СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Русский язык
≡ русский язык
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 13342722

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике. Объём сочинения — не менее 150 слов.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
1
Задание 1 № 6968

Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1) При падении парашютисту приходится «расталкивать в стороны» большое количество молекул воздуха.

2) Человек использует парашют для того, чтобы, увеличивая скорость снижения, не получать травм при приземлении.

3) Имея большую площадь, парашют встречает сильное сопротивление воздуха, тормозящее падение, и поэтому приземление становится более медленным и безопасным для человека.

4) Парашют падает на землю так медленно, что парашютист успевает насладиться видом сверху.

5) Приземление с парашютом становится более медленным и безопасным для человека, так как, имея большую площадь, парашют оказывает сильное сопротивление воздуху, тормозящее падение.


Показать


Ответ:

2
Задание 2 № 14278

Самостоятельно подберите производный предлог, который должен быть на месте пропуска в первом предложении текста.


Показать


Ответ:

3
Задание 3 № 8061

Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова ПА­ДАТЬ. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но в пер­вом (1) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

 

ПА́ДАТЬ, -аю, -аешь; не­со­вер.

1. Не­про­из­воль­ным дви­же­ни­ем резко опус­кать­ся свер­ху вниз; опус­кать­ся, ва­лить­ся на землю, книзу. П. на­вз­ничь. Книги па­да­ют с полки. П. от уста­ло­сти (также перен.: ис­пы­ты­вать край­нюю уста­лость). П. в об­мо­рок (те­рять со­зна­ние). Серд­це па­да­ет (перен.: о чув­стве стра­ха, вол­не­ния).

2. (1-ое лицо и 2-е лицо не употр.). Об ат­мо­сфер­ных осад­ках: идти, вы­па­дать. Мок­рый снег па­да­ет хло­пья­ми. Па­да­ют утрен­ние росы.

3. (1-ое лицо и 2-е лицо не употр.). О зубах, во­ло­сах, шер­сти, пе­рьях: вы­па­дать, вы­ле­зать.

4. (1-ое лицо и 2-е лицо не употр.). Опус­кать­ся, сви­сая. Во­ло­сы па­да­ют на плечи.

5. (1-ое лицо и 2-е лицо не употр.), на что. При­хо­дить­ся, сов­па­дать (по вре­ме­ни, месту). От­пус­ка па­да­ют на лет­нее время. Уда­ре­ние па­да­ет на пер­вый слог (т. е. пер­вый слог удар­ный).

6. (1-ое лицо и 2-е лицо не употр.), на кого (что). Рас­про­стра­нять­ся, за­ни­мая собой какое-н. про­стран­ство (обыч­но о све­то­вых яв­ле­ни­ях). Тень па­да­ет на до­рож­ку. Луч света па­да­ет из окна. Свет луны па­да­ет на книгу.

7. (1-ое лицо и 2-е лицо не употр.), на кого (что). За­де­вать кого-что-н., ка­сать­ся кого-чего-н. (о чём-н. предо­су­ди­тель­ном). По­до­зре­ние па­да­ет на при­ез­же­го.

8. (1-ое лицо и 2-е лицо не употр.), на кого (что). При­хо­дить­ся, ло­жить­ся (в 5 знач.). За­бо­ты по хо­зяй­ству па­да­ют на мать.

9. (1-ое лицо и 2-е лицо не употр.). По­ни­жать­ся, умень­шать­ся (в уров­не, раз­ме­ре, силе, на­пряжённо­сти). Летом вода в реке па­да­ет. Цены на то­ва­ры па­да­ют. Дав­ле­ние па­да­ет. На­стро­е­ние па­да­ет.

10. (1-ое лицо и 2-е лицо не употр.). При­оста­нав­ли­ва­ясь в раз­ви­тии, ста­но­вить­ся хуже, бед­нее. Нравы па­да­ют.

11. (1-ое лицо и 2-е лицо не употр.). О жи­вот­ных: уми­рать, дох­нуть. Скот па­да­ет.


Показать


Ответ:

4
Задание 4 № 5557

В одном из при­ведённых ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в по­ста­нов­ке уда­ре­ния: НЕ­ВЕР­НО вы­де­ле­на буква, обо­зна­ча­ю­щая удар­ный глас­ный звук. Вы­пи­ши­те это слово.

 

пло­до­нО­сить

свер­лИт

прИ­ня­тый

ждалА

углу­бИть


Ответ:

5
Задание 5 № 6904

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

 

Обновлённому составу депутатского корпуса предлагалось ИЗБРАТЬ секретаря совета, постоянные депутатские комиссии и новый состав исполкома.

Многие ветераны, работающие с момента основания предприятия, несмотря на ПОЧТИТЕЛЬНЫЙ возраст, и сегодня много трудятся, уделяют большое внимание общественной работе и воспитанию молодёжи.

КОННЫЙ клуб предлагает программы индивидуального обучения.

В данном разделе представлены параметры настройки автоматического определения номеров ИСХОДЯЩИХ и входящих звонков.

Индивидуальное обучение в центре реабилитации основано на ЛИЧНОСТНОМ подходе к ребёнку.


Ответ:

6
Задание 6 № 12659

От­ре­дак­ти­руй­те пред­ло­же­ние: ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, ис­клю­чив лиш­нее слово / со­че­та­ние слов. Вы­пи­ши­те это слово.

 

Сроки сдачи во­ен­но­го объ­ек­та на­ру­ше­ны, по­то­му что мно­гие аг­ре­га­ты для ком­плек­са им­пор­ти­ро­ва­лись из-за ру­бе­жа, а из-за санк­ций сроч­но при­ш­лось ре­шать про­бле­му им­пор­то­за­ме­ще­ния.


Ответ:

7
Задание 7 № 801

В одном из вы­де­лен­ных ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в об­ра­зо­ва­нии формы слова. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те слово пра­виль­но.

 

среди из­вест­ных ГРУ­ЗИН

ЛЯГТЕ на диван

ИХ дети

пять БЛЮД­ЦЕВ

боль­ше ПЯ­ТИ­ДЕ­СЯ­ТИ руб­лей


Ответ:

8
Задание 8 № 7788

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ   ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Г) ошибка в построении сложного предложения

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

 

 

1) Природные условия Аляски заставляют людей, кто желал бы обживать трудный холодный край, расселяться компактно.

2) В начале ХХ века центром дирижаблестроения стала Германия — страна, в которой строили гигантские для того времени аппараты на жестком каркасе.

3) Как только прозвучал третий звонок, но вдруг у меня тоже зазвенел телефон.

4) Невежественный в медицине целитель не просто занимается профанацией, он совершает преступление.

5) Император поддерживал проводившуюся политику индустриализации страны министром С.Ю.Витте.

6) Аудитория, особенно выступавшие с докладами, одобрили проект резолюции конференции.

7) Говорить о путешествии в горы и не упомянуть о безопасности маршрута более чем легкомысленно — это преступно.

8) Совещание по изменению плана работы менеджер проекта назначил на пол-одиннадцатого и предупреждал, чтобы не опаздывали.

9) Новый фильм будет демонстрироваться в кинотеатрах «Салюте» и «Севере».

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 14537

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых во всех сло­вах од­но­го ряда про­пу­ще­на че­ре­ду­ю­ща­я­ся глас­ная корня. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1) т..рже­ствен­ный, с..пог, мач..ха

2) к..сать­ся, ср..внит­ся, сл..га­е­мое

3) р..сте­ние, Р..стов, тв..рить

4) зар..сли, покл..нить­ся, пл..вуны

5) осозн..вать, л..донь, м..тель


Ответ:

10
Задание 10 № 14581

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) пр..горок, пр..тихнуть, пр..норовиться;

2) бе..конечный, ра..кроить, ра..чёт

3) зав..южить, об..ект, под..строй;

4) п..дбежать, пор..скрутить, д..лепить;

5) без..сходный, двух..гольный, под..скать.


Ответ:

11
Задание 11 № 14524

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) вышаг..вая, (маленький) лист..к (берёзы)

2) разборч..во, завистл..вый

3) насмешл..вый, перебира..мый

4) затм..вающий, плать..це

5) накрахмал..вший, продл..вать


Ответ:

12
Задание 12 № 14474

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых во всех сло­вах од­но­го ряда про­пу­ще­на одна и та же буква. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1) вид..т, вы­смат­ри­ва..т

2) (уголёк) тле..т, (со­ба­ка) гуля..т

3) (он) высп..тся, по­чи­та..мый

4) жал..щие, ман..щие

5) стро..тся, под­ми­ги­ва..т


Ответ:

13
Задание 13 № 10382

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

 

Глубокая, (НЕ)ТРОНУТАЯ даже шелестом сухого листа тишина простиралась в лугах.

У этого водоёма были (НЕ)ПРИВЫЧНЫЕ твёрдые берега, а густое сплетение белокрыльника, багульника, трав, корней и мхов.

Я (НЕ)РАЗ в своей жизни попадал в сложные ситуации, но всегда на моём пути встречались хорошие люди, которые помогали мне.

За окном горел, никак не мог погаснуть (НЕ)ЯРКИЙ, но очень красивый закат.

Разговор был ещё (НЕ)ОКОНЧЕН, когда в кабинет вошла секретарша и сообщила, что Николая Сергеевича просят срочно спуститься в цех.


Ответ:

14
Задание 14 № 2412

Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те эти два слова.

 

Пер­вое время мы ТО(ЖЕ) не по­ни­ма­ли друг друга, а (В)ПО­СЛЕД­СТВИИ очень по­дру­жи­лись.

Ночью раз­ве­ли огром­ный костёр (НА)ВЕРХУ горы, а я по­пы­тал­ся всем объ­яс­нить, (ЗА)ЧЕМ это нужно было сде­лать.

Он сде­лал над собой уси­лие, ЧТО(БЫ) за­снуть, но во сне пред­ста­ви­лось ТО(ЖЕ) самое мёртвое про­стран­ство с гря­да­ми серых туч.

Отец, (В)СИЛУ сво­е­го вы­со­ко­го по­ло­же­ния, пре­жде ездил толь­ко на ма­ши­не с пер­со­наль­ным шофёром, (ОТ)ЧЕГО долго не мог разо­брать­ся, как войти в метро и где за­пла­тить за про­езд.

(ПО)ТОМУ, что го­во­рил дядя, не было по­нят­но, СДЕР­ЖАЛ(ЛИ) он слово.


Ответ:

15
Задание 15 № 430

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН?

 

Извержение Везувия подробно описа(1)о в адресова(2)ых римскому историку Тациту письмах Плиния Младшего, ране(3)ого в тот страшный августовский месяц.


Ответ:

16
Задание 16 № 12824

Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те два пред­ло­же­ния, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1) На про­стом ду­бо­вом столе были го­лу­бые и белые та­рел­ки с мел­ки­ми тре­щин­ка­ми и ста­рые ме­тал­ли­че­ские и де­ре­вян­ные ложки.

2) Утром мы на­ско­ро по­пи­ли чаю с ва­ре­ньем мёдом и све­жим хле­бом и все чет­ве­ро от­пра­ви­лись на от­цов­ской лодке на дру­гой берег.

3) От­ва­рен­ный и очи­щен­ный кар­то­фель нужно вы­ло­жить на доску и раз­ре­зать по­по­лам или на чет­вер­тин­ки.

4) Я за­брал­ся на чер­дак и долго искал свой сун­ду­чок с пись­ма­ми од­на­ко на­хо­дил толь­ко груды ста­рой одеж­ды да связ­ки по­жел­те­лых газет да оскол­ки битой по­су­ды.

5) Меня по­ра­до­вал и со­грел не столь­ко сам по­да­рок сколь­ко вни­ма­ние и за­бо­та Марии Юрьев­ны.


Ответ:

17
Задание 17 № 12435

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Петровская реформа решила национальные задачи (1) создав государственность (2) обеспечившую России (3) двухсотлетнее существование в ряду главных европейских держав (4) и построив одну из самых ярких культур в истории человеческой цивилизации.


Ответ:

18
Задание 18 № 10680

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Хлопья снега (1) по словам горожан (2) были такие большие, что (3) казалось (4) будто (5) с неба слетают на город мягкие белые розы.


Ответ:

19
Задание 19 № 2536

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

С самого начала июня (1) танковые соединения противника находились в центре внимания разведки (2) текущие донесения (3) которой (4) постоянно обсуждались на заседаниях генерального штаба.


Ответ:

20
Задание 20 № 3272

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

И хотя тон и характер журнальных нападок были пронизаны искренним возмущением (1) мне всегда казалось (2) что авторы этих статей говорят не то (3) что они хотят сказать (4) и что их ярость вызывается именно этим.


Ответ:

21
Задание 21 № 14114

Найдите предложения, в которых запятые ставятся в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

 

1) Щепкин познал, как он сам выражался, русскую жизнь от лакейской до дворца. 2) Внук и сын крепостного, он томился в неволе у помещика Волькенштейна. 3) Жизненный путь ставшего знаменитым артиста Щепкина про-должался семьдесят пять лет, а из этих семидесяти пяти лет только сорок два года он был свободным человеком. 4) Первые годы службы на московской сцене, о которых свидетельствовали многие современники артиста, принесли ему много разочарований и горести. 5) Но мастерство год от года росло. 6) Игра Щепкина, говорил Герцен, вся от доски до доски была проникнута теплотой, правдивостью. 7) Не зря его называли «не театралом на театре».


Ответ:

22
Задание 22 № 6969

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

1) Человеческое общество за последние века достигло значительного прогресса в своём нравственном развитии.

2) Одних знаний людям недостаточно, чтобы не сорваться в бездну небытия.

3) Новые идеи, зарождающиеся в недрах цивилизации, производят своеобразную санитарную чистку в обществе.

4) Духовное благополучие в мире не достигнуто.

5) Нужно создавать как можно больше музеев.


Показать


Ответ:

23
Задание 23 № 6970

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

1) В предложениях 1−4 представлено рассуждение.

2) Предложения 8−12 содержат примеры того, о чём говорится в предложениях 5–7.

3) Предложение 13 содержит элемент описания.

4) Предложение 16 содержит аргумент к тезису, высказанному в предложении 15.

5) Предложение 19 содержит вывод из предложения 18.


Показать


Ответ:

24
Задание 24 № 6971

Из пред­ло­же­ния 7 вы­пи­ши­те гла­гол в пе­ре­нос­ном зна­че­нии.


(7)Про­гресс на­хо­дит­ся в доб­ром здра­вии и рвётся вперёд на всём скаку.


Показать целиком



Ответ:

25
Задание 25 № 6978

Среди предложений 14−17 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи помощи союза. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).


(1)В те отдалённые прежние времена приблизительно на том же уровне распада цивилизаций, какой мы наблюдаем сейчас, суровые обличающие пророки зарождались в народах, и потом босые, простоволосые идеи разгневанно, с мечом и факелом в руках, врывались в действительность, чтобы произвести необходимую санитарную чистку.


Показать целиком



Ответ:

26
Задание 26 № 6979

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ
    

 

Про­чи­тай­те фраг­мент ре­цен­зии. В нём рас­смат­ри­ва­ют­ся язы­ко­вые осо­бен­но­сти тек­ста. Не­ко­то­рые тер­ми­ны, ис­поль­зо­ван­ные в ре­цен­зии, про­пу­ще­ны. Вставь­те на места про­пус­ков цифры, со­от­вет­ству­ю­щие но­ме­ру тер­ми­на из спис­ка.

 

«Проза Л. М. Лео­но­ва по­ра­жа­ет своей на­сы­щен­ной об­раз­но­стью и тре­вож­ной ин­то­на­ци­ей. Пи­са­тель ис­поль­зу­ет тропы: (А)_____ в боль­шом ко­ли­че­стве (на­при­мер, «ма­ши­на ци­ви­ли­за­ции» в пред­ло­же­нии 3, «пыль нрав­ствен­но­го из­но­са» в пред­ло­же­нии 4) и (Б)_____ (на­при­мер, «весь мир окле­ен…» в пред­ло­же­нии 10), с ко­то­ры­ми ор­га­ни­че­ски со­че­та­ют­ся лек­си­че­ские сред­ства: (В)_____ («ну­ле­вую фазу» в пред­ло­же­нии 16, «бик­фор­дов шнур» в пред­ло­же­нии 19), чтобы по­ка­зать па­ра­док­саль­ность со­вре­мен­ной жизни. А такой троп, как (Г)_____ («не­опи­су­е­мо­го су­ще­ства» в пред­ло­же­нии 14), по­мо­га­ет пе­ре­дать тре­во­гу пи­са­те­ля».

 

Спи­сок тер­ми­нов:

1) срав­ни­тель­ные обо­ро­ты

2) ме­та­фо­ры

3) ги­пер­бо­ла

4) фра­зео­ло­гиз­мы

5) тер­ми­ны

6) лек­си­че­ский по­втор

7) про­ти­во­по­став­ле­ние

8) ряды од­но­род­ных чле­нов

9) эпи­тет

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ
    

Показать


Ответ:

27
Задание 27 № 6980

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.