СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Русский язык
≡ русский язык
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 12702648

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике. Объём сочинения — не менее 150 слов.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
1
Задание 1 № 8304

Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1) Во всех трудах Архимеда есть описание его технических изобретений.

2) Огромной заслугой Архимеда перед всем человечеством является описание математических методов и его технических изобретений.

3) Архимед, как и многие другие учёные того времени, считал важным прежде всего научные разработки, а практическому применению полученных им теоретических решений уделял значительно меньше внимания.

4) Архимед разработал математические методы решения многих технических проблем, но описал лишь одно из своих изобретений, так как ценил прежде всего научные разработки.

5) Архимед, разработавший математические методы решения многих технических проблем, и многие учёные того времени значительное внимание уделяли практической пользе сделанных ими открытий.


Показать


Ответ:

2
Задание 2 № 14305

Са­мо­сто­я­тель­но под­бе­ри­те слово, ко­то­рое долж­но быть на месте про­пус­ка в тре­тьем пред­ло­же­нии.


Показать


Ответ:

3
Задание 3 № 8306

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ТРУД. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

 

ТРУД, -а, м.

1) Целесообразная деятельность человека, направленная на создание с помощью орудий производства материальных и духовных ценностей. Умственный т. Физический т. Научная организация труда. Производительность труда. Право на т. Люди труда (трудящиеся; высок.). Общественное разделение труда. Охрана труда.

2) Работа, занятие. Тяжёлый т. Дневные труды. Заплатить за труды.

3) Усилие, направленное к достижению чего-н. Взять на себя т. сделать что н. Не дал себе труда подумать (не захотел подумать). С трудом уговорил кого-н. Без труда не выловишь и рыбку из пруда (поел.).

4) Результат деятельности, работы, произведение. Т. всей жизни. Научный т. Список печатных трудов.

5) Привитие умения и навыков в какой-н. профессиональной, хозяйственной деятельности как предмет школьного преподавания. Уроки труда. Преподаватель по труду.


Показать


Ответ:

4
Задание 4 № 4196

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

 

понЯв

прирУченный

заселенА

отозвалА

наделЁнный


Ответ:

5
Задание 5 № 3248

В одном из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний НЕ­ВЕР­НО упо­треб­ле­но вы­де­лен­ное слово. Ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, по­до­брав к вы­де­лен­но­му слову па­ро­ним. За­пи­ши­те по­до­бран­ное слово.

 

Новый ме­ди­цин­ский пре­па­рат сти­му­ли­ру­ет МОЗ­ГО­ВОЕ кро­во­об­ра­ще­ние.

Ком­на­та вы­пол­ня­ла ДВОЙ­СТВЕН­НОЕ на­зна­че­ние: она яв­ля­лась од­но­вре­мен­но и го­сти­ной, и спаль­ней.

Все дети в семье Ковалёвых увле­ка­ют­ся ВОД­НЫ­МИ ви­да­ми спор­та.

Ве­ду­щие бан­ки­ры стра­ны уве­ре­ны в том, что на­дви­га­ет­ся оче­ред­ной ЭКО­НО­МИ­ЧЕ­СКИЙ кри­зис.

Бу­дучи страст­ным ло­шад­ни­ком, он устро­ил у себя КОН­НЫЙ завод, про­сла­вив­ший Про­та­сьев Угол.


Ответ:

6
Задание 6 № 13881

От­ре­дак­ти­руй­те пред­ло­же­ние: ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, ис­клю­чив лиш­нее слово. Вы­пи­ши­те это слово.

 

Когда я писал этот рас­сказ, я всё время ста­рал­ся со­хра­нить ощу­ще­ние хо­лод­но­го ветра с ноч­ных гор, это было как бы ос­нов­ным лейт­мо­ти­вом рас­ска­за.


Ответ:

7
Задание 7 № 1029

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

 

на ТРИСТА ПЯТЬДЕСЯТ седьмой странице

эта работа БОЛЕЕ ЛУЧШЕ

несколько МАНДАРИНОВ

хорошие ДОКТОРА

СМОТРЯ вперёд


Ответ:

8
Задание 8 № 10240

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между грам­ма­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми и пред­ло­же­ни­я­ми, в ко­то­рых они до­пу­ще­ны: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ГРАМ­МА­ТИ­ЧЕ­СКИЕ ОШИБ­КИ   ПРЕД­ЛО­ЖЕ­НИЯ

А) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с при­част­ным обо­ро­том

Б) не­пра­виль­ное упо­треб­ле­ние па­деж­ной формы су­ще­стви­тель­но­го с пред­ло­гом

В) ошиб­ка в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с де­е­при­част­ным обо­ро­том

Г) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с не­со­гла­со­ван­ным при­ло­же­ни­ем

Д) ошиб­ка в по­стро­е­нии слож­но­го пред­ло­же­ния

 

 

1) Срав­ни­вая слова «рад» и «от­ра­да», надо учи­ты­вать, что ис­то­ри­че­ски они про­ис­хо­дят от раз­ных кор­ней.

2) Сразу по при­ез­де при­е­хав­шие род­ствен­ни­ки к нам в гости по­се­ли­лись на даче.

3) Те, кто увле­ка­ет­ся твор­че­ством Бул­га­ко­ва, знают, что о ро­ма­не «Ма­сте­ре и Мар­га­ри­те» на­пи­са­ны сотни кри­ти­че­ских ста­тей.

4) Иней ОДЕЛ все де­ре­вья в се­реб­ри­стые на­ря­ды, и всё во­круг за­ис­кри­лось и за­иг­ра­ло на зим­нем солн­це, со­зда­вая ощу­ще­ние празд­ни­ка.

5) В об­шир­ном ар­се­на­ле средств со­вре­мен­ной ме­ди­ци­ны же­ле­зо остаётся не­из­мен­ным ком­по­нен­том при ле­че­нии ма­ло­кро­вия как сред­ство, ко­то­рое улуч­ша­ет со­став крови.

6) Изу­чая рас­те­ния сред­ней по­ло­сы, об­ра­ти­те вни­ма­ние на их от­ли­чие от рас­те­ний дру­гих зон.

7) Бла­го­да­ря на­ше­го про­вод­ни­ка поход ока­зал­ся очень ин­те­рес­ным.

8) За­пи­сы­вая фор­му­лу, долж­на быть по­вто­ре­на утвер­ждённая ком­би­на­ция зна­ков.

9) Я не за­ме­тил, что успел ли Сер­гей выйти до воз­вра­ще­ния Ни­ко­лая Пет­ро­ви­ча.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 14528

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

 

1) эксп..римент, препод..вать, б..чёвка

2) оп..раясь, выр..сти, накл..ниться

3) р..сток, уг..сать, б..дон

4) соб..рёшь, безотл..гательный, оз..рило

5) изм..рять, д..агональ, велос..пед


Ответ:

10
Задание 10 № 14574

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) не..глядный, з..головок, з..гляденье;

2) во..горание, в..драгивать, ра..витие;

3) меж..гровой, по..грать, сверх..зысканный;

4) пр..обрел, пр..образователь, пр..оритет;

5) суб..ективный, оп..янение, в..юн.


Ответ:

11
Задание 11 № 14652

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) выносл..вый, рис..вать

2) подразум..вать, намер..ваться

3) раскра..вать, студенч..ство

4) милост..вый, юрод..вый

5) подмарг..вающий, дел..вой


Ответ:

12
Задание 12 № 14500

Укажите варианты ответов, в которых во всех одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) преобразу..мый, (боец) служ..т

2) дремл..шь, леч..шь

3) перекин..шь, вычита..мые

4) сломл..нный, (он)разыгрыва..т

5) (страны) гранич..т, шепч..щий (на ухо)


Ответ:

13
Задание 13 № 473

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

 

(Не)забываемое впечатление оставила гроза в деревне.

(Не)смолкавшие ни на минуту раскаты грома сковали нас и держали в состоянии страха.

Пословицы и поговорки имеют (не)только прямой, но и переносный смысл.

Окна были (не)занавешены.

Лебеди плавали, (не)замечая меня.


Ответ:

14
Задание 14 № 10828

Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те эти два слова.

 

(В)ПРО­ДОЛ­ЖЕ­НИЕ бе­се­ды она в ос­нов­ном мол­ча­ла, и мне было слож­но по­нять, ЗА(ЧЕМ) она при­ш­ла.

(ПО)ТОМУ, как этот че­ло­век дер­жит­ся, видно, что он (ВО)ВСЁМ при­вык быть пер­вым.

Озеро Белое (ОТ)ТОГО и пре­лест­но, что (ВО)КРУГ него – гу­стая раз­но­об­раз­ная рас­ти­тель­ность.

Труд­но даже пред­ста­вить, ЧТО(БЫ) со мной слу­чи­лось, ЕСЛИ(БЫ) па­ро­ход опоз­дал.

(ПО)ТОМУ, как со­сре­до­то­чен­но мол­чал Л. Н. Тол­стой, его близ­кие могли до­га­ды­вать­ся, (НА)СКОЛЬ­КО на­пряжённо ра­бо­та­ет сей­час его мозг.


Ответ:

15
Задание 15 № 2406

Ука­жи­те все uифры, на месте ко­то­рых пи­шет­ся НН.

 

Весе(1)ие воды при­но­сят с вер­хо­вьев следы пре­бы­ва­ния че­ло­ве­ка: рва(2)ые сети, по­ло­ма(З)ые вёсла и дpyгиe не­мудрё(4)ые при­над­леж­но­сти ры­ба­чье­го оби­хо­да.


Ответ:

16
Задание 16 № 2455

Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те два пред­ло­же­ния, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1) Ого­нек в башне све­тил­ся ров­ным крас­но­ва­тым све­том.

2) Жизнь моя в Бе­ло­гор­ской кре­по­сти сде­ла­лась для меня не толь­ко снос­ною но даже и при­ят­ною.

3) Море вечно и не­умолч­но шумит и пле­щет­ся.

4) Буран кру­тит швы­ря­ет сне­гом и вы­сви­сты­ва­ет и за­ли­ва­ет­ся жут­ким воем.

5) Слуги в преж­ние вре­ме­на но­си­ли блюда на зва­ных обе­дах по чинам и по­это­му си­дев­шие на «ниж­нем» конце стола гости часто со­зер­ца­ли лишь пу­стые та­рел­ки.


Ответ:

17
Задание 17 № 2928

Рас­ставь­те все знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Оба про­чи­та­ли те­ле­грам­му (1) почти ка­са­ясь друг друга го­ло­ва­ми (2) и (3) пе­ре­чи­тав два раза (4) молча уста­ви­лись друг на друга.


Ответ:

18
Задание 18 № 287

Рас­ставь­те все не­до­ста­ю­щие знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

 

Дни позд­ней осени бра­нят обык­но­вен­но,

Но мне она мила(1) чи­та­тель до­ро­гой(2)

Кра­сою тихою, бли­ста­ю­щей сми­рен­но.

Так(3) не­лю­би­мое дитя (4) в семье род­ной

К себе меня вле­чет. Ска­зать вам от­кро­вен­но(5)

Из го­до­вых вре­мен я рад (6)лишь (7) ей одной,

В ней много доб­ро­го; лю­бов­ник не тще­слав­ный,

Я нечто в ней нашел меч­тою свое­нрав­ной.

 


Ответ:

19
Задание 19 № 4883

Рас­ставь­те все знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Вчера ве­че­ром (1) про­стил­ся я со своим спут­ни­ком (2) доб­ро­сер­де­чия (3) ко­то­ро­го (4) не за­бу­ду ни­ко­гда.


Ответ:

20
Задание 20 № 1546

Рас­ставь­те все знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Стая диких уток с прон­зи­тель­ным кри­ком про­мча­лась над на­ши­ми го­ло­ва­ми (1) и (2) когда мы услы­ша­ли (3) с каким шумом они опу­сти­лись на реку (4) нам стало не­мно­го не по себе.


Ответ:

21
Задание 21 № 14110

Най­ди­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых за­пя­тая ста­вит­ся в со­от­вет­ствии с одним и тем же пра­ви­лом пунк­ту­а­ции. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1) Ясные дни ми­но­ва­ли, и Ма­ру­се стало опять хуже. 2) На все наши ухищ­ре­ния с целью за­нять её она смот­ре­ла рав­но­душ­но сво­и­ми боль­ши­ми гла­за­ми, и мы давно не слы­ша­ли её смеха. 3) Тогда я ре­шил­ся об­ра­тить­ся к своей сест­ре Соне. 4) У Сони была боль­шая кукла с ярко рас­кра­шен­ным лицом, рос­кош­ны­ми льня­ны­ми во­ло­са­ми, по­да­рок по­кой­ной ма­те­ри. 5) На эту куклу я воз­ла­гал боль­шие на­деж­ды и по­то­му, ото­звав сест­ру в бо­ко­вую аллею, по­про­сил дать мне её на время. 6) Соня, ко­то­рая сна­ча­ла при­жи­ма­ла куклу к себе, от­да­ла мне её и обе­ща­ла в те­че­ние двух-трёх дней иг­рать дру­ги­ми иг­руш­ка­ми. 7) Ма­лень­кая кукла сде­ла­ла почти чудо: Ма­ру­ся, ка­за­лось, вдруг ожила.

 

(По В.Г. Ко­ро­лен­ко)


Ответ:

22
Задание 22 № 13882

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

1) В деревне, где родился рассказчик, все были бедны, местный колхоз постоянно находился в долгах, поэтому деревня жила огородами, тайгой и Ангарой.

2) Рассказчик писал свои произведения довольно быстро, но даже несмотря на это, ему не удалось описать в своих книгах и половины судеб своих односельчан.

3) Деревенский язык, по мнению рассказчика, нуждается в обогащении, поэтому важно учить новые слова – благодаря этому речь станет естественной, невычурной.

4) Прообразом Василисы, одной из героинь произведений Валентина Распутина, стала бабушка писателя – Марья Герасимовна.

5) По мнению рассказчика, пользоваться диалектом нужно разумно.


Показать


Ответ:

23
Задание 23 № 13909

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

 

1) В предложениях 6–8 представлено рассуждение.

2) В предложениях 25–26 представлено повествование.

3) Предложение 35 указывает на следствие того, о чём говорится в предложениях 33–34.

4) Предложение 42 указывает на причину того, о чём говорится в предложении 41.

5) В предложениях 44–45 представлено рассуждение.


Показать


Ответ:

24
Задание 24 № 13884

Из предложений 12–16 выпишите один диалектизм.


(12)А как го­во­ри­ли у нас в де­рев­не, как го­во­ри­ли! (13)Баско баяли – метко, точно, не рас­те­ка­ясь мыс­лью по древу. (14)У нас все знали уйму по­сло­виц, без них речь не ле­пи­лась. (15)Все имели про­зви­ща, при­ста­вав­шие на­мерт­во. (16)Одним сло­вом умели ска­зать мно­гое, сло­вес­ная ме­лочь была не в ходу.


Показать целиком



Ответ:

25
Задание 25 № 13911

Среди пред­ло­же­ний 12–19 най­ди­те такое(-ие), ко­то­рое(-ые) свя­за­но(-ы) с преды­ду­щим при по­мо­щи лек­си­че­ско­го по­вто­ра. Ука­жи­те номер(-а) этого(-их) пред­ло­же­ния(-ий).


(12)А как го­во­ри­ли у нас в де­рев­не, как го­во­ри­ли! (13)Баско баяли – метко, точно, не рас­те­ка­ясь мыс­лью по древу. (14)У нас все знали уйму по­сло­виц, без них речь не ле­пи­лась. (15)Все имели про­зви­ща, при­ста­вав­шие на­мерт­во. (16)Одним сло­вом умели ска­зать мно­гое, сло­вес­ная ме­лочь была не в ходу. (17)Болт­ли­вость вы­сме­и­ва­лась. (18)По рус­ско­му языку, да поз­во­ле­но будет так вы­ра­зить­ся, хо­ди­ли пеш­ком, пo-ра­бо­че­му, а не разъ­ез­жа­ли в ли­му­зи­нах. (19)И какая же это была живая речь!


Показать целиком



Ответ:

26
Задание 26 № 13912

«Образность распутинской речи, свойственная его художественным произведениям, нашла отражение и в публицистике этого автора. На уровне лексики следует отметить такой троп, как (А)______ (в предложениях 18, 34), а также такое средство, как (Б)______ (“на семи ветрах” в предложении 10, “не в ходу” в предложении 16). Стремясь донести до читателя свою мысль, В.Г. Распутин на протяжении всего текста использует и такое лексическое средство, как (В)______ (в предложениях 6, 9, 43). Встречается в тексте и такой синтаксический приём, как (Г)______ (в предложениях 4–5)».

 

Список терминов:

 

1) диалектизмы

2) фразеологизмы

3) эпифора

4) гипербола

5) литота

6) антонимы

7) анафора

8) парцелляция

9) метафора

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Показать


Ответ:

27
Задание 27 № 13887

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.