СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Русский язык
≡ русский язык
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 12214299

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике. Объём сочинения — не менее 150 слов.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
1
Задание 1 № 179

Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1) Чтобы верно выбрать профессию, наполнить своё существование истинным смыслом, человеку необходимо быть востребованным в обществе.

2) При выборе профессии важно помнить, что работа должна иметь значение не только для самого человека, но и для общества, ведь именно это позволяет человеку чувствовать себя востребованным.

3) Каждый человек как бы он ни был поглощён повседневными делами и заботами, должен думать о том, чтобы его способности были востребованы другими людьми.

4) Решение о том, по какой дороге пойти, какую профессию выбрать, как наполнить своё существование истинным смыслом, зависит от способностей самого человека.

5) Человек чувствует себя востребованным в обществе только тогда, когда его работа имеет значение не только для него самого, но и для других, поэтому важно правильно выбрать профессию.


Показать


Ответ:

2
Задание 2 № 14414

Са­мо­сто­я­тель­но под­бе­ри­те ча­сти­цу, ко­то­рая долж­на быть на месте про­пус­ка в тре­тьем пред­ло­же­нии тек­ста.


Показать


Ответ:

3
Задание 3 № 7803

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СМЫСЛ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

 

СМЫСЛ, -а, муж.

1. Содержание, сущность, суть, значение чего-н. Понять с. происходящего. С. слова, высказывания.

2. Цель, разумное основание чего-н. В этом поступке нет смысла. Жизнь получила новый с.

3. В нек-рых сочетаниях: разум, разумность. Здравый с. Действовать со смыслом. Нет смысла (не вижу смысла) в таком решении.


Показать


Ответ:

4
Задание 4 № 2908

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

 

сверлИт

прИбыв

нет кОнусов

зАгодя

боЯзнь


Ответ:

5
Задание 5 № 458

В одном из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний НЕ­ВЕР­НО упо­треб­ле­но вы­де­лен­ное слово. Ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, по­до­брав к вы­де­лен­но­му слову па­ро­ним. За­пи­ши­те по­до­бран­ное слово.

 

В мире не счесть ма­сте­ров-вир­ту­о­зов, АР­ТИ­СТИЧ­НО вла­де­ю­щих ри­сун­ком, жи­во­пи­сью, ком­по­зи­ци­ей и со­зда­ю­щих ве­ли­ко­леп­ные по­лот­на.

Каж­дый вечер после спек­так­ля у АР­ТИ­СТИ­ЧЕ­СКО­ГО подъ­ез­да тол­пят­ся груп­пы по­клон­ниц в ожи­да­нии сво­е­го ку­ми­ра.

В БЕД­СТВЕН­НОМ по­ло­же­нии на­хо­ди­лись жи­те­ли се­ле­ний, от­ре­зан­ные на­вод­не­ни­ем от внеш­не­го мира.

Иг­руш­ка — одно из ярких про­яв­ле­ний мас­со­вой куль­ту­ры, глу­бо­ко жиз­нен­ное и ДЕ­МО­КРА­ТИ­ЧЕ­СКОЕ.

ДЕ­МО­КРА­ТИ­ЧЕ­СКИЕ взгля­ды ли­де­ра пар­тии были хо­ро­шо из­вест­ны.


Ответ:

6
Задание 6 № 13824

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

 

При этом в ряде регионов цены практически не изменятся, но будут и такие, где цена на отдельные товары подорожает в полтора раза и даже больше.


Ответ:

7
Задание 7 № 801

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

 

среди известных ГРУЗИН

ЛЯГТЕ на диван

ИХ дети

пять БЛЮДЦЕВ

больше ПЯТИДЕСЯТИ рублей


Ответ:

8
Задание 8 № 7788

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ   ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Г) ошибка в построении сложного предложения

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

 

 

1) Природные условия Аляски заставляют людей, кто желал бы обживать трудный холодный край, расселяться компактно.

2) В начале ХХ века центром дирижаблестроения стала Германия — страна, в которой строили гигантские для того времени аппараты на жестком каркасе.

3) Как только прозвучал третий звонок, но вдруг у меня тоже зазвенел телефон.

4) Невежественный в медицине целитель не просто занимается профанацией, он совершает преступление.

5) Император поддерживал проводившуюся политику индустриализации страны министром С.Ю.Витте.

6) Аудитория, особенно выступавшие с докладами, одобрили проект резолюции конференции.

7) Говорить о путешествии в горы и не упомянуть о безопасности маршрута более чем легкомысленно — это преступно.

8) Совещание по изменению плана работы менеджер проекта назначил на пол-одиннадцатого и предупреждал, чтобы не опаздывали.

9) Новый фильм будет демонстрироваться в кинотеатрах «Салюте» и «Севере».

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 14537

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых во всех сло­вах од­но­го ряда про­пу­ще­на че­ре­ду­ю­ща­я­ся глас­ная корня. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1) т..рже­ствен­ный, с..пог, мач..ха

2) к..сать­ся, ср..внит­ся, сл..га­е­мое

3) р..сте­ние, Р..стов, тв..рить

4) зар..сли, покл..нить­ся, пл..вуны

5) осозн..вать, л..донь, м..тель


Ответ:

10
Задание 10 № 14930

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых во всех сло­вах од­но­го ряда про­пу­ще­на одна и та же буква. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1) пр..спо­собь (для ра­бо­ты), пр..крыл, непр..хот­ли­вый

2) в..езд (во двор), б..ют (по щеке), по­мест..е

3) сверх..нтел­ли­гент­ный, по..скать, вз..мать

4) опр..ки­нуть, пр..ро­ди­на, под..брать

5) ра..шиф­руй, бе..че­ло­веч­но, не..жатый


Ответ:

11
Задание 11 № 14653

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых в обоих сло­вах од­но­го ряда про­пу­ще­на одна и та же буква. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1) фла­нел..вый, красн..ватый

2) овлад..вая, кру­питч..тый

3) хитр..нький, восьм..рич­ный

4) затм..ва­ю­щий, со..вый

5) удва..вав­ший, по­датл..вый


Ответ:

12
Задание 12 № 14496

Укажите варианты ответов, в которых во всех одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) стро..тся (дом), подозрева..мый

2) труд..тся (электрики), броса..т (игроки)

3) леле..щая, пар..т (облака)

4) кат..тся (шар), вид..мый

5) лет..щий, постав..т (архитекторы)


Ответ:

13
Задание 13 № 10382

Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром НЕ со сло­вом пи­шет­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те это слово.

 

Глу­бо­кая, (НЕ)ТРО­НУ­ТАЯ даже ше­ле­стом су­хо­го листа ти­ши­на про­сти­ра­лась в лугах.

У этого водоёма были (НЕ)ПРИ­ВЫЧ­НЫЕ твёрдые бе­ре­га, а гу­стое спле­те­ние бе­ло­крыль­ни­ка, ба­гуль­ни­ка, трав, кор­ней и мхов.

Я (НЕ)РАЗ в своей жизни по­па­дал в слож­ные си­ту­а­ции, но все­гда на моём пути встре­ча­лись хо­ро­шие люди, ко­то­рые по­мо­га­ли мне.

За окном горел, никак не мог по­гас­нуть (НЕ)ЯРКИЙ, но очень кра­си­вый закат.

Раз­го­вор был ещё (НЕ)ОКОН­ЧЕН, когда в ка­би­нет вошла сек­ре­тар­ша и со­об­щи­ла, что Ни­ко­лая Сер­ге­е­ви­ча про­сят сроч­но спу­стить­ся в цех.


Ответ:

14
Задание 14 № 2749

Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те эти два слова.

 

Кто-то из ту­ри­стов забыл на базе рюк­зак с кон­сер­ва­ми, и (ПО) ЭТОМУ про­ви­зии оста­ва­лось (В) ОБРЕЗ.

Со сто­ро­ны труд­но было по­нять, (ПО) ЧЕМУ от лёгкого удара огром­ный ка­мень рас­ко­лол­ся (НА) ДВОЕ.

(В) ЦЕЛЯХ без­опас­но­сти каж­до­го члена де­ле­га­ции про­ве­ли через рамку ска­не­ра, багаж был вы­став­лен на транс­портёр и ТО (ЖЕ) до­смот­рен.

ЧТО (БЫ) не за­блу­дить­ся, (НА) ПРО­ТЯ­ЖЕ­НИИ всего марш­ру­та были уста­нов­ле­ны стрел­ки и ука­за­те­ли.

При­ш­лось от­ка­зать­ся (ОТ)ТОГО, что было за­ду­ма­но, (ПО)СКОЛЬ­КУ планы из­ме­ни­лись.


Ответ:

15
Задание 15 № 810

Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.

 

Церковь Василия Блаженного увенча(1)а огромной, радужного цвета главой, чрезвычайно похожей на хрустальную гранё(2)ую пробку стари(3)ого графина.


Ответ:

16
Задание 16 № 12824

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

 

1) На простом дубовом столе были голубые и белые тарелки с мелкими трещинками и старые металлические и деревянные ложки.

2) Утром мы наскоро попили чаю с вареньем мёдом и свежим хлебом и все четверо отправились на отцовской лодке на другой берег.

3) Отваренный и очищенный картофель нужно выложить на доску и разрезать пополам или на четвертинки.

4) Я забрался на чердак и долго искал свой сундучок с письмами однако находил только груды старой одежды да связки пожелтелых газет да осколки битой посуды.

5) Меня порадовал и согрел не столько сам подарок сколько внимание и забота Марии Юрьевны.


Ответ:

17
Задание 17 № 6738

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Полные энтузиазма (1) мы (2) едва распаковав чемоданы (3) и наскоро позавтракав (4) собрались в холле гостиницы.


Ответ:

18
Задание 18 № 9970

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Поэзия пленяет и незаметным образом, но с непреодолимой силой возвышает человека и приближает его к тому состоянию, когда он (1) на самом деле (2) становится украшением земли, или (3) как простодушно, но искренне говорили наши предки (4) «венцом творения».


Ответ:

19
Задание 19 № 3947

Рас­ставь­те все знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Ор­га­низ­му че­ло­ве­ка (1) не­об­хо­ди­мы мик­ро­эле­мен­ты (2) ис­поль­зо­ва­ние (3) ко­то­рых (4) в ком­плекс­ных удоб­ре­ни­ях (5) уве­ли­чи­ва­ет пи­та­тель­ную цен­ность пло­дов и ово­щей.


Ответ:

20
Задание 20 № 6062

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Андрей подхватил рюкзак (1) и (2) когда показался локомотив поезда (3) и пёстрая толпа пассажиров пришла в движение (4) направился к перрону.


Ответ:

21
Задание 21 № 14101

Най­ди­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых тире ста­вит­ся в со­от­вет­ствии с одним и тем же пра­ви­лом пунк­ту­а­ции. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1) «По­че­му, — спра­ши­вал ди­рек­тор школы Су­хом­лин­ский, — дети при­хо­дят в школу с огром­ным же­ла­ни­ем учить­ся, а через не­сколь­ко лет этот огонёк по­сте­пен­но уга­са­ет?» 2) Су­хом­лин­ский на­чи­на­ет ти­та­ни­че­ский труд — он ищет ответ на по­став­лен­ный во­прос. 3) Сек­рет ин­те­ре­са к учёбе ока­зал­ся прост: дол­жен быть успех, до­сти­же­ние, ощу­ще­ние роста. 4) Вчера не по­ни­мал — се­год­ня понял, вчера не умел — се­год­ня на­учил­ся. 5) Уче­ник не ста­нок. 6) Уче­ник вечно в раз­ви­тии, он растёт и раз­ви­ва­ет­ся, и надо пре­жде всего за­бо­тить­ся о его раз­ви­тии.


Ответ:

22
Задание 22 № 28

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

1) Отступление наших войск проходит без боёв, без крови.

2) Автор письма не способен совершить какой-либо предосудительный поступок.

3) Чтобы стать настоящим мужчиной, не всегда надо доказывать физическую силу, порой важнее испытание силы духа.

4) Автор письма не трус и готов жизнью оплатить подарок девочки.

5) Родион долго не писал, так как был контужен.


Показать


Ответ:

23
Задание 23 № 29

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

1) В предложениях 17, 18, 20, 22 перечислены последовательные действия персонажей.

2) В предложениях 3–5 представлено рассуждение.

3) Предложения 8–9 включают описание.

4) Предложения 24–26 содержат повествование.

5) Преобладающий тип текста—рассуждение.


Показать


Ответ:

24
Задание 24 № 30

Найдите среди указанных вариантов такой, где слово употреблено в переносном значении. Выпишите это слово.

развернула (предложение 8)

сожги (предложение 15)

зажмурился (предложение 22)

прогремел (предложение 29)


Показать


Ответ:

25
Задание 25 № 37

Среди предложений 15–19 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).


(15)Сожги это пись­мо, тебе одной на всём свете могу я рас­ска­зать про это, – Варя пе­ре­вер­ну­ла стра­нич­ку.

 

(16)Про­ис­ше­ствие слу­чи­лось в одной рус­ской де­рев­не, ко­то­рую наша часть про­хо­ди­ла в от­ступ­ле­нии. (17)Я шёл по­след­ним в роте... а может, и во всей армии по­след­ним. (18)Перед нами на до­ро­ге вста­ла мест­ная де­воч­ка лет де­вя­ти, со­всем ребёнок, ви­ди­мо, на школь­ной ска­мье при­учен­ная лю­бить Крас­ную Армию... (19)Ко­неч­но, она не очень раз­би­ра­лась в стра­те­ги­че­ской об­ста­нов­ке.


Показать целиком



Ответ:

26
Задание 26 № 38

Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

 

«Фрагмент из романа Л. Леонова «Русский лес» подтверждает мысль о том, что даже о сложных философских проблемах можно говорить доступно. Достигается это с помощью тропов: (А)_____ («купель зрелости» в предложении 24), (Б)_____ («пытливые, вопросительные глаза» в предложении 21), (В)_____ («на солнце полуденное в тысячу раз легче глядеть» в предложении 21). Усиливает эффект от прочитанного (Г)_____ («отступаем» в предложении 12, «я не трус» в предложении 21). Этот приём фиксирует внимание читателя на главном, подчеркивает важнейшие мысли автора.»

 

Список терминов:

1) анафора

2) метафора

3) гипербола

4) профессиональная лексика

5) парцелляция

6) лексический повтор

7) противопоставление

8) эпитеты

9) контекстные синонимы

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Показать


Ответ:

27
Задание 27 № 2337

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.