СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Русский язык
≡ русский язык
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 13242024

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике. Объём сочинения — не менее 150 слов.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
1
Задание 1 № 10371

Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1) Пчеловоды издавна умели управлять пчёлами, вырабатывая у них условный рефлекс на определённые медоносные растения.

2) «Дрессировка» пчёл с помощью вещества с определённым запахом, издавна известная пчеловодам, широко используется и в наши дни для увеличения количества нектара, собираемого с определённых растений.

3) Пчёлы, которые попробовали сироп с определённым запахом, мобилизуют других пчёл на поиски нужного медоносного растения.

4) В современном пчеловодстве широко используется так называемая дрессировка пчёл, при которой насекомых с помощью того или иного сорта мёда направляют на определённые медоносные растения.

5) Используя вещества с определённым запахом, пчеловоды с давних пор и по настоящее время «дрессируют» пчёл, благодаря чему насекомые направляются на нужные медоносные растения, что позволяет увеличить количество нектара, собранного с определённых цветов.


Показать


Ответ:

2
Задание 2 № 14296

Самостоятельно подберите сочинительный противительный союз, который должен быть на месте пропуска в третьем предложении.


Показать


Ответ:

3
Задание 3 № 10373

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПРОСТОЙ. Определите, в каком значении это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ПРОСТОЙ, -ая, -ое.

 

1) Однородный по составу, не составной. Химически п. тело.

2) Не сложный, не трудный, легко доступный пониманию. П. задача. П. дело.

3) Добродушный, простодушный, не церемонный. П. человек.

4) Не первосортный, грубый по качеству. П. помол.

5) Недалёкий по уму, глуповатый (разг.). «Я думал, что ты не до такой степени прост, чтобы через две недели знакомства давать деньги взаймы». Гончаров.


Показать


Ответ:

4
Задание 4 № 3845

В одном из при­ведённых ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в по­ста­нов­ке уда­ре­ния: НЕ­ВЕР­НО вы­де­ле­на буква, обо­зна­ча­ю­щая удар­ный глас­ный звук. Вы­пи­ши­те это слово.

 

осве­до­мИть­ся

квар­тАл

на­жИв­ший

кра­сИ­вее

пло­до­но­сИть


Ответ:

5
Задание 5 № 6336

В одном из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний НЕ­ВЕР­НО упо­треб­ле­но вы­де­лен­ное слово. Ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, по­до­брав к вы­де­лен­но­му слову па­ро­ним. За­пи­ши­те по­до­бран­ное слово.

 

 

ИС­КУС­СТВЕН­НЫЙ мёд про­из­во­дят из свек­ло­вич­но­го или трост­ни­ко­во­го са­ха­ра.

Отец дал мне ДЕЛЬ­НЫЙ совет: пе­ре­прев­шие дре­вес­ные опил­ки лист­вен­ных пород яв­ля­ют­ся хо­ро­шим раз­рых­ли­те­лем для почвы.

С.Я. Мар­шак стал одним из ЗА­ЧИН­ЩИ­КОВ со­вет­ской дет­ской ли­те­ра­ту­ры.

Наша школь­ная ко­ман­да по во­лей­бо­лу удач­но вы­сту­пи­ла на ОТ­БО­РОЧ­НЫХ со­рев­но­ва­ни­ях.

Мы лю­бо­ва­лись ра­бо­той ИС­КУС­НЫХ юве­ли­ров про­шло­го сто­ле­тия.


Ответ:

6
Задание 6 № 12685

От­ре­дак­ти­руй­те пред­ло­же­ние: ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, ис­клю­чив лиш­нее слово. Вы­пи­ши­те это слово.

 

В прейс­ку­ран­те цен мы не об­на­ру­жи­ли то­ва­ра, ко­то­рый был нам не­об­хо­дим для за­вер­ше­ния ре­мон­та.


Ответ:

7
Задание 7 № 1447

В одном из вы­де­лен­ных ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в об­ра­зо­ва­нии формы слова. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те слово пра­виль­но.

 

пара ЯБЛОК

не­сколь­ко ПО­ЛО­ТЕ­НЕЦ

ПО­ЕЗ­ЖАЙ быст­рее

около ПЯ­ТИ­СТА ки­ло­мет­ров

не­сколь­ко СОТЕН


Ответ:

8
Задание 8 № 12376

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между грам­ма­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми и пред­ло­же­ни­я­ми, в ко­то­рых они до­пу­ще­ны: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ГРАМ­МА­ТИ­ЧЕ­СКИЕ ОШИБ­КИ   ПРЕД­ЛО­ЖЕ­НИЯ

А) не­пра­виль­ное упо­треб­ле­ние па­деж­ной формы су­ще­стви­тель­но­го с пред­ло­гом

Б) не­пра­виль­ное по­стро­е­ние пред­ло­же­ния с при­част­ным обо­ро­том

В) на­ру­ше­ние видо-вре­мен­ной со­от­несённо­сти гла­голь­ных форм

Г) не­пра­виль­ное по­стро­е­ние пред­ло­же­ния с кос­вен­ной речью

Д) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с од­но­род­ны­ми чле­на­ми

 

1) Су­ма­сшед­шая, за­га­доч­ная ис­то­рия Есе­ни­на и Ай­се­до­ры Дун­кан ни­ко­гда не пе­ре­ста­нет ин­те­ре­со­вать тех, кто стре­мит­ся по­знать не­ве­ро­ят­ные тайны любви.

2) По вре­ме­нам в под­ва­ле Ли­зель, за­быв­шись, вслу­ши­ва­лась в голос ак­кор­део­на, зву­чав­ший в ушах.

3) Пе­тер­бург­ский пе­ри­од в твор­че­стве А.С. Пуш­ки­на не толь­ко ха­рак­те­ри­зу­ет­ся боль­шей сти­ли­сти­че­ской сво­бо­дой, но и лом­кой жан­ро­вых гра­ниц.

4) Свер­кав­шие звёзды на небе ис­кри­лись и пе­ре­ли­ва­лись всеми цве­та­ми ра­ду­ги.

5) Со­глас­но по­ста­нов­ле­ния ко­ми­те­та, не­об­хо­ди­мо по­ощ­рять особо от­ли­чив­ших­ся со­труд­ни­ков.

6) «Вот наш новый пре­тен­дент на по­лу­че­ние пре­мии!» – ска­зал декан, ука­зы­вая на сту­ден­та-тре­тье­курс­ни­ка.

7) Ай­се­до­ра Дун­кан от­ка­за­лась от прав на на­след­ство по­гиб­ше­го Есе­ни­на, ска­зав, что «от­ве­зи­те день­ги его ма­те­ри и сёстрам».

8) Сам Блок в «Ски­фах» не пе­ча­тал­ся ни разу, хотя под­дер­жи­вал в то время тёплые от­но­ше­ния со мно­ги­ми участ­ни­ка­ми аль­ма­на­ха.

9) Не успе­ет гря­нуть гром, как мы с Лизой по­бе­жа­ли со двора в дом.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 16863

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

 

1) д..станционный, т..снота, возр..стать

2) предпол..гать, бл..стяще, прин..мать

3) дезор..ентировать, гиг..енический, изб..ратель

4) воссоед..нение, ж..стикулировать, гориз..нтальный

5) взап..рти, изл..жение, водор..сли


Ответ:

10
Задание 10 № 16715

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) обе..доленный, и..древле, не..держанный

2) об..скать, пост..мпрессионизм, без..мянный

3) пр..страстие, пр..мелькаться, пр..строиться

4) под..ёмник, зав..южило, необ..ятный

5) пред..ставить (слово оратору), пр..образ, перев..плотиться


Ответ:

11
Задание 11 № 17059

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) (город) обезлюд..л, подшуч..вать (над приятелем)

2) сторож..вой (пёс), продл..вая (визу)

3) леле..л (мечту), коричн..ватый (оттенок)

4) унаслед..вать (землю), агитир..вавший (за кандидата)

5) клетч..тые (брюки), (протереть) досух..


Ответ:

12
Задание 12 № 17005

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) вскоч..шь, (вы) порт..те (изделие)

2) выкач..нный (из гаража велосипед), грохоч..щий

3) устро..вший (праздник), муч..мый (сомнениями)

4) (он) клевещ..т, движ..мый

5) теш..щий (себя надеждами), обвенч..нные


Ответ:

13
Задание 13 № 245

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

 

(Не)распроданные игрушки уценили.

Дуня (не)лишена обаяния.

Проект (не)согласован.

Его волновал (не)решенный до сих пор вопрос.

(Не)везение, а кропотливая работа явилась залогом его успеха.


Ответ:

14
Задание 14 № 1235

Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те эти два слова.

 

Надо было до­ждать­ся Семёнова во ЧТО(БЫ) то ни стало, (ПО)ТОМУ что его при­езд мно­гое решал.

Ра­нев­ская при­ез­жа­ет из Па­ри­жа, ЧТО(БЫ) по­ка­ять­ся в своих гре­хах, а ТАК(ЖЕ) найти покой в род­ном име­нии.

Небо хму­ри­лось ТАК(ЖЕ), как и вчера, море штор­ми­ло, (ПО)ЭТОМУ про­гул­ку на ка­те­ре при­ш­лось от­ло­жить.

(В)ТЕ­ЧЕ­НИЕ про­шло­го лета мне при­ш­лось жить в ста­рин­ной под­мос­ков­ной усадь­бе, (ПРИ)ТОМ она не была по­хо­жа на обыч­ные усадь­бы.

Вечер за­стал (ПО)ПРЕЖ­НЕ­МУ оди­но­кую ка­зар­ку(С)НОВА на льди­не среди моря.


Ответ:

15
Задание 15 № 4208

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой (-ых) пи­шет­ся НН.

 

 

За при­лав­ка­ми с бе­ло­ко­ча(1)ой ка­пу­стой, за рос­сы­пя­ми зо­ло­то­го лука, ра(2)их сор­тов мор­ко­ви, за бо­чон­ка­ми с мочё(3)ыми яб­ло­ка­ми и солё(4)ыми огур­ца­ми, за по­ро­ся­чьи­ми туш­ка­ми сто­я­ли в белых фар­ту­ках про­дав­цы.


Ответ:

16
Задание 16 № 6964

Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те два пред­ло­же­ния, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1) В за­ти­шье силь­но при­гре­ва­ло и южная сто­ро­на избы и за­ва­лин­ка около нее от­та­я­ли и по­тем­не­ли.

2) На утрен­ней мо­роз­ной заре или в зо­ло­ти­стых лет­них су­мер­ках город был похож на ожив­шую сказ­ку.

3) На роль со­би­ра­тель­ни­цы рус­ских зе­мель в ХIV веке пре­тен­до­ва­ли Литва и Тверь и Москва.

4) Любой ла­воч­ник был толст и богат и это был глав­ный ар­гу­мент их при­вя­зан­но­сти к Трем Тол­стя-

кам.

5) Дом к празд­ни­ку убра­ли вет­ка­ми берёзы да ро­маш­ка­ми.


Ответ:

17
Задание 17 № 12512

Рас­ставь­те все знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

К ве­че­ру дед Тро­фим (1) надев ту­луп­чик (2) вышел из избы и по­явил­ся на по­ро­ге толь­ко через пару часов с вя­зан­кой дров; по­кры­тый (3) сизым инеем (4) он был похож на Деда Мо­ро­за.


Ответ:

18
Задание 18 № 2830

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

 

Разновременность развития Полоцкой и Смоленской земель была обусловлена (1) вероятно (2) экономическими причинами, и (3) можно думать (4) что немаловажное значение среди них имело географическое положение этих земель и связанная с ним их заселённость.


Ответ:

19
Задание 19 № 3869

Рас­ставь­те все знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Про­из­ве­де­ния Ку­ин­джи, По­ле­но­ва, Сав­ра­со­ва, Ле­ви­та­на (1) каж­дое (2) из ко­то­рых (3) вы­зы­ва­ло огром­ный ин­те­рес зри­те­лей (4) пред­став­ля­ли раз­лич­ные на­прав­ле­ния в еди­ных рам­ках рус­ско­го ре­а­ли­сти­че­ско­го пей­за­жа.


Ответ:

20
Задание 20 № 1470

Рас­ставь­те все знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Через пару часов (1) когда стало уже со­всем жарко (2) и тол­чея в порту за­мер­ла (3) маль­чи­ки вы­бра­лись за го­род­скую черту (4) и под­ня­лись на холм (5) с ко­то­ро­го видна га­вань.


Ответ:

21
Задание 21 № 14084

Най­ди­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых тире ста­вит­ся в со­от­вет­ствии с одним и тем же пра­ви­лом пунк­ту­а­ции. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1) Для лю­бо­го че­ло­ве­ка нет ни­че­го по­нят­нее и ближе, чем слово «дом». 2) Для ребёнка дом — это пре­жде всего мама, папа, ба­буш­ка, де­душ­ка. 3) Для взрос­ло­го домом яв­ля­ет­ся его семья. 4) « Будь­те, как дома», — го­во­рим мы. 5) А на­род­ная муд­рость гла­сит: «Дом вести — не лапти пле­сти». 6) И все­гда, про­из­но­ся слово «дом», мы имеем в виду не фун­да­мент, стены и кров­лю, а всё че­ло­ве­че­ское, что по­ме­ща­ет­ся в этих сте­нах. 7) Дом — кре­пость, за­щи­та, оби­тель семьи, и до­ступ туда имеет толь­ко тот, кому поз­во­ля­ют его оби­та­те­ли.


Ответ:

22
Задание 22 № 10887

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

 

1) Старость — это закат жизни, в этот период у человека, как правило, нет серьёзных целей и задач.

2) В старости люди, имея за плечами богатый жизненный опыт, должны давать молодым ценные советы, предлагать им критический взгляд на реальность.

3) Со своей старой знакомой — 80-летней женщиной — рассказчик нередко обсуждал проблемы со здоровьем, горести и радости, но всегда в шутливой форме.

4) Молодое поколение часто смеётся над старыми людьми, так как по причине юного возраста не обладает ещё необходимым запасом ума и терпимости.

5) По мнению рассказчика, в старости становится более развита способность наблюдать за ходом жизни, прислушиваться к ней, удивляться её разнообразию.


Показать


Ответ:

23
Задание 23 № 10913

Какие из пе­ре­чис­лен­ных утвер­жде­ний яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1) Пред­ло­же­ние 3 про­ти­во­по­став­ле­но по смыс­лу пред­ло­же­нию 2.

2) В пред­ло­же­ни­ях 5–6 пред­став­ле­но рас­суж­де­ние.

3) В пред­ло­же­ни­ях 9–11 пред­став­ле­но по­вест­во­ва­ние.

4) В пред­ло­же­ни­ях 12–13 пред­став­ле­но опи­са­ние.

5) В пред­ло­же­ни­ях 17–18 пред­став­ле­но по­вест­во­ва­ние.


Показать


Ответ:

24
Задание 24 № 10914

Из предложения 4 выпишите разговорное слово.


(4)Старик, которому старость и седины только ненавистны и страшны, такой же недостойный представитель своей ступени жизни, как молодой и сильный, который ненавидит своё занятие и каждодневный труд и старается от них увильнуть.


Показать целиком



Ответ:

25
Задание 25 № 10915

Среди предложений 5—10 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью указательного местоимения и лексического повтора. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).


(5)Короче говоря, чтобы в старости исполнить своё назначение и справиться со своей задачей, надо быть согласным со старостью и со всем, что она приносит с собой, надо сказать ей «да».


Показать целиком



Ответ:

26
Задание 26 № 10891

Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

 

«Г. Гессе в представленном фрагменте текста поднимает очень серьёзную проблему, о которой многие, вне зависимости от возраста, думать не хотят или, быть может, попросту боятся. В лексике, помимо активно используемых автором (А)_______ (например, ступень и собственный в предложении 1), органично сочетаются и другие средства: (Б)_______ (например, увильнуть, болячка, короче говоря) соседствуют с таким тропом, как (В)______ ("листая большую иллюстрированную книгу нашей собственной жизни" в предложении 7), что делает текст живым и поэтичным.

В области синтаксиса особое место отводится такому средству, как (Г)_______ (в предложениях 1, 4, 8), которое можно наблюдать на протяжении всего текста».

 

Список терминов:

1) антонимы

2) синекдоха

3) лексические повторы

4) разговорные слова

5) ряды однородных членов предложения

6) восклицательные предложения

7) сравнительный оборот

8) литота

9) метафора

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Показать


Ответ:

27
Задание 27 № 10892

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.