СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Русский язык
≡ русский язык
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 12214291

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике. Объём сочинения — не менее 150 слов.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
1
Задание 1 № 65

Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1) Ин­фра­крас­ные лучи, пред­став­ля­ю­щие собой теп­ло­вое из­лу­че­ние на­гре­то­го пред­ме­та и от­но­ся­щи­е­ся к не­ви­ди­мым че­ло­ве­че­ским гла­зом лучам, улав­ли­ва­ют совы, что по­мо­га­ет им в ноч­ной охоте.

2) Уль­тра­фи­о­ле­то­вые лучи, в от­ли­чие от цве­то­вых эле­мен­тов спек­тра: крас­но­го, оран­же­во­го, жёлтого, зелёного, го­лу­бо­го, си­не­го, фи­о­ле­то­во­го, — не­ви­ди­мы.

3) Совы улав­ли­ва­ют не­ви­ди­мые че­ло­ве­че­ским гла­зом лучи, ко­то­рые пред­став­ля­ют собой теп­ло­вое из­лу­че­ние на­гре­то­го пред­ме­та и на­зы­ва­ют­ся ин­фра­крас­ны­ми лу­ча­ми, и по­то­му спо­соб­ны охо­тить­ся в тем­но­те.

4) Теп­ло­вое из­лу­че­ние сов по­мо­га­ет им охо­тить­ся в ноч­ное время.

5) Учёные счи­та­ют, что совы улав­ли­ва­ют цве­то­вые эле­мен­ты спек­тра: крас­ный, оран­же­вый, жёлтый, зелёный, го­лу­бой, синий, фи­о­ле­то­вый, — что по­мо­га­ет пти­цам ори­ен­ти­ро­вать­ся в тем­но­те.


Показать


Ответ:

2
Задание 2 № 1490

Са­мо­сто­я­тель­но под­бе­ри­те ука­за­тель­ное ме­сто­име­ние, ко­то­рое долж­но быть на месте про­пус­ка в тре­тьем пред­ло­же­нии тек­ста.


Показать


Ответ:

3
Задание 3 № 8062

Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова СЧИ­ТАТЬ. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но в тре­тьем (3) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

 

СЧИТА́ТЬ, -аю, -аешь; счи­тан­ный; не­со­вер.

1. На­зы­вать числа в по­сле­до­ва­тель­ном по­ряд­ке. С. до де­ся­ти.

2. кого (что). Опре­де­лять точ­ное ко­ли­че­ство кого-чего-н. С. день­ги. Цып­лят по осени счи­та­ют (посл.).

3. кого (что). При­ни­мать в расчёт, во вни­ма­ние. Если не с. по­го­ду, то от­пуск прошёл хо­ро­шо.

4. кого (что) кем (чем), за кого (что) или с со­ю­зом «что». Де­лать какое-н. за­клю­че­ние о ком-чём-н., при­зна­вать, по­ла­гать. С. кого-н. хо­ро­шим че­ло­ве­ком. Счи­таю, что ты не­прав.

5. счи­тая кого (что), предл. с вин. Вклю­чая в число кого-чего-н., при­ни­мая в расчёт. Счи­тая но­вич­ков, в клас­се сорок че­ло­век.

6. счи­тай(те), вводн. Вы­ра­жа­ет бли­зость к ис­тин­но­сти; почти, почти что, как (прост.). Мы с ним, счи­тай, зем­ля­ки. Мы, счи­тай, уже дома.


Показать


Ответ:

4
Задание 4 № 2986

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

 

гУсеница

прожИвший

предпрИняв

нет кремнЯ

безУдержный


Ответ:

5
Задание 5 № 78

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

 

Его ПОПУЛЯРНЫЕ взгляды были хорошо известны и не пользовались поддержкой коллег.

ЗАПЛАТИТЬ за лечение не было возможности.

Со мною в гостинице жил ДИПЛОМАНТ конкурса молодых исполнителей.

ГУМАНИТАРНАЯ помощь была доставлена в районы стихийного бедствия.

Перед комбинатом стояла практически невыполнимая задача — НАРАЩИВАНИЕ мощности при отсутствии материальной базы.


Ответ:

6
Задание 6 № 14953

От­ре­дак­ти­руй­те пред­ло­же­ние: ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, за­ме­нив не­вер­но упо­треблённое слово. Вы­пи­ши­те это слово.

 

Позд­ней осе­нью, к ве­ли­ко­му удив­ле­нию всех в усадь­бе, он не­ожи­дан­но вер­нул­ся с двумя слеп­ца­ми в не­иму­щей одеж­де.


Ответ:

7
Задание 7 № 117

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

 

несколько НОЖНИЦ

умелые ПОВАРА

быстро ВЫЗДОРОВИТ

в ПОЛУТОРА часах

ПЯТЬ барышень


Ответ:

8
Задание 8 № 7567

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пред­ло­же­ни­я­ми и до­пу­щен­ны­ми в них грам­ма­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ГРАМ­МА­ТИ­ЧЕ­СКИЕ ОШИБ­КИ   ПРЕД­ЛО­ЖЕ­НИЯ

А) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с при­част­ным обо­ро­том

Б) не­пра­виль­ное упо­треб­ле­ние па­деж­ной формы су­ще­стви­тель­но­го с пред­ло­гом

В) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с не­со­гла­со­ван­ным при­ло­же­ни­ем

Г) на­ру­ше­ние связи между под­ле­жа­щим и ска­зу­е­мым

Д) ошиб­ка в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с од­но­род­ны­ми чле­на­ми

 

 

1) Мне за­хо­те­лось узнать, как раз­во­дить и уха­жи­вать за пер­во­цве­та­ми в до­маш­них усло­ви­ях.

2) Со­глас­но плана в ка­че­стве ито­го­вой ра­бо­ты мы пи­са­ли ре­цен­зию на не­дав­но про­чи­тан­ную книгу.

3) В марте те, кто до­стиг 18 лет, участ­во­вал в вы­бо­рах Пре­зи­ден­та Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции.

4) Ор­хи­деи, по­явив­шись на Земле вме­сте с дру­ги­ми цвет­ко­вы­ми рас­те­ни­я­ми, на­ча­ли ак­тив­но раз­ви­вать­ся 40 мил­ли­о­нов лет назад.

5) Не­ко­то­рые ор­хи­деи вы­ра­бо­та­ли лож­ные при­ман­ки, ос­но­ван­ные на пи­ще­вых ин­стинк­тах.

6) Каж­дый про­грам­мист за­креплён за опре­делённым ком­пью­те­ром, сле­дя­щим за его со­сто­я­ни­ем.

7) Бла­го­да­ря языку мы можем по­зна­ко­мить­ся с теми иде­я­ми, ко­то­рые были вы­ска­за­ны за­дол­го до на­ше­го рож­де­ния.

8) В эн­цик­ло­пе­дии «Жизни за­ме­ча­тель­ных людей» много ин­те­рес­ных био­гра­фий.

9) В на­ча­ле ра­бо­ты над про­из­ве­де­ни­ем автор может по-раз­но­му рас­счи­ты­вать ход со­бы­тий, опре­де­лять судь­бы ге­ро­ев.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 14529

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых во всех сло­вах од­но­го ряда про­пу­ще­на без­удар­ная про­ве­ря­е­мая глас­ная корня. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1) осл..пи­тель­ный, пред­на­зн..чение, к..рмить

2) фраз..оло­ги­че­ский, выск..чка, арт..лле­рия

3) м..лча­ние, соед..нение, разв..вать­ся (бла­го­да­ря чте­нию)

4) р..скош­ный, сокр..щать, д..лина

5) пред­пол..жи­тель­но, ср..щение, вер..ница


Ответ:

10
Задание 10 № 14580

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) ра..шифровать, ра..твориться, ра..чётливый;

2) пр..изошло, д..ход, п..дстраховаться;

3) без..дейный, об..гранный, небез..нтересный;

4) пр..открыть, пр..чалить, пр..стольный (град);

5) неот..емлемый, коп..ё, необ..ятный.


Ответ:

11
Задание 11 № 14651

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых в обоих сло­вах од­но­го ряда про­пу­ще­на одна и та же буква. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1) та­лантл..вый, гном..к

2) за­пе­чатл..ва­ю­щий, сем..чко

3) июль..кий, рыба..кий

4) се..щий, мам..нька

5) заноч..вать, па..нька


Ответ:

12
Задание 12 № 14870

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых во всех сло­вах од­но­го ряда про­пу­ще­на одна и та же буква. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1) (они) стел..т (ска­терть), ове..нный

2) вер..вший, вылет..шь

3) мел..щий (кофе), (ого­род­ни­ки) пол..т (гряд­ки)

4) вы­здо­ров..вший (юноша), высп..шься

5) скач..щий (конь), (они) дыш..т


Ответ:

13
Задание 13 № 777

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

 

Нужная книга (не)прочитана.

Клементьев ушёл, (не)ответив на наши вопросы.

Герой оказывается орудием (не)понятой им силы и погибает.

(Не)высказанный упрёк светился в глазах Софьи Николаевны.

(Не)грустная, а веселая мелодия звучала во дворе.


Ответ:

14
Задание 14 № 19

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

 

(И)ТАК, Константин утверждал, что эта поездка прибавила жизненных сил, я говорил ТО(ЖЕ) самое.

ЧТО(БЫ) быть счастливым, нужно стремиться к успеху и в ТО(ЖЕ) время необходимо учиться благородству по отношению к окружающим людям.

Вскоре птицы (СО)ВСЕМ замолкли, кроме одной, которая (НА)ПЕРЕКОР всем монотонно чирикала.

Незнакомец исчез за поворотом ТАК(ЖЕ) внезапно, как и появился, (ПО)ЭТОМУ рассмотреть его не удалось.

(НА)КОНЕЦ дождик перестал, но КОЕ(ГДЕ) ещё толпились тяжёлые громады отчасти рассеянных туч.

 


Ответ:

15
Задание 15 № 1419

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

Портрет стра(1)ого человека, написа(2)ый художником, обладавшим недюжи(3) ым талантом, был частью прида(4)ого ю(5)ой хозяйки дома.


Ответ:

16
Задание 16 № 3789

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую

 

1) Багряные золотые листья медленно и плавно кружатся в воздухе и тихо опускаются на влажную землю.

2) Довольно скоро он обжился в этом районе и подружился с соседями.

3) Работа шла быстро и весело и была вовремя закончена.

4) Причастия способны как образно описать предмет или явление так и представить его признак в динамике.

5) Учебник М.В. Ломоносова по риторике пользовался большой популярностью и при жизни автора издавался трижды.


Ответ:

17
Задание 17 № 6018

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Ночью пошёл дождь (1) ещё по-летнему тёплый (2) а уже к утру начали облетать (3) пожелтевшие за неделю (4) листья.


Ответ:

18
Задание 18 № 249

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Примечание редакции: в стихотворении Сергей Есенин возвращается в родные места.

 

По тропке, опершись на подожок,

Идет старик, сметая пыль с бурьяна.

"Прохожий!

Укажи (1)дружок(2)

Где тут живет (3) Есенина Татьяна?"

"Татьяна... Гм...

Да (4)вон (5) за той избой.

А ты ей что?

Сродни?

Аль(6)может(7) сын пропащий?"

"Да, сын.

Но что(8) старик(9) с тобой?

Скажи мне,

Отчего ты так глядишь скорбяще?"

 

(Сергей Есенин)


Ответ:

19
Задание 19 № 12565

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Кабинет представлял собой высокую угловую комнату, выходившую двумя окнами в тенистый сад (1) из-за разорванной линии (2) которого (3) виднелись полоса заводского пруда (4) и контуры грудившихся гор.


Ответ:

20
Задание 20 № 26

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Утверждают (1) что бразильские карнавалы восхищают и завораживают (2) и (3) когда мы впервые увидели его неповторимую яркую красоту ( 4) то сами убедились (5) насколько правы были очевидцы.


Ответ:

21
Задание 21 № 14083

Най­ди­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых тире ста­вит­ся в со­от­вет­ствии с одним и тем же пра­ви­лом пунк­ту­а­ции. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1) На гер­бах раз­ных стран не­ред­ко изоб­ра­жа­ют­ся рас­те­ния: на гербе Ка­на­ды при­выч­ным стал кле­но­вый лист, а на го­су­дар­ствен­ном гербе Мек­си­ки изоб­ражён как­тус. 2) Это не­слу­чай­но, ведь на Мек­си­кан­ском плос­ко­го­рье, воз­вы­ша­ю­щем­ся над уров­нем моря до 2500 мет­ров, на­хо­дит­ся на­сто­я­щая стра­на как­ту­сов. 3) Не­ко­то­рые как­ту­сы густо по­кры­ты жел­ты­ми и крас­но­ва­ты­ми ко­люч­ка­ми — такие рас­те­ния на­по­ми­на­ют птиц и зве­рей. 4) Ино­гда можно уви­деть как­тус с длин­ны­ми сви­са­ю­щи­ми во­ло­са­ми — он похож на го­ло­ву ста­ри­ка. 5) Цве­ток как­ту­са — один из самых кра­си­вых в мире. 6) Среди ноч­ной тем­но­ты рас­кры­ва­ет­ся боль­шая бело−го­лу­бая звез­да. 7) Раз­ме­ром цве­ток с боль­шую та­рел­ку − до два­дца­ти пяти сан­ти­мет­ров в диа­мет­ре.


Ответ:

22
Задание 22 № 3127

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

1) Чтобы стать кремнем, необходимо было попасть в пучину и пережить её трудности.

2) Кремень не зазнался, а на самом деле привык жить в бурной стихии, полюбил её.

3) Старый Камень тоже мечтал вновь стать сильным, как Кремень.

4) Комья глины не отпустили Растрескавшийся Камень в море.

5) Рассказывать о геройстве, превращаясь в труху, и быть героем, преодолевая сложности—разные вещи.


Показать


Ответ:

23
Задание 23 № 3128

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) Содержание предложений 2 и 3 противопоставлено.

2) Предложение 6 поясняет, дополняет содержание предложения 5.

3) Предложения 25–31 содержат описание.

4) Предложения 1–5 содержат повествование.

5) Предложение 31 содержит вывод из 30.


Показать


Ответ:

24
Задание 24 № 3129

Из предложения 4 выпишите фразеологизм.


(4)Другой камень, уцепившись за гнилую корягу, сумел удержаться на берегу и долго не мог прийти в себя от страха.


Показать целиком



Ответ:

25
Задание 25 № 3136

Среди предложений 3–7 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).


(3)Но вот однажды, когда разгулялся на море шторм, кончилась дружба двух приятелей: одного из них подхватила забежавшая на берег волна и унесла с собой далеко в море. (4)Другой камень, уцепившись за гнилую корягу, сумел удержаться на берегу и долго не мог прийти в себя от страха. (5)А когда немного успокоился, нашёл себе новых друзей. (6)Это были старые, высохшие и потрескавшиеся от времени комья глины. (7)Они с утра до вечера слушали рассказы Камня о том, как он рисковал жизнью, какой подвергался опасности во время бури.


Показать целиком



Ответ:

26
Задание 26 № 3137

Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

 

Перед нами своеобразная басня-сказка в прозе. Естественно, что ведущим приёмом текста является (А)_____ : под пером автора предметы оживают, вступают в общение друг с другом, что передано с помощью (Б)_____ (предложения 12–17, 22–24). Обыгрывая присущие своим персонажам свойства и качества, Кривин заставляет читателя задуматься над «человеческим» смыслом этой истории. Так, авторская оценка персонажей выражена с помощью (В)_____ («Кремень» — «Растрескавшийся Камень»). Для характеристики героев использовано и такое лексическое средство выразительности, как (Г)_____ («старые, высохшие и потрескавшиеся комья глины»). Прочитав философскую сказку Феликса Кривина, каждый должен задуматься о своём отношении к жизни.

 

Список терминов:

1) ряд однородных членов

2) олицетворение

3) метонимия

4) эпитеты

5) звукопись

6) вопросно-ответная форма изложения

7) диалог

8) антитеза

9) восклицательные предложения

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

(12)− Здрав­ствуй, дру­жи­ще! − крик­нул он Рас­трес­кав­ше­му­ся Камню.

(13)Ста­рый Ка­мень был удивлён.

(14)− Из­ви­ни­те, я вас впер­вые вижу.

(15)− Эх, ты! (16)Впер­вые вижу! (17)Забыл, что ли, сколь­ко лет про­ве­ли мы вме­сте на этом бе­ре­гу, пре­жде чем меня унес­ло в море?

 


Показать целиком



Ответ:

27
Задание 27 № 3138

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.