СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Русский язык
≡ русский язык
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 13242021

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике. Объём сочинения — не менее 150 слов.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
1
Задание 1 № 12836

Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1) Впер­вые по­ня­тие «клет­ка» по­яви­лось в науке бла­го­да­ря ис­сле­до­ва­нию Ро­бер­та Гука ещё в 1665 году, но мысль о том, что кле­точ­ное стро­е­ние имеют все рас­ти­тель­ные и жи­вот­ные ор­га­низ­мы на Земле, уко­ре­ни­лась в на­уч­ном мире более чем через пол­то­ра века после ра­бо­ты Гука.

2) Мат­ти­ас Шлей­ден и Тео­дор Шванн яви­лись пер­во­от­кры­ва­те­ля­ми в об­ла­сти кле­точ­но­го стро­е­ния ор­га­низ­ма жи­вот­ных через пол­то­ра века после от­кры­тия мик­ро­ско­па Ро­бер­том Гуком.

3) Раз­делённые пе­ре­го­род­ка­ми кро­шеч­ные ячей­ки, об­на­ру­жен­ные Ро­бер­том Гуком при изу­че­нии через мик­ро­скоп тон­ких сре­зов де­ре­ва, были на­зва­ны им клет­ка­ми (англ. сell – «клет­ка, сота»), так как по­ка­за­лись учёному внеш­не по­хо­жи­ми на соты в пче­ли­ных ульях.

4) Клет­ка была от­кры­та в 1665 году Ро­бер­том Гуком, од­на­ко ан­глий­ский учёный не пред­по­ла­гал, что кле­точ­ное стро­е­ние ха­рак­тер­но для лю­бо­го ор­га­низ­ма, и дан­ный вывод был сде­лан Мат­ти­а­сом Шлей­де­ном и Тео­до­ром Шван­ном го­раз­до позже.

5) Ро­берт Гук, Мат­ти­ас Шлей­ден и Тео­дор Шванн уста­но­ви­ли, что ор­га­низ­мы всех рас­те­ний, жи­вот­ных и че­ло­ве­ка со­сто­ят из кле­ток, ко­то­рые об­ра­зу­ют раз­ные био­ло­ги­че­ские ткани.


Показать


Ответ:

2
Задание 2 № 14356

Са­мо­сто­я­тель­но под­бе­ри­те со­чи­ни­тель­ный союз, ко­то­рый дол­жен быть на месте про­пус­ка во вто­ром пред­ло­же­нии.


Показать


Ответ:

3
Задание 3 № 12838

Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова ЕДИ­НИ­ЦА. Опре­де­ли­те, в каком зна­че­нии это слово упо­треб­ле­но во вто­ром (2) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

ЕДИ­НИ­ЦА, -ы, ж.

 

1) Цифра, изоб­ра­жа­ю­щая число 1.

2) По­след­няя цифра мно­го­знач­но­го числа (спец.)

3) Ве­ли­чи­на, ко­то­рой из­ме­ря­ют­ся дру­гие од­но­род­ные ве­ли­чи­ны. Е. силы тока.

4) От­дель­ная са­мо­сто­я­тель­ная часть в со­ста­ве це­ло­го, от­дель­ный пред­мет (или лицо) в груп­пе по­доб­ных. Бо­е­вые еди­ни­цы флота.

5) Пред­ме­ты или лица, не­мно­гие по числу. Толь­ко еди­ни­цы вы­пол­ня­ют план.


Показать


Ответ:

4
Задание 4 № 13808

В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Выпишите это слово.

 

избалОванный

каталОг

кралАсь

завИдно

добелА


Ответ:

5
Задание 5 № 4197

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

 

Сегодня встречаются молодые люди, которые воспринимают себя не как звено в непрерывной цепи поколений, а как ВЕНОК творения.

ОБИДНЫЙ промах привёл теннисиста к поражению в матче.

Правила хорошего тона и ТАКТИЧНОСТЬ в отношении деятелей искусства неукоснительно соблюдаются на страницах известного издания.

Военные создали новое оружие, в котором электромагнитное излучение используется для создания ощущения НЕСТЕРПИМОГО жара.


Ответ:

6
Задание 6 № 13644

От­ре­дак­ти­руй­те пред­ло­же­ние: ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, ис­клю­чив лиш­нее слово. Вы­пи­ши­те это слово.

 

Тем­пе­ра­ту­ра ат­мо­сфер­но­го воз­ду­ха в фев­ра­ле была выше нормы, по­это­му пер­во­цве­ты рас­пу­сти­лись рань­ше обыч­но­го.


Ответ:

7
Задание 7 № 915

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

 

ДВУХСТАМИ предметами

килограмм ПОМИДОРОВ

СЕРЬЁЗНЕЙШЕЕ замечание

ПОЕЗЖАЙТЕ в город

ИХ успехи


Ответ:

8
Задание 8 № 10284

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ   ПРЕДЛОЖЕНИЯ

A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении сложного предложения

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

 

 

1) Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми.

2) В натюрморте И. И. Машкова «Снедь московская» изображены возвышающиеся караваи на столе.

3) Размышляя над истоками творчества М. А. Булгакова, понимаешь, что в какой степени он являлся учеником его любимых писателей: М. Е. Салтыкова-Щедрина, Н. В. Гоголя и А. П. Чехова.

4) Л. Н. Толстой стремился глубоко раскрыть внутренний мир своих героев и потому подвергает их суровым испытаниям: светским обществом, богатством, смертью, любовью.

5) Кто бы ни приезжали в наш городок, все поражались чистоте и опрятности, в какой содержатся дворы, улицы, пристань.

6) Одной из первых книг, некогда покорявших моё воображение и отнимавших

у меня много ночей, была дешёвая лубочная книжка о рыцаре Гуаке.

7) По рассказу А. П. Чехова «Попрыгунье» был снят художественный фильм.

8) Я помню запах страниц, старинный шрифт со старинными буквами, на первых порах мешавший мне бегло читать.

9) Я познакомился и подружился с соседом по парте.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 16714

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

 

1) д..лжник, выт..рли, пр..стоватый

2) пот..рять (перчатку), обг..ревший, к..снулся

3) зан..мательный, безотл..гательный, проб..раться

4) пок..рять, р..стовщик, зам..рать (от удивления)

5) сл..жение (чисел), заж..гательный, ск..кать


Ответ:

10
Задание 10 № 14577

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) п..верженный, ос..знавать, под..зрение;

2) вз..ерошить, порт..ера, четырёх..угольный;

3) пр..озёрный, пр..огромный, пр..ходит;

4) бе..жалостность, в..тревожиться, ра..говор;

5) супер..гра, спорт..нвентарь, контр..ск.


Ответ:

11
Задание 11 № 14650

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) огранич..вать, отказ..вайтесь

2) толк..вать, милост..вый

3) затейл..вый, постук..вает

4) заманч..вый, бел..нький

5) усидч..вость, книж..ца


Ответ:

12
Задание 12 № 14482

Укажите варианты ответов, в которых во всех одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) помн..т, очаров..нные

2) труд..тся (сотрудник), верт..тся (Земля)

3) (ребёнок) боле..т, обрета..мый

4) волну..щаяся, приглаша..мый гость

5) крас..т, пиш..т


Ответ:

13
Задание 13 № 55

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

 

Сытый голодного (не)разумеет.

В (не)обыкновенной тишине зарождается рассвет.

(Не)получив на другой день ответа, он послал еще одно письмо.

Задача (не)решена.

Дома он больше никак (не)мог усидеть.


Ответ:

14
Задание 14 № 7120

Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те эти два слова.

 

Нам при­ш­лось (ПО)НЕ­ВО­ЛЕ за­дер­жать­ся в де­рев­не ещё на сутки, (ПО)ТОМУ что до­ро­гу за­нес­ло.

(ИЗ)ЗА ра­не­ния Иб­ра­гим (В)МЕСТО па­ри­ка носил по­вяз­ку.

Брат слу­шал вни­ма­тель­но и в ТО(ЖЕ) время со­всем не по­ни­мал, (ОТ)ЧЕГО отец так суров с ним.

(В)ПРО­ДОЛ­ЖЕ­НИЕ не­сколь­ких дней я думал, ЧТО(БЫ) по­да­рить на день рож­де­ния сво­е­му луч­ше­му другу.

(В)по­след­ствии не­ис­прав­но­сти были устра­не­ны, но сле­ду­ет во ЧТО(БЫ) то ни стало из­бе­гать по­доб­ных дей­ствий.


Ответ:

15
Задание 15 № 12611

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

Почти все купле(1)ые товары оказались бракова(2)ыми; качестве(3)ыми были только глиня(4)ые горшки, которые закупали маленькими партиями у одного ремесле(5)ика.


Ответ:

16
Задание 16 № 4920

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

 

1) Ворота в боярский двор широки да со двора узки.

2) Вода расступалась и по обе стороны от носа лодки уходила углом живая волна.

3) Люди часто думают о прошлом и об истории своей страны и своего народа.

4) Вначале гвоздь придерживают большим и указательным пальцем левой руки и наносят молотком по шляпке гвоздя несильные удары.

5) Покрытие краской или лаком или пропитка маслом защищает поверхность изделий от воздействия влаги и солнца.


Ответ:

17
Задание 17 № 3943

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

За полем (1) засеянным (2) рожью (3) только что зацветшею (4) виднелась небольшая деревенька.


Ответ:

18
Задание 18 № 1770

Рас­ставь­те все не­до­ста­ю­щие знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

«Не спит­ся(1)няня: здесь так душно!

От­крой окно да сядь ко мне». —

«Что(2) Таня(3) что с тобой?» – «Мне скуч­но,

По­го­во­рим о ста­ри­не». —

«О чем же(4) Таня? Я(5) бы­ва­ло(6)

Хра­ни­ла в па­мя­ти не мало

Ста­рин­ных былей, не­бы­лиц

Про злых духов и про девиц;

А нынче всё мне тёмно(7) Таня:

Что знала, то за­бы­ла. Да,

При­ш­ла худая че­ре­да!

За­шиб­ло…» – «Рас­ска­жи мне(8) няня(9)

Про ваши ста­рые года:

Была ты (10)влюб­ле­на тогда?» —

 

(Алек­сандр Пуш­кин)


Ответ:

19
Задание 19 № 4844

Рас­ставь­те все знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

На про­тя­же­нии мно­го­ве­ко­во­го пути раз­ви­тия ис­кус­ства ба­ти­ка (1) ма­сте­ра-гравёры от­би­ра­ли и от­шли­фо­вы­ва­ли узоры (2) глав­ным мо­ти­вом (3) ко­то­рых (4) ста­но­ви­лись цветы и ли­стья.


Ответ:

20
Задание 20 № 12770

Рас­ставь­те все знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Он за­явил (1) что же­ла­ет пе­ре­го­во­рить с ней (2) и (3) когда по­лу­чил уклон­чи­вый, даже дерз­кий ответ (4) что она не хочет с ним го­во­рить (5) то ему при­ш­ла в го­ло­ву давно за­ду­ман­ная мысль (6) о ко­то­рой он за­яв­лял Ко­ня­тов­ско­му, По­ли­ек­то­ву и дру­гим.


Ответ:

21
Задание 21 № 17069

Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

 

(1)Городская усадьба Шаховских — Краузе — Осиповых находится на улице Воздвиженка, этот дом сохранился здесь с конца XVIII века. (2)В 1783 году двухэтажный дом с антресольным этажом, с флигелями и парадными воротами с Калашного переулка построил князь Алексей Яковлевич Шаховской. (3)Он был младшим сыном князя Якова Петровича Шаховского, обер-прокурора Святейшего Синода и автора известных автобиографических «Записок». (4)С 1842 года владение перешло в руки известного врача И.И. Краузе. (5)В 1852 году, когда усадьба принадлежала штабс-ротмистру Николаю Яковлевичу Козлакову, архитектор Н.И. Козловский перестроил дом. (6)Изменения в основном касались декора фасада и внутренних помещений, в результате чего усадьба получила очень эффектный фасад в стилистике рококо. (7)В 1868 году усадьбу купил врач Дмитрий Тимофеевич Осиповский, который много лет проработал в Московской городской больнице, в больнице для чернорабочих на Мясницкой и в Мариинской больнице. (8)14 июня 1878 года действительному статскому советнику Дмитрию Тимофеевичу Осиповскому с потомством было высочайше пожаловано дворянство, и с этого времени во фронтоне дома расположился герб Осиповских.

 

(По материалам интернета)


Ответ:

22
Задание 22 № 2797

Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1) Мы долж­ны сде­лать всё воз­мож­ное, чтобы бро­дя­ги из­ме­ни­ли свой образ жизни и за­ня­лись чем-то по­лез­ным.

2) Люди, ко­то­рые бес­цель­но бро­дят по земле, вы­зы­ва­ют не­при­язнь.

3) Глядя на бро­дяг, мы не­ред­ко ис­пы­ты­ва­ем чув­ство пре­вос­ход­ства.

4) Бро­дя­ги-стран­ни­ки по­мо­га­ют нам ста­но­вить­ся лучше.

5) Стран­ни­ки бегут от тоски.


Показать


Ответ:

23
Задание 23 № 2798

Какие из пе­ре­чис­лен­ных утвер­жде­ний яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1) В пред­ло­же­ни­ях 1-3 пред­став­ле­но рас­суж­де­ние.

2) Пред­ло­же­ния 6-7 со­дер­жат опи­са­ние.

3) Пред­ло­же­ния 15-17 вклю­ча­ют по­вест­во­ва­ние.

4) Пред­ло­же­ния 29-32 рас­кры­ва­ют суж­де­ние, вы­ска­зан­ное в пред­ло­же­нии 28 тек­ста.

5) В пред­ло­же­ни­ях 53—54 со­дер­жит­ся опи­са­ние.


Показать


Ответ:

24
Задание 24 № 2799

Какое слово ис­поль­зо­ва­но в тек­сте в пе­ре­нос­ном зна­че­нии?Вы­пи­ши­те его.

 

кра­сок (пред­ло­же­ние 52)

фи­гу­ра (пред­ло­же­ние 24)

яр­мар­ки (пред­ло­же­ние 30)

пред­став­ле­ние (пред­ло­же­ние 37)


Показать


Ответ:

25
Задание 25 № 2806

Среди пред­ло­же­ний 37-43 най­ди­те такое(-ие), ко­то­рое(-ые) свя­за­но(-ы) с преды­ду­щим при по­мо­щи ука­за­тель­но­го ме­сто­име­ния, си­но­ни­мов и форм слова. На­пи­ши­те номер(-а) этого(-их) пред­ло­же­ния(-ий).


(37) Мусоргский с несравненным искусством и мощью передал мироощущение этого бродяги — не то монаха-расстриги, не то просто какого-то бывшего церковного служителя. (38)Тоска в Варлааме бездонная, как океан. (39)Куда бы этот бродяга ни пошёл, он идёт с готовым сознанием своей абсолютной ненужности. (40)Вот и ходит Варлаам из монастыря в монастырь, шатается из города в город за чудотворной иконой по церковным приходам. (41)В горсточке держит свечку восковую, чтобы её не задуло, и орёт сиплым басом, подражая протодиаконам: (42)«Сокрушите змия лютого со два на десятью крылами хоботы».

(43)У него спутана и всклокочена седая борода, расходящаяся на конце надвое наподобие штопора.


Показать целиком



Ответ:

26
Задание 26 № 2807

Про­чи­тай­те фраг­мент ре­цен­зии. В нём рас­смат­ри­ва­ют­ся язы­ко­вые осо­бен­но­сти тек­ста. Не­ко­то­рые тер­ми­ны, ис­поль­зо­ван­ные в ре­цен­зии, про­пу­ще­ны. Вставь­те на места про­пус­ков цифры, со­от­вет­ству­ю­щие но­ме­ру тер­ми­на из спис­ка.

 

От­ры­вок из книги Ф. И. Ша­ля­пи­на «Маска и душа» от­ли­ча­ет­ся до­ве­ри­тель­ной про­сто­той и не­при­тя­за­тель­но­стью, ко­то­рые со­че­та­ют­ся со сти­ли­сти­че­ским бо­гат­ством и изыс­кан­ной по­э­тич­но­стью ав­тор­ско­го языка. Этому спо­соб­ству­ет такой сти­ли­сти­че­ский приём, как (А)_____ (пред­ло­же­ния 36, 37), а также такое син­так­си­че­ское сред­ство вы­ра­зи­тель­но­сти, как (Б)_____ (пред­ло­же­ния 35, 51). В тек­сте при­ме­ня­ют­ся и лек­си­че­ские сред­ства, в част­но­сти, (В)_____: «по­мо­ло­же» в пред­ло­же­нии 1, «ша­та­ет­ся» в пред­ло­же­нии 44. Из тро­пов автор до­ста­точ­но ши­ро­ко ис­поль­зу­ет (Г)_____: «по про­стор­ной рус­ской земле» в пред­ло­же­нии 29, «с влаж­ны­ми, про­ся­щи­ми гла­за­ми» в пред­ло­же­нии 49.

 

Спи­сок тер­ми­нов:

1) книж­ная лек­си­ка

2) срав­не­ние (-я)

3) ли­то­та

4) раз­го­вор­ная лек­си­ка

5) пар­цел­ля­ция

6) во­про­си­тель­ные пред­ло­же­ния

7) ан­ти­те­за

8) эпи­тет(-ы)

9) ана­фо­ра

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ
    

Показать


Ответ:

27
Задание 27 № 2808

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.