СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Русский язык
≡ русский язык
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 13242026

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике. Объём сочинения — не менее 150 слов.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
1
Задание 1 № 2577

Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1) Скуль­пто­ру Фидию уда­лось изоб­ра­зить вме­сто ко­вар­но­го и же­сто­ко­го Зевса-гро­мо­верж­ца, каким его знали греки по мифам, доб­ро­го, вну­ша­ю­ще­го до­ве­рие бога, и по­это­му, хоть Ста­туя Зевса Олим­пий­ско­го и не была самой мас­штаб­ной скульп­ту­рой Древ­ней Гре­ции, скульп­ту­ра была вклю­че­на в спи­сок Семи чудес света.

2) До того мо­мен­та, как Фидий со­здал скульп­ту­ру Зевса Олим­пий­ско­го, древ­ние греки ви­де­ли в этом боге тще­слав­но­го, ко­вар­но­го и вла­сто­лю­би­во­го вла­ды­ку, лишённого доб­ро­ты.

3) Фидию, ав­то­ру ста­туи Зевса Олим­пий­ско­го, уда­лось со­здать прин­ци­пи­аль­но новый образ Зевса: вме­сто тще­слав­но­го, ко­вар­но­го и же­сто­ко­го бога, из­вест­но­го гре­кам по мифам, Фидий изоб­ра­зил умудрённого опы­том че­ло­ве­ка, Зевса, вну­ша­ю­ще­го не ужас, а до­ве­рие.

4) Ста­туя Зевса Олим­пий­ско­го, ко­то­рая не яв­ля­лась самой мас­штаб­ной скульп­ту­рой Древ­ней Гре­ции, была вклю­че­на в спи­сок Семи чудес света, так как Фидию уда­лось изоб­ра­зить доб­ро­го, вну­ша­ю­ще­го до­ве­рие бога вме­сто ко­вар­но­го и же­сто­ко­го Зевса, из­вест­но­го гре­кам по мифам.

5) Из всех ста­туй и ар­хи­тек­тур­ных со­ору­же­ний Гре­ции, су­ще­ство­вав­ших в III веке до нашей эры, имен­но Зевс Олим­пий­ский ра­бо­ты Фидия, яв­ляв­ший­ся самой боль­шой по раз­ме­ру скульп­ту­рой сво­е­го вре­ме­ни, был внесён Ан­ти­па­тром из Си­до­на в спи­сок Семи чудес света.


Показать


Ответ:

2
Задание 2 № 14349

Самостоятельно подберите союз, который должен быть на месте пропуска во втором предложении.


Показать


Ответ:

3
Задание 3 № 8074

Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова СВЕТ. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но в пер­вом (1) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

 

СВЕТ, -а (-у), муж.

1. Земля, Все­лен­ная, а также люди, её на­се­ля­ю­щие. Пу­те­ше­ствие во­круг света. Хо­ро­шо жить на свете. Про­из­ве­сти на с. (ро­дить, дать жизнь). Явить­ся, по­явить­ся на с. (ро­дить­ся). Уви­деть с. (воз­ник­нуть, осу­ще­ствить­ся). С. не без доб­рых людей (посл.). На краю света (очень да­ле­ко; разг.). Сжить со света или со свету, со свету (по­гу­бить; разг.). Нет на свете кого-н. (умер). Всему свету из­вест­но (всем из­вест­но). Вы­пу­стить в с. (опуб­ли­ко­вать, из­дать).

2. В дво­рян­ском об­ще­стве: из­бран­ный круг, выс­шее об­ще­ство. Выс­ший или боль­шой с. Вы­ез­жать в с. Вы­во­зить в с. Вра­щать­ся в выс­шем свете.


Показать


Ответ:

4
Задание 4 № 5998

В одном из при­ведённых ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в по­ста­нов­ке уда­ре­ния: НЕ­ВЕР­НО вы­де­ле­на буква, обо­зна­ча­ю­щая удар­ный глас­ный звук. Вы­пи­ши­те это слово.

 

за­ня­тА

ку­хОн­ный

ис­чЕр­пать

вру­чИт

ку­ли­нА­рия


Ответ:

5
Задание 5 № 3101

В одном из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний НЕ­ВЕР­НО упо­треб­ле­но вы­де­лен­ное слово. Ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, по­до­брав к вы­де­лен­но­му слову па­ро­ним. За­пи­ши­те по­до­бран­ное слово.

 

Стре­ко­чут куз­не­чи­ки, НЕ­СТЕР­ПИ­МЫЙ зной стоит над лугом.

За­ме­тив ОПАС­ЛИ­ВЫЙ взгляд со­бе­сед­ни­ка, я на ми­ну­ту за­ду­мал­ся.

В пер­вый же день Иван легко ОСВО­ИЛ новый му­зы­каль­ный ин­стру­мент.

Пле­сень – рас­про­странённое ГРИБ­НОЕ за­бо­ле­ва­ние ози­мых по­се­вов.

Гос­по­дин Бе­лу­га ни­ко­гда не от­ка­зы­вал своей един­ствен­ной НЕ­НА­ГЛЯД­НОЙ дочке.


Ответ:

6
Задание 6 № 12653

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

 

То степь открывалась далёкая и молчаливая, то низкие, подернутые кровью тучи, а то и люди, и паровик, и молотилка разом тонули в чернеющей темноте.


Ответ:

7
Задание 7 № 12400

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

 

ОБЕИМ ученицам

ПОСКОЛЬЗНУЛСЯ и упал

ЕЗЖАЙ прямо

пять ПОМИДОРОВ

новые ДЖЕМПЕРЫ


Ответ:

8
Задание 8 № 7655

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ   ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) ошибка в построении предложения с однородными членами

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

 

1) Писатель Я.Голованов в «Этюдах об учёных» увлекательно рассказывает о жизни многих известных людей.

2) Жизнь, отданная за родину, со временем становится легендой.

3) Высота скульптуры «Рабочего и колхозницы» составляет 25 метров, а общий вес – около 185 тонн.

4) Искренне благодаря отца за неоценимую помощь, я всё же вопреки его совета решил уехать из родного города.

5) Мне подарили книгу Л.Н.Толстого, опубликованного ещё при жизни писателя.

6) МГУ объявило о том, что при поступлении будут учитываться личные достижения абитуриентов.

7) Движение на дороге было восстановлено благодаря умелым действиям работников аварийно-спасательной службы.

8) Просвещение и ·культура всегда будут синонимами: как в том, так и в другом наименовании заключена готовность к беспредельному познанию.

9) В эмиграции Марина Цветаева часто вспоминала и восхищалась поэзией Бориса Пастернака.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 17030

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых во всех сло­вах од­но­го ряда про­пу­ще­на без­удар­ная че­ре­ду­ю­ща­я­ся глас­ная корня. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1) уб..рать (ли­стья), проз..рли­вый, оз..рять (всё во­круг)

2) ур..нить (та­рел­ку), р..стов­щи­че­ский, прит..реть­ся

3) напом..нание, пе­реск..чить, пл..вучий

4) заст..лить, прон..кать (в дом), к..сатка (в оке­а­на­ри­уме)

5) возг..рание, к..снуть­ся (рукой), пол..жение


Ответ:

10
Задание 10 № 17003

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых во всех сло­вах од­но­го ряда про­пу­ще­на одна и та же буква. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1) не..дер­жан­ный, бе..шум­ный, чере..стра­нич­ный

2) с..ми­ти­ро­вать, сверх..дея, супер..нтел­лек­ту­аль­ный

3) пр..сы­щен­ный, беспр..ко­слов­но, пр..одо­леть

4) раз..гнав­шись, под..брать, пр..го­во­рить (два часа)

5) от..яв­лен­ный, с..ёжить­ся, нав..ючи­вать


Ответ:

11
Задание 11 № 17004

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых в обоих сло­вах од­но­го ряда про­пу­ще­на одна и та же буква. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1) ткан..вый, отчётл..во

2) застр..вание, сол..вой

3) трав..ни­стый, им..нной (билет)

4) навед..вать­ся, ап­ло­дир..вали

5) камыш..вый, нож..вка


Ответ:

12
Задание 12 № 17033

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых в обоих сло­вах од­но­го ряда про­пу­ще­на одна и та же буква. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1) (вы слиш­ком) тороп..тесь, посе..шь (пше­ни­цу)

2) скро..нный (ко­стюм), кон­тро­ли­ру..мая (си­ту­а­ция)

3) вы­слуш..нный (ответ), маш..щий (ру­ка­ми)

4) мол..щийся (в церк­ви), рассе..вший (со­мне­ния)

5) (они) высме..т (зло), ороша..щий (землю)


Ответ:

13
Задание 13 № 892

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

 

Железная крыша, давно (не)крашенная, краснела от ржавчины.

Ничего (не)соображая от ужаса, Гаврик бросился вперед.

(Не)доумевая, Ольга остановилась.

Радость труда (не)сравнима ни с каким другими радостями.

Нам нужны (не)пассивные исполнители, а активные деятели.


Ответ:

14
Задание 14 № 4487

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

 

Предполагают, что рецепт приготовления кислого дрожжевого теста, (ТО)ЕСТЬ с закваской, славяне заимствовали в IV–V веках у германцев (В)МЕСТЕ со словом «хлеб».

(В)СЛЕДСТВИЕ достаточной информативности каждый компонент в свободных словосочетаниях сохраняет самостоятельность, (ПО)ЭТОМУ и функционирует как самостоятельный член предложения.

(В)РЕЗУЛЬТАТЕ карамзинской языковой реформы в русском языке получает признание и (В)ПОСЛЕДСТВИИ широкое распространение логически прозрачный и естественный порядок слов.

Русские, ТАК(ЖЕ) как и все славяне, (ИС)КОНИ занимались земледелием, чему способствовали природа и климат тех мест, где они жили.

(В)ТЕЧЕНИЕ часа компаньоны обсуждали что-то в кабинете, и (НЕ)МНОГИЕ догадывались, о чем шел разговор.


Ответ:

15
Задание 15 № 5452

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

За око(1)ым стеклом жила своей утре(2)ей жизнью обыкнове(3)ая городская асфальтирова(4)ая улица, по которой мчались переполне(5)ые маршрутные такси и гружё(6)ые самосвалы.


Ответ:

16
Задание 16 № 1543

Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую

 

1) После обеда ба­буш­ка вы­хо­ди­ла на бал­кон с вя­за­ни­ем или шитьём.

2) Солн­це под­ни­ма­ет­ся из-за об­ла­ков и за­ли­ва­ет лес и поле гре­ю­щим све­том.

3) Видны были толь­ко си­лу­эты де­ре­вьев да тёмные крыши са­ра­ев.

4) Спо­соб­ность ори­ен­ти­ро­вать­ся во вре­ме­ни есть как у жи­вот­ных так и у рас­те­ний.

5) Ве­се­ло гре­мя­щие бун­чу­ки ме­та­лись среди кон­но­го строя и рва­лись вперёд от труб­но­го воя кони ко­ман­ди­ров.


Ответ:

17
Задание 17 № 6277

Рас­ставь­те все знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Сде­лав боль­шой круг по га­зет­но­му пе­ре­ул­ку в Кис­лов­ке (1) Левин опять вер­нул­ся в го­сти­ни­цу и (2) по­ло­жив перед собой часы (3) сел (4) ожи­дая две­на­дца­ти.


Ответ:

18
Задание 18 № 12154

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Пройдите (1) вы (2) гости (3) по улице старой,

По новым домам, по колхозным амбарам.

По скотным дворам, по усадьбе пройдёте,

Наверно (4) вы песню тогда нам споёте.

 

 

(А. Т. Твардовский)


Ответ:

19
Задание 19 № 5464

Рас­ставь­те все знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

На нём был чёрный пи­джак (1) из кар­ма­на (2) ко­то­ро­го (3) вы­гля­ды­ва­ла (4) свёрну­тая в тру­боч­ку (5) га­зе­та.


Ответ:

20
Задание 20 № 4611

Рас­ставь­те все знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Рез­вый ветер с моря надул па­ру­са (1) и (2) когда солн­це взо­шло (3) и го­род­ские стены оста­лись за кор­мою по­след­не­го стру­га (4) гром­кая песня раз­ли­лась над про­сто­ра­ми Волги.


Ответ:

21
Задание 21 № 14084

Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

 

1) Для любого человека нет ничего понятнее и ближе, чем слово «дом». 2) Для ребёнка дом — это прежде всего мама, папа, бабушка, дедушка. 3) Для взрослого домом является его семья. 4) « Будьте, как дома», — говорим мы. 5) А народная мудрость гласит: «Дом вести — не лапти плести». 6) И всегда, произнося слово «дом», мы имеем в виду не фундамент, стены и кровлю, а всё человеческое, что помещается в этих стенах. 7) Дом — крепость, защита, обитель семьи, и доступ туда имеет только тот, кому позволяют его обитатели.


Ответ:

22
Задание 22 № 4769

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

1) Пётр решил, выбравшись из западни, двигаться вперёд несмотря ни на что, потому что не хотел запятнать позором бесславного возвращения славу русского воинства.

2) Шведский король мечтал о реванше за поражение под Полтавой, поэтому настаивал на том, чтобы турки начали битву с войском Петра.

3) Петр лучше остальных понимал, в каком драматическом положении оказалась русская армия.

4) Великий визирь решил вступить в сражение с русскими полками, вчетверо превосходящими по численности турецкие войска.

5) Многим казалось, что теперь для русского оружия нет ничего невозможного.


Показать


Ответ:

23
Задание 23 № 4770

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

1) Предложение 6 текста содержит элемент описания.

2) В предложениях 8–9 представлено повествование.

3) В предложении 14 перечислены последовательно происходившие действия.

4) В предложениях 22–23 представлено рассуждение.

5) В предложении 26 представлено повествование.


Показать


Ответ:

24
Задание 24 № 4771

Укажите предложение, в котором есть синонимы. Запишите его номер.

5

6

19

22


Показать


Ответ:

25
Задание 25 № 4778

Среди предложений 10–16 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи контекстных синонимов и личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).


(10)Тогда царь от­пра­вил пись­мо в Бо­яр­скую Думу, ко­то­рое пра­виль­нее было бы на­звать за­ве­ща­ни­ем. (11)В ко­рот­ком по­сла­нии он даёт по­след­ние рас­по­ря­же­ния своим спо­движ­ни­кам, про­сит их ру­ко­вод­ство­вать­ся в своей де­я­тель­но­сти го­су­дар­ствен­ны­ми ин­те­ре­са­ми.

 

(12)Турки схва­ти­ли по­сыль­но­го, нашли де­пе­шу и вни­ма­тель­но её про­чи­та­ли. (13)Карл XII, ко­то­рый пря­тал­ся у турок, до­воль­но по­ти­рал руки: пись­мо ясно ука­зы­ва­ло на то, что по­ло­же­ние рус­ских не про­сто тяжёлое, оно без­надёжное. (14)Но ве­ли­кий ви­зирь, на­про­тив, по­гру­зил­ся в за­дум­чи­вость, а потом вне­зап­но объ­явил, что решил за­клю­чить пе­ре­ми­рие с окружённым рус­ским вой­ском и от­пус­ка­ет его на все че­ты­ре сто­ро­ны. (15)Карл решил, что ослы­шал­ся: какое пе­ре­ми­рие, кто от­пус­ка­ет врага, по­пав­ше­го в ло­вуш­ку? (16)Да этот ви­зирь спя­тил!


Показать целиком



Ответ:

26
Задание 26 № 4779

Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

 

«Автор текста, показывая уверенность многих русских государственных деятелей в лёгкой победе над турками, использует троп — (А)_____ («чудо-богатыри только свистнут — и турки сразу же выбросят белый флаг» в предложении 3). Тяжёлое положение русской армии изображается с помощью таких тропов, как (Б)_____ («страшный зной», «погребальную музыку») и (В)_____ (например, «будто призраки из преисподней» в предложении 6). Приём — (Г)_____ («нельзя» в предложении 8) — подчёркивает сложность описанной ситуации».

 

Список терминов:

1) лексический повтор

2) противопоставление

3) книжные слова

4) парцелляция

5) сравнение

6) эпитет

7) диалектизм

8) ирония

9) риторический вопрос

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

(8)Слов­но вода в пе­ре­сы­ха­ю­щем степ­ном ко­лод­це, таяли силы, мало-по­ма­лу от­ча­я­ние и без­надёжность овла­де­ва­ли лю­дь­ми, ко­то­рые ока­за­лись в за­пад­не.

 


Показать целиком



Ответ:

27
Задание 27 № 4780

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.