СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Русский язык
≡ русский язык
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 12214291

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике. Объём сочинения — не менее 150 слов.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
1
Задание 1 № 65

Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1) Инфракрасные лучи, представляющие собой тепловое излучение нагретого предмета и относящиеся к невидимым человеческим глазом лучам, улавливают совы, что помогает им в ночной охоте.

2) Ультрафиолетовые лучи, в отличие от цветовых элементов спектра: красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, голубого, синего, фиолетового, — невидимы.

3) Совы улавливают невидимые человеческим глазом лучи, которые представляют собой тепловое излучение нагретого предмета и называются инфракрасными лучами, и потому способны охотиться в темноте.

4) Тепловое излучение сов помогает им охотиться в ночное время.

5) Учёные считают, что совы улавливают цветовые элементы спектра: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый, — что помогает птицам ориентироваться в темноте.


Показать


Ответ:

2
Задание 2 № 1490

Самостоятельно подберите указательное местоимение, которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста.


Показать


Ответ:

3
Задание 3 № 8062

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СЧИТАТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

 

СЧИТА́ТЬ, -аю, -аешь; считанный; несовер.

1. Называть числа в последовательном порядке. С. до десяти.

2. кого (что). Определять точное количество кого-чего-н. С. деньги. Цыплят по осени считают (посл.).

3. кого (что). Принимать в расчёт, во внимание. Если не с. погоду, то отпуск прошёл хорошо.

4. кого (что) кем (чем), за кого (что) или с союзом «что». Делать какое-н. заключение о ком-чём-н., признавать, полагать. С. кого-н. хорошим человеком. Считаю, что ты неправ.

5. считая кого (что), предл. с вин. Включая в число кого-чего-н., принимая в расчёт. Считая новичков, в классе сорок человек.

6. считай(те), вводн. Выражает близость к истинности; почти, почти что, как (прост.). Мы с ним, считай, земляки. Мы, считай, уже дома.


Показать


Ответ:

4
Задание 4 № 2986

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

 

гУсеница

прожИвший

предпрИняв

нет кремнЯ

безУдержный


Ответ:

5
Задание 5 № 78

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

 

Его ПОПУЛЯРНЫЕ взгляды были хорошо известны и не пользовались поддержкой коллег.

ЗАПЛАТИТЬ за лечение не было возможности.

Со мною в гостинице жил ДИПЛОМАНТ конкурса молодых исполнителей.

ГУМАНИТАРНАЯ помощь была доставлена в районы стихийного бедствия.

Перед комбинатом стояла практически невыполнимая задача — НАРАЩИВАНИЕ мощности при отсутствии материальной базы.


Ответ:

6
Задание 6 № 14953

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Выпишите это слово.

 

Поздней осенью, к великому удивлению всех в усадьбе, он неожиданно вернулся с двумя слепцами в неимущей одежде.


Ответ:

7
Задание 7 № 117

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

 

несколько НОЖНИЦ

умелые ПОВАРА

быстро ВЫЗДОРОВИТ

в ПОЛУТОРА часах

ПЯТЬ барышень


Ответ:

8
Задание 8 № 7567

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ   ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) ошибка в построении предложения с однородными членами

 

 

1) Мне захотелось узнать, как разводить и ухаживать за первоцветами в домашних условиях.

2) Согласно плана в качестве итоговой работы мы писали рецензию на недавно прочитанную книгу.

3) В марте те, кто достиг 18 лет, участвовал в выборах Президента Российской Федерации.

4) Орхидеи, появившись на Земле вместе с другими цветковыми растениями, начали активно развиваться 40 миллионов лет назад.

5) Некоторые орхидеи выработали ложные приманки, основанные на пищевых инстинктах.

6) Каждый программист закреплён за определённым компьютером, следящим за его состоянием.

7) Благодаря языку мы можем познакомиться с теми идеями, которые были высказаны задолго до нашего рождения.

8) В энциклопедии «Жизни замечательных людей» много интересных биографий.

9) В начале работы над произведением автор может по-разному рассчитывать ход событий, определять судьбы героев.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 14529

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

 

1) осл..пительный, предназн..чение, к..рмить

2) фраз..ологический, выск..чка, арт..ллерия

3) м..лчание, соед..нение, разв..ваться (благодаря чтению)

4) р..скошный, сокр..щать, д..лина

5) предпол..жительно, ср..щение, вер..ница


Ответ:

10
Задание 10 № 14580

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) ра..шифровать, ра..твориться, ра..чётливый;

2) пр..изошло, д..ход, п..дстраховаться;

3) без..дейный, об..гранный, небез..нтересный;

4) пр..открыть, пр..чалить, пр..стольный (град);

5) неот..емлемый, коп..ё, необ..ятный.


Ответ:

11
Задание 11 № 14651

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) талантл..вый, гном..к

2) запечатл..вающий, сем..чко

3) июль..кий, рыба..кий

4) се..щий, мам..нька

5) заноч..вать, па..нька


Ответ:

12
Задание 12 № 14870

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) (они) стел..т (скатерть), ове..нный

2) вер..вший, вылет..шь

3) мел..щий (кофе), (огородники) пол..т (грядки)

4) выздоров..вший (юноша), высп..шься

5) скач..щий (конь), (они) дыш..т


Ответ:

13
Задание 13 № 777

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

 

Нужная книга (не)прочитана.

Клементьев ушёл, (не)ответив на наши вопросы.

Герой оказывается орудием (не)понятой им силы и погибает.

(Не)высказанный упрёк светился в глазах Софьи Николаевны.

(Не)грустная, а веселая мелодия звучала во дворе.


Ответ:

14
Задание 14 № 19

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

 

(И)ТАК, Константин утверждал, что эта поездка прибавила жизненных сил, я говорил ТО(ЖЕ) самое.

ЧТО(БЫ) быть счастливым, нужно стремиться к успеху и в ТО(ЖЕ) время необходимо учиться благородству по отношению к окружающим людям.

Вскоре птицы (СО)ВСЕМ замолкли, кроме одной, которая (НА)ПЕРЕКОР всем монотонно чирикала.

Незнакомец исчез за поворотом ТАК(ЖЕ) внезапно, как и появился, (ПО)ЭТОМУ рассмотреть его не удалось.

(НА)КОНЕЦ дождик перестал, но КОЕ(ГДЕ) ещё толпились тяжёлые громады отчасти рассеянных туч.

 


Ответ:

15
Задание 15 № 1419

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

Портрет стра(1)ого человека, написа(2)ый художником, обладавшим недюжи(3) ым талантом, был частью прида(4)ого ю(5)ой хозяйки дома.


Ответ:

16
Задание 16 № 3789

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую

 

1) Багряные золотые листья медленно и плавно кружатся в воздухе и тихо опускаются на влажную землю.

2) Довольно скоро он обжился в этом районе и подружился с соседями.

3) Работа шла быстро и весело и была вовремя закончена.

4) Причастия способны как образно описать предмет или явление так и представить его признак в динамике.

5) Учебник М.В. Ломоносова по риторике пользовался большой популярностью и при жизни автора издавался трижды.


Ответ:

17
Задание 17 № 6018

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Ночью пошёл дождь (1) ещё по-летнему тёплый (2) а уже к утру начали облетать (3) пожелтевшие за неделю (4) листья.


Ответ:

18
Задание 18 № 249

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Примечание редакции: в стихотворении Сергей Есенин возвращается в родные места.

 

По тропке, опершись на подожок,

Идет старик, сметая пыль с бурьяна.

"Прохожий!

Укажи (1)дружок(2)

Где тут живет (3) Есенина Татьяна?"

"Татьяна... Гм...

Да (4)вон (5) за той избой.

А ты ей что?

Сродни?

Аль(6)может(7) сын пропащий?"

"Да, сын.

Но что(8) старик(9) с тобой?

Скажи мне,

Отчего ты так глядишь скорбяще?"

 

(Сергей Есенин)


Ответ:

19
Задание 19 № 12565

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Кабинет представлял собой высокую угловую комнату, выходившую двумя окнами в тенистый сад (1) из-за разорванной линии (2) которого (3) виднелись полоса заводского пруда (4) и контуры грудившихся гор.


Ответ:

20
Задание 20 № 26

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Утверждают (1) что бразильские карнавалы восхищают и завораживают (2) и (3) когда мы впервые увидели его неповторимую яркую красоту ( 4) то сами убедились (5) насколько правы были очевидцы.


Ответ:

21
Задание 21 № 14083

Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

 

1) На гербах разных стран нередко изображаются растения: на гербе Канады привычным стал кленовый лист, а на государственном гербе Мексики изображён кактус. 2) Это неслучайно, ведь на Мексиканском плоскогорье, возвышающемся над уровнем моря до 2500 метров, находится настоящая страна кактусов. 3) Некоторые кактусы густо покрыты желтыми и красноватыми колючками — такие растения напоминают птиц и зверей. 4) Иногда можно увидеть кактус с длинными свисающими волосами — он похож на голову старика. 5) Цветок кактуса — один из самых красивых в мире. 6) Среди ночной темноты раскрывается большая бело−голубая звезда. 7) Размером цветок с большую тарелку − до двадцати пяти сантиметров в диаметре.


Ответ:

22
Задание 22 № 3127

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

1) Чтобы стать кремнем, необходимо было попасть в пучину и пережить её трудности.

2) Кремень не зазнался, а на самом деле привык жить в бурной стихии, полюбил её.

3) Старый Камень тоже мечтал вновь стать сильным, как Кремень.

4) Комья глины не отпустили Растрескавшийся Камень в море.

5) Рассказывать о геройстве, превращаясь в труху, и быть героем, преодолевая сложности—разные вещи.


Показать


Ответ:

23
Задание 23 № 3128

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) Содержание предложений 2 и 3 противопоставлено.

2) Предложение 6 поясняет, дополняет содержание предложения 5.

3) Предложения 25–31 содержат описание.

4) Предложения 1–5 содержат повествование.

5) Предложение 31 содержит вывод из 30.


Показать


Ответ:

24
Задание 24 № 3129

Из предложения 4 выпишите фразеологизм.


Показать


Ответ:

25
Задание 25 № 3136

Среди предложений 3–7 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).


Показать


Ответ:

26
Задание 26 № 3137

Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

 

Перед нами своеобразная басня-сказка в прозе. Естественно, что ведущим приёмом текста является (А)_____ : под пером автора предметы оживают, вступают в общение друг с другом, что передано с помощью (Б)_____ (предложения 12–17, 22–24). Обыгрывая присущие своим персонажам свойства и качества, Кривин заставляет читателя задуматься над «человеческим» смыслом этой истории. Так, авторская оценка персонажей выражена с помощью (В)_____ («Кремень» — «Растрескавшийся Камень»). Для характеристики героев использовано и такое лексическое средство выразительности, как (Г)_____ («старые, высохшие и потрескавшиеся комья глины»). Прочитав философскую сказку Феликса Кривина, каждый должен задуматься о своём отношении к жизни.

 

Список терминов:

1) ряд однородных членов

2) олицетворение

3) метонимия

4) эпитеты

5) звукопись

6) вопросно-ответная форма изложения

7) диалог

8) антитеза

9) восклицательные предложения

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Показать


Ответ:

27
Задание 27 № 3138

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.