СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Русский язык
≡ русский язык
сайты - меню - вход - новости



Вариант № 13298790

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике. Объём сочинения — не менее 150 слов.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
1
Задание 1 № 8404

Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1) В книге, духовном завещании одного поколения другому, в той или иной мере отражаются все учения, которые потрясали умы человечества.

2) Книга воплощает в себе всю жизнь человечества, его всемирную историю, вобрала в себя все учения и все страсти людей.

3) Книга издавна считается своеобразным документом, духовным завещанием, в котором отражается материальная жизнь человечества.

4) Книга, вобравшая в себя все учения и страсти человеческие, отражает жизнь человечества.

5) В книге отразились все переживания человечества, не зря она передаётся из одного поколения к другому.


Показать


Ответ:

2
Задание 2 № 14306

Самостоятельно подберите сочетание слов, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста.


Показать


Ответ:

3
Задание 3 № 8406

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ИСТОРИЯ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

 

ИСТОРИЯ, -и, ж.

1) Действительность в её развитии, движении. Законы истории.

2) чего или какая. Наука о развитии какой-н. области природы, знания. Естественная и. (устар.). И. театра.

3) чего. Ход развития, движения чего-н. И. нашей дружбы. И. болезни (карта, в которой регистрируются изменения в состоянии больного).

4) Процесс развития человеческого общества в целом, прошлое, сохраняющееся в памяти человечества. События, вошедшие в историю. И. мира.

5) Рассказ, повествование (разг.). Рассказывать разные смешные истории.

6) Происшествие, событие, преимущ. неприятное (разг.). Попасть в историю. Целая и. произошла с кем-н.


Показать


Ответ:

4
Задание 4 № 5440

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

 

цепОчка

прозорлИва

обОдриться

донЕльзя

накренИться


Ответ:

5
Задание 5 № 4860

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

 

Все зрители были заворожены ПЕВУЧИМ голосом талантливой актрисы, исполняющей в спектакле главную роль.

Пальто из кожи мой друг НАДЕВАЕТ в промозглые осенние дни.

Этот выдающийся физик оказался полным НЕВЕЖЕЙ в искусстве.

Город попал в настоящую ДЫМОВУЮ завесу, стало трудно дышать.


Ответ:

6
Задание 6 № 12683

От­ре­дак­ти­руй­те пред­ло­же­ние: ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, ис­клю­чив лиш­нее слово. Вы­пи­ши­те это слово.

 

Стол на­по­ми­нал сад: на нём было рас­став­ле­но так много цве­ту­щих цве­тов, что блюда с за­кус­ка­ми те­ря­лись в их та­ин­ствен­ной чаще.


Ответ:

7
Задание 7 № 13810

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

 

несколько СПАЛЕН

ШЕСТЬЮДЕСЯТЬЮ сотрудниками

ВЗМОКНУЛ от стараний

более КРЕПКИЙ

ОТКРЫВ книгу


Ответ:

8
Задание 8 № 7785

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ   ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) ошибка в построении предложения с однородными членами

Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом

Г) неправильное построение предложения с косвенной речью

Д) ошибка в построении предложения с причастным оборотом

 

 

1) Гарибальди встал во главе людей, сражающейся за независимость Италии.

2) Как полагают историки, только за последние nять столетий океан поглотил восьмую часть всей мировой добычи золота и серебра.

3) Согласно официальных данных, в результате землетрясения в Японии погибли более пяти тысяч человек.

4) Ещё одна любопытная реалия, которая нашла своё место в пьесе Фонвизина, касается одежды провинциальных помещиков.

5) Учебники, полученные в начале года и которые указаны в списке, должны быть сданы на перерегистрацию

6) Теперь цыган то подскакивал, то присаживался и на пятках ходил по кругу, то начинал кружиться волчком.

7) Высказав мысль о необходимости разностороннего образования, она очень слабо аргументирована.

8) Художник Александр Дейнека говорил, что «я люблю спорт».

9) Заставляя зрителя размышлять о движении жизни русского народа, протягивает художник невидимые нити в nрошлое и в будущее.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 14531

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых во всех сло­вах од­но­го ряда про­пу­ще­на про­ве­ря­е­мая глас­ная корня. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1) ст..лить, пол..га­ет­ся, гастр..ном

2) эн­цик­лоп..дист, забл..стел, гр..мад­ный

3) ст..лист, к..тище, разр..дить (всхо­ды)

4) з..рница, разл..но­вать, попл..вок

5) ух..дить, пок..рять, раск..ли (до­крас­на)


Ответ:

10
Задание 10 № 14930

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) пр..способь (для работы), пр..крыл, непр..хотливый

2) в..езд (во двор), б..ют (по щеке), помест..е

3) сверх..нтеллигентный, по..скать, вз..мать

4) опр..кинуть, пр..родина, под..брать

5) ра..шифруй, бе..человечно, не..жатый


Ответ:

11
Задание 11 № 14958

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) размаз..вать, завед..вать

2) выкорч..вать, обманч..вый

3) кормил..ца, наста..вая

4) эмал..вый, имень..це

5) справ.. (от дома), половинч..тый


Ответ:

12
Задание 12 № 14478

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) стащ..т (кошка), разоря..т

2) паш..т (пахарь), стел..т (мама)

3) означа..т (приметы), запреща..щие

4) дыш..т, замира..щие

5) тревож..т, очищ..нная


Ответ:

13
Задание 13 № 1424

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

 

(Не)дождавшиеся ужина путешественники легли спать.

Работать пришлось в (не)исследованной местности.

До нас (не)долетал грохот взорвавшихся снарядов.

Отказаться от такого угощения никто (не)вправе

Наказывать солдат было (не)за что.


Ответ:

14
Задание 14 № 6697

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

 

(В)СВЯЗИ с опозданием поезда стоянка была сокращена, (ПО)ЭТОМУ нам пришлось поторопиться.

Лес КАК(БУДТО) притих, ЗА(ТО) в поле раздавалось громкое карканье ворон.

(В)ТЕЧЕНИЕ дня погода несколько раз менялась и ИЗ(ЗА) серых туч показывалось яркое солнце.

(НА)ВСТРЕЧУ нам (В)ДОЛЬ железнодорожного полотна шла пёстрая ватага туристов.

Витя получил пятерку по литературе ЗА(ТО), что выучил (НА)ИЗУСТЬ поэму Жуковского.


Ответ:

15
Задание 15 № 5144

Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.

 

На картине Вермейера «Уличка» мостовая вымете(1)а, мощё(2)ое плиткой крыльцо вымыто, фасады снизу выбеле(3)ы извёсткой.


Ответ:

16
Задание 16 № 3945

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую

 

1) В передней врачи переговариваются на латыни и это придаёт их разговору ещё большую таинственность.

2) Расчистился золотисто-светлый запад и раскрыл свои объятия усталым путникам.

3) Сама жизнь диктует художнику сюжет и композицию и краски.

4) Она шестнадцать лет была классной дамой в институте благородных девиц и пользовалась исключительным уважением всего начальства.

5) Больше указаний не последовало и Миша толкнул дверь в горницу.


Ответ:

17
Задание 17 № 628

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Маша просидела в углу до самого обеда (1) внимательно глядя на старшую сестру и (2) вслушиваясь в (3) произносимые ею (4) слова.


Ответ:

18
Задание 18 № 1162

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Петербургские гвардейцы (1) казалось бы (2) занимались исключительно организацией и проведением «дворцовых переворотов» (3) однако (4) они не были слепым орудием тех или иных группировок: выбор, который делала гвардия, почти всегда вёл страну вперёд.


Ответ:

19
Задание 19 № 12590

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Литературное произведение мыслилось стилистикой как замкнутое и самодовлеющее целое (1) все элементы (2) которого (3) составляют закрытую систему (4) и не предполагают вне себя никаких других

высказываний.


Ответ:

20
Задание 20 № 139

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Было впечатление (1) что мы волшебным образом побывали в чудесной стране (2) где алые лилии и красная рябина (3) где всё яснее и красивее (4) чем всегда было вокруг.


Ответ:

21
Задание 21 № 14100

Най­ди­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых тире ста­вит­ся в со­от­вет­ствии с одним и тем же пра­ви­лом пунк­ту­а­ции. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1) Белая ло­шадь с раз­ве­ва­ю­щей­ся гри­вой, при­ска­кав­шая к нам из не­за­па­мят­ных времён, − сим­вол удачи и на­деж­ды. 2) Когда-то древ­не­гре­че­ский герой, по­бе­див же­сто­ко­го царя в гонке на ко­лес­ни­це, в бла­го­дар­ность богам ос­но­вал Олим­пий­ские игры — тра­ди­ция эта живёт сотни веков. 3) Одним из самых по­пу­ляр­ных сю­же­тов рус­ской иконы был всад­ник на белом коне. 4) Го­во­рят, что белых ло­ша­дей в при­ро­де не су­ще­ству­ет. 5) А рож­де­ние бе­ло­го жеребёнка — со­бы­тие край­ней ред­ко­сти. 6) Может, по­это­му люди верят, что встре­тив­ша­я­ся им на пути ред­кая белая ло­шадь при­несёт им ред­кую удачу. 7) Может, по­это­му на­ив­ный ребёнок и умудрённый опы­том ста­рик, мо­ло­дая де­вуш­ка и бес­страш­ный воин — все за­ми­ра­ют при виде бе­ло­гри­вой ло­ша­ди.


Ответ:

22
Задание 22 № 5159

Какие высказывания не соответствуют содержанию текста?

1) Старик сообщил, что на берегу этой речки раньше была большая деревня, но потом, когда река обмелела, люди разъехались кто куда.

2) Спустя много лет ничто не напоминало о том, что прежде на берегу речки Сисявы жили люди.

3) После разговора со стариком герой-рассказчик понял, что есть только один способ противостоять страшной неизбежности — радоваться каждой минуте жизни.

4) Через несколько дней «индейской» жизни мальчики пали духом, потому что, оставшись одни, без присмотра взрослых, вынуждены были самостоятельно добывать себе пищу.

5) Память можно противопоставить глухой, холодной вечности.


Показать


Ответ:

23
Задание 23 № 5160

Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными?

 

1) Предложение 8 объясняет содержание предложения 7.

2) В предложениях 11–12 содержится повествование.

3) В предложении 14 представлено описание действий персонажа.

4) В предложении 45 представлено повествование.

5) В предложениях 26—27 содержится повествование.


Показать


Ответ:

24
Задание 24 № 3874

Из предложения 15 выпишите фразеологизм


(1)В детстве я зачитывался книжками про индейцев и страстно мечтал жить где-нибудь в прериях, охотиться на бизонов, ночевать в шалаше...


Показать целиком



Ответ:

25
Задание 25 № 3881

Среди предложений 9−16 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи притяжательного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).


(9)Однажды после обеда послышался гул машины.


Показать целиком



Ответ:

26
Задание 26 № 3882

Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

 

«Важную роль в создании образа Мишки играет синтаксическое средство — (А)_____ («огромной, как ковш экскаватора, ложкой»), с помощью которого передаётся добродушный юмор автора. В финальной части речевой строй текста меняется. (Б)_____ («печальный ковыль», «бездонной пропасти») придают раздумьям героя-рассказчика лирически-взволнованную тональность. Троп — (В)_____ (в предложении 28) − помогает создать образ безжалостного времени. Синтаксическое средство — (Г)_____ (предложение 36) — отражает глубину чувств юноши».

 

Список терминов:

1) диалектизм

2) эпитеты

3) парцелляция

4) синтаксический параллелизм

5) вопросительное предложение

6) сравнительный оборот

7) просторечное слово

8) метафора

9) анафора

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Показать


Ответ:

27
Задание 27 № 3883

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.