СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Русский язык
≡ русский язык
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 13342723

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике. Объём сочинения — не менее 150 слов.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
1
Задание 1 № 2538

Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1) Скон­стру­и­ро­ван­ный Крам­пом для Рос­сий­ской им­пе­рии крей­сер «Варяг» по­ка­зал на ис­пы­та­ни­ях ре­корд­ную для сво­е­го вре­ме­ни ско­рость — 23,5 узла, од­на­ко из-за круп­ных кон­струк­тор­ских недочётов Крам­па уже через пять лет ско­рость крей­се­ра со­кра­ти­лась до 14 узлов.

2) Крей­сер «Варяг», по­ка­зав­ший на ис­пы­та­ни­ях ре­корд­ную для сво­е­го вре­ме­ни ско­рость, ве­ро­ят­но, не был бы за­топ­лен и смог бы про­рвать­ся к Порт-Ар­ту­ру, если бы не кон­струк­тор­ские недочёты ин­же­не­ра Крам­па, в ре­зуль­та­те ко­то­рых ско­рость ко­раб­ля к 1904 году со­кра­ти­лась до 14 узлов.

3) По­стро­ен­но­му по по­след­не­му слову тех­ни­ки крей­се­ру «Варяг», тем не менее, не хва­ти­ло мак­си­маль­ной ско­ро­сти для того, чтобы про­рвать­ся мимо япон­ской эс­кад­ры к Порт-Ар­ту­ру, ко­рабль по­лу­чил 5 про­бо­ин и был за­топ­лен.

4) Крей­сер «Варяг» был за­топ­лен в 1904 году при по­пыт­ке про­рвать­ся к Порт-Ар­ту­ру, причём ко­рабль с мо­мен­та по­строй­ки не имел на это ни­ка­ких шан­сов: расчётная ско­рость «Ва­ря­га» со­став­ля­ла всего 14 узлов, чего было явно не­до­ста­точ­но для успеш­но­го про­ры­ва.

5) Кон­струк­тор­ская ошиб­ка ин­же­не­ра Крам­па, в ре­зуль­та­те ко­то­рой ко­рабль, по­ка­зав­ший на ис­пы­та­ни­ях ре­корд­ную для сво­е­го вре­ме­ни ско­рость, через 5 лет сни­зил ско­рость до 14 узлов, ве­ро­ят­но, и стала при­чи­ной его не­удач­ной по­пыт­ки про­рвать­ся к Порт-Ар­ту­ру и, в ко­неч­ном итоге, за­топ­ле­ния.


Показать


Ответ:

2
Задание 2 № 17100

Са­мо­сто­я­тель­но под­бе­ри­те со­чи­ни­тель­ный союз, ко­то­рый дол­жен быть на месте про­пус­ка в тре­тьем пред­ло­же­нии?


Показать


Ответ:

3
Задание 3 № 8073

Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова ПРИЙ­ТИ. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но в тре­тьем (3) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

 

ПРИЙ­ТИ́, приду, придёшь; пришёл, -шла; при­шед­ший; придя; совер.

1. Идя, до­стиг­нуть чего-н., явить­ся куда-н. П. домой. П. в гости.

2. (1-ое лицо и 2-е лицо не употр.). На­сту­пить, на­стать, воз­ник­нуть. При­ш­ла пора учить­ся. При­шло время обе­дать. При­ш­ла счаст­ли­вая мысль.

3. во что. Ока­зать­ся в каком-н. со­сто­я­нии (на­зван­ном сле­ду­ю­щим далее су­ще­стви­тель­ным). П. в ярость. П. в вос­хи­ще­ние. П. в вет­хость. П. в дви­же­ние.

4. к чему. До­стиг­нуть чего-н. после каких-н. дей­ствий, ре­ше­ний. П. к со­гла­ше­нию. П. к вы­во­ду.


Показать


Ответ:

4
Задание 4 № 7102

В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

 

слИвовый

осведомИшься

срЕдства

прожИвший

танцОвщица


Ответ:

5
Задание 5 № 458

В одном из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний НЕ­ВЕР­НО упо­треб­ле­но вы­де­лен­ное слово. Ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, по­до­брав к вы­де­лен­но­му слову па­ро­ним. За­пи­ши­те по­до­бран­ное слово.

 

В мире не счесть ма­сте­ров-вир­ту­о­зов, АР­ТИ­СТИЧ­НО вла­де­ю­щих ри­сун­ком, жи­во­пи­сью, ком­по­зи­ци­ей и со­зда­ю­щих ве­ли­ко­леп­ные по­лот­на.

Каж­дый вечер после спек­так­ля у АР­ТИ­СТИ­ЧЕ­СКО­ГО подъ­ез­да тол­пят­ся груп­пы по­клон­ниц в ожи­да­нии сво­е­го ку­ми­ра.

В БЕД­СТВЕН­НОМ по­ло­же­нии на­хо­ди­лись жи­те­ли се­ле­ний, от­ре­зан­ные на­вод­не­ни­ем от внеш­не­го мира.

Иг­руш­ка — одно из ярких про­яв­ле­ний мас­со­вой куль­ту­ры, глу­бо­ко жиз­нен­ное и ДЕ­МО­КРА­ТИ­ЧЕ­СКОЕ.

ДЕ­МО­КРА­ТИ­ЧЕ­СКИЕ взгля­ды ли­де­ра пар­тии были хо­ро­шо из­вест­ны.


Ответ:

6
Задание 6 № 13652

От­ре­дак­ти­руй­те пред­ло­же­ние: ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, ис­клю­чив лиш­нее слово. Вы­пи­ши­те это слово.

 

На со­бра­ние то­ва­ри­ще­ства соб­ствен­ни­ков квар­тир со­бра­лось трид­цать че­ло­век жи­те­лей бли­жай­ших мно­го­эта­жек.


Ответ:

7
Задание 7 № 4198

В одном из вы­де­лен­ных ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в об­ра­зо­ва­нии формы слова. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те слово пра­виль­но.

 

стра­хо­вые ПО­ЛИ­СА

ПО­ЛУ­ТО­РА ста­вок

КОН­ТЕЙ­НЕ­РЫ

мы не ЛЖЁМ

Се­вер­ный и Южный ПО­ЛЮ­СЫ


Ответ:

8
Задание 8 № 10072

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между грам­ма­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми и пред­ло­же­ни­я­ми, в ко­то­рых они до­пу­ще­ны: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ГРАМ­МА­ТИ­ЧЕ­СКИЕ ОШИБ­КИ   ПРЕД­ЛО­ЖЕ­НИЯ

А) ошиб­ка в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с од­но­род­ны­ми чле­на­ми.

Б) на­ру­ше­ние связи между под­ле­жа­щим и ска­зу­е­мым

В) не­пра­виль­ное по­стро­е­ние пред­ло­же­ния с кос­вен­ной речью.

Г) на­ру­ше­ние ви­до­вре­мен­ной со­от­несённо­сти гла­голь­ных форм

Д) ошиб­ка в упо­треб­ле­нии имени чис­ли­тель­но­го

 

 

1) По длине—три ты­ся­чи шесть­сот во­семь­де­сят ки­ло­мет­ров—Волга за­ни­ма­ет пер­вое место среди рек Ев­ро­пы.

2) Во­пре­ки пер­во­на­чаль­ным пла­нам, экс­пе­ди­ция за­тя­ну­лась на целых два­дцать двое суток.

3) Сад от­цве­тал, осы­пАл­ся, но зато про­дол­жал буйно гу­стеть и тем­неть.

4) Все, кто без­ре­зуль­тат­но вы­сту­пал рань­ше про­тив на­зна­че­ния Ер­мо­ло­ва, те­перь вновь под­нял го­ло­ву.

5) Ели­за­ве­та, вос­пи­тан­ная в стро­гих пра­ви­лах, очень лю­би­ла и вос­хи­ща­лась своей ма­те­рью.

6) Толь­ко позд­ней осе­нью, когда опадёт с де­ре­вьев по­жел­тев­ший и по­крас­нев­ший лист, nри­жмут пер­вые осен­ние за­мо­роз­ки, ягоды ря­би­ны ста­но­вят­ся слад­ки­ми.

7) Когда рим­ский им­пе­ра­тор Вес­па­си­ан не успе­вал сде­лать за день ни од­но­го доб­ро­го дела, он го­во­рил с го­ре­чью, что «Дру­зья, я по­те­рял день».

8) Взо­шло солн­це, по­зо­ло­ти­ло пе­ри­ла ве­ран­ды и от­кры­ва­ет во­круг не­обык­но­вен­ную чи­сто­ту и све­жесть.

9) Затем я встре­тил ба­буш­ку, и она ска­за­ла мне, что скоро у меня будет новый отец.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 14541

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых во всех сло­вах од­но­го ряда про­пу­ще­на не­про­ве­ря­е­мая глас­ная корня. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1) выб..лить (стены), р..внина, выт..чить (на стан­ке)

2) п..ролон, ш..ссе, ст..пен­дия

3) д..рек­ти­ва, пр..спект, т..бурет

4) д..ле­га­ция, к..питан, ун..вер­си­тет

5) д..ван, л..зурь, ярм..рка


Ответ:

10
Задание 10 № 14456

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых во всех сло­вах од­но­го ряда про­пу­ще­на одна и та же буква. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1) з..по­до­зрить, нед..вы­пол­нить, п..мол­чать

2) пр..мор­ский, пр..вык­нуть, без пр..крас

3) и..бы­точ­ный, во..хож­де­ние, ни..верг­нуть

4) по..бро­сить, о..пи­лить, о..крыть

5) пр..муд­рый, пр..крас­ный, пр..воз­мочь


Ответ:

11
Задание 11 № 14510

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых в обоих сло­вах од­но­го ряда про­пу­ще­на одна и та же буква. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1) усидч..вый, пе­ре­менч..вый

2) отстёг..вав­ший, глянц..вый

3) щегол..ватый, на­ходч..вый

4) при­слуш..вать­ся, гор..вать

5) за­носч..вый, отапл..ва­е­мый


Ответ:

12
Задание 12 № 14471

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых во всех сло­вах од­но­го ряда про­пу­ще­на одна и та же буква. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

1) про­из­нос..шь, слыш..мый

2) относ..шься, на­ду­ма..шь

3) за­смотр..шься, реша..мый

4) невид..мый, раз­гон..шься

5) раска...ться, найд..нный


Ответ:

13
Задание 13 № 1386

В Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром НЕ со сло­вом пи­шет­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те это слово.

 

Коту Ти­мо­фею (не)мень­ше де­ся­ти лет.

Воз­дух, ещё (не)став­ший зной­ным, при­ят­но осве­жа­ет.

(Не)сули жу­рав­ля в небе, дай си­ни­цу в руки.

У Насти были (не)пра­виль­ные, но при­ят­ные черты лица.

Ни­ко­лай про­ва­лил­ся в тяж­кий, (не)об­лег­ча­ю­щий душу сон.


Ответ:

14
Задание 14 № 2749

Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те эти два слова.

 

Кто-то из ту­ри­стов забыл на базе рюк­зак с кон­сер­ва­ми, и (ПО) ЭТОМУ про­ви­зии оста­ва­лось (В) ОБРЕЗ.

Со сто­ро­ны труд­но было по­нять, (ПО) ЧЕМУ от лёгкого удара огром­ный ка­мень рас­ко­лол­ся (НА) ДВОЕ.

(В) ЦЕЛЯХ без­опас­но­сти каж­до­го члена де­ле­га­ции про­ве­ли через рамку ска­не­ра, багаж был вы­став­лен на транс­портёр и ТО (ЖЕ) до­смот­рен.

ЧТО (БЫ) не за­блу­дить­ся, (НА) ПРО­ТЯ­ЖЕ­НИИ всего марш­ру­та были уста­нов­ле­ны стрел­ки и ука­за­те­ли.

При­ш­лось от­ка­зать­ся (ОТ)ТОГО, что было за­ду­ма­но, (ПО)СКОЛЬ­КУ планы из­ме­ни­лись.


Ответ:

15
Задание 15 № 3779

Ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых пи­шет­ся НН.

 

В при­уса­деб­ном саду по­кор­но ник­нут под водя(1)ой бе­гу­щей сетью де­ре­вья, но цвет­ни­ки у бал­ко­на не­обык­но­ве(2)о ярки и изыс­ка(3)ы.


Ответ:

16
Задание 16 № 12850

Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те два пред­ло­же­ния, в ко­то­рых нужно

по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1) Боль­шин­ство из­де­лий из­го­тав­ли­ва­лось из меди или се­реб­ра из зо­ло­та или из мяг­кой низ­ко­уг­ле­ро­ди­стой стали.

2) Под го­ря­чи­ми сол­неч­ны­ми лу­ча­ми нас со­всем раз­мо­ри­ло и очень хо­те­лось при­лечь где-ни­будь в тени и от­дох­нуть на­сла­дить­ся про­хла­дой све­же­стью.

3) Мама при­че­са­ла Са­шень­ку впле­ла ей в ко­сич­ки го­лу­бые ат­лас­ные ленты и по­мог­ла на­деть празд­нич­ное шёлко­вое пла­тьи­це и новые чу­лоч­ки.

4) Су­ще­ству­ет целый ряд как объ­ек­тив­ных так и субъ­ек­тив­ных кри­те­ри­ев раз­ви­тия лич­но­сти и важно учи­ты­вать это при ра­бо­те с детьми.

5) Ре­бя­та весь день рез­ви­лись иг­ра­ли в снеж­ки и прят­ки но зато уже в де­вять часов ве­че­ра они за­сну­ли креп­ким сном.


Ответ:

17
Задание 17 № 5460

Рас­ставь­те все знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

При­влечённые за­па­хом (1) цве­ту­щей в парке (2) ака­ции (3) мы оста­но­ви­лись (4) на­сла­жда­ясь аро­ма­том.


Ответ:

18
Задание 18 № 10962

Рас­ставь­те все не­до­ста­ю­щие знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Про­сти­те (1) вер­ные (2) дуб­ра­вы!

Про­сти (3) бес­печ­ный мир (4) полей (5)

И лег­ко­кры­лые за­ба­вы (6)

Столь быст­ро уле­тев­ших дней!

Про­сти (7) Три­гор­ское (8) где ра­дость

Меня встре­ча­ла столь­ко раз!

На то ль узнал я вашу сла­дость,

Чтоб на­все­гда по­ки­нуть вас?

От вас беру вос­по­ми­на­нье,

А серд­це остав­ляю вам.

Быть может (слад­кое меч­та­нье!)(9)

Я к вашим воз­вра­щусь полям…

 

(А. С. Пуш­кин)


Ответ:

19
Задание 19 № 4220

Рас­ставь­те все знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

В сти­хо­тво­ре­нии (1) Пуш­кин вспо­ми­на­ет своё двух­лет­нее из­гна­ние и няню (2) шагов (3) ко­то­рой (4) он уже ни­ко­гда не услы­шит.


Ответ:

20
Задание 20 № 12828

Рас­ставь­те все знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Гу­са­ков по­ду­мал (1) что (2) надо было фельд­ше­ра, а не стар­ши­ну по­слать в де­рев­ню (3) по­то­му что (4) хотя (5) стар­ши­на и на­звал­ся раз­вед­чи­ком (6) но в раз­вед­ку он пошёл впер­вые.


Ответ:

21
Задание 21 № 14116

Най­ди­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых тире ста­вит­ся в со­от­вет­ствии с одним и тем же пра­ви­лом пунк­ту­а­ции. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1) Бег — самый древ­ний вид лёгкой ат­ле­ти­ки. 2) На Олим­пий­ском ста­ди­о­не в древ­ней Эл­ла­де пер­вы­ми вы­хо­ди­ли на арену бе­гу­ны, на­чи­на­ю­щие лег­ко­ат­ле­ти­че­ские со­стя­за­ния. 3) На при­во­лье: в поле, в лесу или парке на бе­го­вой до­рож­ке ста­ди­о­на — на­чи­на­ет­ся путь бу­ду­щих чем­пи­о­нов и ре­корд­сме­нов. 4) «Вни­ма­ние!» - не­гром­ко про­из­но­сит стар­тер на пря­мой, как стре­ла, бе­го­вой до­рож­ке. 5) Вот-вот раз­даст­ся вы­стрел и бегун устре­мит­ся вперёд – бег надо на­чать сразу же после вы­стре­ла. 6) Не­ко­то­рые спортс­ме­ны могут на­чать бег почти мгно­вен­но. 7) Но это «почти» − де­ся­тая доля се­кун­ды, от ко­то­рой за­ви­сит по­бе­да или ре­корд.


Ответ:

22
Задание 22 № 9365

Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1) Ко­ман­дир и то­ва­ри­щи от­го­ва­ри­ва­ли свя­зи­ста, ре­шив­ше­го вос­ста­но­вить ка­бель, так как по­ни­ма­ли, что он от­прав­ля­ет­ся на вер­ную смерть.

2) Ка­бель обес­пе­чи­вал связь между ко­манд­ным пунк­том и пе­ред­ним краем обо­ро­ны.

3) Раз­рыв ка­бе­ля про­изошёл в лож­бин­ке, так что про­тив­ник не видел свя­зи­ста, когда тот отыс­ки­вал концы обо­рван­но­го про­во­да.

4) Ка­бель был про­ло­жен ночью, на­ка­ну­не боя, о ко­то­ром ведёт речь рас­сказ­чик.

5) Свя­зи­ста силь­но ра­ни­ло толь­ко один раз, во время миномётного об­стре­ла, оскол­ка­ми мины.


Показать


Ответ:

23
Задание 23 № 9366

Какие из пе­ре­чис­лен­ных утвер­жде­ний яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1) В пред­ло­же­ни­ях 1–3 пред­став­ле­но рас­суж­де­ние.

2) В пред­ло­же­ни­ях 6–9 пред­став­ле­но опи­са­ние.

3) В пред­ло­же­ни­ях 25–27 со­дер­жит­ся по­вест­во­ва­ние.

4) Пред­ло­же­ние 48 про­ти­во­по­став­ле­но по смыс­лу со­дер­жа­нию того, о чём го­во­рит­ся в пред­ло­же­нии 47.

5) Пред­ло­же­ние 27 про­ти­во­по­став­ле­но по сво­е­му со­дер­жа­нию пред­ло­же­нию 26.


Показать


Ответ:

24
Задание 24 № 9367

В одном из пе­ре­чис­лен­ных ниже пред­ло­же­ний упо­треб­ле­ны ан­то­ни­мы.

Вы­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.

 

1

4

9

22

49


Показать


Ответ:

25
Задание 25 № 9368

Среди пред­ло­же­ний 36−43 най­ди­те такое(-ие), ко­то­рое(-ые) свя­за­но(-ы) с преды­ду­щим при по­мо­щи ука­за­тель­но­го ме­сто­име­ния и форм слова. На­пи­ши­те номер(-а) этого(-их) пред­ло­же­ния(-ий).


(3)Ко­манд­ный пункт, следя за раз­ви­ти­ем боя, слал по этому про­во­ду ука­за­ния, при­ка­зы и по­лу­чал от­вет­ные со­об­ще­ния о том, как идёт опе­ра­ция.


Показать целиком



Ответ:

26
Задание 26 № 9369

Про­чи­тай­те фраг­мент ре­цен­зии. В нём рас­смат­ри­ва­ют­ся язы­ко­вые осо­бен­но­сти тек­ста. Не­ко­то­рые тер­ми­ны, ис­поль­зо­ван­ные в ре­цен­зии, про­пу­ще­ны. Вставь­те на места про­пус­ков цифры, со­от­вет­ству­ю­щие но­ме­ру тер­ми­на из спис­ка.

 

«Рас­ска­зы­вая о по­дви­ге свя­зи­ста, Л. Кас­силь ис­поль­зу­ет до­воль­но много средств ху­до­же­ствен­ной вы­ра­зи­тель­но­сти. Бла­го­да­ря этому текст при­об­ре­та­ет осо­бую силу воз­дей­ствия, ста­но­вит­ся эмо­ци­о­наль­ным, на­сы­щен­ным. Среди тро­пов сле­ду­ет от­ме­тить (А)________ ("вихри… за­тан­це­ва­ли" в пред­ло­же­нии 15, "оскол­ки… взвиз­ги­ва­ли" в пред­ло­же­нии 17) и (Б)________ (на­при­мер, "про­кля­тую зону" в пред­ло­же­нии 10, "жал­кие сан­ти­мет­ры" в пред­ло­же­нии 42, "ис­кри­стая тьма" в пред­ло­же­нии 48).

Чув­ства безы­мян­но­го героя, его от­ча­ян­ное стрем­ле­ние вос­ста­но­вить связь ценой соб­ствен­ной жизни пе­ре­да­ют такие син­так­си­че­ские сред­ства, как (В)________ (пред­ло­же­ния 29–32, 61–62) и (Г)________ (пред­ло­же­ния 38, 42, 50)».

 

Спи­сок тер­ми­нов:

1) пар­цел­ля­ция

2) фра­зео­ло­гизм

3) оли­це­тво­ре­ние

4) вос­кли­ца­тель­ные пред­ло­же­ния

5) эпи­тет

6) кон­текст­ные ан­то­ни­мы

7) ряд од­но­род­ных чле­нов

8) ри­то­ри­че­ский во­прос

9) ме­то­ни­мия

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ
    

(29)Нужно до­брать­ся до него. (30)Уце­пить­ся. (31)Под­тя­нуть. (32)Свя­зать.


Показать целиком



Ответ:

27
Задание 27 № 9370

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.