СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Русский язык
≡ русский язык
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 13557215

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике. Объём сочинения — не менее 150 слов.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
1
Задание 1 № 12472

Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1) Ос­нов­ное от­кры­тие Л.Н. Гумилёва со­сто­я­ло в том, что он пер­вым усмот­рел связь между ак­тив­ны­ми чле­на­ми об­ще­ства – «пас­си­о­на­ри­я­ми» – и рядом ис­то­ри­че­ских со­бы­тий в Евра­зии.

2) Л.Н. Гумилёв об­ра­тил вни­ма­ние на то, что со­ци­аль­ные из­ме­не­ния и уси­ле­ние эт­ни­че­ских про­цес­сов на Земле каким-то об­ра­зом свя­за­ны с кос­ми­че­ской энер­ги­ей га­лак­ти­ки.

3) Л.Н. Гумилёв, вы­дви­нув ги­по­те­зу о «пас­си­о­на­ри­ях», объ­яс­нил связь цик­лов сол­неч­ной ак­тив­но­сти с уси­ле­ни­ем со­ци­аль­но-ис­то­ри­че­ских про­цес­сов на Земле.

4) На­ро­ды Евра­зии, по мне­нию Л.Н. Гумилёва, обя­за­ны своим ис­то­ри- чес­ким раз­ви­ти­ем в первую оче­редь цик­лам сол­неч­ной ак­тив­но­сти, ко­то­рые до­ста­точ­но по­дроб­но опи­са­ны аст­ро­но­ма­ми.

5) За­ни­ма­ясь изу­че­ни­ем осо­бен­но­стей ис­то­ри­че­ско­го раз­ви­тия Евра­зии, Л.Н. Гумилёв вы­дви­нул ги­по­те­зу о «пас­си­о­на­ри­ях», со­глас­но ко­то­рой су­ще­ству­ет вза­и­мо­связь между цик­ла­ми ак­тив­но­сти Солн­ца и со­ци­аль­но- ис­то­ри­че­ски­ми про­цес­са­ми на Земле.


Показать


Ответ:

2
Задание 2 № 14346

Самостоятельно подберите вводное словосочетание, которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста.


Показать


Ответ:

3
Задание 3 № 12474

Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова РАЗ­ВИТЬ. Опре­де­ли­те, в каком зна­че­нии это слово упо­треб­ле­но в тре­тьем (3) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

РАЗ­ВИТЬ, -зовью, -зовьёшь, сов.

1) Уси­лить, дать чему-н. укре­пить­ся, окреп­нуть. Р. ин­те­рес к му­зы­ке.

2) До­ве­сти до опре­делённой сте­пе­ни ду­хов­ной зре­ло­сти, со­зна­тель­но­сти, куль­тур­но­сти. Р. ребёнка. Чте­ние раз­ви­ло её.

3) Рас­про­стра­нить, рас­ши­рить, углу­бить со­дер­жа­ние или при­ме­не­ние чего-н. Р. идею. Р. ар­гу­мен­та­цию.

4) Пред­при­нять что-н. в ши­ро­ких раз­ме­рах, со всей энер­ги­ей раз­вер­нуть что-н. Р. аги­та­цию. Р. де­я­тель­ность.


Показать


Ответ:

4
Задание 4 № 3572

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

 

свЁкла

повторИт

лекторОв

экспЕрт

профессорОв


Ответ:

5
Задание 5 № 4899

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

 

Будущий писатель рос в БЕДНОТЕ.

После конференции состоялся конструктивный и ДРУЖЕСТВЕННЫЙ диалог с руководителями страны.

К полудню ветер уже разогнал ДЫМОВУЮ завесу.

На уроках мы совершали ЭКСКУРСЫ в историю русского языка.


Ответ:

6
Задание 6 № 12657

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

 

Нередко художественные произведения бывают автобиографичны. Известно, что, создавая повесть «Бегство в Америку», Александр Грин писал свою автобиографию.


Ответ:

7
Задание 7 № 1295

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

 

МОКЛА под дождём

все ВОЗРАСТА

косвенных ПАДЕЖЕЙ

здоровые ДЁСНЫ

милых БАРЫШЕНЬ


Ответ:

8
Задание 8 № 12529

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ   ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б) нарушение в построении сложного предложения

В) неправильное построение предложения с причастным оборотом

Г) неправильное построение предложения с косвенной речью

Д) нарушение в построении предложения с однородными членами

 

1) Антипов надоедал службе ремонта жалобами на материал, отгружаемый ему для обновления рельсового полотна.

2) Стоя на пороге дома, родители долго смотрели вслед уезжающих детей.

3) По прилёте из Греции я сел писать новую книгу.

4) В «Руслане и Людмиле» А.С. Пушкин передал многое из того, что слышал от няни Арины Родионовны.

5) Чтобы пройти к Рябцеву, занимавшего кабинет на пятом этаже, Настасье пришлось объяснить цель своего визита доброму десятку охранников.

6) Меня не приняли в баскетбольную команду школы. Потому что я был маленького роста.

7) Создавая проект нового здания, архитектор сказал, что я хочу сделать это здание самым красивым в городе.

8) Ошибки не только приносят боль, но и делают нас мудрее.

9) Война была тяжёлым испытанием для всего народа, но все верили и надеялись на победу.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 14534

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

 

1) в..стибюль, инж..нер, интелл..генция

2) оскв..рнить, в..негрет, (глаза) сл..пались

3) предпол..гать, побл..днел, вытв..рять

4) ф..нтан, б..лкон, к..блук

5) р..внина, р..весник, зап..вать (лекарство)


Ответ:

10
Задание 10 № 14576

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) сверх.. нициативный, вз..мать, трёх..мпульсный;

2) и..коверкать, бе..жизненный, чере..чур;

3) меж..языковой, п..еса, двух..этажный;

4) пр..образовать, пр..слушиваться, пр..клеить;

5) д..красна, не..тснятый (кадр), п..драмник.


Ответ:

11
Задание 11 № 14654

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) овлад..вающий. бо..вой

2) циркони..вый, черкеш..нка

3) выстра..вая, огляд..ваться

4) быстр..нько, опазд..вать

5) алюмини..вый, топол..ный


Ответ:

12
Задание 12 № 14499

Укажите варианты ответов, в которых во всех одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) накле..вший, предъяв..т (прокурор)

2) рассмотр..шь, вынужда..шь

3) задремл..шь, задрапиру..шь

4) завис..мый, нянч..щая

5) произнос..шь, рокоч..т (мотор)


Ответ:

13
Задание 13 № 321

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

 

(Не)ясная речь — мутное зеркало.

Портрет ещё (не)окончен, но слава о талантливом художнике быстро облетела город.

(Не)пером пишут, а умом.

На всех (не)угодишь.

Чудесное, никогда (не)виданное зрелище очаровывает меня.


Ответ:

14
Задание 14 № 13843

Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те эти два слова.

 

Те­перь, даже (НЕ)СМОТ­РЯ на се­ди­ну, мор­щи­ны и очки, его (НА)ЧИСТО лишённое эмо­ций лицо ка­жет­ся пре­крас­ным.

Белая ткань (НА)ОЩУПЬ за­мет­но жёстче (ТЁМНО)СИНЕЙ ма­те­рии.

Илье Ан­то­ны­чу на­ску­чи­ло но­сить ружьё (ПОД)МЫШ­КОЙ, (ПО)ЭТОМУ он пе­ре­ки­нул его на плечо.

У Ивана вы­спро­си­ли ре­ши­тель­но всё (ПО)ПО­ВО­ДУ его про­шлой жизни,

(В)ПЛОТЬ до того, когда и как он болел скар­ла­ти­ною.

(НА)КОНЕЦ про­шла не­де­ля, а ком­на­та всё ТАК(ЖЕ) была за­пер­та.


Ответ:

15
Задание 15 № 6049

Ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых пи­шет­ся НН.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

Груня гля­де­ла в ма­лень­кое, криво про­руб­ле(1)ое окош­ко, при­жав­шись смор­ще(2)ым лбом к не­стро­га(3)ому пе­ре­плёту око(4)ой рамы.


Ответ:

16
Задание 16 № 1163

Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те два пред­ло­же­ния, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1) Толь­ко слы­шит­ся за­вы­ва­ние ветра в сна­стях да тихий гул моря.

2) Все эти звуки были стран­но кра­си­вы груст­ны и ка­за­лись на­ча­лом чу­дес­ной сказ­ки.

3) Фёдору по­сто­ян­но ме­ре­щи­лись огни то спра­ва то слева.

4) В дви­же­ни­ях Анны не чув­ство­ва­лось вол­не­ния или стра­ха.

5) В го­сти­ной слы­шал­ся мер­ный звук ста­рин­ных часов и чей-то не­вы­ра­зи­тель­ный шёпот.


Ответ:

17
Задание 17 № 4879

Рас­ставь­те все знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

В свя­тые дни жен­щи­ны (1) со­брав­шись круж­ка­ми (2) в белых плат­ках (3) по­вя­зан­ных на го­ло­ву (4) си­де­ли на земле и за­ва­лин­ках хат, в тени от косых лучей солн­ца, и сте­пен­но раз­го­ва­ри­ва­ли.


Ответ:

18
Задание 18 № 1542

Рас­ставь­те все не­до­ста­ю­щие знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Лю­бить — это не (1)зна­чит(2) смот­реть друг на друга, лю­бить — зна­чит(3) вме­сте смот­реть в одном на­прав­ле­нии. Вос­пи­ты­вая детей, ны­неш­ние ро­ди­те­ли вос­пи­ты­ва­ют бу­ду­щую ис­то­рию нашей стра­ны (4) а зна­чит (5) и ис­то­рию мира.


Ответ:

19
Задание 19 № 366

Рас­ставь­те все знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

В Гре­ции клас­си­че­ской эпохи (1) для со­ци­аль­но­го строя (2) ко­то­рой (3) ти­пич­на форма го­ро­да-го­су­дар­ства (4) воз­ник­ли особо бла­го­при­ят­ные усло­вия для рас­цве­та ора­тор­ско­го ис­кус­ства.


Ответ:

20
Задание 20 № 2002

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Зрители замерли в ожидании (1) и (2) когда занавес медленно поднялся (3) и показались великолепные декорации (4) в зале послышались восхищённые возгласы.


Ответ:

21
Задание 21 № 14118

Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

 

1) Слово «заря» — одно из прекраснейших слов русского языка. 2) Оно сродни той устоявшейся тишине ночи, когда над зарослями деревенского сада занимается чистая и слабая синева. 3) Заря бывает не только утренняя, но и вечерняя. 4) Мы часто путаем два понятия: закат солнца и вечернюю зарю. 5) Вечерняя заря начинается, когда солнце уже зайдёт за край земли. 6) Тогда она овладевает меркнущим небом, разливая по нему множество чистых красок и медленно переходя в поздние сумерки и в ночь. 7) Кричат в кустах коростели, бьют перепела, гудит выпь, горят первые звёзды, а заря еще долго дотлевает над далями и туманами.


Ответ:

22
Задание 22 № 13908

Какие из вы­ска­зы­ва­ний не со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

Какие из вы­ска­зы­ва­ний не со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

1) Дет­ство рас­сказ­чи­ка про­шло в по­лу­ча­се езды от Ир­кут­ска, в де­рев­не, рас­по­ло­жен­ной на Ан­га­ре.

2) В де­рев­не, в ко­то­рой жил рас­сказ­чик, люди от­ли­ча­лись крас­но­ре­чи­ем, даже болт­ли­во­стью.

3) Когда рас­сказ­чик учил­ся в Москве, он стре­мил­ся из­ба­вить­ся от сво­е­го де­ре­вен­ско­го го­во­ра, чтобы со­от­вет­ство­вать фи­ло­ло­ги­че­ской вы­прав­ке.

4) Пер­вые пи­са­тель­ские опыты рас­сказ­чи­ка но­си­ли под­ра­жа­тель­ный ха­рак­тер.

5) Рас­сказ­чи­ка упре­ка­ли за то, что он якобы слиш­ком ак­тив­но, без меры, ис­поль­зу­ет в своих про­из­ве­де­ни­ях род­ной си­бир­ский диа­лект.


Показать


Ответ:

23
Задание 23 № 13883

Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов.

 

1) В предложениях 4–5 представлено описание.

2) В предложениях 7–9 представлено описание.

3) Предложения 13–16 поясняют, раскрывают содержание предложения 12.

4) В предложениях 27–30 представлено повествование.

5) Предложение 40 содержит ответ на вопрос из предложения 39.


(13)Баско баяли – метко, точно, не растекаясь мыслью по древу. (14)У нас все знали уйму пословиц, без них речь не лепилась. (15)Все имели прозвища, пристававшие намертво. (16)Одним словом умели сказать многое, словесная мелочь была не в ходу.


Показать целиком



Ответ:

24
Задание 24 № 13884

Из пред­ло­же­ний 12–16 вы­пи­ши­те один диа­лек­тизм.


(12)А как го­во­ри­ли у нас в де­рев­не, как го­во­ри­ли! (13)Баско баяли – метко, точно, не рас­те­ка­ясь мыс­лью по древу. (14)У нас все знали уйму по­сло­виц, без них речь не ле­пи­лась. (15)Все имели про­зви­ща, при­ста­вав­шие на­мерт­во. (16)Одним сло­вом умели ска­зать мно­гое, сло­вес­ная ме­лочь была не в ходу.


Показать целиком



Ответ:

25
Задание 25 № 13911

Среди предложений 12–19 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи лексического повтора. Укажите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).


(12)А как говорили у нас в деревне, как говорили! (13)Баско баяли – метко, точно, не растекаясь мыслью по древу. (14)У нас все знали уйму пословиц, без них речь не лепилась. (15)Все имели прозвища, пристававшие намертво. (16)Одним словом умели сказать многое, словесная мелочь была не в ходу. (17)Болтливость высмеивалась. (18)По русскому языку, да позволено будет так выразиться, ходили пешком, пo-рабочему, а не разъезжали в лимузинах. (19)И какая же это была живая речь!


Показать целиком



Ответ:

26
Задание 26 № 13912

«Образность распутинской речи, свойственная его художественным произведениям, нашла отражение и в публицистике этого автора. На уровне лексики следует отметить такой троп, как (А)______ (в предложениях 18, 34), а также такое средство, как (Б)______ (“на семи ветрах” в предложении 10, “не в ходу” в предложении 16). Стремясь донести до читателя свою мысль, В.Г. Распутин на протяжении всего текста использует и такое лексическое средство, как (В)______ (в предложениях 6, 9, 43). Встречается в тексте и такой синтаксический приём, как (Г)______ (в предложениях 4–5)».

 

Список терминов:

 

1) диалектизмы

2) фразеологизмы

3) эпифора

4) гипербола

5) литота

6) антонимы

7) анафора

8) парцелляция

9) метафора

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Показать


Ответ:

27
Задание 27 № 13887

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.