СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Русский язык
≡ русский язык
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 13342714

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике. Объём сочинения — не менее 150 слов.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
1
Задание 1 № 13805

Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1) Кроме гор­мо­нов и генов в при­ро­де есть дру­гой важ­ный ме­ха­низм фор­ми­ро­ва­ния ро­ди­тель­ско­го ин­стинк­та: по­ло­жи­тель­ные эмо­ции ро­ди­те­лей при виде сво­е­го потом­ства и об­ще­нии с ним.

2) Ро­ди­те­ли и про­сто взрос­лые особи птиц и мле­ко­пи­та­ю­щих при об­ще­нии с детёны­ша­ми ис­пы­ты­ва­ют по­ло­жи­тель­ные эмо­ции, по­сколь­ку этому спо­соб­ству­ет ге­не­ти­ка и внеш­ность детёнышей.

3) По­яв­ле­ние и сте­пень раз­ви­то­сти ро­ди­тель­ско­го и пре­жде всего ма­те­рин­ско­го ин­стинк­та у птиц и мле­ко­пи­та­ю­щих опре­де­ля­ют гор­мо­ны и ге­не­ти­че­ские фак­то­ры.

4) В при­ро­де одним из важ­ных фак­то­ров, фор­ми­ру­ю­щих ро­ди­тель­ский ин­стинкт, по­ми­мо гор­мо­нов и генов, яв­ля­ют­ся по­ло­жи­тель­ные эмо­ции, по­лу­ча­е­мые ро­ди­те­ля­ми при виде сво­е­го оча­ро­ва­тель­но­го потом­ства и об­ще­нии с ним.

5) Ро­ди­тель­ский ин­стинкт – один из важ­ней­ших при­род­ных ме­ха­низ­мов, бла­го­да­ря ко­то­ро­му про­ис­хо­дит со­хра­не­ние каж­до­го от­дель­но взя­то­го вида и пе­ре­да­ча опыта от стар­ше­го по­ко­ле­ния млад­ше­му.


Показать


Ответ:

2
Задание 2 № 14360

Са­мо­сто­я­тель­но под­бе­ри­те на­ре­чие, ко­то­рое долж­но сто­ять на месте про­пус­ка в тре­тьем (3) пред­ло­же­нии тек­ста.


Показать


Ответ:

3
Задание 3 № 13807

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ. Определите, в каком значении это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ, -ая, -ое; -лен, -льна.

 

1) Более нуля, отмечаемый знаком «плюс». Положительное число.

2) Утвердительный, явно выражающий согласие с чем-л. или кем-л. Положительное решение.

3) Совершенный, полный, окончательный. П. невежда.

4) Обладающий нужными свойствами, одобряемыми качествами, хороший, существенный. П. пример. Положительные результаты.

5) Деловой, практический. Я человек положительный и без доказательств не верю.


Показать


Ответ:

4
Задание 4 № 419

В одном из при­ведённых ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в по­ста­нов­ке уда­ре­ния: НЕ­ВЕР­НО вы­де­ле­на буква, обо­зна­ча­ю­щая удар­ный глас­ный звук. Вы­пи­ши­те это слово.

 

на тОрте

пре­ми­ро­вАть

про­свер­лИт

шассИ

дО­крас­на


Ответ:

5
Задание 5 № 1028

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

 

Абитуриенты до назначенного дня должны ПРЕДСТАВИТЬ все необходимые для приёма в выбранное учебное учреждение документы.

АДРЕСАТ должен сам прийти на почту, как только узнает о том, что для него пришло заказное письмо.

Недостаток кальция в организме черепахи можно легко ВОСПОЛНИТЬ при кормлении животного мелкой рыбой с костями.

Анастасия распахнула окно, и комната наполнилась ЖИВИТЕЛЬНЫМ дыханием соснового бора.

Команда с успехом прошла все ОТБОРНЫЕ игры, показав отличные результаты.


Ответ:

6
Задание 6 № 13664

От­ре­дак­ти­руй­те пред­ло­же­ние: ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, ис­клю­чив лиш­нее слово. Вы­пи­ши­те это слово.

 

Чте­ние как учеб­ный пред­мет, осо­бен­но в на­чаль­ной школе, имеет в своем рас­по­ря­же­нии такое силь­но­дей­ству­ю­щее сред­ство воз­дей­ствия на лич­ность, как ху­до­же­ствен­ные про­из­ве­де­ния раз­лич­ных жан­ров.


Ответ:

7
Задание 7 № 13893

В одном из вы­де­лен­ных ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в об­ра­зо­ва­нии формы слова. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те слово пра­виль­но.

 

сдай­те ПАС­ПОР­ТА

не­сколь­ко ГНЕЗ­ДО­ВИЙ

пара ТУ­ФЕЛЬ

ска­зал БОЛЕЕ УВЕ­РЕН­НО

ПОЛ­ТО­РАС­ТА­МИ про­из­ве­де­ни­я­ми


Ответ:

8
Задание 8 № 7651

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между грам­ма­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми и пред­ло­же­ни­я­ми, в ко­то­рых они до­пу­ще­ны: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ГРАМ­МА­ТИ­ЧЕ­СКИЕ ОШИБ­КИ   ПРЕД­ЛО­ЖЕ­НИЯ

А) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с при­част­ным обо­ро­том

Б) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с не­со­гла­со­ван­ным при­ло­же­ни­ем

В) на­ру­ше­ние связи между под­ле­жа­щим и ска­зу­е­мым

Г) ошиб­ка в по­стро­е­нии слож­но­го пред­ло­же­ния

Д) на­ру­ше­ние ви­до­вре­мен­ной со­от­несённо­сти гла­голь­ных форм

 

 

1) Каж­дый из со­зда­те­лей этого филь­ма ска­за­ли на его пре­мье­ре не­сколь­ко слов о про­цес­се съёмок.

2) Всё во­круг: лес, поле, жур­ча­щий ручей — было кра­си­во не­обык­но­вен­но тро­га­тель­ной кра­со­той, так много го­во­ря­щие рус­ско­му серд­цу.

3) Учи­тель ука­зал о том, что в со­чи­не­нии есть ошиб­ки.

4) В дет­стве осо­бен­но важно на­учить­ся лю­бить при­ро­ду и по­нять её кра­со­ту и тайну.

5) Все, кто пришёл на матч, оста­лись до­воль­ны игрой нашей фут­боль­ной ко­ман­ды.

6) Ту­ри­сты на­пра­ви­лись к лес­ни­ку, жив­ше­му возле не­боль­шо­го лес­но­го озера.

7) Помню, как я пря­тал­ся от людей, скры­вал­ся в од­но­му мне из­вест­ных угол­ках.

8) В сен­тябрь­ском но­ме­ре жур­на­ла «Уюта» можно про­чи­тать ряд ста­тей о том, как дом сде­лать теп­лее, а про­жи­ва­ние в нём — эко­но­мич­нее.

9) Редки и счаст­ли­вы по­се­ща­ю­щие нас мгно­ве­ния, когда мы опять можем по­чув­ство­вать себя детьми.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 14895

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых во всех сло­вах од­но­го ряда про­пу­ще­на без­удар­ная че­ре­ду­ю­ща­я­ся глас­ная корня. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1) пол..га­ет­ся, ск..чите, накл..нять­ся

2) отр..сль, г..релка, погл..щать

3) разр..дить (об­ста­нов­ку), прик..снуть­ся, притв..рить (во­ро­та)

4) сн..мать, соч..тание, уб..рать

5) уд..рёт, бл..стеть, пон..мание


Ответ:

10
Задание 10 № 14470

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых во всех сло­вах од­но­го ряда про­пу­ще­на одна и та же буква. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1) с..гла­сие, поз..вчера, п..след­ствия;

2) пр..об­ра­зо­ва­ние, непр..лож­ный, пр..дыс­то­рия;

3) чере..чур, бе..бо­лез­нен­ный, ..десь;

4) без..ни­ци­а­тив­ный, вз..мать, пред..нфаркт­ный;

5) п..еса, В..етнам, п..яня­щий.


Ответ:

11
Задание 11 № 14520

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых в обоих сло­вах од­но­го ряда про­пу­ще­на одна и та же буква. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1) усидч..вость, текуч..сть

2) пут..во́й, зор..нька

3) налаж..вать, син..ватый

4) отпуг..вая, шалаш..к

5) рас­клан..вший­ся, крив..зна


Ответ:

12
Задание 12 № 14473

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых во всех од­но­го ряда про­пу­ще­на одна и та же буква. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1) сил..щийся, (они) стара..тся

2) бес­по­ко..тся (ре­бя­та), та..щий (снег)

3) руб..щий, смотр..т (ро­ди­те­ли)

4) леч..щий, молч..щий

5) чита..мый, движ..мый


Ответ:

13
Задание 13 № 4486

Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром НЕ со сло­вом пи­шет­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те это слово.

 

Время-ко­рабль, ни­ко­гда (не)бро­са­ю­щий па­ру­са.

Он был лю­бо­му гостю (не)рад.

Новая ста­тья о твор­че­стве этого ки­но­ре­жиссёра пока (не)на­пе­ча­та­на.

Он бежал (не)быст­ро, а мед­лен­но.

Слово, (не)скло­ня­е­мое в рус­ском языке.


Ответ:

14
Задание 14 № 6236

Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те эти два слова.

 

ТАК (ЖЕ) как и её муж, она почти (НИ)КОГДА не си­де­ла дома.

Кум, (НЕ)СМОТ­РЯ на все­гдаш­нее хлад­но­кро­вие, не любил усту­пать жене и (ОТ)ТОГО почти все­гда ухо­дил из дому с фо­на­ря­ми под обо­и­ми гла­за­ми.

ЧТО (БЫ) никто не до­га­дал­ся о цели его ви­зи­та, Иван за весь вечер (НИ)РАЗУ не по­смот­рел в сто­ро­ну Ана­ста­сии Ива­нов­ны.

(В)ПО­СЛЕД­СТВИИ наши кри­ти­ки по­уме­ри­ли пыл, а в не­ко­то­рых во­про­сах даже пошли (НА)ПО­ПЯТ­НУЮ.

Я ТО(ЖЕ) за­пом­нил вы­ра­же­ние его лица, ко­то­рое на миг КАК(БУДТО) осве­ти­лось ра­до­стью.


Ответ:

15
Задание 15 № 354

Ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых пи­шет­ся НН?

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

Мощё(1)ая мра­мор­ной плит­кой при­хо­жая укра­ше(2)а стек­ля(3)ыми ва­за­ми и золочё(4)ой ме­бе­лью, созда(5)ой луч­ши­ми ма­сте­ра­ми Ита­лии.


Ответ:

16
Задание 16 № 3269

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

 

1) Из-за протечек в крыше во всех трёх спальнях на верхнем этаже стояла сырость и пахло плесенью.

2) Цветы росли возле самого снега и даже сквозь снег пробивались нежные зелёные ростки.

3) Сосед мой явно не был расположен к общению и разговорам предпочёл сосредоточенное чтение газеты.

4) Станислав не расслышал вопроса или не захотел на него отвечать.

5) Танюше стало холодно и она проснулась.


Ответ:

17
Задание 17 № 96

Рас­ставь­те все знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Над ещё не улёгшим­ся (1) после не­дав­ней бури (2) бес­край­ним морем (3) воз­вы­ша­лось небо (4) уни­зан­ное (5) ярко мер­цав­ши­ми звёздами.


Ответ:

18
Задание 18 № 249

Рас­ставь­те все не­до­ста­ю­щие знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

При­ме­ча­ние ре­дак­ции: в сти­хо­тво­ре­нии Сер­гей Есе­нин воз­вра­ща­ет­ся в род­ные места.

 

По троп­ке, опер­шись на по­до­жок,

Идет ста­рик, сме­тая пыль с бу­рья­на.

"Про­хо­жий!

Укажи (1)дру­жок(2)

Где тут живет (3) Есе­ни­на Та­тья­на?"

"Та­тья­на... Гм...

Да (4)вон (5) за той избой.

А ты ей что?

Срод­ни?

Аль(6)может(7) сын про­па­щий?"

"Да, сын.

Но что(8) ста­рик(9) с тобой?

Скажи мне,

От­че­го ты так гля­дишь скор­бя­ще?"

 

(Сер­гей Есе­нин)


Ответ:

19
Задание 19 № 12565

Рас­ставь­те все знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Ка­би­нет пред­став­лял собой вы­со­кую уг­ло­вую ком­на­ту, вы­хо­див­шую двумя ок­на­ми в те­ни­стый сад (1) из-за разо­рван­ной линии (2) ко­то­ро­го (3) вид­не­лись по­ло­са за­вод­ско­го пруда (4) и кон­ту­ры гру­див­ших­ся гор.


Ответ:

20
Задание 20 № 10364

Рас­ставь­те все знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Я не знал (1) сколь­ко вре­ме­ни бро­дил по лесам (2) и (3) когда вер­нул­ся в дом лес­ни­ка (4) ока­за­лось (5) что меня там уже давно ждут.


Ответ:

21
Задание 21 № 14941

Най­ди­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых тире ста­вит­ся в со­от­вет­ствии с одним и тем же пра­ви­лом пунк­ту­а­ции. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

(1)Ураль­ские горы — уни­каль­ный для нашей стра­ны при­род­ный объ­ект — пе­ре­се­ка­ют Рос­сию с се­ве­ра на юг и яв­ля­ют­ся гра­ни­цей между двумя ча­стя­ми света и двумя круп­ней­ши­ми ча­стя­ми стра­ны. (2)Ураль­ские горы имеют длин­ную и слож­ную ис­то­рию. (3)Она на­чи­на­ет­ся ещё в про­те­ро­зой­скую эру — на­столь­ко древ­ний и ма­ло­ис­сле­до­ван­ный этап ис­то­рии нашей пла­не­ты, что учёные даже не делят его на пе­ри­о­ды и эпохи. (4)Новые круп­ные под­ня­тия на Урале воз­об­но­ви­лись лишь 30 мил­ли­о­нов лет назад, в ходе ко­то­рых По­ляр­ная, При­по­ляр­ная, Се­вер­ная и Южная части гор были при­под­ня­ты почти на ки­ло­метр, а Сред­ний Урал — при­мер­но на 300–400 мет­ров. (5)В на­сто­я­щее время Ураль­ские горы ста­би­ли­зи­ро­ва­лись — круп­ных дви­же­ний зем­ной коры здесь не на­блю­да­ет­ся. (6)Ураль­ский хре­бет со­став­ля­ют сред­ние и низ­кие по вы­со­те горы, наи­выс­шая точка — гора На­род­ная на При­по­ляр­ном Урале, до­сти­га­ю­щая 1895 мет­ров. (7)Лю­бо­пыт­но, что вто­рая по вы­со­те вер­ши­на Яман­тау  на­хо­дит­ся на Южном Урале. (8)Во­об­ще, в про­филь Ураль­ские горы на­по­ми­на­ют впа­ди­ну: самые вы­со­кие хреб­ты рас­по­ло­же­ны на се­ве­ре и юге, а сред­няя часть не пре­вы­ша­ет 500 мет­ров, так что, пе­ре­се­кая Сред­ний Урал, можно даже не за­ме­тить гор.


Ответ:

22
Задание 22 № 6706

Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1) Ре­бя­та сразу не­взлю­би­ли сво­е­го класс­но­го ру­ко­во­ди­те­ля.

2) Белый билет не давал учи­те­лю воз­мож­но­сти уйти в дей­ству­ю­щую армию.

3) По­след­ний урок не стал чем-то осо­бен­ным для ребят.

4) После ги­бе­ли учи­те­ля ре­бя­та на­ча­ли по­ис­ки его род­ных.

5) Ре­бя­та ува­жа­ли толь­ко тех учи­те­лей, ко­то­рых бо­я­лись.


Показать


Ответ:

23
Задание 23 № 6707

Какие из пе­ре­чис­лен­ных утвер­жде­ний яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1) В пред­ло­же­нии 33 со­дер­жит­ся ответ на во­прос, по­став­лен­ный в пред­ло­же­нии 32

2) В пред­ло­же­ни­ях 1—3 пред­став­ле­но по­вест­во­ва­ние.

3) Пред­ло­же­ния 18—24 по­яс­ня­ют со­дер­жа­ние пред­ло­же­ния 16.

4) В пред­ло­же­ни­ях 27—31 пред­став­ле­но рас­суж­де­ние.

5) Со­дер­жа­ние пред­ло­же­ния 39 про­ти­во­по­став­ле­но со­дер­жа­нию пред­ло­же­ния 40.


Показать


Ответ:

24
Задание 24 № 6708

Из пред­ло­же­ний 8—11 вы­пи­ши­те гла­гол, упо­треблённый в пе­ре­нос­ном зна­че­нии.


(8)«За что, за что двой­ку ста­вить?


Показать целиком



Ответ:

25
Задание 25 № 6715

Среди пред­ло­же­ний 37—43 най­ди­те такое(-ие), ко­то­рое(-ые) свя­за­но(-ы) с преды­ду­щим с по­мо­щью при­тя­жа­тель­но­го ме­сто­име­ния. На­пи­ши­те номер(-а) этого(-их) пред­ло­же­ния(-ий).


(3)Тех, кто ста­вил нам «пары» или мог за­про­сто оста­вить весь класс на ше­стой урок; тех, кто каж­дый балл взве­ши­вал на ап­те­кар­ских весах; тех, кто не за­бы­вал за­дать во­прос о том, чего ты не знал в про­шлый раз…


Показать целиком



Ответ:

26
Задание 26 № 6716

Про­чи­тай­те фраг­мент ре­цен­зии. В нём рас­смат­ри­ва­ют­ся язы­ко­вые осо­бен­но­сти тек­ста. Не­ко­то­рые тер­ми­ны, ис­поль­зо­ван­ные в ре­цен­зии, про­пу­ще­ны. Вставь­те на места про­пус­ков цифры, со­от­вет­ству­ю­щие но­ме­ру тер­ми­на из спис­ка.

 

«Рас­сказ­чик вспо­ми­на­ет свои школь­ные годы, по­это­му упо­треб­ля­ет такое лек­си­че­ское сред­ство, как (А)_____ («пары» в пред­ло­же­нии 3, «орать» в пред­ло­же­нии 7). В раз­мыш­ле­ни­ях учи­те­ля о по­ве­де­нии уче­ни­ков ис­поль­зо­ва­но такое лек­си­че­ское сред­ство, как (Б)_____ («самые ге­ро­и­че­ские» − «самые страш­ные» в пред­ло­же­нии 30). До­сто­вер­ность изоб­ра­жа­е­мым со­бы­ти­ям при­да­ют приём (В)_____ (пред­ло­же­ния 8−9) и такой спо­соб оформ­ле­ния речи, как (Г)_____ (пред­ло­же­ния 27—33)».

 

Спи­сок тер­ми­нов:

1) ме­та­фо­ра

2) эпи­тет

3) раз­го­вор­ная лек­си­ка

4) си­но­ни­мы

5) кон­текст­ные ан­то­ни­мы

6) ряды од­но­род­ных чле­нов

7) ци­ти­ро­ва­ние

8) ана­фо­ра

9) диа­лог

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ
    

Показать


Ответ:

27
Задание 27 № 6717

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.