СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Русский язык
≡ русский язык
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 12702643

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике. Объём сочинения — не менее 150 слов.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
1
Задание 1 № 1319

Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1) Только телеграф, телефон и радио позволяют осуществлять обмен информацией между людьми.

2) Наиболее эффективным, по сравнению с телеграфом, телефоном и радио, современным способом обмена информацией между людьми, обеспечивающим скоростную доставку сообщения в любую точку земного шара, стала электронная почта.

3) Обмен информацией между людьми — главный двигатель прогресса.

4) Люди заинтересованы, чтобы информация дошла до адресата как можно скорее, поэтому инженерами были изобретены почта, телеграф, телефон и радио.

5) Современный способ обмена информацией между людьми, который обеспечивает скоростную доставку сообщения в любую точку земного шара, электронная почта, является наиболее эффективным, по сравнению с телеграфом, телефоном и радио, способом.


Показать


Ответ:

2
Задание 2 № 14433

Самостоятельно подберите частицу, которая должна быть на месте пропуска в третьем предложении текста.


Показать


Ответ:

3
Задание 3 № 7847

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СВЯЗЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

 

СВЯЗЬ, -и, о связи, в связи и в связи, жен.

1. (в связи). Отношение взаимной зависимости, обусловленности, общности между чем-н. С. теории и практики. Причинная с.

2. (в связи). Тесное общение между кем-чем-н. Дружеская с. Укреплять международные связи.

3. (в связи и в связи). Любовные отношения, сожительство. Любовная с. Быть в связи с кем-н.

4. мн. Близкое знакомство с кем-н., обеспечивающее поддержку, покровительство, выгоду. Иметь связи во влиятельных кругах. Большие связи.

5. (в связи). Сообщение с кем-чем-н., а также средства, к-рые дают возможность сноситься, сообщаться. Космическая с. Живая с. (через связных). Воздушная с. Междугородная телефонная с.

6. (в связи). Отрасль народного хозяйства, относящаяся к средствам такого сообщения (почта, телеграф, телефон, радио), а также совокупности таких средств, сосредоточенные в соответствующих учреждениях. Служба связи. Работники связи.

7. (в связи), обычно мн. Часть строительной конструкции, соединяющая её основные элементы (спец.).


Показать


Ответ:

4
Задание 4 № 2809

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

 

нарвАла

началАсь

дефИс

знАчимый

апострОф


Ответ:

5
Задание 5 № 1446

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

 

Участнику деловой или туристической поездки в США для оформления визы необходимо ПРЕДСТАВИТЬ пакет соответствующих документов.

Дефицит кальция в организме помогут ПОПОЛНИТЬ прежде всего такие продукты, как молоко, творог, сыр.

Участие в командных играх и других интересных спортивных мероприятиях дарит нам ЖИВИТЕЛЬНЫЙ заряд бодрости.

При раскатывании теста необходимо периодически СТРЯХИВАТЬ лишнюю муку со скалки.


Ответ:

6
Задание 6 № 13665

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

 

Объектом исследования является процесс анализа, разбора произведений различных жанров в старшей школе.


Ответ:

7
Задание 7 № 3102

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

 

пара ДЖИНСОВ

более СВЕТЛЫЙ

ЗАПРЕТЯЩИЙ игры

более ПОЛУТОРАСТА зрителей

около трех АРШИН


Ответ:

8
Задание 8 № 7568

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ   ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В) ошибка в построении предложения с однородными членами

Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Д) ошибка в построении предложения с косвенной речью

 

 

1) Те, кто бывал в Ялте, не мог не любоваться красотой набережной.

2) Многие биологические процессы, в том числе сердечно-сосудистые заболевания, протекают в ритме, который задаётся солнечным ветром.

3) В поэме «Руслане и Людмиле» А.С. Пушкин широко использует фольклорные мотивы.

4) После невкусного обеда, который принёс денщик из трактира, полковник сел писать донесение.

5) Не успевший подготовить ответ студент грустно сказал, что мне понадобится ещё немного времени.

6) Благодаря стараний опытного доктора больной быстро поправлялся.

7) Татьяна любила гадать и старинные предания.

8) Нынешние эскимосы в большинстве своём живут в домах европейского типа и почти не охотятся на морского зверя и оленей.

9) «Самая красивая женщина мира» — так называется выставка в Дрезденской галерее, посвящённая юбилею «Сикстинской Мадонны» Рафаэля.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГД
     

 


Ответ:

9
Задание 9 № 14534

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

 

1) в..стибюль, инж..нер, интелл..генция

2) оскв..рнить, в..негрет, (глаза) сл..пались

3) предпол..гать, побл..днел, вытв..рять

4) ф..нтан, б..лкон, к..блук

5) р..внина, р..весник, зап..вать (лекарство)


Ответ:

10
Задание 10 № 14576

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) сверх.. нициативный, вз..мать, трёх..мпульсный;

2) и..коверкать, бе..жизненный, чере..чур;

3) меж..языковой, п..еса, двух..этажный;

4) пр..образовать, пр..слушиваться, пр..клеить;

5) д..красна, не..тснятый (кадр), п..драмник.


Ответ:

11
Задание 11 № 14646

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) отрасл..вой, мах..нький

2) раскра..вай, опрометч..вый

3) оранж..вый, син..ватый

4) остр..нький, крас..вый

5) ткан..вый, лист..к


Ответ:

12
Задание 12 № 14508

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) пен..щееся, наве..ть

2) ненавид..щий, муч..вшийся

3) (матросы) задра..т, разбав..вший

4) ма..щийся, вывалива..щийся

5) (враг) не ворот..тся, отча..нный


Ответ:

13
Задание 13 № 3706

Определите, какую букву, Е или И нужно вставить на место пропуска. Выпишите слово, в котором НИ является приставкой и пишется слитно.

 

Василиса Егоровна сдержала свое обещание и (н..)кому не сказала (н..)одного слова, кроме попадьи.

Глухарь получил свое название (н..) от (н..)достатка слуха, который у него очень остр, а по месту жительства.

Спросить дорогу было (н..)у кого, а найти её было нужно, (н..)смотря (н..)на что.

Учебника (н..)у кого (н..) оказалось, но это (н..)было (н..)разрешимой проблемой при наличии интернета.

Я слушал его и думал: (н..)ужели этот человек верен себе, говоря все эти (н..) подобающие ему речи?


Ответ:

14
Задание 14 № 474

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

 

В ответ на веские доводы доктор согласился быть моим секундантом; я дал ему ТАК(ЖЕ) несколько наставлений (НА)СЧЁТ условий поединка.

(В)ТЕЧЕНИЕ суток М.В. Ломоносов наблюдал прохождение Венеры по солнечному диску и (В)ПОСЛЕДСТВИИ опубликовал свои выводы в специальной работе.

(В)СЛЕДСТВИЕ того что работа электрических потенциальных сил не зависит от формы пути единичного заряда, на каждом из параллельно соединённых проводников возникает одно и ТО(ЖЕ) напряжение.

Нет возможности рассмотреть на картине фигуру блудного сына, лица его почти не видно, но (В)СЛЕД за ним мы мысленно падаем на колени и ТАК(ЖЕ) переживаем встречу с отцом, как и вернувшийся сын.

(ПО)ОСЕННЕМУ лесу (НА)ВСТРЕЧУ мне шла девушка.


Ответ:

15
Задание 15 № 9334

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

 

Не для того наш народ создал для нас и для наших потомков богатый, свободный и сильный язык, поражающий своими изощрё(1)ыми, гибкими, бесконечно разнообразными формами; не для того нам оставле(2)о в дар это бесце(3)ое сокровище нашей национальной культуры, чтобы мы, с презрением забросив его, свели свою речь к нескольким десяткам штампова(4)ых фраз.


Ответ:

16
Задание 16 № 2753

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

 

1) Абрикосовая вода дала обильную жёлтую пену и в воздухе запахло парикмахерской.

2) Хозяин решил сам осмотреть доставленные на пристань тюки и ящики и прибыл в порт в тот же день.

3) В затишье сильно пригревало и южная сторона избы и завалинка около нее оттаяли и потемнели

4) Вы можете изменить условия сделки либо отказаться от неё.

5) В доме есть и водопровод и газовое отопление и электричество.


Ответ:

17
Задание 17 № 9389

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Ребята из нашего класса столпились около школьной ограды (1) что-то обсуждая (2) и я (3) заинтересованный (4) подошёл поближе.


Ответ:

18
Задание 18 № 1200

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

С одной стороны (1) безмолвствовали горы, с другой стороны (2) шумело море. С одной стороны (3) автомобили полезны, а с другой стороны (4) всем известен тот вред, который они наносят окружающей среде.


Ответ:

19
Задание 19 № 937

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Для ловли протоптеров жители Судана используют специальный барабан (1) с помощью (2) которого (3) издаются звуки (4) падающих дождевых капель.


Ответ:

20
Задание 20 № 519

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

В воображении теснились самые разные замыслы (1) и (2) если писатель усилием воли заставлял себя останавливаться на чём-то одном (3) то он опять забывал (4) каким должно быть начало.


Ответ:

21
Задание 21 № 14212

Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

 

1) Солнце уже пряталось, и на цветущей ржи растянулись вечерние тени. 2) Два ряда тесно посаженных елей стояли, образуя красивую аллею. 3) Я перелез через изгородь и пошёл по ней, скользя по еловым иглам. 4) Было тихо и темно, только на вершинах кое-где дрожал яркий золотой свет и переливался в сетях паука. 5) Направо, в старом фруктовом саду, нехотя пела иволга, должно быть, тоже старая. 6) Передо мной неожиданно открылся чудесный вид: широкий пруд, деревня на том берегу, высокая узкая колокольня. 7) На ней горел крест.

 

(По А. П. Чехову)


Ответ:

22
Задание 22 № 4574

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов в возрастающем порядке.

 

1. Герой рассказа не смог добиться успеха в жизни из-за плохого воспитания.

2. Слёзы молодой учительницы отогрели душу подростка.

3. Герой рассказа стал учителем именно потому, что помнил поступок учительницы.

4. Субботин попал в колонию за кражу.

5. Рассказчик советует всем любить и уважать учителей.


Показать


Ответ:

23
Задание 23 № 4575

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

1) Предложения 31–36 объясняют содержание предложений 41–42.

2) Предложения 12–14 содержат рассуждение.

3) В предложениях 20–22 представлено повествование.

4) Предложения 38–39 содержат повествование.

5) Предложение 19 содержит рассуждение.



Показать целиком



Ответ:

24
Задание 24 № 4576

Из предложения 14 выпишите фразеологизм.


Да только что они могли сделать...


Показать целиком



Ответ:

25
Задание 25 № 4583

Среди предложений 21–30 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи притяжательного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).


Родителей нигде не могли найти, и на заседании сидела классная руководительница. Ни лица, ни имени её я не помню. Помню только, что она была совсем молоденькой девчонкой. Прокурор задал ей какой-то вопрос, она встала и вдруг заплакала.

 

Она плакала и говорила: «Не надо сажать его в тюрьму! Пожалуйста». Прокурор ей строго говорит: «Не плачьте, вы на вопрос ответьте». А она опять — плачет и только одно твердит: «Не сажайте его в тюрьму». И в этот момент я испытал чувство, которое невозможно описать никакими словами. Чужой человек плачет по тебе.


Показать целиком



Ответ:

26
Задание 26 № 4584

Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

 

«Передавая волнение героя, вспоминающего в интервью об эпизоде, который изменил его жизнь, автор использует различные тропы: (А)_____ («отогрели... сердце» в предложении 41), (Б)_____ (например, «безудержная радость» в предложении 37). Приём — (В)_____ (предложения 34–35) – и лексическое средство — (Г)_____ («не посторонний, не чужой» в предложении 34) — подчёркивают чувства героя».

 

Список терминов:

1) эпитет

2) антитеза

3) ирония

4) метафора

5) профессиональная лексика

6) анафора

7) антонимы

8) синонимы

9) риторический вопрос

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Я сейчас вот пытаюсь описать свои мысли, а

тогда это была какая-то безудержная радость, заполнившая всю мою душу.

 

Мне дали четыре года колонии.


Показать целиком



Ответ:

27
Задание 27 № 4585

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.