СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Русский язык
≡ русский язык
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 12214295

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике. Объём сочинения — не менее 150 слов.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
1
Задание 1 № 293

Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1) Сохранение окружающей среды — задача не менее важная, чем сохранение культуры народов и наций.

2) Ключевым моментом человеческого прогресса и самовыражения становится защита и сохранение культурной специфики народов и наций.

3) Археологи, историки, этнографы, философы, писатели и лингвисты изучают культурные особенности народов и наций.

4) Учёные считают, что сохранение культурной специфики народов и наций и её защита –это ключевой момент человеческого прогресса и самовыражения.

5) По мнению современных учёных, утраты в природе до известных пределов восстановимы, в отличие от потерь культурных.


Показать


Ответ:

2
Задание 2 № 14416

Самостоятельно подберите наречие, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста.


Показать


Ответ:

3
Задание 3 № 7804

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СРЕДА. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

 

СРЕДА́, -ы, вин. среду, мн. среды, сред, средам, жен.

1. Вещество, заполняющее пространство, а также тела, окружающие что-н. Воздушная с. Питательная с. (жидкая или твёрдая смесь веществ, на к-рой выращиваются микроорганизмы; также перен.: условия, благоприятные для существования, порождения чего-н.).

2. ед. Окружение, совокупность природных условий, в к-рых протекает деятельность человеческого общества, организмов. Географическая с. Охрана окружающей среды.

3. ед. Окружающие социально-бытовые условия, обстановка, а также совокупность людей, связанных общностью этих условий. Социальная с. Из рабочей среды. В нашей среде. С. заела кого-н. (о невозможности расти, развиваться из-за неблагоприятного окружения; устар. и шутл.).


Показать


Ответ:

4
Задание 4 № 2551

В одном из при­ведённых ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в по­ста­нов­ке уда­ре­ния: НЕ­ВЕР­НО вы­де­ле­на буква, обо­зна­ча­ю­щая удар­ный глас­ный звук. Вы­пи­ши­те это слово.

 

нАнял

со­лга­лА

сытА

об­лЕг­чить

снятА


Ответ:

5
Задание 5 № 382

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

 

Рядом с ним — элегантный и АРИСТОКРАТИЧНЫЙ Борис Савинков, которому тоже отведено большое место в романе.

За каменной высокой стеной находятся БЫВШИЕ архиерейские палаты

Незнакомец подарил мне букетик лиловых цветов с ВОДНЫМИ стеблями.

Если я в тебе принял участие и устроил на работу, так это в память БЫЛОГО знакомства с твоими родителями.

Растения, живущие в воде, называют ВОДНЫМИ.


Ответ:

6
Задание 6 № 13646

От­ре­дак­ти­руй­те пред­ло­же­ние: ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, ис­клю­чив лиш­нее слово. Вы­пи­ши­те это слово.

 

В своей дис­сер­та­ции мо­ло­дой учёный привёл ре­зуль­та­ты про­ведённых им ис­сле­до­ва­ний новой вак­ци­ны.


Ответ:

7
Задание 7 № 1257

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

 

ШЕСТЬЮСТАМИ учебниками

пусть ПОПРОБУЕТ

спелых АБРИКОСОВ

ЖЁСТЧЕ дерева

НАИБОЛЬШЕ


Ответ:

8
Задание 8 № 1942

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между грам­ма­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми и пред­ло­же­ни­я­ми, в ко­то­рых они до­пу­ще­ны: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ГРАМ­МА­ТИ­ЧЕ­СКИЕ ОШИБ­КИ   ПРЕД­ЛО­ЖЕ­НИЯ

А) ошиб­ка в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с од­но­род­ны­ми чле­на­ми

Б) на­ру­ше­ние связи между под­ле­жа­щим и ска­зу­е­мым

В) не­пра­виль­ное по­стро­е­ние пред­ло­же­ния с кос­вен­ной речью

Г) на­ру­ше­ние ви­до­вре­мен­ной со­от­несённо­сти гла­голь­ных форм

Д) ошиб­ка в упо­треб­ле­нии имени чис­ли­тель­но­го

 

1) Кто бы ни изу­чал био­гра­фию Пуш­ки­на, подчёрки­вал, что его по­э­ти­че­ский та­лант не­обы­чай­но рас­цве­тал в осен­нюю пору.

2) По­ут­ру обои по­дру­ги от­пра­ви­лись в ин­сти­тут, чтобы пе­ре­сдать эк­за­мен.

3) В одном из ста­рин­ных домов, со­хра­нив­ших­ся в цен­тре Моск­вы, бы­ва­ли ве­ли­кие рус­ские поэты и пи­са­те­ли, ком­по­зи­то­ры и ху­дож­ни­ки.

4) Ор­га­низм че­ло­ве­ка, в ко­то­ром ра­бо­та­ют слож­ные био­хи­ми­че­ские ме­ха­низ­мы, тре­бу­ют еже­днев­но­го по­ступ­ле­ния не­об­хо­ди­мых пи­та­тель­ных ве­ществ.

5) Мы взяли с собой не­хит­рую еду: вы­мо­чен­ная на­ка­ну­не в мо­ло­ке про­со­лен­ная рыба, ва­ре­ная кар­тош­ка, ма­ри­но­ван­ные огур­цы.

6) Древ­не­гре­че­ский фи­ло­соф Пла­тон узнал об Ат­лан­ти­де от сво­е­го деда Кри­тия, ко­то­рый, в свою оче­редь, про­слы­шал об этом от «муд­ре­ца муд­ре­цов» Со­ло­на.

7) Не­зна­ко­мец спро­сил у про­хо­же­го, «как мне до­брать­ся к вок­за­лу.»

8) Артём очень любит сво­е­го чет­ве­ро­но­го­го друга, по­явив­ше­го­ся в его жизни столь за­га­доч­ным об­ра­зом, и по­за­бо­тит­ся о нём

9) Пьеса Горь­ко­го «На дне», ко­то­рая была на­пи­са­на в 1902 году, изоб­ра­жа­ла жизнь «быв­ших людей».

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 14450

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

 

1) выч..сление, разоч..рованный, яг..дный

2) в..рмишель, ж..лание, м..кать (в воду)

3) зам..реть, обм..кнуть, прил..жение

4) пол..жение, пл..вец, вытв..рять

5) оп..раясь, изм..нение, раст..рать


Ответ:

10
Задание 10 № 14462

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) о..жать, на..треснутый, o..дача;

2) от..скать, пост..ндустриальный, об..ск;

3) и..колесить, ра..ценки, ра..следование;

4) пр..вратить, пр..града, пр..вратности;

5) неот..емлемый, обез..яна, в..елся.


Ответ:

11
Задание 11 № 14514

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) удоста..вать, масл..це

2) отво..вав, плать..це

3) локт..вой, ключ..к

4) угр..ватый, досто..н

5) дешев..нький, баш..нка


Ответ:

12
Задание 12 № 14898

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) трепещ..м (от страха), колебл..мые (ветром)

2) понош..нное (платье), завис..мый

3) потер..нный (багаж), (флаги) ре..т

4) взлеле..вший, занима..щаяся (заря)

5) выгор..шь, расстро..вшись


Ответ:

13
Задание 13 № 12584

Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром НЕ со сло­вом пи­шет­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те это слово.

 

Этот ни­ко­му (НЕ)ЗНА­КО­МЫЙ че­ло­век вёл себя так, будто он всех до од­но­го хо­ро­шо знает.

Денег на­ше­му герою по­сто­ян­но (НЕ)ХВА­ТА­ЛО, по­то­му что тра­ти­лись они быст­ро и бес­тол­ко­во.

Се­го­дняш­ний спек­такль ока­зал­ся ни­чуть (НЕ)ИН­ТЕ­РЕС­НЕЕ вче­раш­не­го.

(НЕ)УМЕ­Ю­ЩИЙ вы­сту­пать на пуб­ли­ке, Де­ми­дов очень вол­но­вал­ся перед со­бра­ни­ем.

Я не знал, как на­чать раз­го­вор в столь (НЕ)ПРИ­ВЫЧ­НОЙ об­ста­нов­ке.


Ответ:

14
Задание 14 № 4175

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

 

(НЕ)СМОТРЯ на неоднозначность толкования отдельных положений, общая теория относительности широко признана (ИЗ)ЗА своей принципиальной простоты.

Соли, (НА)ПРИМЕР, можно представить (В)ВИДЕ результатов взаимодействия кислотных и основных оксидов.

(В)ЗАКЛЮЧЕНИЕ следует сказать, что и Пушкину, и Грибоедову удалось психологически верно изобразить дворянское общество своего времени, (В)ЧАСТНОСТИ московское дворянство.

(ПО)СКОЛЬКУ художник свободно выбирает приёмы и планы, то он, (БЕЗ)СОМНЕНИЯ, волен быть независимым в своём творчестве.

(На)ВРЯД ли будут верными решения, принятые (С)ГОРЯЧА.


Ответ:

15
Задание 15 № 4754

Ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых пи­шет­ся НН.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

Дли(1)ый ряд не­ви­да(2)ых кар­тин в стари(3)ых рамах, раз­ве­ша(4)ых по не­кра­ше(5)ым сте­нам, ра­до­вал глаз буй­ством кра­сок.


Ответ:

16
Задание 16 № 1429

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

 

1) Герой романа любил путешествия и приключения и в то же время стремился к комфорту и семейному уюту.

2) Очень многие акварели или не имели авторов или приписывались тем или иным декабристам предположительно.

3) Жаргонные слова выпадают и из традиции и из сферы разумного словоупотребления и из единообразия речи.

4) Для убеждения читателя в справедливости своих оценок автор рецензии может использовать как приёмы научного анализа так и средства художественной выразительности.

5) В силу стечения обстоятельств после революции Куприн оказался в эмиграции и почти двадцать лет страстно стремился вернуться в Россию.


Ответ:

17
Задание 17 № 12435

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Петровская реформа решила национальные задачи (1) создав государственность (2) обеспечившую России (3) двухсотлетнее существование в ряду главных европейских держав (4) и построив одну из самых ярких культур в истории человеческой цивилизации.


Ответ:

18
Задание 18 № 2611

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Cейчас (1) возможно (2) внедрение новых разработок в технологический процесс не принесет выгоды. Но (3) очевидно (4) что завтра эти технологии всё равно придут и те руководители, которые сумели вовремя перестроить производство, окажутся «на коне».


Ответ:

19
Задание 19 № 62

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Утром горы (1) лежали в тумане (2) сквозь (3) который (4) едва виднелись их очертания.


Ответ:

20
Задание 20 № 367

Рас­ставь­те все знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Вы­яс­ни­лось (1) что ру­ко­пись окон­ча­тель­но ещё не от­ре­дак­ти­ро­ва­на (2) и что (3) пока не будет про­ве­де­на до­пол­ни­тель­ная ра­бо­та (4) сда­вать её в ти­по­гра­фию нель­зя.


Ответ:

21
Задание 21 № 14114

Найдите предложения, в которых запятые ставятся в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

 

1) Щепкин познал, как он сам выражался, русскую жизнь от лакейской до дворца. 2) Внук и сын крепостного, он томился в неволе у помещика Волькенштейна. 3) Жизненный путь ставшего знаменитым артиста Щепкина про-должался семьдесят пять лет, а из этих семидесяти пяти лет только сорок два года он был свободным человеком. 4) Первые годы службы на московской сцене, о которых свидетельствовали многие современники артиста, принесли ему много разочарований и горести. 5) Но мастерство год от года росло. 6) Игра Щепкина, говорил Герцен, вся от доски до доски была проникнута теплотой, правдивостью. 7) Не зря его называли «не театралом на театре».


Ответ:

22
Задание 22 № 1168

Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов в воз­рас­та­ю­щем по­ряд­ке.

 

 

1) По­все­днев­ный труд учёного, ко­то­рый каж­дый день узнаёт новое о мире, нель­зя счи­тать увле­ка­тель­ным.

2) От­кры­тия учёных не все­гда сразу по­лу­ча­ют пра­виль­ную оцен­ку со сто­ро­ны со­вре­мен­ни­ков.

3) «Курс общей линг­ви­сти­ки» мгно­вен­но сде­лал де Сос­сю­ра зна­ме­ни­тым среди линг­ви­стов всего мира.

4) Са­мы­ми ро­ман­ти­че­ски­ми счи­та­ют­ся про­фес­сии лётчика, кос­мо­нав­та, мо­ря­ка даль­не­го пла­ва­ния или гео­ло­га.

5) На лек­ции к де Сос­сю­ра стре­ми­лось очень много людей.


Показать


Ответ:

23
Задание 23 № 1169

Какие из пе­ре­чис­лен­ных утвер­жде­ний яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1) 17, 19 пред­ло­же­ния под­твер­жда­ют суж­де­ние, вы­ска­зан­ное в 11 пред­ло­же­нии тек­ста.

2) Пред­ло­же­ния 2—3 со­дер­жат опи­са­ние.

3) В 20—23 пред­ло­же­ни­ях тек­ста пе­ре­чис­ле­ны про­изо­шед­шие со­бы­тия.

4) В пред­ло­же­ни­ях 5—7 пред­став­ле­но по­вест­во­ва­ние.

5) В пред­ло­же­нии 17 со­дер­жит­ся вывод из 16 пред­ло­же­ния.


Показать


Ответ:

24
Задание 24 № 1170

Из пред­ло­же­ния 32 вы­пи­ши­те кон­текст­ные ан­то­ни­мы.


(3)Ведь учёный — это тот человек, которому общество, человечество поручает узнавать новое об окружающем мире и о нас самих, то есть совершать открытия.


Показать целиком



Ответ:

25
Задание 25 № 1177

Среди предложений 20—25 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения и слов одной тематической группы. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).


(2)А мне кажется, что самая большая романтика — в повседневном труде учёного.


Показать целиком



Ответ:

26
Задание 26 № 1178

Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

 

«Спокойная манера повествования, выбранная автором для рассказа о судьбе известного языковеда Ф. де Соссюра, сочетается не только с восклицательными предложениями, но и с такими синтаксическими средствами, как (А)_____ (предложение 5) и (Б)_____ (предложения 11, 24). Использование такого приёма, как (В)_____ (предложения 1, 2), позволяет А. А. Леонтьеву обратить внимание читателя на то, что наиболее важно для автора, а такое лексическое средство, как (Г)_____ (например, «чепуха» в предложении 17), поддерживает ощущение непринуждённой беседы, которую автор ведёт с читателем».

 

Список терминов:

1) диалектизмы

2) разговорные слова

3) риторический вопрос

4) ряды однородных членов

5) вводные конструкции

6) сравнительный оборот

7) противопоставление

8) метафора

9) эпитеты

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Показать


Ответ:

27
Задание 27 № 2367

На­пи­ши­те со­чи­не­ние по про­чи­тан­но­му тек­сту.

Сфор­му­ли­руй­те одну из про­блем, по­став­лен­ных ав­то­ром тек­ста.

Про­ком­мен­ти­руй­те сфор­му­ли­ро­ван­ную про­бле­му. Вклю­чи­те в ком­мен­та­рий два при­ме­ра-ил­лю­стра­ции из про­чи­тан­но­го тек­ста, ко­то­рые, по Ва­ше­му мне­нию, важны для по­ни­ма­ния про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста (из­бе­гай­те чрез­мер­но­го ци­ти­ро­ва­ния). По­яс­ни­те зна­че­ние каж­до­го при­ме­ра и ука­жи­те смыс­ло­вую связь между ними.

Сфор­му­ли­руй­те по­зи­цию ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка). Вы­ра­зи­те своё от­но­ше­ние к по­зи­ции ав­то­ра по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста (со­гла­сие или не­со­гла­сие) и обос­нуй­те его.

Объём со­чи­не­ния — не менее 150 слов.

Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.