СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Русский язык
≡ русский язык
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 13342718

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике. Объём сочинения — не менее 150 слов.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
1
Задание 1 № 13753

Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

1) Со­вре­мен­ные ав­то­мо­би­ли очень часто осна­ща­ют­ся эф­фек­тив­ным сред­ством за­щи­ты во­ди­те­ля и пас­са­жи­ров от травм в слу­чае ава­рии – по­душ­ка­ми без­опас­но­сти.

2) В не­ко­то­рых со­вре­мен­ных ав­то­мо­би­лях рас­кры­тие по­ду­шек без­опас­но­сти при не­пристёгну­тых рем­нях бло­ки­ру­ет­ся, так как в этом слу­чае сра­ба­ты­ва­ние по­ду­шек само по себе может стать при­чи­ной трав­мы во­ди­те­ля или пас­са­жи­ра.

3) По­душ­ки без­опас­но­сти, часто ис­поль­зу­е­мые в со­вре­мен­ных ав­то­мо­би­лях, сра­ба­ты­ва­ют с огром­ной ско­ро­стью и силой, и это может стать при­чи­ной травм во­ди­те­ля или пас­са­жи­ра.

4) В не­ко­то­рых мо­де­лях ав­то­мо­би­лей сра­ба­ты­ва­ние по­ду­шек без­опас­но­сти при не­пристёгну­тых рем­нях бло­ки­ру­ет­ся, по­сколь­ку эти по­душ­ки, рас­кры­ва­ясь с огром­ной силой, могут трав­ми­ро­вать не­пристёгну­то­го во­ди­те­ля или пас­са­жи­ра.

5) В не­ко­то­рых мо­де­лях со­вре­мен­ных ав­то­мо­би­лей не­воз­мож­но за­ве­сти мотор, если пред­ва­ри­тель­но не при­стег­нуть ре­мень без­опас­но­сти.


Показать


Ответ:

2
Задание 2 № 17116

Са­мо­сто­я­тель­но под­бе­ри­те со­че­та­ние слов, ко­то­рое долж­но быть на месте про­пус­ка во вто­ром пред­ло­же­нии?


Показать


Ответ:

3
Задание 3 № 13755

Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова СТО­РО­НА. Опре­де­ли­те, в каком зна­че­нии это слово упо­треб­ле­но в тре­тьем (3) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

СТО­РО­НА, ж.

 

1) На­прав­ле­ние, а также про­стран­ство или мест­ность, рас­по­ло­жен­ные в каком-н. на­прав­ле­нии от чего-н. Обе сто­ро­ны.

2) Мест­ность, стра­на (разг.). Даль­няя с.

3) Че­ло­век, груп­па лиц, про­ти­во­по­став­лен­ных дру­гим (офиц.). Пре­ния сто­рон на суде. Вы­слу­шать обе сто­ро­ны. Обя­за­тель­ства сто­рон. Вы­со­кие до­го­ва­ри­ва­ю­щи­е­ся сто­ро­ны.

4) перен. По­ло­же­ние вне глав­ных со­бы­тий раз­ви­тия чего-н. Остать­ся в сто­ро­не.

5) Одна из по­верх­но­стей, один из боков чего-н. Ли­це­вая, обо­рот­ная с. мо­не­ты.


Показать


Ответ:

4
Задание 4 № 1939

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

 

убыстрИть

позвонИм

опОшлить

вручИт

вклЮчит


Ответ:

5
Задание 5 № 2

В одном из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний НЕ­ВЕР­НО упо­треб­ле­но вы­де­лен­ное слово. Ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, по­до­брав к вы­де­лен­но­му слову па­ро­ним. За­пи­ши­те по­до­бран­ное слово.

 

От­прав­ля­ясь на охоту, он надел вет­ров­ку БО­ЛОТ­НО­ГО цвета.

Зимой в ЛЕ­ДЯ­НОМ двор­це часто про­хо­дят со­рев­но­ва­ния по фи­гур­но­му ка­та­нию.

Петр — че­ло­век мяг­кий, тон­кий, весь­ма ДИ­ПЛО­МА­ТИЧ­НЫЙ.

Вон уж в окно смот­рит ВЫ­СО­КИЙ месяц.

Я не­пре­мен­но дол­жен вы­ска­зать своё ЛИЧ­НОЕ мне­ние по этому во­про­су.


Ответ:

6
Задание 6 № 13651

От­ре­дак­ти­руй­те пред­ло­же­ние: ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, ис­клю­чив лиш­нее слово. Вы­пи­ши­те это слово.

 

Про­мыш­лен­ная ин­ду­стрия раз­ви­ва­ет­ся всё стре­ми­тель­нее — наш город пре­вра­ща­ет­ся в круп­ный эко­но­ми­че­ский центр.


Ответ:

7
Задание 7 № 1257

В одном из вы­де­лен­ных ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в об­ра­зо­ва­нии формы слова. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те слово пра­виль­но.

 

ШЕ­СТЬЮ­СТА­МИ учеб­ни­ка­ми

пусть ПО­ПРО­БУ­ЕТ

спе­лых АБ­РИ­КО­СОВ

ЖЁСТЧЕ де­ре­ва

НАИ­БОЛЬ­ШЕ


Ответ:

8
Задание 8 № 12816

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между грам­ма­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми и пред­ло­же­ни­я­ми, в ко­то­рых они до­пу­ще­ны: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ГРАМ­МА­ТИ­ЧЕ­СКИЕ ОШИБ­КИ   ПРЕД­ЛО­ЖЕ­НИЯ

А) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с де­е­при­част­ным обо­ро­том

Б) не­пра­виль­ное по­стро­е­ние пред­ло­же­ния с при­част­ным обо­ро­том

В) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии слож­но­го пред­ло­же­ния

Г) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с од­но­род­ны­ми чле­на­ми

Д) не­пра­виль­ный выбор пред­лож­но-па­деж­ной формы су­ще­стви­тель­но­го

 

1) Про­скольз­нув­ший че­ло­век мимо меня быст­ро скрыл­ся за углом, так что я даже не успел раз­гля­деть его как сле­ду­ет.

2) При­е­хав в по­ме­стье, мне стало легко, будто ка­мень с души сва­лил­ся.

3) Юля бро­си­лась на­пе­ре­рез всад­ни­ка, чтобы по­про­сить его о по­мо­щи.

4) Я начал изу­чать новые языки, хотя даже не был уве­рен в том, что при­го­дит­ся ли мне это когда-ни­будь.

5) Няня, по­ста­вив вазу с цве­та­ми на стол, при­ня­лась за убор­ку, но то и дело оста­нав­ли­ва­лась, чтобы по­лю­бо­вать­ся бу­ке­том.

6) Ле­жав­шие у меня на столе книги Валь­те­ра Скот­та были про­чи­та­ны уже много раз и имели потрёпан­ный вид.

7) Со­глас­но рас­по­ря­же­нию но­во­го ми­ни­стра, в бли­жай­шее время спе­ци­аль­ная ко­мис­сия будет про­во­дить про­вер­ки на ме­стах.

8) Я хо­ро­шо знал и ис­крен­не вос­тор­гал­ся силь­ным и од­но­вре­мен­но мяг­ким, де­ли­кат­ным ха­рак­те­ром сво­е­го отца.

9) Так ду­ма­ла она, вдох­нов­ля­ясь от­кры­ти­ем и не по­до­зре­вая, какой мо­но­лог гос­по­жи Туч­ко­вой пред­ше­ство­вал этому уми­ро­тво­ря­ю­ще­му чае­пи­тию.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 14956

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых во всех сло­вах од­но­го ряда про­пу­ще­на без­удар­ная че­ре­ду­ю­ща­я­ся глас­ная корня. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1) попл..вок, скл..нение, оз..рять

2) зан..мать­ся, обж..га­ю­щий, предл..жение

3) анал..гич­ный, пот..рять, разр..стать­ся

4) ст..ли­зо­вать, заб..рать, к..сание

5) подск..чить, отн..мать, бл..стать


Ответ:

10
Задание 10 № 14458

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых во всех сло­вах од­но­го ряда про­пу­ще­на одна и та же буква. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1) бе..край­ний, ни..вер­гать, чере..чур;

2) пр..одо­ле­вать, пр..да­точ­ный, меж..нсти­тут­ский;

3) об..скать, под..грать, без..ни­ци­а­тив­ный;

4) вз..брать­ся, пр..мах­нуть­ся, п..ло­жить­ся;

5) в..юнок, в..ед­ли­вый, двух..ярус­ный.


Ответ:

11
Задание 11 № 14514

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) удоста..вать, масл..це

2) отво..вав, плать..це

3) локт..вой, ключ..к

4) угр..ватый, досто..н

5) дешев..нький, баш..нка


Ответ:

12
Задание 12 № 14898

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых во всех сло­вах од­но­го ряда про­пу­ще­на одна и та же буква. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1) тре­пещ..м (от стра­ха), ко­лебл..мые (вет­ром)

2) понош..нное (пла­тье), завис..мый

3) потер..нный (багаж), (флаги) ре..т

4) взле­ле..вший, за­ни­ма..щаяся (заря)

5) выгор..шь, рас­стро..вшись


Ответ:

13
Задание 13 № 587

Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром НЕ со сло­вом пи­шет­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те это слово.

 

Люди, (не)бы­вав­шие на эк­ва­то­ре, не могут пред­ста­вить себе зим­ний тро­пи­че­ский дождь.

Птиц гонит на юг (не)на­сту­па­ю­щий холод, а от­сут­ствие корма.

В дет­стве Чехов был (не)ис­то­щим на вы­дум­ки.

Ан­дрей вошёл в ещё (не)освещённый холл го­сти­ни­цы.

Мне (не)хо­те­лось домой.


Ответ:

14
Задание 14 № 14872

Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те эти два слова.

 

(В)ПО­СЛЕД­СТВИИ вы­яс­ни­лось ТАК(ЖЕ), что Иван со­би­рал­ся пе­ре­ехать к ма­те­ри в де­рев­ню.

Я со­би­рал­ся вер­нуть­ся позд­но, (ПО)ЭТОМУ решил оста­вить жене за­пис­ку с прось­бой не бес­по­ко­ить­ся и ло­жить­ся спать без меня, хотя знал, что она (ВСЁ)РАВНО будет ждать моего воз­вра­ще­ния.

Я (С)РАЗ­БЕ­ГУ вле­тел в ка­би­нет отца и то­роп­ли­во стал рас­ска­зы­вать ему, что имел (В)ВИДУ Коля, когда го­во­рил о школе.

КАК(БЫ) там ни было, биб­лио­те­ка­рю от­че­го-то стало НЕ(ПО)СЕБЕ.

Егор­ка пошёл (В)ГЛУБЬ тёмного чу­ла­на, ЧТО(БЫ) отыс­кать ящик.


Ответ:

15
Задание 15 № 4754

Ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых пи­шет­ся НН.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

Дли(1)ый ряд не­ви­да(2)ых кар­тин в стари(3)ых рамах, раз­ве­ша(4)ых по не­кра­ше(5)ым сте­нам, ра­до­вал глаз буй­ством кра­сок.


Ответ:

16
Задание 16 № 1429

Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те два пред­ло­же­ния, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1) Герой ро­ма­на любил пу­те­ше­ствия и при­клю­че­ния и в то же время стре­мил­ся к ком­фор­ту и се­мей­но­му уюту.

2) Очень мно­гие ак­ва­ре­ли или не имели ав­то­ров или при­пи­сы­ва­лись тем или иным де­каб­ри­стам пред­по­ло­жи­тель­но.

3) Жар­гон­ные слова вы­па­да­ют и из тра­ди­ции и из сферы ра­зум­но­го сло­во­упо­треб­ле­ния и из еди­но­об­ра­зия речи.

4) Для убеж­де­ния чи­та­те­ля в спра­вед­ли­во­сти своих оце­нок автор ре­цен­зии может ис­поль­зо­вать как приёмы на­уч­но­го ана­ли­за так и сред­ства ху­до­же­ствен­ной вы­ра­зи­тель­но­сти.

5) В силу сте­че­ния об­сто­я­тельств после ре­во­лю­ции Куп­рин ока­зал­ся в эми­гра­ции и почти два­дцать лет страст­но стре­мил­ся вер­нуть­ся в Рос­сию.


Ответ:

17
Задание 17 № 5577

Рас­ставь­те все знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Про­стран­ство на­про­тив (1) на­хо­див­ше­го­ся между крыль­цом и глу­хой сте­ной окна (2) было за­бра­но вы­со­ки­ми дос­ка­ми (3) поз­во­ляв­ши­ми ви­деть (4) толь­ко не­боль­шой кло­чок неба.


Ответ:

18
Задание 18 № 59

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Однако (1) нездоровье природы заставляет сегодня говорить о катастрофическом состоянии флоры, фауны, почвы, воды. Видимо (2) лишь глобальный характер проблем, нерешённость которых угрожает самому существованию человечества, заставил осознать опасность (3) возможной (4) в будущем экологической катастрофы.


Ответ:

19
Задание 19 № 9193

Рас­ставь­те все знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Отец и мать Грея были не­воль­ни­ка­ми (1) бо­гат­ства и за­ко­нов того об­ще­ства (2) по от­но­ше­нию (3) к ко­то­ро­му при­ня­то го­во­рить «выс­шее» (4) и сво­е­го по­ло­же­ния в нём.


Ответ:

20
Задание 20 № 6743

Рас­ставь­те все знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Я знал (1) что ночью прошёл дождь (2) и (3) что (4) если сей­час кос­нуть­ся веток си­ре­ни (5) с ку­стов по­сып­лет­ся роса.


Ответ:

21
Задание 21 № 14085

Най­ди­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых тире ста­вит­ся в со­от­вет­ствии с одним и тем же пра­ви­лом пунк­ту­а­ции. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1) С пер­вых ме­ся­цев пре­бы­ва­ния в лицее Пуш­кин на­чи­на­ет за­пи­сы­вать свои впе­чат­ле­ния и за­мыс­лы звуч­ны­ми рус­ски­ми сти­ха­ми. 2) Так вы­рас­та­ет его ли­цей­ская ли­ри­ка — пер­вые опыты рас­ту­ще­го гения, как бы рас­прав­ля­ю­ще­го свои кры­лья для ши­ро­ко­го полёта. 3) Так создаётся ран­ний раз­дел его твор­че­ства — юно­ше­ская по­э­зия Пуш­ки­на, ис­пол­нен­ная не­пе­ре­да­ва­е­мой све­же­сти чувств, увле­ка­тель­но­сти мысли и жи­во­тре­пе­щу­щей взвол­но­ван­но­сти слова. 4) Со­хра­ни­лись по­жел­тев­шие стра­ни­цы с от­ро­че­ски­ми сти­хо­тво­ре­ни­я­ми Пуш­ки­на. 5) От­дель­ные ли­сти­ки, ру­ко­пис­ные сбор­ни­ки, аль­бо­мы, тет­ра­ди — всё это до­но­сит до нас его пер­вые твор­че­ские по­мыс­лы. 6) Эти дру­же­ские ан­то­ло­гии, аль­бо­мы и тет­ра­ди «ли­цей­ских тру­ба­ду­ров» − ши­ро­кая кар­ти­на не­обы­чай­но­го роста поэта. 7) За не­сколь­ко лет он ги­гант­ским шагом прошёл все под­го­то­ви­тель­ные фазы по­э­ти­че­ско­го раз­ви­тия и до­стиг все­об­ще­го при­зна­ния.

 

(по Л. Гросс­ма­ну)


Ответ:

22
Задание 22 № 712

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

1) Жизнедеятельность человека представляет реальную угрозу нашей планете.

2) Современный человек не всегда может черпать духовные силы в общении с природой.

3) Система жизнеобеспечения на Земле не способна к самообновлению.

4) Состояние планеты Земля и судьба человечества зависят от экологически разумного поведения человека.

5) Только космонавты на орбите ведут себя разумно.


Показать


Ответ:

23
Задание 23 № 713

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

1) В предложении 16 содержится вывод из 15.

2) Предложения 3—7 содержат элементы описания.

3) В предложении 5 перечислены последовательные действия персонажа.

4) Предложение 14 содержит объяснение высказанного в предложении 13 суждения.

5) Предложения 9—12 поясняют мысль, выраженную в предложении 8.


Показать


Ответ:

24
Задание 24 № 714

Из пред­ло­же­ния 3 вы­пи­ши­те кон­текст­ные си­но­ни­мы.


(3)Труд­но пред­ста­вить себе кос­мо­нав­тов, ле­тя­щих на ко­раб­ле через кос­ми­че­ское про­стран­ство, со­зна­тель­но раз­ру­ша­ю­щих слож­ную и тон­кую си­сте­му жиз­не­обес­пе­че­ния, рас­счи­тан­ную на дли­тель­ный полёт.


Показать целиком



Ответ:

25
Задание 25 № 721

Среди пред­ло­же­ний 5—12 най­ди­те такое(-ие), ко­то­рое(-ые) свя­за­но(-ы) с преды­ду­щим при по­мо­щи лич­но­го ме­сто­име­ния. На­пи­ши­те номер(-а) этого(-их) пред­ло­же­ния(-ий).


(5)Если на ма­лень­ком кос­ми­че­ском ко­раб­ле кос­мо­нав­ты нач­нут су­ет­ли­во пе­ре­ре­зать про­во­доч­ки, раз­вин­чи­вать вин­ти­ки, про­свер­ли­вать ды­роч­ки в об­шив­ке, то это при­дет­ся ква­ли­фи­ци­ро­вать как са­мо­убий­ство.


Показать целиком



Ответ:

26
Задание 26 № 722

Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

 

«В первых двух предложениях текста использован такой троп, как (А)_____. Этот образ «космического тела» и «космонавтов» является ключевым к пониманию авторской позиции. Рассуждая о том, как ведёт себя человечество по отношению к своему дому, В. Солоухин приходит к выводу, что «человечество — это болезнь планеты». (Б)_____ («снуют, размножаются, делают свое дело, выедая недра, истощая плодородие почвы, отравляя ядовитыми отравлениями своими реки и океаны, саму атмосферу Земли»)передают негативные деяния человека. Употребление в тексте (В)_____ (предложения 8, 13, 14) подчёркивает, что всё сказанное автору далеко не безразлично. Употреблённый в 15-м предложении (Г)_____ «оригинальная» придаёт рассуждению печальный финал, который заканчивается вопросом».

 

Список терминов:

1) эпитет

2) литота

3) вводные слова и вставные конструкции

4) ирония

5) развёрнутая метафора

6) парцелляция

7) вопросно-ответная форма изложения

8) диалектизм

9) однородные члены предложения

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

(8)Человечество, по-моему, — это своеобразная болезнь планеты.


Показать целиком



Ответ:

27
Задание 27 № 2355

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.