СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Русский язык
≡ русский язык
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 13342715

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике. Объём сочинения — не менее 150 слов.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
1
Задание 1 № 13779

Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

1) Ан­фле­раж хорош тем, что можно из­влечь эфир­ное масло, не под­вер­гая сами рас­те­ния или пред­ме­ты, со­дер­жа­щие па­ху­чие ве­ще­ства, тер­ми­че­ской об­ра­бот­ке.

2) Ан­фле­раж, об­ла­да­ю­щий не­ко­то­ры­ми пре­иму­ще­ства­ми по срав­не­нию с дру­ги­ми спо­со­ба­ми по­лу­че­ния эфир­ных масел, тре­бу­ет боль­ших за­трат вре­ме­ни и сырья, по­это­му на се­го­дняш­ний день в пар­фю­ме­рии не ис­поль­зу­ет­ся.

3) Глав­ным пре­иму­ще­ством ан­фле­ра­жа яв­ля­ет­ся то, что рас­те­ния или пред­ме­ты, из ко­то­рых по­лу­ча­ют аро­мат, не нужно под­вер­гать тер­ми­че­ской об­ра­бот­ке.

4) Не­смот­ря на все плюсы ан­фле­ра­жа, этот спо­соб по­лу­че­ния эфир­ных масел се­год­ня не ис­поль­зу­ет­ся, по­сколь­ку он тре­бу­ет боль­шо­го ко­ли­че­ства вре­ме­ни и сырья.

5) Ан­фле­раж — это про­цесс, ко­то­рый ос­но­ван на ис­поль­зо­ва­нии чи­сто­го жира и при ко­то­ром рас­те­ния или пред­ме­ты не под­вер­га­ют­ся тер­мо­об­ра­бот­ке.


Показать


Ответ:

2
Задание 2 № 14359

Самостоятельно подберите сочинительный союз, который должен быть на месте пропуска в третьем предложении.


Показать


Ответ:

3
Задание 3 № 13781

Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова ВРЕМЯ. Опре­де­ли­те, в каком зна­че­нии это слово упо­треб­ле­но в тре­тьем (3) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

ВРЕМЯ, ср.

 

1) В фи­ло­со­фии: объ­ек­тив­ная форма су­ще­ство­ва­ния бес­ко­неч­но раз­ви­ва­ю­щей­ся ма­те­рии. Вне вре­ме­ни и про­стран­ства дви­же­ние ма­те­рии не­воз­мож­но.

2) Пора дня, года. Ве­чер­нее в. В. дет­ское (взрос­лым ещё рано ло­жить­ся спать; разг.). Дожд­ли­вое в. Вре­ме­на года (зима, весна, лето, осень).

3) Под­хо­дя­щая, бла­го­при­ят­ная, удоб­ная пора. Всему своё в.

4) Опре­делённый мо­мент, (не­про­дол­жи­тель­ный по своей дли­тель­но­сти), в ко­то­рый про­изо­шло, про­изойдёт или про­ис­хо­дит что-н. В. обеда.

5) Пе­ри­од, эпоха. В. ве­ли­ких гео­гра­фи­че­ских от­кры­тий.


Показать


Ответ:

4
Задание 4 № 1141

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.>

 

исчЕрпав

включЁнный

баловАться

кУхонный

пОдчас (мы забываем о чём-то, наречие)


Ответ:

5
Задание 5 № 3140

В одном из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний НЕ­ВЕР­НО упо­треб­ле­но вы­де­лен­ное слово. Ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, по­до­брав к вы­де­лен­но­му слову па­ро­ним. За­пи­ши­те по­до­бран­ное слово.

 

Оди­ноч­ный аль­пи­низм — РИС­КО­ВАН­НОЕ за­ня­тие.

Эти раз­ва­ли­ны слу­жат нам скорб­ным ВОС­ПО­МИ­НА­НИ­ЕМ о со­бы­ти­ях про­шло­го.

Никто из нас не ожи­дал та­ко­го хо­лод­но­го и даже ВРАЖ­ДЕБ­НО­ГО приёма.

Ин­дей­цы — общее на­зва­ние КО­РЕН­НО­ГО на­се­ле­ния Аме­ри­ки.

Тут же вы­счи­та­ла, сколь­ко они долж­ны УПЛА­ТИТЬ.


Ответ:

6
Задание 6 № 14892

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

 

Бóльшую половину жизни Матвей Семёнович ни о чём не беспокоился, жил на широкую ногу, много, но бесцельно путешествовал, а потом что-то резко изменилось: он стал много думать, занялся благотворительностью и даже начал писать книги.


Ответ:

7
Задание 7 № 3027

В одном из вы­де­лен­ных ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в об­ра­зо­ва­нии формы слова. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те слово пра­виль­но.

 

о ПЯ­ТИ­СТАХ со­ро­ка руб­лях

копчёные ОКО­РО­КИ

ПО­ЕЗ­ЖАЙ домой

МЕНЕЕ ИН­ТЕ­РЕС­НО

ВЫ­КЛА­ДЫ­ВАЙ


Ответ:

8
Задание 8 № 7775

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между грам­ма­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми и пред­ло­же­ни­я­ми, в ко­то­рых они до­пу­ще­ны: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ГРАМ­МА­ТИ­ЧЕ­СКИЕ ОШИБ­КИ   ПРЕД­ЛО­ЖЕ­НИЯ

А) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с при­част­ным обо­ро­том

Б) не­пра­виль­ное упо­треб­ле­ние па­деж­ной формы су­ще­стви­тель­но­го с пред­ло­гом

В) ошиб­ка в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с де­е­при­част­ным обо­ро­том

Г) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с од­но­род­ны­ми чле­на­ми

Д) на­ру­ше­ние связи между под­ле­жа­щим и ска­зу­е­мым в пред­ло­же­нии

 

 

1) Автор рас­ска­зал об из­ме­не­ни­ях в книге, го­то­вя­щей­ся им к пе­ре­из­да­нию.

2) Пони из мест­но­го цирка по ве­че­рам ка­та­ло детей.

3) Маль­чиш­ка, ка­тав­ший­ся на ве­ло­си­пе­де и ко­то­рый с него упал, сидел рядом с мамой, при­кры­вая раз­би­тое ко­ле­но.

4) На небе не было ни од­но­го об­лач­ка, но в воз­ду­хе чув­ство­вал­ся из­бы­ток влаги.

5) Ро­ди­те­ли тре­бо­ва­ли, чтобы я по при­ез­ду от­пра­вил им по­дроб­ный отчёт и рас­ска­зал всё в мель­чай­ших по­дроб­но­стях.

6) В на­род­ных пред­став­ле­ни­ях власть по­ве­ле­вать вет­ра­ми при­пи­сы­ва­ет­ся раз­лич­ным бо­же­ствам и ми­фо­ло­ги­че­ским пер­со­на­жам.

7) Я имею по­ру­че­ние как от судьи, так равно и от всех наших зна­ко­мых при­ми­рить вас с при­я­те­лем вашим.

8) За­гля­нув на урок, ди­рек­то­ру пред­ста­ви­лась ин­те­рес­ная кар­ти­на.

9) Бе­ло­веж­ская пуща — наи­бо­лее круп­ный оста­ток ре­лик­то­во­го пер­во­быт­но­го рав­нин­но­го леса, ко­то­рый в до­и­сто­ри­че­ские вре­ме­на про­из­рас­тал на тер­ри­то­рии Ев­ро­пы.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 14529

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

 

1) осл..пительный, предназн..чение, к..рмить

2) фраз..ологический, выск..чка, арт..ллерия

3) м..лчание, соед..нение, разв..ваться (благодаря чтению)

4) р..скошный, сокр..щать, д..лина

5) предпол..жительно, ср..щение, вер..ница


Ответ:

10
Задание 10 № 14463

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых во всех сло­вах од­но­го ряда про­пу­ще­на одна и та же буква. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1) по..пу­стить, о..бро­сить, о..стать;

2) во..ме­стить, не..доб­ро­вать, ..дание;

3) супер..гра, пред..юнь­ский, без..скус­ный;

4) пр..бреж­ный, пр..да­вать (зна­че­ние), пр..ста­вить (к стене);

5) ад..ютант, с..ёжить­ся, меж..язы­ко­вой.


Ответ:

11
Задание 11 № 14931

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых в обоих сло­вах од­но­го ряда про­пу­ще­на одна и та же буква. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1) застр..вать, ми­лост..вый

2) бе­ло­рус..кий, рус..кий

3) гут­та­перч..вый, обез­зуб..л (к ста­ро­сти)

4) из­давн.., за­светл..

5) форел..вый, син..ватый


Ответ:

12
Задание 12 № 14959

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых в обоих сло­вах од­но­го ряда про­пу­ще­на одна и та же буква. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1) умо..шься, вид..мый

2) кле..шь, бу­до­раж..вший (во­об­ра­же­ние)

3) рас­стро..вшись, повад..шься

4) колыш..щиеся (травы), (они) леч..т

5) взле­ле..вший, вер..щий (на слово)


Ответ:

13
Задание 13 № 777

Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром НЕ со сло­вом пи­шет­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те это слово.

 

Нуж­ная книга (не)про­чи­та­на.

Кле­мен­тьев ушёл, (не)от­ве­тив на наши во­про­сы.

Герой ока­зы­ва­ет­ся ору­ди­ем (не)по­ня­той им силы и по­ги­ба­ет.

(Не)вы­ска­зан­ный упрёк све­тил­ся в гла­зах Софьи Ни­ко­ла­ев­ны.

(Не)груст­ная, а ве­се­лая ме­ло­дия зву­ча­ла во дворе.


Ответ:

14
Задание 14 № 2965

Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те эти два слова.

 

ЧТО (БЫ) ни го­во­ри­ли про Пяста его не­доб­ро­же­ла­те­ли, он че­ло­век от­вет­ствен­ный и спра­вед­ли­вый, (ОТ) ТОГО ге­не­рал все­гда на него по­ла­га­ет­ся.

(НЕ) СМОТ­РЯ на пургу и снеж­ные за­но­сы, по­ез­да ВСЁ (ЖЕ) хо­ди­ли по рас­пи­са­нию.

Я пы­тал­ся идти (ТАК) ЖЕ быст­ро, как это делал наш про­вод­ник, но (В) СКОРЕ понял, что вы­бил­ся из сил.

(В) ПО­СЛЕД­СТВИИ отец сты­дил­ся своих охот­ни­чьих тро­фе­ев и все­гда по­вто­рял, что НЕ (ЗА) ЧЕМ уби­вать без­за­щит­ных жи­вот­ных.

Поезд (С)НОВА ГДЕ(ТО) оста­но­вил­ся.


Ответ:

15
Задание 15 № 3112

Ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых пи­шет­ся НН.

 

Во время дождя мощё(1)ая гранё(2)ыми пли­та­ми мо­сто­вая мгно­ве(3)о пре­вра­ща­лась в беше(4)ый водя(5)ой поток.


Ответ:

16
Задание 16 № 9943

Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те два пред­ло­же­ния, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1) Во время гриб­ных до­ждей в воз­ду­хе по­па­хи­ва­ет дым­ком и хо­ро­шо берёт хит­рая и осто­рож­ная рыба плот­ва.

2) Толь­ко оби­лие ра­не­ных да тра­ур­ные пла­тья жен­щин на­по­ми­на­ли о войне.

3) Он был ар­ти­стом и тон­ким це­ни­те­лем жи­во­пи­си и из­вест­ным хле­бо­со­лом.

4) Вар­ва­ра Пет­ров­на сто­я­ла около иконы быст­ро и часто кре­сти­лась и шеп­та­ла мо­лит­вы.

5) Серд­це то за­дро­жит и забьётся то тонет в при­ят­ных вос­по­ми­на­ни­ях.


Ответ:

17
Задание 17 № 3267

Рас­ставь­те все знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Одним из самых из­вест­ных про­из­ве­де­ний Ра­фа­э­ля яв­ля­ет­ся (1) со­здан­ный в на­ча­ле шест­на­дца­то­го века (2) ал­тар­ный образ «Об­ру­че­ние Марии» (3) на­пи­сан­ный, воз­мож­но, ещё в пе­ри­од пре­бы­ва­ния Ра­фа­э­ля в ма­стер­ской Пе­руд­жи­но (4) и от­но­ся­щий­ся к ран­не­му пе­ри­о­ду твор­че­ства ху­дож­ни­ка.


Ответ:

18
Задание 18 № 1808

Рас­ставь­те все не­до­ста­ю­щие знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

«И полно(1) Таня! В эти лета

Мы не слы­ха­ли про лю­бовь;

А то бы со­гна­ла со света

Меня (2)по­кой­ни­ца све­кровь». —

«Да как же ты вен­ча­лась(3) няня?» —

«Так(4) видно(5) Бог велел. Мой Ваня

Мо­ло­же был меня (6)мой свет(7)

А было мне три­на­дцать лет.

Не­де­ли две хо­ди­ла сваха

К моей родне, и (8)на­ко­нец(9)

Бла­го­сло­вил меня отец.

Я горь­ко пла­ка­ла со стра­ха,

Мне (10) с пла­чем (11)косу рас­пле­ли

Да с пе­ньем в цер­ковь по­ве­ли.

 

(Алек­сандр Пуш­кин)

 


Ответ:

19
Задание 19 № 4532

Рас­ставь­те все знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Кра­соч­ное зре­ли­ще пред­став­ля­ет выход со дна водоёмов (1) ско­пив­ших­ся в иле газов (2) пу­зы­ри ко­то­рых (3) вспы­хи­ва­ют на по­верх­но­сти воды го­лу­бо­ва­тым пла­ме­нем.


Ответ:

20
Задание 20 № 10776

Рас­ставь­те все знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Рас­ска­зы­ва­ют (1) что (2) когда Пётр I не знал (3) где взять ему медь для от­лив­ки новых ору­дий в пе­ри­од войны со шве­да­ми (4) некий пу­шеч­ный ма­стер по­со­ве­то­вал ему снять с ко­ло­ко­лен по­ло­ви­ну ко­ло­ко­лов (5) и что имен­но бла­го­да­ря этому рус­ская армия смог­ла по­бе­дить шве­дов в ряде сра­же­ний.


Ответ:

21
Задание 21 № 14082

Най­ди­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых тире ста­вит­ся в со­от­вет­ствии с одним и тем же пра­ви­лом пунк­ту­а­ции. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

(1)Че­гем­ское уще­лье — одна из на­сто­я­щих жем­чу­жин Ка­бар­ди­но-Бал­ка­рии. (2)Оно тя­нет­ся с се­ве­ро-во­сто­ка на се­ве­ро-запад, прон­зая Ска­ли­стый, Ле­си­стый, Бо­ко­вой и Паст­бищ­ный хреб­ты. (3)В месте, где уще­лье про­хо­дит сквозь Ска­ли­стый хре­бет, на­хо­дит­ся тес­ни­на — наи­бо­лее узкая его часть. (4)Дно уще­лья ме­ста­ми сужа­ет­ся до 15–20 м, за­жа­тое по бокам от­вес­ны­ми сте­на­ми, ко­то­рые воз­вы­ша­ют­ся на 100–200 м и на­ви­са­ют над тро­пой и не­су­щим­ся рядом Че­ге­мом. (5)Река про­мы­ла здесь из­вест­ня­ко­вый хре­бет, по­это­му стены тес­ни­ны окра­ше­ны в кра­си­вые от­тен­ки: от бе­ло­го и кре­мо­во­го до оран­же­во­го. (6)За Ска­ли­стым хреб­том со­хра­ни­лись древ­ние башни, а в самом конце уще­лья воз­вы­ша­ет­ся, по­жа­луй, самая жи­во­пис­ная гора Глав­но­го Кав­каз­ско­го хреб­та — Тих­тен­ген (4611 м), за­пад­нее ко­то­рой на­хо­дит­ся пе­ре­вал Тви­бер (3780 м). (7)Здесь пу­те­ше­ствие обыч­ных ту­ри­стов за­кан­чи­ва­ет­ся: до­ро­гу пе­ре­го­ра­жи­ва­ет мощ­ный лед­ник — пе­ре­дви­же­ние по нему очень опас­но.


Ответ:

22
Задание 22 № 3127

Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1) Чтобы стать крем­нем, не­об­хо­ди­мо было по­пасть в пу­чи­ну и пе­ре­жить её труд­но­сти.

2) Кре­мень не за­знал­ся, а на самом деле при­вык жить в бур­ной сти­хии, по­лю­бил её.

3) Ста­рый Ка­мень тоже меч­тал вновь стать силь­ным, как Кре­мень.

4) Комья глины не от­пу­сти­ли Рас­трес­кав­ший­ся Ка­мень в море.

5) Рас­ска­зы­вать о ге­рой­стве, пре­вра­ща­ясь в труху, и быть ге­ро­ем, пре­одо­ле­вая слож­но­сти—раз­ные вещи.


Показать


Ответ:

23
Задание 23 № 3128

Какие из пе­ре­чис­лен­ных утвер­жде­ний яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

1) Со­дер­жа­ние пред­ло­же­ний 2 и 3 про­ти­во­по­став­ле­но.

2) Пред­ло­же­ние 6 по­яс­ня­ет, до­пол­ня­ет со­дер­жа­ние пред­ло­же­ния 5.

3) Пред­ло­же­ния 25–31 со­дер­жат опи­са­ние.

4) Пред­ло­же­ния 1–5 со­дер­жат по­вест­во­ва­ние.

5) Пред­ло­же­ние 31 со­дер­жит вывод из 30.


Показать


Ответ:

24
Задание 24 № 3129

Из пред­ло­же­ния 4 вы­пи­ши­те фра­зео­ло­гизм.


(4)Дру­гой ка­мень, уце­пив­шись за гни­лую ко­ря­гу, сумел удер­жать­ся на бе­ре­гу и долго не мог прий­ти в себя от стра­ха.


Показать целиком



Ответ:

25
Задание 25 № 3136

Среди пред­ло­же­ний 3–7 най­ди­те такое(-ие), ко­то­рое(-ые) свя­за­но(-ы) с преды­ду­щим при по­мо­щи лич­но­го ме­сто­име­ния. На­пи­ши­те номер(-а) этого(-их) пред­ло­же­ния(-ий).


(3)Но вот од­на­ж­ды, когда раз­гу­лял­ся на море шторм, кон­чи­лась друж­ба двух при­я­те­лей: од­но­го из них под­хва­ти­ла за­бе­жав­шая на берег волна и унес­ла с собой да­ле­ко в море. (4)Дру­гой ка­мень, уце­пив­шись за гни­лую ко­ря­гу, сумел удер­жать­ся на бе­ре­гу и долго не мог прий­ти в себя от стра­ха. (5)А когда не­мно­го успо­ко­ил­ся, нашёл себе новых дру­зей. (6)Это были ста­рые, вы­сох­шие и по­трес­кав­ши­е­ся от вре­ме­ни комья глины. (7)Они с утра до ве­че­ра слу­ша­ли рас­ска­зы Камня о том, как он рис­ко­вал жиз­нью, какой под­вер­гал­ся опас­но­сти во время бури.


Показать целиком



Ответ:

26
Задание 26 № 3137

Про­чи­тай­те фраг­мент ре­цен­зии. В нём рас­смат­ри­ва­ют­ся язы­ко­вые осо­бен­но­сти тек­ста. Не­ко­то­рые тер­ми­ны, ис­поль­зо­ван­ные в ре­цен­зии, про­пу­ще­ны. Вставь­те на места про­пус­ков цифры, со­от­вет­ству­ю­щие но­ме­ру тер­ми­на из спис­ка.

 

Перед нами свое­об­раз­ная басня-сказ­ка в прозе. Есте­ствен­но, что ве­ду­щим приёмом тек­ста яв­ля­ет­ся (А)_____ : под пером ав­то­ра пред­ме­ты ожи­ва­ют, всту­па­ют в об­ще­ние друг с дру­гом, что пе­ре­да­но с по­мо­щью (Б)_____ (пред­ло­же­ния 12–17, 22–24). Обыг­ры­вая при­су­щие своим пер­со­на­жам свой­ства и ка­че­ства, Кри­вин за­став­ля­ет чи­та­те­ля за­ду­мать­ся над «че­ло­ве­че­ским» смыс­лом этой ис­то­рии. Так, ав­тор­ская оцен­ка пер­со­на­жей вы­ра­же­на с по­мо­щью (В)_____ («Кре­мень» — «Рас­трес­кав­ший­ся Ка­мень»). Для ха­рак­те­ри­сти­ки ге­ро­ев ис­поль­зо­ва­но и такое лек­си­че­ское сред­ство вы­ра­зи­тель­но­сти, как (Г)_____ («ста­рые, вы­сох­шие и по­трес­кав­ши­е­ся комья глины»). Про­чи­тав фи­ло­соф­скую сказ­ку Фе­лик­са Кри­ви­на, каж­дый дол­жен за­ду­мать­ся о своём от­но­ше­нии к жизни.

 

Спи­сок тер­ми­нов:

1) ряд од­но­род­ных чле­нов

2) оли­це­тво­ре­ние

3) ме­то­ни­мия

4) эпи­те­ты

5) зву­ко­пись

6) во­прос­но-от­вет­ная форма из­ло­же­ния

7) диа­лог

8) ан­ти­те­за

9) вос­кли­ца­тель­ные пред­ло­же­ния

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ
    

(12)− Здрав­ствуй, дру­жи­ще! − крик­нул он Рас­трес­кав­ше­му­ся Камню.

(13)Ста­рый Ка­мень был удивлён.

(14)− Из­ви­ни­те, я вас впер­вые вижу.

(15)− Эх, ты! (16)Впер­вые вижу! (17)Забыл, что ли, сколь­ко лет про­ве­ли мы вме­сте на этом бе­ре­гу, пре­жде чем меня унес­ло в море?

 


Показать целиком



Ответ:

27
Задание 27 № 3138

На­пи­ши­те со­чи­не­ние по про­чи­тан­но­му тек­сту.

Сфор­му­ли­руй­те одну из про­блем, по­став­лен­ных ав­то­ром тек­ста.

Про­ком­мен­ти­руй­те сфор­му­ли­ро­ван­ную про­бле­му. Вклю­чи­те в ком­мен­та­рий два при­ме­ра-ил­лю­стра­ции из про­чи­тан­но­го тек­ста, ко­то­рые, по Ва­ше­му мне­нию, важны для по­ни­ма­ния про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста (из­бе­гай­те чрез­мер­но­го ци­ти­ро­ва­ния). По­яс­ни­те зна­че­ние каж­до­го при­ме­ра и ука­жи­те смыс­ло­вую связь между ними.

Сфор­му­ли­руй­те по­зи­цию ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка). Вы­ра­зи­те своё от­но­ше­ние к по­зи­ции ав­то­ра по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста (со­гла­сие или не­со­гла­сие) и обос­нуй­те его.

Объём со­чи­не­ния — не менее 150 слов.

Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.