить кого-н. в трудное, опасное положение).

2. ед. перен., О множестве переплетённых, скрещённых черт, линий. С. дождя. С. морщин.

3. Система коммуникаций, расположенных на каком-н. пространстве. Железнодорожная с. Электрическая с. Газовая с. Телефонная с.

4. Совокупность расположенных где-н. однородных учреждений, организаций. Торговая с. Курортная с. Школьная с.


Показать


Ответ:

4
Задание 4 № 1483

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

 

обострЁнный

бАнты

начАть

досУг

пОняла


Ответ:

5
Задание 5 № 4899

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

 

Будущий писатель рос в БЕДНОТЕ.

После конференции состоялся конструктивный и ДРУЖЕСТВЕННЫЙ диалог с руководителями страны.

К полудню ветер уже разогнал ДЫМОВУЮ завесу.

На уроках мы совершали ЭКСКУРСЫ в историю русского языка.


Ответ:

6
Задание 6 № 13649

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

 

Он хорошо разбирался в тонких нюансах промышленного строительства.


Ответ:

7
Задание 7 № 4666

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

 

капает со СВЕЧЕЙ

НАИБОЛЕЕ удачно

СЕМЬЮДЕСЯТЬЮ помощниками

ЕХАЙ прямо

новых ПОЛОТЕНЕЦ


Ответ:

8
Задание 8 № 10266

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ   ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении предложения с однородными членами

В) неправильное построение предложения с косвенной речью

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

 

1) М. Горький писал об А.С. Пушкине, что как он «украсил народную песню и сказку блеском своего таланта!».

2) Создавая веб-сайт, это кажется многим сложным.

3) В усадьбе, которая до революции принадлежала сначала Ивану Тургеневу, а потом старинному роду Боткиных, состоялась встреча потомков прежних хозяев дома.

4) Египетский мост в Санкт-Петербурге известен благодаря не столько установленным на нём сфинксам, но и мистической истории, произошедшей в 1905 году.

5) Отдавая заказы западным самолётостроительным компаниям, руководители отрасли наносят серьёзный урон экономике России.

6) Администрация школы, прежде всего директор и завуч, особое внимание уделяли повышению профессионального мастерства педагогов.

7) Моцарт, работавший в различных областях музыкального искусства, особое внимание уделял опере.

8) И сейчас метеорологи в своих предсказаниях погоды опираются на некоторые народные приметы, дающих довольно точный прогноз.

9) Смысл, который люди вкладывают в различные понятия, меняется с изменением человека и общества.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 14538

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых во всех сло­вах од­но­го ряда про­пу­ще­на про­ве­ря­е­мая глас­ная корня. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1) раскр..снеть­ся, подсм..треть, х..довой

2) пр..тен­зия, м..ку­ла­ту­ра, прил..жение

3) предл..гать, з..рница, обм..кните (перо)

4) прим..рение, зам..чать (де­та­ли), пол..скать (со­ба­ку)

5) уб..ди­тель­но, ф..оле­то­вый, нав..жде­ние


Ответ:

10
Задание 10 № 14581

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых во всех сло­вах од­но­го ряда про­пу­ще­на одна и та же буква. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1) пр..горок, пр..тих­нуть, пр..но­ро­вить­ся;

2) бе..ко­неч­ный, ра..кро­ить, ра..чёт

3) зав..южить, об..ект, под..строй;

4) п..дбе­жать, пор..скру­тить, д..ле­пить;

5) без..сход­ный, двух..голь­ный, под..скать.


Ответ:

11
Задание 11 № 14931

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) застр..вать, милост..вый

2) белорус..кий, рус..кий

3) гуттаперч..вый, обеззуб..л (к старости)

4) издавн.., засветл..

5) форел..вый, син..ватый


Ответ:

12
Задание 12 № 14870

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых во всех сло­вах од­но­го ряда про­пу­ще­на одна и та же буква. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1) (они) стел..т (ска­терть), ове..нный

2) вер..вший, вылет..шь

3) мел..щий (кофе), (ого­род­ни­ки) пол..т (гряд­ки)

4) вы­здо­ров..вший (юноша), высп..шься

5) скач..щий (конь), (они) дыш..т


Ответ:

13
Задание 13 № 13729

Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

 

Блестят, как губы, (НЕ)УТЁРТЫЕ рукою, и лозы ив, и листья дуба.

Мы так и остались в (НЕ)ДОУМЕНИИ, когда странный гость внезапно удалился.

(НЕ)ОСОЗНАВАЯ своего предназначения, герои пьес А.П. Чехова часто проживают свой век бессмысленно.

Картошка на огородах до сих пор (НЕ)ВЫКОПАНА.

Маленькие трагедии отдельного человека остаются никем (НЕ)ЗАМЕЧЕННЫМИ.


Ответ:

14
Задание 14 № 6275

Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те эти два слова.

 

Все ми­ря­не за­ме­ти­ли, что празд­ник — БУДТО(БЫ) и не празд­ник, что всё ЧЕГО(ТО) не­до­стаёт.

Те­перь если что мяг­кое попадётся, то буду КАК (НИ­БУДЬ) же­вать, а твёрдое — НИ(ЗА)ЧТО не от­ку­шу.

Он видел её (В)СКОЛЬЗЬ ещё один раз, и после этого во­е­во­да ко­вен­ский скоро уехал, и вме­сто пре­крас­ной чер­но­гла­зой по­ляч­ки вы­гля­ды­ва­ло из окон КАКОЕ (ТО) тол­стое лицо.

Эпи­грам­мы сы­па­лись (НА)СЧЁТ её мужа, ко­то­рый один во всём Па­ри­же (НИ)ЧЕГО не знал и не по­до­зре­вал.

(ОТ)ТОГО, какие ар­гу­мен­ты пред­ста­вит на слу­ша­ни­ях ад­во­кат, за­ви­сит ре­ше­ние суда (ПО)ЭТОМУ делу.


Ответ:

15
Задание 15 № 10384

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) пи­шет­ся НН.

 

На озер­це, глу­бо­ко за­пря­та(1)ом в кру­тых бе­ре­гах, ле­жа­ла зелё(2)ая или­стая тень, и в этой тени свер­ка­ли се­реб­ря(3)ыми огонь­ка­ми ра­ки­ты, ко­то­рые, слов­но ал­ма­за­ми, были усыпа(4)ы кап­ля­ми росы.


Ответ:

16
Задание 16 № 10360

Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те два пред­ло­же­ния, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1) Солн­це са­ди­лось в травы ту­ма­ны и росы и шум по­ез­да не мог за­глу­шить пти­чье­го го­мо­на и пе­ре­ли­ва в ку­стах же­лез­но­до­рож­но­го по­лот­на.

2) Стрем­ле­ние че­ло­ве­ка к при­об­ре­те­нию зна­ний есте­ствен­но и по­лез­но как для са­мо­го при­об­ре­та­те­ля так и для всего об­ще­ства.

3) Фи­ло­соф­ская про­бле­ма­ти­ка «Пре­ступ­ле­ния и на­ка­за­ния» Ф.М. До­сто­ев­ско­го во­бра­ла в себя слож­ные со­ци­аль­ные и идей­но-нрав­ствен­ные во­про­сы и по­тре­бо­ва­ла от пи­са­те­ля глу­бо­ко­го пси­хо­ло­гиз­ма.

4) С вер­ши­ны по­ло­го­го холма пе­ре­до мною то зо­ло­тым то по­се­ребрённым морем пест­ре­ла спе­лая рожь.

5) На столе и на под­окон­ни­ке и на ко­мо­де ле­жа­ли книги.


Ответ:

17
Задание 17 № 3120

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Катя немного помолчала (1) глядя на пламя в камине (2) и (3) весело взглянув на меня (4) заговорила опять.


Ответ:

18
Задание 18 № 1466

Рас­ставь­те все не­до­ста­ю­щие знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Ком­пли­мен­том (1) как из­вест­но (2) на­зы­ва­ет­ся лест­ное, лю­без­ное за­ме­ча­ние или крат­кая по­хва­ла, а уме­ние го­во­рить ком­пли­мен­ты — это на­сто­я­щее ис­кус­ство, тре­бу­ю­щее такта, ост­ро­умия и (3) ко­неч­но (4) вни­ма­тель­но­го, тёплого от­но­ше­ния к со­бе­сед­ни­ку.


Ответ:

19
Задание 19 № 6359

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Степан Аркадьич держался одною рукой за дверцу остановившейся на углу кареты (1) из окна (2) которой (3) высовывались женская голова в бархатной шляпе и две детские головки (4) и улыбался.


Ответ:

20
Задание 20 № 10776

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Рассказывают (1) что (2) когда Пётр I не знал (3) где взять ему медь для отливки новых орудий в период войны со шведами (4) некий пушечный мастер посоветовал ему снять с колоколен половину колоколов (5) и что именно благодаря этому русская армия смогла победить шведов в ряде сражений.


Ответ:

21
Задание 21 № 14117

Най­ди­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых тире ста­вит­ся в со­от­вет­ствии с одним и тем же пра­ви­лом пунк­ту­а­ции. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1) Ро­стов Ве­ли­кий — самый древ­ний город в Се­ве­ро-Во­сточ­ной Руси. 2) Толь­ко два го­ро­да Древ­ней Руси были удо­сто­е­ны по­чет­но­го зва­ния «Ве­ли­кий»: Нов­го­род и Ро­стов Яро­слав­ский (Ро­стов Ве­ли­кий). 3) При князе Юрии Дол­го­ру­ком Ро­сто­во-Суз­даль­ское кня­же­ство пре­кра­ти­ло пла­тить дань Киеву, стало одним из силь­ней­ших в Ев­ро­пе, имен­но тогда Ро­стов и по­лу­чил на­зва­ние Ве­ли­ко­го.

4) С XVIII в. Ро­стов стал круп­ным тор­го­во-яр­ма­роч­ным цен­тром. 5) В XIX в. Ро­стов­ская яр­мар­ка была тре­тьей в Рос­сии по объ­е­мам тор­гов­ли — после Ни­же­го­род­ской и Ир­бит­ской.

6) Со­вре­мен­ный Ро­стов Ве­ли­кий — это уни­каль­ный ис­то­ри­ко-ар­хи­тек­тур­ный за­по­вед­ник, уди­ви­тель­ный город, су­ще­ству­ю­щий уже более один­на­дца­ти сто­ле­тий. 7) Ар­хи­тек­тур­ные па­мят­ни­ки Ро­сто­ва Ве­ли­ко­го про­дол­жа­ют свою жизнь в со­вре­мен­ном го­ро­де. 8) Они как мол­ча­ли­вые сви­де­те­ли про­шло­го и на­сто­я­ще­го, и ро­стов­цы бе­реж­но и тре­пет­но за­бо­тят­ся об их со­хра­не­нии.


Ответ:

22
Задание 22 № 13773

Какие из высказываний противоречат содержанию текста? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

1) Соседями героини-рассказчицы были мужчина с пятнадцатилетним сыном.

2) Мальчик скомкал лист бумаги, на котором писал, из-за того, что испугался возвращения отца.

3) Донат отказался идти в лабораторию героини-рассказчицы, поскольку побоялся биотоков и электродов.

4) Донат хотел поговорить с рассказчицей о произведении Конан Дойла, но она была не очень хорошо знакома с этой книгой, что огорчило мальчика.

5) Рассказчица надеялась встретить, отыскать в Москве Доната.


Показать


Ответ:

23
Задание 23 № 13800

Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов.

 

1) В предложениях 13–15 представлено рассуждение.

2) Предложение 32 содержит вывод из суждений, представленных в предложениях 28–31.

3) В предложениях 38–39 представлено описание.

4) В предложении 52 представлено повествование.

5) В предложениях 77–80 представлено повествование.


Показать


Ответ:

24
Задание 24 № 13801

Из предложений 52–57 выпишите фразеологизм.


(52)Он поднял г лаза, и в друг н а м гновение в н их с веркнула т акая неистовая ненависть, что я отшатнулась. (53)Миг – и вспышка погасла.

– (54)Тебе надо самому посмотреть опыт! (55)Приходи ко мне в лабораторию. (56)Вдруг это – твоё будущее! (57)Вот мой телефон – позвони накануне.


Показать целиком



Ответ:

25
Задание 25 № 13776

Среди предложений 77–86 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим(-ими) при помощи лексического повтора. Запишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).


(77)Когда я вышла, Доната и его отца в купе уже не было. (78)Поезд прибывал в Москву, и пассажиры пробирались к выходу.(79)Тут я заметила на своём чемодане листок бумаги. (80)Это оказалась моя записка с адресом института и номером телефона...

(81)Может быть, ещё не всё пропало? (82)Может быть, мне удастся отыскать в безднах Москвы мальчика со странным, редким именем Донат?

(83)Мальчика, который оказался лишён детства. (84)И своего собственного, выбранного душой будущего. (85)Непонятого и закрытого ребёнка.

(86)Живущего в своей, никому не ведомой «долине ужасов».

 

 

 

(по И. Грековой*)


* И. Грекова (1906–1984) — литературный псевдоним; настоящее имя — Елена Сергеевна Вентцель (1907–2002) — советский математик, автор учебников по теории вероятностей и исследованию операций, русский прозаик, доктор технических наук, профессор.


Показать целиком



Ответ:

26
Задание 26 № 13777

«Одним из основных, “базовых” средств выразительности, которые использует автор, является, бесспорно, (А)______ (“если” в предложении 51, “понял” в предложениях 17 и 20, “Долина ужаса” в предложениях 29–31). Тонкими, деликатными мазками ложится на полотно троп — (Б)______ (в предложениях 25, 44).

Важную смысловую роль играет такое лексическое средство выразительности, как (В)______ (в предложениях 14 и 15), а также приём (Г)______ (в предложениях 82–86)».

 

Список терминов:

 

1) гипербола

2) метонимия

3) лексический повтор

4) эпифора

5) метафора

6) риторическое восклицание

7) антонимы

8) диалектизм

9) парцелляция

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

(5)Что читаешь?


Показать целиком



Ответ:

27
Задание 27 № 13778

На­пи­ши­те со­чи­не­ние по про­чи­тан­но­му тек­сту.

Сфор­му­ли­руй­те одну из про­блем, по­став­лен­ных ав­то­ром тек­ста.

Про­ком­мен­ти­руй­те сфор­му­ли­ро­ван­ную про­бле­му. Вклю­чи­те в ком­мен­та­рий два при­ме­ра-ил­лю­стра­ции из про­чи­тан­но­го тек­ста, ко­то­рые, по Ва­ше­му мне­нию, важны для по­ни­ма­ния про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста (из­бе­гай­те чрез­мер­но­го ци­ти­ро­ва­ния). По­яс­ни­те зна­че­ние каж­до­го при­ме­ра и ука­жи­те смыс­ло­вую связь между ними.

Сфор­му­ли­руй­те по­зи­цию ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка). Вы­ра­зи­те своё от­но­ше­ние к по­зи­ции ав­то­ра по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста (со­гла­сие или не­со­гла­сие) и обос­нуй­те его.

Объём со­чи­не­ния — не менее 150 слов.

Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.