СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Русский язык
≡ русский язык
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 12214301

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике. Объём сочинения — не менее 150 слов.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
1
Задание 1 № 2538

Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1) Сконструированный Крампом для Российской империи крейсер «Варяг» показал на испытаниях рекордную для своего времени скорость — 23,5 узла, однако из-за крупных конструкторских недочётов Крампа уже через пять лет скорость крейсера сократилась до 14 узлов.

2) Крейсер «Варяг», показавший на испытаниях рекордную для своего времени скорость, вероятно, не был бы затоплен и смог бы прорваться к Порт-Артуру, если бы не конструкторские недочёты инженера Крампа, в результате которых скорость корабля к 1904 году сократилась до 14 узлов.

3) Построенному по последнему слову техники крейсеру «Варяг», тем не менее, не хватило максимальной скорости для того, чтобы прорваться мимо японской эскадры к Порт-Артуру, корабль получил 5 пробоин и был затоплен.

4) Крейсер «Варяг» был затоплен в 1904 году при попытке прорваться к Порт-Артуру, причём корабль с момента постройки не имел на это никаких шансов: расчётная скорость «Варяга» составляла всего 14 узлов, чего было явно недостаточно для успешного прорыва.

5) Конструкторская ошибка инженера Крампа, в результате которой корабль, показавший на испытаниях рекордную для своего времени скорость, через 5 лет снизил скорость до 14 узлов, вероятно, и стала причиной его неудачной попытки прорваться к Порт-Артуру и, в конечном итоге, затопления.


Показать


Ответ:

2
Задание 2 № 14255

Самостоятельно подберите указательное местоимение, которое должно быть на месте пропуска во втором предложении текста.


Показать


Ответ:

3
Задание 3 № 8073

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПРИЙТИ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

 

ПРИЙТИ́, приду, придёшь; пришёл, -шла; пришедший; придя; совер.

1. Идя, достигнуть чего-н., явиться куда-н. П. домой. П. в гости.

2. (1-ое лицо и 2-е лицо не употр.). Наступить, настать, возникнуть. Пришла пора учиться. Пришло время обедать. Пришла счастливая мысль.

3. во что. Оказаться в каком-н. состоянии (названном следующим далее существительным). П. в ярость. П. в восхищение. П. в ветхость. П. в движение.

4. к чему. Достигнуть чего-н. после каких-н. действий, решений. П. к соглашению. П. к выводу.


Показать


Ответ:

4
Задание 4 № 1825

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

 

слИвовый

избалОванный

нАчатый

срЕдства (моющие)

кралАсь


Ответ:

5
Задание 5 № 5999

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

 

Выдры — необычайно смышлёные и РАССУДИТЕЛЬНЫЕ существа.

В устье реки виднелись ЯВСТВЕННЫЕ очертания корабля.

Отбирало артистов для участия в конкурсе весьма ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКОЕ жюри.

Зная горячий, ВЗРЫВНОЙ характер отца, мы не хотели его беспокоить.

Он пренебрегал правилами этикета и был полным НЕВЕЖЕЙ.


Ответ:

6
Задание 6 № 12656

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

 

Они казались спокойны и смелы; однако ж при моем приближении обе потупили опущенные головы и закрылись своими изодранными чадрами.


Ответ:

7
Задание 7 № 9245

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

 

пара ТУФЕЛЬ

у ОБЕИХ сестёр

ЛЯГТЕ на коврик

ЛОПНУТЫЕ пружины

ШЕСТЬЮСТАМИ листами


Ответ:

8
Задание 8 № 12842

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ   ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Б) нарушение в построении предложения с косвенной речью

В) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

Г) неправильный выбор падежной формы существительного с предлогом

Д) нарушение в построении предложения с однородными членами

 

1) Порывистый ветер рвал тонкие занавески, украшавшие террасу, вихрями гонял по саду жёлтую листву.

2) Человек, вошедший в подъезд и который стал подниматься на самый верхний этаж, привлёк моё внимание.

3) Я совершенно убеждён: каждый из двух братьев велики в своём актёрском мастерстве!

4) Простодушно улыбаясь, из-за спины Саши появился букет ромашек, которые он нарвал в поле неподалёку от дороги.

5) На улице было прохладно, и мы, пытаясь согреться, начали бегать по пустынному скверу.

6) Багаж можно будет получить в терминале аэропорта через час по прилёту лайнера.

7) «Я так скучала по вас, мои дорогие!» – восклицала маменька, обнимая поочерёдно Машу и Лёню.

8) Костик решил не только активно заняться спортом, но и начать внимательнее относиться к учёбе.

9) Доктор, убеждая меня начать приём лекарств, говорил, что я совершенно уверен в успешности лечения и что сомневаться не стоит.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 14442

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

 

1) зап..рать, р..стение, прил..гательное

2) сп..раль, заст..лить, к..мфорт

3) б..режок, ф..рмат, затв..рдеть

4) предв..рительный, прид..рожный, зам..чать

5) тв..рительный, з.. рница, пл..вец


Ответ:

10
Задание 10 № 14466

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) вз..скать, по..скать, вз..грать;

2) чере..чур, бе..болезненный, ра..крошить;

3) беспр..станно, пр..образование, пр..зидент;

4) п..полнять, поз..вчера, пр..образ;

5) по..бородок, по..ставка, по..мастерье.


Ответ:

11
Задание 11 № 14658

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) удушл..вый, отшуч..ваться

2) разве..ться, услужл..вый

3) десят..ричный, крут..зна

4) застёг..вая, вор..вать

5) улыбч..вый, застенч..вый


Ответ:

12
Задание 12 № 14479

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) во..т (ветер), вытащ..нный

2) се..щий, ман..щие

3) трат..тся (деньги), напиш..т (автор)

4) присыпл..т (снежком), изготовл..нная

5) леле..щая, стро..т


Ответ:

13
Задание 13 № 435

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

 

Лежа хлеба (не)добудешь.

Лучше (не)досолить, чем пересолить.

(Не)видно сегодня ни одного белеющего паруса.

Через окна, еще (не)закрытые на ночь, комната наполнилась удивительно свежим воздухом.

Утром ничто (не)напоминало вчерашнюю бурю.


Ответ:

14
Задание 14 № 2412

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

 

Первое время мы ТО(ЖЕ) не понимали друг друга, а (В)ПОСЛЕДСТВИИ очень подружились.

Ночью развели огромный костёр (НА)ВЕРХУ горы, а я попытался всем объяснить, (ЗА)ЧЕМ это нужно было сделать.

Он сделал над собой усилие, ЧТО(БЫ) заснуть, но во сне представилось ТО(ЖЕ) самое мёртвое пространство с грядами серых туч.

Отец, (В)СИЛУ своего высокого положения, прежде ездил только на машине с персональным шофёром, (ОТ)ЧЕГО долго не мог разобраться, как войти в метро и где заплатить за проезд.

(ПО)ТОМУ, что говорил дядя, не было понятно, СДЕРЖАЛ(ЛИ) он слово.


Ответ:

15
Задание 15 № 3779

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

 

В приусадебном саду покорно никнут под водя(1)ой бегущей сетью деревья, но цветники у балкона необыкнове(2)о ярки и изыска(3)ы.


Ответ:

16
Задание 16 № 3161

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

 

1) Перед обедом из окон высовывались мамы и бабушки и звали детей домой.

2) На другой день бабушка проснулась ни свет ни заря.

3) На столе всегда можно было увидеть исписанные листы или открытую тетрадь или папку с рукописью.

4) Шофёр или не расслышал моих слов или не обратил на них внимания.

5) В минуты меланхолии грозный генерал становился беспомощнее ребёнка и многие спешили выместить на нём свои обиды.


Ответ:

17
Задание 17 № 3120

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Катя немного помолчала (1) глядя на пламя в камине (2) и (3) весело взглянув на меня (4) заговорила опять.


Ответ:

18
Задание 18 № 97

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Тучки небесные(1) вечные странники!

Степью лазурною, цепью жемчужною

Мчитесь(2) вы, будто(3) как я же, изгнанники,

С милого севера в сторону южную.

 

Кто же (4)вас гонит: судьбы ли решение?

Зависть ли тайная? злоба ль открытая?

Или на вас тяготит преступление?

Или друзей(5) клевета ядовитая?

 

Нет, вам наскучили нивы бесплодные...

Чужды вам (6)страсти и чужды страдания;

Вечно холодные, вечно свободные,

Нет у вас родины, нет вам изгнания.

 

(Михаил Лермонтов)

 


Ответ:

19
Задание 19 № 2536

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

С самого начала июня (1) танковые соединения противника находились в центре внимания разведки (2) текущие донесения (3) которой (4) постоянно обсуждались на заседаниях генерального штаба.


Ответ:

20
Задание 20 № 3272

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

И хотя тон и характер журнальных нападок были пронизаны искренним возмущением (1) мне всегда казалось (2) что авторы этих статей говорят не то (3) что они хотят сказать (4) и что их ярость вызывается именно этим.


Ответ:

21
Задание 21 № 14119

Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

 

1) Сама Софья Васильевна Ковалевская рассказывает в своих воспоминаниях, что большое влияние на пробуждение у неё интереса к математике оказал дядя своими рассказами о квадратуре круга и других увлекательных математических вопросах. 2) Эти рассказы действовали на фантазию девочки и создавали в ней представление о математике, как о науке с множеством загадок. 3) Софья Васильевна рассказывает ещё о другом случае, укрепившем в ней интерес к математике. 4) Детская комната за нехваткою обоев была оклеена листами лекций по высшей математике, которые слушал в молодости её отец. 5) Таинственные формулы, загадочные слова и фигуры от частого обозрения их врезались в память девочки. 6) В возрасте пятнадцати лет она стала брать уроки высшей математики – теперь сообщаемые ей учителем новые понятия казались старыми знакомыми и она усваивала их, к удивлению учителя, очень легко.


Ответ:

22
Задание 22 № 14942

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

 

1) От мышей пострадала книга Петра Демьяныча, поэтому он предложил Прасковье, своей кухарке, завести кошку.

2) Обучая котёнка ловить мышей, Пётр Демьяныч проявляет терпение, обращаясь с домашним питомцем ласково и аккуратно.

3) Когда котёнок впервые увидел мышь, он очень испугался.

4) Дядя возился с котёнком почти год, но попытки научить животное ловить мышей так и не увенчались успехом.

5) Рассказчик считает дядю плохим учителем.


Показать


Ответ:

23
Задание 23 № 14970

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

 

1) Предложения 9–10 содержат ответ на вопрос, сформулированный в предложении 8.

2) Предложение 14 указывает на причину того, о чём говорится в предложении 13.

3) В предложениях 34–36 представлено повествование.

4) В предложениях 42–46 представлено описание.

5) Предложение 58 указывает на следствие того, о чём говорится в предложении 57.


Показать


Ответ:

24
Задание 24 № 14944

Из предложений 47–49 выпишите фразеологизм.


Показать


Ответ:

25
Задание 25 № 14945

Среди предложений 9–14 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения и контекстных синонимов.

Запишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).


Показать


Ответ:

26
Задание 26 № 14973

«Рассказывая читателю почти анекдотичную историю с красноречивым названием "Кто виноват?", автор использует множество средств художественной выразительности, среди которых лексическое средство — (А)______ (в предложении 52), а также троп — (Б)______ (в предложениях 15, 35).

Использование такого приёма, как (В)______ (предложения 26, 27, 29), добавляет тексту экспрессии, а синтаксическое средство — (Г)______ (предложения 12, 53, 54) — делает его динамичным, насыщает важными деталями».

 

Список терминов:

 

1) контекстные антонимы

2) эпифора

3) литота

4) ряды однородных членов предложения

5) анафора

6) односоставные предложения

7) вводные слова

8) сравнение

9) обращения

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Показать


Ответ:

27
Задание 27 № 14947

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.