СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Русский язык
≡ русский язык
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 13242017

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике. Объём сочинения — не менее 150 слов.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
1
Задание 1 № 711

Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1) Рост числа наук в со­вре­мен­ном мире объ­яс­ня­ет­ся по­яв­ле­ни­ем боль­шо­го числа смеж­ных дис­ци­плин.

2) Воз­ник­но­ве­ние смеж­ных дис­ци­плин на­ря­ду с диф­фе­рен­ци­а­ци­ей наук, за счёт ко­то­рых про­ис­хо­дит рост их ко­ли­че­ства, от­ра­жа­ет спе­ци­фи­ку про­дви­же­ния наших зна­ний о мире.

3) Про­дви­же­ние наших зна­ний о мире про­ис­хо­дит за счет спе­ци­а­ли­за­ции наук.

4) В со­вре­мен­ном мире воз­ни­ка­ют смеж­ные дис­ци­пли­ны: сли­ва­ют­ся фи­зи­ка и химия, об­ра­зуя ряд про­ме­жу­точ­ных дис­ци­плин, с со­сед­ни­ми и не со­сед­ни­ми на­у­ка­ми всту­па­ет в связь ма­те­ма­ти­ка, про­ис­хо­дит «ма­те­ма­ти­за­ция» мно­гих наук.

5) Рост ко­ли­че­ства наук от­ра­жа­ет спе­ци­фи­ку про­дви­же­ния наших зна­ний о мире: про­ис­хо­дит не толь­ко диф­фе­рен­ци­а­ция наук, но и воз­ник­но­ве­ние смеж­ных дис­ци­плин.


Показать


Ответ:

2
Задание 2 № 14424

Самостоятельно подберите указательное местоимение, которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста.


Показать


Ответ:

3
Задание 3 № 7811

Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова МИР. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но в тре­тьем (3) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

 

МИР, -а, мн. -ы, -ов, муж.

1. Со­во­куп­ность всех форм ма­те­рии в зем­ном и кос­ми­че­ском про­стран­стве, Все­лен­ная. Про­ис­хож­де­ние мира.

2. От­дель­ная об­ласть Все­лен­ной, пла­не­та. Звёздные миры.

3. ед. Зем­ной шар, Земля, а также люди, на­се­ле­ние зем­но­го шара. Объ­е­хать весь м. Пер­вые в мире. Чем­пи­он мира. М. тесен (о не­ожи­дан­но об­на­ру­жив­ших­ся общих зна­ко­мых, свя­зях; книжн.).

4. Объ­единённое по каким-н. при­зна­кам че­ло­ве­че­ское об­ще­ство, об­ще­ствен­ная среда, строй. Ан­тич­ный м. На­уч­ный м.

5. От­дель­ная об­ласть жизни, яв­ле­ний, пред­ме­тов. М. жи­вот­ных, рас­те­ний. М. зву­ков. Внут­рен­ний м. че­ло­ве­ка. М. увле­че­ний.

6. ед. (пред. в миру). Свет­ская жизнь, в про­ти­воп. мо­на­стыр­ской жизни, церк­ви.

7. (пред. на миру). Сель­ская об­щи­на с её чле­на­ми (устар.). С миру по нитке го­ло­му ру­баш­ка (посл.).


Показать


Ответ:

4
Задание 4 № 343

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

 

рвалА

прибылА

налилА

бралА

клалА


Ответ:

5
Задание 5 № 3807

В одном из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний НЕ­ВЕР­НО упо­треб­ле­но вы­де­лен­ное слово. Ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, по­до­брав к вы­де­лен­но­му слову па­ро­ним. За­пи­ши­те по­до­бран­ное слово.

 

Это ком­нат­ное рас­те­ние от­ли­ча­ет­ся ЭФ­ФЕКТ­НОЙ окрас­кой ли­стьев.

ПРО­ИЗ­ВОД­СТВЕН­НЫЕ по­ме­ще­ния со­от­вет­ству­ют нор­ма­ти­вам по освещённо­сти.

ПО­КУ­ПА­ТЕЛЬ­НАЯ спо­соб­ность на­се­ле­ния за­ви­сит от мно­гих фак­то­ров.

На ДИ­ПЛО­МА­ТИЧ­НУЮ встре­чу при­гла­ше­ны по­ли­ти­ки дру­же­ствен­ных стран.

Ис­то­ки со­вре­мен­но­го ГУ­МА­НИЗ­МА вос­хо­дят к эпохе Воз­рож­де­ния.


Ответ:

6
Задание 6 № 13660

От­ре­дак­ти­руй­те пред­ло­же­ние: ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, ис­клю­чив лиш­нее слово. Вы­пи­ши­те это слово.

 

Опи­ра­ясь на огром­ную базу си­но­ни­мич­ных зна­че­ний, сайт вы­даст все воз­мож­ные по­ис­ко­вые ва­ри­а­тив­ные вер­сии.


Ответ:

7
Задание 7 № 2988

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

 

с ПЯТЬЮДЕСЯТЬЮ копейками

ИХ коллеги

КЛАДИ на место

более ПЯТИСТА метров

стирка ПОЛОТЕНЕЦ


Ответ:

8
Задание 8 № 13868

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между грам­ма­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми и пред­ло­же­ни­я­ми, в ко­то­рых они до­пу­ще­ны: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ГРАМ­МА­ТИ­ЧЕ­СКИЕ ОШИБ­КИ   ПРЕД­ЛО­ЖЕ­НИЯ

А) ошиб­ка в по­стро­е­нии слож­но­го пред­ло­же­ния

Б) не­пра­виль­ное упо­треб­ле­ние па­деж­ной формы су­ще­стви­тель­но­го с пред­ло­гом

В) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с при­част­ным обо­ро­том

Г) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с де­е­при­част­ным обо­ро­том

Д) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с од­но­род­ны­ми чле­на­ми

 

1) Я очень любил маму, ни­ка­кой обиды на неё не имел, про­сто я её от­лич­но по­ни­мал, хо­ро­шо её знал: она уде­ля­ла вни­ма­ние пре­жде всего на тех людях, ко­то­рые в нём нуж­да­лись.

2) Была суб­бо­та, он от­пу­стил ра­бо­чих рань­ше вре­ме­ни, сбе­жал с ко­со­го­ра, оку­нул­ся не­сколь­ко раз в ле­дя­ную воду Ал­ма­а­тин­ки и, фыр­кая и сопя, растёрся до­крас­на мох­на­тым по­ло­тен­цем.

3) Я хотел ска­зать, что меч­таю о том, чтобы мои за­пи­си про­чи­та­ли мно­гие и чтобы мой опыт помог кому-то.

4) В нём сов­ме­ща­лись те чисто рус­ские, му­жиц­кие черты, ко­то­рые в со­еди­не­нии дают воз­вы­шен­ный образ, де­лав­ший ино­гда не толь­ко на­ше­го сол­да­та не­по­бе­ди­мым, но и ве­ли­ко­му­че­ни­ком.

5) В этом гор­ном краю кам­ней было много, но каж­дый из них как-то сам по себе устро­ил­ся на под­хо­дя­щем для него месте, кроме од­но­го, са­мо­го угро­жа­ю­ще огром­но­го.

6) Сна­ча­ла я долго гулял, а после воз­вра­ще­ния домой, рас­по­ло­жив­шись в бе­сед­ке, стра­ни­цы но­во­го ро­ма­на за­хва­ти­ли меня до са­мо­го ве­че­ра.

7) Со­глас­но предъ­яв­лен­ным до­ку­мен­там, лей­те­нант был занесён в штат сек­рет­ной служ­бы.

8) Пуб­ли­ка­ция на­пи­сан­ной Го­го­лем поэмы «Ганц Кю­хель­гар­тен» ещё в гим­на­зии была встре­че­на кри­ти­кой Пе­тер­бур­га на­смеш­ка­ми, после чего Го­голь сжёг все книги с этой по­э­мой, за­брав их у кни­го­про­дав­цев.

9) Услы­шав шум и по­ду­мав о том, что не на­чи­на­ет­ся ли на пло­ща­ди что-то ин­те­рес­ное, Ни­ко­лай со­брал­ся, сунул в кар­ман кло­чок га­зе­ты и быст­ры­ми ша­га­ми от­пра­вил­ся к пло­ща­ди.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 16741

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

 

1) хл..потать, зап..реть (на замок), р..сток

2) забл..стел, ск..калка, соб..рать

3) пож..мающий, соч..тание, поч..тать (старших)

4) взр..слеть, г..рнолыжный, оз..рение

5) попл..вок, зад..раться, изл..жить (суть проблемы)


Ответ:

10
Задание 10 № 14571

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) и..гнать, не..гораемый, ра..погодится;

2) д..темна, непр..стёганное (одеяло), п..дстрекатель;

3) пр..пинание, пр..глушить, пр..стегнуть;

4) раз..грать, пред..стория, без..мянный;

5) по..бросить, о..говорка, на..земный.


Ответ:

11
Задание 11 № 16716

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) вкрадч..вый, отапл..вать

2) продл..вать, син..ва

3) леденц..вый, ухаж..р

4) экзотич..ский, увес..стый

5) свидетельн..ца, задабр..ваемый


Ответ:

12
Задание 12 № 14495

Укажите варианты ответов, в которых во всех одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) бор..тся (народ), усво..шь

2) вышл..т (бабушка), броса..шь

3) крас..т (маляр), встрет..шь

4) внемл..щий, пригрева..мый

5) капризнича..т, независ..мый


Ответ:

13
Задание 13 № 14871

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

 

Эта комната только кажется большой, а так она ничуть (НЕ)ПРОСТОРНЕЕ нашей.

(НЕ)СУМЕВШИЙ справиться с эмоциями гость вёл себя грубо.

Оля что-то всё время (НЕ)ДОГОВАРИВАЛА нам, скрывала.

Он пытался меня убедить, что моя попытка уйти от разговора — это (НЕ)ЧТО иное, как боязнь смотреть правде в глаза.

Всё это я рассказал просто, спокойно, (НЕ)СПЕША.


Ответ:

14
Задание 14 № 3902

Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те эти два слова.

 

Было тихо и не­стер­пи­мо жарко; лишь (ИЗ)ДАЛИ, (ОТ)ТУДА, где се­реб­ри­стой змей­кой при­гре­лась на солн­це река, до­ле­та­ли крики.

Мысль о (ЗА)ГРА­НИ­ЦЕ, о не­об­хо­ди­мо­сти по­ку­пать че­мо­да­ны, би­ле­ты, вы­би­рать марш­рут при­во­дит Об­ло­мо­ва, (В)ОТ­ЛИ­ЧИЕ от его друга Штоль­ца, в со­сто­я­ние, близ­кое к па­ни­че­ско­му.

Кня­ги­ня вела стран­ный образ жизни: она как вне­зап­но уез­жа­ла (ЗА)ГРА­НИ­ЦУ, ТАК(ЖЕ) вне­зап­но и воз­вра­ща­лась в Рос­сию.

(НА)ПРО­ТЯ­ЖЕ­НИИ всего ро­ма­на Л. Тол­стой не огра­ни­чи­ва­ет­ся ана­ли­зом ду­шев­ной жизни своих ге­ро­ев, с боль­шим вни­ма­ни­ем он от­но­сит­ся ТАК(ЖЕ) к опи­са­нию их внеш­но­сти.

(НИ)КТО не мог по­вто­рить ре­корд лег­ко­ат­ле­та Ро­бер­та Би­мо­на (В) ТЕ­ЧЕ­НИЕ мно­гих лет.


Ответ:

15
Задание 15 № 3220

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

 

Исти(1)ый талант — это, безусловно, врождё(2)ое качество, но не все от природы талантливые люди готовы в нужной мере развить свои способности и пройти творческий путь дли(3)ою в жизнь.


Ответ:

16
Задание 16 № 98

Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те два пред­ло­же­ния, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1) Для раз­ви­тия лич­но­сти по­лез­ны и ис­кус­ство и наука и жиз­нен­ный опыт.

2) Гру­бое или даже не­лю­без­ное по­ве­де­ние людей может ис­пор­тить на­стро­е­ние окру­жа­ю­щим.

3) Па­мять на­кап­ли­ва­ет доб­рый опыт и тра­ди­ции и по­сто­ян­но про­ти­во­сто­ит уни­что­жа­ю­щей силе вре­ме­ни.

4) Хо­ро­шие ма­не­ры и пра­виль­но вы­ра­бо­тан­ное по­ве­де­ние при­не­сут че­ло­ве­ку как хо­ро­шее на­стро­е­ние так и ува­же­ние окру­жа­ю­щих.

5) Белый теп­ло­ход уве­рен­но рас­се­кал не­вы­со­кие волны и толь­ко по лёгкому дро­жа­нию кор­пу­са пас­са­жи­ры до­га­ды­ва­лись о на­ча­ле мор­ской качки.


Ответ:

17
Задание 17 № 12851

Рас­ставь­те все знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Она взгля­ну­ла (1) легко улыб­нув­шись (2) на (3) си­дев­шую в углу (4) при­я­тель­ни­цу, ко­то­рая (5) оста­вив чист­ку гре­беш­ка (6) тоже слу­ша­ла с вни­ма­ни­ем но­во­го про­по­вед­ни­ка.


Ответ:

18
Задание 18 № 1884

Рас­ставь­те все не­до­ста­ю­щие знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

 

А через две не­де­ли

Шел в ска­лах тя­же­лый бой,

Чтоб вы­ру­чить всех, обя­зан (1)

Кто-то риск­нуть собой.

Майор к себе вы­звал (2)Лень­ку,

Взгля­нул на него в упор.

— По ва­ше­му при­ка­за­нью (3)

Явил­ся (4)то­ва­рищ (5) майор.

— Ну что ж, хо­ро­шо, что явил­ся.

Оставь до­ку­мен­ты мне.

 

(Кон­стан­тин Си­мо­нов)


Ответ:

19
Задание 19 № 14966

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

А школа профучёбы (1) создание (2) которой (3) Скумбриевич ставил себе в особенную заслугу (4) всё время перестраивалась (5) что, как известно, обозначает полную бездеятельность.


Ответ:

20
Задание 20 № 481

Рас­ставь­те все знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Вес­ной того года я окон­чил лицей (1) и (2) когда при­е­хал из Моск­вы (3) про­сто поражён был (4) как из­ме­нил­ся наш угрю­мый дом.


Ответ:

21
Задание 21 № 16753

Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

 

(1)Енисей, самая многоводная река России, образуется слиянием Большого и Малого Енисея, которое происходит в пределах Тувинской котловины. (2)Главным образом Енисей протекает в пределах Красноярского края, а верховья Малого Енисея находятся в Монголии. (3)Бассейн Енисея расположен по большей части в горах Южной Сибири и Среднесибирского плоскогорья, где основная часть территории покрыта тайгой.

(4)От Кызыла, после слияния Большого и Малого Енисея, река течёт на запад по Тувинской котловине и носит название Верхний Енисей. (5)Его длина доходит до 190 км, а ширина достигает 500 метров. (6)Река разбивается на множество рукавов, глубина в некоторых местах составляет 12 метров. (7)Великая река поворачивает на север и упирается в Саяны. (8)Скалистые хребты образуют небольшую щель, и через неё Енисей пробивается бурным потоком. (9)На самом выходе из гор построена Саяно-Шушенская ГЭС, превращающая пенящиеся воды Верхнего Енисея в спокойное водохранилище.


Ответ:

22
Задание 22 № 10965

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

 

1) В попытках найти стиль своего времени Берг предпочитал пейзажную живопись плакатам и портретам.

2) Чтобы принять участие в выставке, Берг должен был написать пейзаж. Для этого он поехал в гости к Ярцеву в муромские леса.

3) Отправляясь в гости к художнику Ярцеву в муромские леса, Берг взял с собой маленькую коробочку с акварельными красками, которыми и был впоследствии написан его первый пейзаж.

4) Отъезд Ярцева Берг расценивал как измену, так как теперь он оставался совсем один далеко от безлюдной станции, в доме лесника, в окружении дикой природы.

5) В городе художник принял решение представить на выставке свой первый акварельный этюд.


Показать


Ответ:

23
Задание 23 № 10966

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

1) В предложениях 8–10 представлено повествование.

2) В предложениях 13, 14 содержатся элементы описания.

3) Предложение 23 содержит указание на причину того, о чём говорится в предложении 22.

4) Предложение 28 объясняет содержание предложения 27.

5) В предложениях 45–47 содержится повествование.


Показать


Ответ:

24
Задание 24 № 10967

Из предложений 33–44 выпишите слово со значением: «Проникнутый приподнятостью, страстным желанием придать значимость чему-либо, значимостью не обладающему».


(33)Я остаюсь, – сказал Берг резко. – (34)Я хочу написать эту осень. (35)Ярцев уехал. (36)На следующий день Берг проснулся от солнца. (37)Лёгкие тени ветвей дрожали на чистом полу, а за дверью разлилась тихая синева. (38)Слово «сияние» Берг встречал только в книгах поэтов, считал его пафосным и лишённым ясного смысла. (39)Но теперь он понял, как точно это слово передаёт тот особый свет, какой исходит от сентябрьского неба и солнца.

(40)Берг взял краски, бумагу и пошёл на озеро. (41)Он торопился. (42)Он хотел всю силу красок, всё умение своих рук и зоркого глаза, всё то, что дрожало где-то на сердце, отдать этой бумаге, чтобы хоть в сотой доле изобразить великолепие этих лесов, умирающих величаво и просто. (43)Берг работал как одержимый. (44)Никто его никогда таким не видел!


Показать целиком



Ответ:

25
Задание 25 № 10968

Среди предложений 20–39 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью однокоренных слов. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).


(20)Целые дни он лежал на полянах и с любопытством рассматривал цветы и травы. (21)Берг собирал ягоды шиповника и пахучий можжевельник, тщательно рассматривал осенние листья. (22)На закатах журавлиные стаи с курлыканьем летели над озером на юг. (23)Берг впервые почувствовал глупую обиду: журавли показались ему предателями. (24)Они бросали без сожаления этот пустынный, лесной и торжественный край, полный безымянных озёр и непролазных зарослей.

(25)В сентябре пошли дожди. (26)Ярцев собрался уезжать. (27)Берг рассердился. (28)Как можно было уезжать в разгар этой необыкновенной осени? (29)Отъезд Ярцева Берг ощутил теперь так же, как когда-то отлёт журавлей, – это была измена. (30)Чему? (31)На этот вопрос Берг вряд ли мог ответить. (32)Измена лесам, озёрам, осени, наконец, тёплому небу, моросившему частым дождём.

– (33)Я остаюсь, – сказал Берг резко. – (34)Я хочу написать эту осень. (35)Ярцев уехал. (36)На следующий день Берг проснулся от солнца. (37)Лёгкие тени ветвей дрожали на чистом полу, а за дверью разлилась тихая синева. (38)Слово «сияние» Берг встречал только в книгах поэтов, считал его пафосным и лишённым ясного смысла. (39)Но теперь он понял, как точно это слово передаёт тот особый свет, какой исходит от сентябрьского неба и солнца.


Показать целиком



Ответ:

26
Задание 26 № 10969

Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

 

«Передать красоту родной природы автору помогают тропы: (А)_________ («тени ветвей дрожали», «разлилась… синева» в предложении 37) и (Б)_________ (торжественный край» в предложении 24, «необыкновенной осени» в предложении 28). Чтобы показать эволюцию чувств Берга, их силу и глубину, писатель использует синтаксическое средство – (В)_________ (предложения 42, 52) и приём – (Г)_________ (предложения 55–56)».

 

Список терминов:

1) эпитет

2) сравнительный оборот

3) восклицательные предложения

4) метафора

5) фразеологизм

6) лексический повтор

7) парцелляция

8) ирония

9) ряды однородных членов предложения

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

(55)Берг знал, что теперь он связан со своей страной не только разумом, но и всем сердцем, как художник, и что любовь к Родине сделала его умную, но сухую жизнь тёплой, весёлой. (56)Во сто крат более прекрасной, чем раньше.

 

(по К. Г. Паустовскому*)

* Константин Георгиевич Паустовский (1892–1968) – известный русский писатель, классик отечественной литературы.


Показать целиком



Ответ:

27
Задание 27 № 10970

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.