СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Русский язык
≡ русский язык
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 12214301

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике. Объём сочинения — не менее 150 слов.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
1
Задание 1 № 2538

Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1) Сконструированный Крампом для Российской империи крейсер «Варяг» показал на испытаниях рекордную для своего времени скорость — 23,5 узла, однако из-за крупных конструкторских недочётов Крампа уже через пять лет скорость крейсера сократилась до 14 узлов.

2) Крейсер «Варяг», показавший на испытаниях рекордную для своего времени скорость, вероятно, не был бы затоплен и смог бы прорваться к Порт-Артуру, если бы не конструкторские недочёты инженера Крампа, в результате которых скорость корабля к 1904 году сократилась до 14 узлов.

3) Построенному по последнему слову техники крейсеру «Варяг», тем не менее, не хватило максимальной скорости для того, чтобы прорваться мимо японской эскадры к Порт-Артуру, корабль получил 5 пробоин и был затоплен.

4) Крейсер «Варяг» был затоплен в 1904 году при попытке прорваться к Порт-Артуру, причём корабль с момента постройки не имел на это никаких шансов: расчётная скорость «Варяга» составляла всего 14 узлов, чего было явно недостаточно для успешного прорыва.

5) Конструкторская ошибка инженера Крампа, в результате которой корабль, показавший на испытаниях рекордную для своего времени скорость, через 5 лет снизил скорость до 14 узлов, вероятно, и стала причиной его неудачной попытки прорваться к Порт-Артуру и, в конечном итоге, затопления.


Показать


Ответ:

2
Задание 2 № 14255

Самостоятельно подберите указательное местоимение, которое должно быть на месте пропуска во втором предложении текста.


Показать


Ответ:

3
Задание 3 № 8073

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПРИЙТИ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

 

ПРИЙТИ́, приду, придёшь; пришёл, -шла; пришедший; придя; совер.

1. Идя, достигнуть чего-н., явиться куда-н. П. домой. П. в гости.

2. (1-ое лицо и 2-е лицо не употр.). Наступить, настать, возникнуть. Пришла пора учиться. Пришло время обедать. Пришла счастливая мысль.

3. во что. Оказаться в каком-н. состоянии (названном следующим далее существительным). П. в ярость. П. в восхищение. П. в ветхость. П. в движение.

4. к чему. Достигнуть чего-н. после каких-н. действий, решений. П. к соглашению. П. к выводу.


Показать


Ответ:

4
Задание 4 № 1825

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

 

слИвовый

избалОванный

нАчатый

срЕдства (моющие)

кралАсь


Ответ:

5
Задание 5 № 5999

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

 

Выдры — необычайно смышлёные и РАССУДИТЕЛЬНЫЕ существа.

В устье реки виднелись ЯВСТВЕННЫЕ очертания корабля.

Отбирало артистов для участия в конкурсе весьма ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКОЕ жюри.

Зная горячий, ВЗРЫВНОЙ характер отца, мы не хотели его беспокоить.

Он пренебрегал правилами этикета и был полным НЕВЕЖЕЙ.


Ответ:

6
Задание 6 № 12656

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

 

Они казались спокойны и смелы; однако ж при моем приближении обе потупили опущенные головы и закрылись своими изодранными чадрами.


Ответ:

7
Задание 7 № 9245

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

 

пара ТУФЕЛЬ

у ОБЕИХ сестёр

ЛЯГТЕ на коврик

ЛОПНУТЫЕ пружины

ШЕСТЬЮСТАМИ листами


Ответ:

8
Задание 8 № 12842

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между грам­ма­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми и пред­ло­же­ни­я­ми, в ко­то­рых они до­пу­ще­ны: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ГРАМ­МА­ТИ­ЧЕ­СКИЕ ОШИБ­КИ   ПРЕД­ЛО­ЖЕ­НИЯ

А) на­ру­ше­ние связи между под­ле­жа­щим и ска­зу­е­мым

Б) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с кос­вен­ной речью

В) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с де­е­при­част­ным обо­ро­том

Г) не­пра­виль­ный выбор па­деж­ной формы су­ще­стви­тель­но­го с пред­ло­гом

Д) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с од­но­род­ны­ми чле­на­ми

 

1) По­ры­ви­стый ветер рвал тон­кие за­на­вес­ки, укра­шав­шие тер­ра­су, вих­ря­ми гонял по саду жёлтую лист­ву.

2) Че­ло­век, во­шед­ший в подъ­езд и ко­то­рый стал под­ни­мать­ся на самый верх­ний этаж, привлёк моё вни­ма­ние.

3) Я со­вер­шен­но убеждён: каж­дый из двух бра­тьев ве­ли­ки в своём актёрском ма­стер­стве!

4) Про­сто­душ­но улы­ба­ясь, из-за спины Саши по­явил­ся букет ро­ма­шек, ко­то­рые он на­рвал в поле не­по­далёку от до­ро­ги.

5) На улице было про­хлад­но, и мы, пы­та­ясь со­греть­ся, на­ча­ли бе­гать по пу­стын­но­му скве­ру.

6) Багаж можно будет по­лу­чить в тер­ми­на­ле аэро­пор­та через час по прилёту лай­не­ра.

7) «Я так ску­ча­ла по вас, мои до­ро­гие!» – вос­кли­ца­ла ма­мень­ка, об­ни­мая по­очерёдно Машу и Лёню.

8) Ко­стик решил не толь­ко ак­тив­но за­нять­ся спор­том, но и на­чать вни­ма­тель­нее от­но­сить­ся к учёбе.

9) Док­тор, убеж­дая меня на­чать приём ле­карств, го­во­рил, что я со­вер­шен­но уве­рен в успеш­но­сти ле­че­ния и что со­мне­вать­ся не стоит.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 14442

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

 

1) зап..рать, р..стение, прил..гательное

2) сп..раль, заст..лить, к..мфорт

3) б..режок, ф..рмат, затв..рдеть

4) предв..рительный, прид..рожный, зам..чать

5) тв..рительный, з.. рница, пл..вец


Ответ:

10
Задание 10 № 14466

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) вз..скать, по..скать, вз..грать;

2) чере..чур, бе..болезненный, ра..крошить;

3) беспр..станно, пр..образование, пр..зидент;

4) п..полнять, поз..вчера, пр..образ;

5) по..бородок, по..ставка, по..мастерье.


Ответ:

11
Задание 11 № 14658

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых в обоих сло­вах од­но­го ряда про­пу­ще­на одна и та же буква. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1) удушл..вый, отшуч..вать­ся

2) разве..ться, услужл..вый

3) десят..рич­ный, крут..зна

4) застёг..вая, вор..вать

5) улыбч..вый, за­стенч..вый


Ответ:

12
Задание 12 № 14479

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) во..т (ветер), вытащ..нный

2) се..щий, ман..щие

3) трат..тся (деньги), напиш..т (автор)

4) присыпл..т (снежком), изготовл..нная

5) леле..щая, стро..т


Ответ:

13
Задание 13 № 435

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

 

Лежа хлеба (не)добудешь.

Лучше (не)досолить, чем пересолить.

(Не)видно сегодня ни одного белеющего паруса.

Через окна, еще (не)закрытые на ночь, комната наполнилась удивительно свежим воздухом.

Утром ничто (не)напоминало вчерашнюю бурю.


Ответ:

14
Задание 14 № 2412

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

 

Первое время мы ТО(ЖЕ) не понимали друг друга, а (В)ПОСЛЕДСТВИИ очень подружились.

Ночью развели огромный костёр (НА)ВЕРХУ горы, а я попытался всем объяснить, (ЗА)ЧЕМ это нужно было сделать.

Он сделал над собой усилие, ЧТО(БЫ) заснуть, но во сне представилось ТО(ЖЕ) самое мёртвое пространство с грядами серых туч.

Отец, (В)СИЛУ своего высокого положения, прежде ездил только на машине с персональным шофёром, (ОТ)ЧЕГО долго не мог разобраться, как войти в метро и где заплатить за проезд.

(ПО)ТОМУ, что говорил дядя, не было понятно, СДЕРЖАЛ(ЛИ) он слово.


Ответ:

15
Задание 15 № 3779

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

 

В приусадебном саду покорно никнут под водя(1)ой бегущей сетью деревья, но цветники у балкона необыкнове(2)о ярки и изыска(3)ы.


Ответ:

16
Задание 16 № 3161

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

 

1) Перед обедом из окон высовывались мамы и бабушки и звали детей домой.

2) На другой день бабушка проснулась ни свет ни заря.

3) На столе всегда можно было увидеть исписанные листы или открытую тетрадь или папку с рукописью.

4) Шофёр или не расслышал моих слов или не обратил на них внимания.

5) В минуты меланхолии грозный генерал становился беспомощнее ребёнка и многие спешили выместить на нём свои обиды.


Ответ:

17
Задание 17 № 3120

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Катя немного помолчала (1) глядя на пламя в камине (2) и (3) весело взглянув на меня (4) заговорила опять.


Ответ:

18
Задание 18 № 97

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Тучки небесные(1) вечные странники!

Степью лазурною, цепью жемчужною

Мчитесь(2) вы, будто(3) как я же, изгнанники,

С милого севера в сторону южную.

 

Кто же (4)вас гонит: судьбы ли решение?

Зависть ли тайная? злоба ль открытая?

Или на вас тяготит преступление?

Или друзей(5) клевета ядовитая?

 

Нет, вам наскучили нивы бесплодные...

Чужды вам (6)страсти и чужды страдания;

Вечно холодные, вечно свободные,

Нет у вас родины, нет вам изгнания.

 

(Михаил Лермонтов)

 


Ответ:

19
Задание 19 № 2536

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

С самого начала июня (1) танковые соединения противника находились в центре внимания разведки (2) текущие донесения (3) которой (4) постоянно обсуждались на заседаниях генерального штаба.


Ответ:

20
Задание 20 № 3272

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

И хотя тон и характер журнальных нападок были пронизаны искренним возмущением (1) мне всегда казалось (2) что авторы этих статей говорят не то (3) что они хотят сказать (4) и что их ярость вызывается именно этим.


Ответ:

21
Задание 21 № 14119

Най­ди­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых за­пя­тая ста­вит­ся в со­от­вет­ствии с одним и тем же пра­ви­лом пунк­ту­а­ции. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1) Сама Софья Ва­си­льев­на Ко­ва­лев­ская рас­ска­зы­ва­ет в своих вос­по­ми­на­ни­ях, что боль­шое вли­я­ние на про­буж­де­ние у неё ин­те­ре­са к ма­те­ма­ти­ке ока­зал дядя сво­и­ми рас­ска­за­ми о квад­ра­ту­ре круга и дру­гих увле­ка­тель­ных ма­те­ма­ти­че­ских во­про­сах. 2) Эти рас­ска­зы дей­ство­ва­ли на фан­та­зию де­воч­ки и со­зда­ва­ли в ней пред­став­ле­ние о ма­те­ма­ти­ке как о науке с мно­же­ством за­га­док. 3) Софья Ва­си­льев­на рас­ска­зы­ва­ет ещё о дру­гом слу­чае, укре­пив­шем в ней ин­те­рес к ма­те­ма­ти­ке. 4) Дет­ская ком­на­та за не­хват­кою обоев была окле­е­на ли­ста­ми лек­ций по выс­шей ма­те­ма­ти­ке, ко­то­рые слу­шал в мо­ло­до­сти её отец. 5) Та­ин­ствен­ные фор­му­лы, за­га­доч­ные слова и фи­гу­ры от ча­сто­го обо­зре­ния их вре­за­лись в па­мять де­воч­ки. 6) В воз­расте пят­на­дца­ти лет она стала брать уроки выс­шей ма­те­ма­ти­ки – те­перь со­об­ща­е­мые ей учи­те­лем новые по­ня­тия ка­за­лись ста­ры­ми зна­ко­мы­ми и она усва­и­ва­ла их, к удив­ле­нию учи­те­ля, очень легко.


Ответ:

22
Задание 22 № 14942

Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1) От мышей по­стра­да­ла книга Петра Де­мья­ны­ча, по­это­му он пред­ло­жил Прас­ко­вье, своей ку­хар­ке, за­ве­сти кошку.

2) Обу­чая котёнка ло­вить мышей, Пётр Де­мья­ныч про­яв­ля­ет тер­пе­ние, об­ра­ща­ясь с до­маш­ним пи­том­цем лас­ко­во и ак­ку­рат­но.

3) Когда котёнок впер­вые уви­дел мышь, он очень ис­пу­гал­ся.

4) Дядя во­зил­ся с котёнком почти год, но по­пыт­ки на­учить жи­вот­ное ло­вить мышей так и не увен­ча­лись успе­хом.

5) Рас­сказ­чик счи­та­ет дядю пло­хим учи­те­лем.


Показать


Ответ:

23
Задание 23 № 14970

Какие из пе­ре­чис­лен­ных утвер­жде­ний яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1) Пред­ло­же­ния 9–10 со­дер­жат ответ на во­прос, сфор­му­ли­ро­ван­ный в пред­ло­же­нии 8.

2) Пред­ло­же­ние 14 ука­зы­ва­ет на при­чи­ну того, о чём го­во­рит­ся в пред­ло­же­нии 13.

3) В пред­ло­же­ни­ях 34–36 пред­став­ле­но по­вест­во­ва­ние.

4) В пред­ло­же­ни­ях 42–46 пред­став­ле­но опи­са­ние.

5) Пред­ло­же­ние 58 ука­зы­ва­ет на след­ствие того, о чём го­во­рит­ся в пред­ло­же­нии 57.


(9)Мо­ло­дой ещё и глу­пый. (10)По­чи­тай, ему ещё и двух ме­ся­цев нет.


Показать целиком



Ответ:

24
Задание 24 № 14944

Из пред­ло­же­ний 47–49 вы­пи­ши­те фра­зео­ло­гизм.


(47)На дру­гой день котёнка, после вче­раш­не­го оскорб­ле­ния за­бив­ше­го­ся под печку и не вы­хо­див­ше­го от­ту­да всю ночь, дя­дюш­ка снова взял­ся вос­пи­ты­вать — но ис­то­рия по­вто­ри­лась: после от­кры­тия двер­цы мышь убе­жа­ла, котёнок же, по­чув­ство­вав себя на сво­бо­де, сде­лал от­ча­ян­ный пры­жок от му­чи­те­лей-вос­пи­та­те­лей и за­бил­ся под диван.

(48)Во время тре­тье­го урока котёнок при одном толь­ко виде мы­ше­лов­ки и её оби­та­те­ля за­тряс­ся всем телом и по­ца­ра­пал руки Прас­ко­вьи... (49)После четвёртого (и по­след­не­го) не­удач­но­го урока дя­дюш­ка вышел из себя, швыр­нул ногой котёнка и ска­зал:


Показать целиком



Ответ:

25
Задание 25 № 14945

Среди предложений 9–14 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения и контекстных синонимов.

Запишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).


(9)Молодой ещё и глупый. (10)Почитай, ему ещё и двух месяцев нет.

— (11)Так его приучать надо, воспитывать!

(12)Возвращаясь из гимназии, дядюшка зашёл в лавку и купил мышеловку. (13)За обедом он нацепил на крючок кусочек котлеты и поставил западню под диван. (14)Ровно в шесть часов вечера под диваном вдруг раздалось «хлоп!».


Показать целиком



Ответ:

26
Задание 26 № 14973

«Рас­ска­зы­вая чи­та­те­лю почти анек­до­тич­ную ис­то­рию с крас­но­ре­чи­вым на­зва­ни­ем "Кто ви­но­ват?", автор ис­поль­зу­ет мно­же­ство средств ху­до­же­ствен­ной вы­ра­зи­тель­но­сти, среди ко­то­рых лек­си­че­ское сред­ство — (А)______ (в пред­ло­же­нии 52), а также троп — (Б)______ (в пред­ло­же­ни­ях 15, 35).

Ис­поль­зо­ва­ние та­ко­го приёма, как (В)______ (пред­ло­же­ния 26, 27, 29), до­бав­ля­ет тек­сту экс­прес­сии, а син­так­си­че­ское сред­ство — (Г)______ (пред­ло­же­ния 12, 53, 54) — де­ла­ет его ди­на­мич­ным, на­сы­ща­ет важ­ны­ми де­та­ля­ми».

 

Спи­сок тер­ми­нов:

 

1) кон­текст­ные ан­то­ни­мы

2) эпи­фо­ра

3) ли­то­та

4) ряды од­но­род­ных чле­нов пред­ло­же­ния

5) ана­фо­ра

6) од­но­со­став­ные пред­ло­же­ния

7) ввод­ные слова

8) срав­не­ние

9) об­ра­ще­ния

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ
    

Показать


Ответ:

27
Задание 27 № 14947

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.