СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Русский язык
≡ русский язык
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 13342724

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике. Объём сочинения — не менее 150 слов.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
1
Задание 1 № 2835

Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1) Версальский дворец, символизирующий величие французской короны, был построен по приказу Людовика XIV известными архитекторами своего времени, руководившими до этого постройкой замка Во -ле — Виконт.

2) Министр финансов Франции Николя Фуке, фаворит Людовика XIV, организовал в честь монарха торжественный приём в своём замке Во-ле-Виконт, однако прекрасный дворец вызвал зависть короля, и вскоре после приёма министр был арестован.

3) Версальский дворец обязан своим появлением зависти: посетив замок министра финансов, уязвлённый Людовик XIV арестовал вельможу, а архитекторов Фуке направил на строительство своего собственного замка в Версале.

4) В 1661 году министр финансов Франции Николя Фуке, пользовавшийся особым расположением короля Людовика XIV, устроил в честь монарха в Версальском дворце торжественный приём, после которого Людовик приказал заключить Фуке в тюрьму.

5) После посещения замка министра финансов Фуке, уязвлённый Людовик XIV арестовал вельможу, его архитекторов направил на строительство своего собственного замка в Версале, поэтому можно считать, что Версальский дворец появился благодаря зависти.


Показать


Ответ:

2
Задание 2 № 17104

Самостоятельно подберите наречие, которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении?


Показать


Ответ:

3
Задание 3 № 8077

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЧАСТНЫЙ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

 

ЧА́СТНЫЙ, -ая, -ое.

1. см. часть.

2. Являющийся отдельной частью чего-н., не общий, не типичный. Ч. вывод. Ч. случай. Заключение (вывод) от общего к частному (сущ.).

3. Личный, не общественный, не государственный. Частная переписка. По частному делу.

4. Принадлежащий отдельному лицу, не обществу, не государству. Частная собственность. Частное владение.

5. Относящийся к личному, индивидуальному владению, деятельности, хозяйству и вытекающим отсюда отношениям. Ч. собственник. Частная торговля. Частное лицо. Частная практика. Давать частные уроки (на дому, за плату).


Показать


Ответ:

4
Задание 4 № 12576

В одном из при­ведённых ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в по­ста­нов­ке уда­ре­ния: НЕ­ВЕР­НО вы­де­ле­на буква, обо­зна­ча­ю­щая удар­ный глас­ный звук. Вы­пи­ши­те это слово.

 

об­лег­чИт

аэро­пОр­ты

оплом­би­ро­вАть

нА­ча­та

дО­ни­зу


Ответ:

5
Задание 5 № 344

В одном из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний НЕ­ВЕР­НО упо­треб­ле­но вы­де­лен­ное слово. Ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, по­до­брав к вы­де­лен­но­му слову па­ро­ним. За­пи­ши­те по­до­бран­ное слово.

 

Вы­со­кая, строй­ная, гра­ци­оз­ная и ВЕ­ЛИ­КАЯ, Елена дер­жа­лась все­гда не­обык­но­вен­но прямо, и это при­да­ва­ло ей цар­ствен­ный вид.

ДО­ПОЛ­НИТЬ опи­са­ние но­вы­ми по­дроб­но­стя­ми не со­ста­ви­ло труда.

С огром­ной ВЫ­ГО­ДОЙ для себя он со­вер­шил не одну сдел­ку.

Игорь пошёл в тре­нажёрный зал толь­ко с одной целью: НА­РАС­ТИТЬ му­ску­лы.

Тема сле­ду­ю­ще­го урока— "Ти­пич­ная ВЫ­СОТ­НАЯ по­яс­ность рас­ти­тель­но­сти в тро­пи­че­ской Аф­ри­ке".


Ответ:

6
Задание 6 № 12656

От­ре­дак­ти­руй­те пред­ло­же­ние: ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, ис­клю­чив лиш­нее слово. Вы­пи­ши­те это слово.

 

Они ка­за­лись спо­кой­ны и смелы; од­на­ко ж при моем при­бли­же­нии обе по­ту­пи­ли опу­щен­ные го­ло­вы и за­кры­лись сво­и­ми изо­дран­ны­ми чадра­ми.


Ответ:

7
Задание 7 № 9245

В одном из вы­де­лен­ных ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в об­ра­зо­ва­нии формы слова. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те слово пра­виль­но.

 

пара ТУ­ФЕЛЬ

у ОБЕИХ сестёр

ЛЯГТЕ на ков­рик

ЛОП­НУ­ТЫЕ пру­жи­ны

ШЕ­СТЬЮ­СТА­МИ ли­ста­ми


Ответ:

8
Задание 8 № 7653

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ   ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) ошибка в построении сложноподчинённого предложения

Б) ошибка в построении предложения с однородными членами

B) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

 

1) Добиться высоких целей можно благодаря таких качеств человека, как целеустремлённость, трудолюбие и упорство.

2) Когда я закончил читать эту книгу, то я понял то, что у автора глубокий смысл.

3) Лётчик действовал согласно инструкциям, полученным от главного диспетчера аэропорта.

4) Грамоты не только получили призёры, но и активные участники среди зрителей.

5) Водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам оплатить проезд.

6) Перед Иваном Грозным, взяв в 1552 году столицу Казанского ханства, встала задача расположить к себе новых подданных.

7) Когда находишься в пути, всегда вспоминаешь дом.

8) Все ученики, пришедшие на факультативное занятие, разобрались в сложной теме.

9) В программе «Клубе кинопутешественников» рассказывают о необыкновенно интересных людях.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 14442

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

 

1) зап..рать, р..стение, прил..гательное

2) сп..раль, заст..лить, к..мфорт

3) б..режок, ф..рмат, затв..рдеть

4) предв..рительный, прид..рожный, зам..чать

5) тв..рительный, з.. рница, пл..вец


Ответ:

10
Задание 10 № 14461

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых во всех сло­вах од­но­го ряда про­пу­ще­на одна и та же буква. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1. пр..об­ре­те­ние, пр..гра­дить, пр..ин­те­рес­ный;

2. не..дер­жан­ность, бе..че­ло­веч­ный ,в..ходы;

3. з..но­че­вать, нен..гляд­ный, пр..ба­буш­ка;

4. об..ек­тив­ный, доб..ётся, из..ян;

5. о..цве­сти, пре..ска­за­ние, о..вёртка.


Ответ:

11
Задание 11 № 14658

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) удушл..вый, отшуч..ваться

2) разве..ться, услужл..вый

3) десят..ричный, крут..зна

4) застёг..вая, вор..вать

5) улыбч..вый, застенч..вый


Ответ:

12
Задание 12 № 14479

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых во всех сло­вах од­но­го ряда про­пу­ще­на одна и та же буква. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1) во..т (ветер), вытащ..нный

2) се..щий, ман..щие

3) трат..тся (день­ги), напиш..т (автор)

4) при­сыпл..т (снеж­ком), из­го­товл..нная

5) леле..щая, стро..т


Ответ:

13
Задание 13 № 3003

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

 

Поклажа была (не)легка, а очень тяжела.

Александр совершил (не)обдуманный, но крайне смелый поступок.

Григорьев и сам понимал, что поступил (не)по-дружески.

В коллекции оказалось несколько никому (не)известных бабочек.

План был (не)выполнен.


Ответ:

14
Задание 14 № 12509

Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те эти два слова.

 

(В)ПРО­ДОЛ­ЖЕ­НИЕ мор­ско­го пу­те­ше­ствия мы (НЕ)РАЗ по­па­да­ли в бури.

За­влечь Че­хо­ва в по­ли­ти­че­скую пар­тию было не ТАК(ТО) про­сто: свой про­тест про­тив не­спра­вед­ли­во­сти и же­сто­ко­сти он вы­ра­жал (ПО)СВО­Е­МУ.

(В)ОТ­ЛИ­ЧИЕ от дру­гих, Зе­лен­ский был готов вы­сту­пить, хотя от­лич­но по­ни­мал, что имел (В)ВИДУ Рыбин, когда на­зна­чал встре­чу.

«(ОТ)ЧЕГО Вы так груст­ны?» – с вол­не­ни­ем в го­ло­се, скло­нив го­ло­ву (НА)БОК, спро­си­ла Мария.

ЧТО(БЫ) ни рас­ска­зы­вал гость, он умел (ПО)ИС­ТИ­НЕ за­жечь, во­оду­ше­вить со­бе­сед­ни­ка..


Ответ:

15
Задание 15 № 50

Ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых пи­шет­ся НН.

 

Впе­ре­ди вид­не­ет­ся слома(1)ая лист­ве(2)ица, се­реб­ря(3)ый в инее пень, зна­чит, – мне в сле­ду­ю­щий дом.


Ответ:

16
Задание 16 № 7124

Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую.

 

1) Я за­ка­жу мо­ро­же­ное или го­ря­чий шо­ко­лад или клуб­нич­ное пи­рож­ное.

2) После Тур­ге­не­ва До­сто­ев­ско­го Тол­сто­го Сал­ты­ко­ва-Щед­ри­на и Глеба Успен­ско­го рас­ска­зы Че­хо­ва по­ка­за­лись мно­гим кри­ти­кам вы­ра­же­ни­ем об­ще­ствен­но­го рав­но­ду­шия.

3) Эта кон­фе­рен­ция со­бра­ла вме­сте пред­ста­ви­те­лей как фе­де­раль­но­го так и ре­ги­о­наль­но­го уров­ней вла­сти.

4) Я по­лу­чаю и до­став­ляю ад­ре­са­ту пись­ма и по­сыл­ки.

5) В такую по­го­ду и волк не рыщет и мед­ведь не вы­ле­за­ет из бер­ло­ги.


Ответ:

17
Задание 17 № 1541

Рас­ставь­те все знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

На кар­ти­не будут лишь (1) омы­тый дождём (2) мок­рый луг под огром­ным небом, не­сколь­ко де­ре­вьев да (3) бе­гу­щие по влаж­ной траве (4) тени сизых туч (5) го­ни­мых вет­ром.


Ответ:

18
Задание 18 № 97

Рас­ставь­те все не­до­ста­ю­щие знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Тучки не­бес­ные(1) веч­ные стран­ни­ки!

Сте­пью ла­зур­ною, цепью жем­чуж­ною

Мчи­тесь(2) вы, будто(3) как я же, из­гнан­ни­ки,

С ми­ло­го се­ве­ра в сто­ро­ну южную.

 

Кто же (4)вас гонит: судь­бы ли ре­ше­ние?

За­висть ли тай­ная? злоба ль от­кры­тая?

Или на вас тя­го­тит пре­ступ­ле­ние?

Или дру­зей(5) кле­ве­та ядо­ви­тая?

 

Нет, вам на­ску­чи­ли нивы бес­плод­ные...

Чужды вам (6)стра­сти и чужды стра­да­ния;

Вечно хо­лод­ные, вечно сво­бод­ные,

Нет у вас ро­ди­ны, нет вам из­гна­ния.

 

(Ми­ха­ил Лер­мон­тов)

 


Ответ:

19
Задание 19 № 10413

Рас­ставь­те все знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

На се­го­дняш­ний день в мире нет и не может быть такой цели (1) ради до­сти­же­ния (2) ко­то­рой (3) имело бы смысл (4) на­чать ядер­ную войну.


Ответ:

20
Задание 20 № 12616

Рас­ставь­те все знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Ана­ста­сия ска­за­ла (1) что трава – это за­рас­та­ние па­мя­ти о че­ло­ве­ке (2) и (3) что (4) пока есть кому с этой тра­вою справ­лять­ся (5) че­ло­век каким-то об­ра­зом на земле ещё при­сут­ству­ет.


Ответ:

21
Задание 21 № 14095

Най­ди­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых за­пя­тая ста­вит­ся в со­от­вет­ствии с одним и тем же пра­ви­лом пунк­ту­а­ции. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1) Мы пред­по­ла­га­ли вы­ехать рано, но что-то нас за­дер­жа­ло. 2) Вдоль до­ро­ги кроме ку­стар­ни­ко­вой по­рос­ли не было видно дру­гой рас­ти­тель­но­сти. 3) Вот и то­поль рас­пу­стил пух в се­ме­нах, чтобы толь­ко до­ждать­ся лег­ких по­ры­вов ветра. 4) В лесу, в стой­мах и во­до­е­мах — всюду раз­но­сил­ся запах пря­но­стей, уже не цве­точ­ный, а слад­кий трав­ный. 5) В пол­день мы рас­по­ло­жи­лись на отдых у озера, за­рос­ше­го ка­мы­шом. 6) Солн­це пекло так, что к песку нель­зя было при­кос­нуть­ся. 7) В лучах ярко-жел­то­го солн­ца озеро бле­сте­ло, как зер­ка­ло.


Ответ:

22
Задание 22 № 10835

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

 

1) Лазарь Борисович был сельским аптекарем, хотя всю жизнь мечтал заниматься литературным творчеством и даже печатал некоторые свои произведения.

2) Рассказчик не согласен с мнением Лазаря Борисовича о том, что только знание жизни поможет стать настоящим писателем.

3) В дом к родственникам рассказчика приходил сельский аптекарь.

4) Рассказчик окончил гимназию и собирался поступать в университет, чтобы в дальнейшем стать писателем.

5) Настоящий писатель должен быть настоящим тружеником, знающим и понимающим жизнь во всех её проявлениях.


Показать


Ответ:

23
Задание 23 № 10836

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

 

1) В предложениях 4–6 содержится описание внешности человека.

2) В предложениях 7–9 содержится описание.

3) Предложения 30–32 содержат рассуждение.

4) Предложения 52 и 53 противопоставлены по содержанию.

5) В предложениях 55, 56 содержится рассуждение.


(30)Он должен так много знать, что даже страшно подумать. (31)Он должен всё понимать! (32)Он должен работать, как вол, и не гнаться за славой!


Показать целиком



Ответ:

24
Задание 24 № 10837

Из пред­ло­же­ний 1–6 вы­пи­ши­те фра­зео­ло­гизм.


(1)Ино­гда к дяде Коле при­хо­дил в гости сель­ский ап­те­карь. (2)Звали этого ап­те­ка­ря Ла­за­рем Бо­ри­со­ви­чем. (3)С пер­во­го взгля­да это был до­воль­но стран­ный ап­те­карь. (4)Он носил сту­ден­че­скую ту­жур­ку. (5)На его ши­ро­ком носу едва дер­жа­лось пенсне на чёрной тесёмочке. (6)Ап­те­карь был ни­зень­кий, ко­ре­на­стый и очень яз­ви­тель­ный че­ло­век.


Показать целиком



Ответ:

25
Задание 25 № 10838

Среди пред­ло­же­ний 1–6 най­ди­те такое(-ие), ко­то­рое(-ые) свя­за­но(-ы) с преды­ду­щим при по­мо­щи при­тя­жа­тель­но­го ме­сто­име­ния. На­пи­ши­те номер(-а) этого(-их) пред­ло­же­ния(-ий).


(1)Ино­гда к дяде Коле при­хо­дил в гости сель­ский ап­те­карь. (2)Звали этого ап­те­ка­ря Ла­за­рем Бо­ри­со­ви­чем. (3)С пер­во­го взгля­да это был до­воль­но стран­ный ап­те­карь. (4)Он носил сту­ден­че­скую ту­жур­ку. (5)На его ши­ро­ком носу едва дер­жа­лось пенсне на чёрной тесёмочке. (6)Ап­те­карь был ни­зень­кий, ко­ре­на­стый и очень яз­ви­тель­ный че­ло­век.


Показать целиком



Ответ:

26
Задание 26 № 10839

Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

 

«Речь автора эмоциональна, образна, убедительна. Так, тропы: (А)_________ («странный аптекарь», «язвительный человек») и (Б)_________ (предложение 39), приём – (В)_________ (предложение 12) − не только создают внешний образ аптекаря, но и помогают понять его характер, взгляды, представления о месте человека в жизни. Понять отношение аптекаря Лазаря Борисовича к молодому собеседнику помогает такое синтаксическое средство выразительности, как (Г)_________ (например, предложения 48, 49)».

 

Список терминов:

1) ряд однородных членов

2) вопросительные предложения

3) ирония

4) вводные слова

5) литота

6) метафора

7) восклицательные предложения

8) противопоставление

9) эпитет

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Показать


Ответ:

27
Задание 27 № 10840

На­пи­ши­те со­чи­не­ние по про­чи­тан­но­му тек­сту.

Сфор­му­ли­руй­те одну из про­блем, по­став­лен­ных ав­то­ром тек­ста.

Про­ком­мен­ти­руй­те сфор­му­ли­ро­ван­ную про­бле­му. Вклю­чи­те в ком­мен­та­рий два при­ме­ра-ил­лю­стра­ции из про­чи­тан­но­го тек­ста, ко­то­рые, по Ва­ше­му мне­нию, важны для по­ни­ма­ния про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста (из­бе­гай­те чрез­мер­но­го ци­ти­ро­ва­ния). По­яс­ни­те зна­че­ние каж­до­го при­ме­ра и ука­жи­те смыс­ло­вую связь между ними.

Сфор­му­ли­руй­те по­зи­цию ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка). Вы­ра­зи­те своё от­но­ше­ние к по­зи­ции ав­то­ра по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста (со­гла­сие или не­со­гла­сие) и обос­нуй­те его.

Объём со­чи­не­ния — не менее 150 слов.

Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.