СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Русский язык
≡ русский язык
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 13838731

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике. Объём сочинения — не менее 150 слов.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
1
Задание 1 № 3165

Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1) Стро­и­тель­ство Транс­си­бир­ской ма­ги­стра­ли на­ча­лось в 1891 г. и было в ос­нов­ном за­вер­ше­но в 1916 г.

2) Транс­си­бир­ская ма­ги­страль резко не толь­ко улуч­ши­ла стра­те­ги­че­ское по­ло­же­ние Си­би­ри, что при­го­ди­лось во время Рус­ско-япон­ской войны, но и дала воз­мож­ность раз­ви­тия хо­зяй­ствен­ной си­ту­а­ции.

3) Стро­и­тель­ство Транс­си­бир­ской ма­ги­стра­ли из­ме­ни­ло хо­зяй­ствен­ную си­ту­а­цию в Си­би­ри.

4) Бла­го­да­ря Транс­си­бир­ской ма­ги­стра­ли улуч­ши­лись стра­те­ги­че­ское по­ло­же­ние и хо­зяй­ствен­ная си­ту­а­ция в Си­би­ри.

5) Во время Рус­ско-япон­ской войны не­ма­ло­важ­ную роль сыг­ра­ла Транс­си­бир­ская ма­ги­страль, ко­то­рая резко улуч­ши­ла стра­те­ги­че­ское по­ло­же­ние Си­би­ри, а в мир­ное время и эко­но­ми­че­ское.


Показать


Ответ:

2
Задание 2 № 17106

Самостоятельно подберите сочинительный союз, который должен быть на месте пропуска в третьем предложении?


Показать


Ответ:

3
Задание 3 № 8081

Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова СВЯЗЬ. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но во вто­ром (2) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

 

СВЯЗЬ, -и, о связи, в связи и в связи, жен.

1. (в связи). От­но­ше­ние вза­им­ной за­ви­си­мо­сти, обу­слов­лен­но­сти, общ­но­сти между чем-н. С. тео­рии и прак­ти­ки. При­чин­ная с.

2. (в связи). Тес­ное об­ще­ние между кем-чем-н. Дру­же­ская с. Укреп­лять меж­ду­на­род­ные связи.

3. (в связи и в связи). Лю­бов­ные от­но­ше­ния, со­жи­тель­ство. Лю­бов­ная с. Быть в связи с кем-н.

4. мн. Близ­кое зна­ком­ство с кем-н., обес­пе­чи­ва­ю­щее под­держ­ку, по­кро­ви­тель­ство, вы­го­ду. Иметь связи во вли­я­тель­ных кру­гах. Боль­шие связи.

5. (в связи). Со­об­ще­ние с кем-чем-н., а также сред­ства, к-рые дают воз­мож­ность сно­сить­ся, со­об­щать­ся. Кос­ми­че­ская с. Живая с. (через связ­ных). Воз­душ­ная с. Меж­ду­го­род­ная те­ле­фон­ная с.

6. (в связи). От­расль на­род­но­го хо­зяй­ства, от­но­ся­ща­я­ся к сред­ствам та­ко­го со­об­ще­ния (почта, те­ле­граф, те­ле­фон, радио), а также со­во­куп­но­сти таких средств, со­сре­до­то­чен­ные в со­от­вет­ству­ю­щих учре­жде­ни­ях. Служ­ба связи. Ра­бот­ни­ки связи.

7. (в связи), обыч­но мн. Часть стро­и­тель­ной кон­струк­ции, со­еди­ня­ю­щая её ос­нов­ные эле­мен­ты (спец.).


Показать


Ответ:

4
Задание 4 № 6257

В одном из при­ведённых ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в по­ста­нов­ке уда­ре­ния: НЕ­ВЕР­НО вы­де­ле­на буква, обо­зна­ча­ю­щая удар­ный глас­ный звук. Вы­пи­ши­те это слово.

 

озлО­бить

ото­зва­лАсь

нА­чав­шись

до­нЕль­зя

при­нЯв­шись


Ответ:

5
Задание 5 № 534

В одном из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний НЕ­ВЕР­НО упо­треб­ле­но вы­де­лен­ное слово. Ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, по­до­брав к вы­де­лен­но­му слову па­ро­ним. За­пи­ши­те по­до­бран­ное слово.

 

Сама при­ро­да по­ста­ви­ла ее [бе­ре­зу] здесь для укра­ше­ния БЕД­НО­ГО в убран­стве поля.

Этот дом ПРЕД­СТАВ­ЛЯ­ЕТ собой ис­то­ри­че­скую цен­ность.

В углу ком­на­ты — БЫВ­ШИЙ камин и брон­зо­вые часы на нём.

Рус­ский язык — это гро­мад­ней­шее бо­гат­ство, ко­то­рое ПРЕД­СТАВ­ЛЯ­ЕТ нам не­обы­чай­ные воз­мож­но­сти.

И в один май­ский день, когда небо зе­ле­не­ло от хо­ло­да, при­шло ВЕ­ЛИ­КОЕ из­ве­стие, что мы по­бе­ди­ли и война окон­че­на.


Ответ:

6
Задание 6 № 12650

От­ре­дак­ти­руй­те пред­ло­же­ние: ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, ис­клю­чив лиш­нее слово. Вы­пи­ши­те это слово.

 

Хо­лод­ный снег на­бил­ся в мор­щи­ны коры, и тол­стый, в три об­хва­та, ствол ка­зал­ся про­ши­тым се­реб­ря­ны­ми ни­тя­ми.


Ответ:

7
Задание 7 № 649

В одном из вы­де­лен­ных ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в об­ра­зо­ва­нии формы слова. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те слово пра­виль­но.

 

с ПЯ­ТИ­ДЕ­СЯ­ТЬЮ руб­ля­ми

ОДЕНЬ­ТЕСЬ теп­лее

ВЫ­СОХ­ЛА шапка

спе­лых АБ­РИ­КО­СОВ

две пары ЧУЛОК


Ответ:

8
Задание 8 № 10227

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между грам­ма­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми и пред­ло­же­ни­я­ми, в ко­то­рых они до­пу­ще­ны: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ГРАМ­МА­ТИ­ЧЕ­СКИЕ ОШИБ­КИ   ПРЕД­ЛО­ЖЕ­НИЯ

А) ошиб­ка в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с од­но­род­ны­ми чле­на­ми

Б) на­ру­ше­ние связи между под­ле­жа­щим и ска­зу­е­мым

В) не­пра­виль­ное по­стро­е­ние пред­ло­же­ния с кос­вен­ной речью

Г) на­ру­ше­ние ви­до­вре­мен­ной со­от­несённо­сти гла­голь­ных форм

Д) ошиб­ка в упо­треб­ле­нии имени чис­ли­тель­но­го

 

1) В сти­хо­тво­ре­нии «Муд­рость языка» Борис Слуц­кий вспо­ми­на­ет ис­то­рию со­зда­ния слова «лётчик» Ве­ли­ми­ром Хлеб­ни­ко­вым.

2) На вит­ри­не са­мы­ми за­по­ми­на­ю­щи­ми­ся были двое штук часов в виде фигур жи­вот­ных, вы­пол­нен­ных из сло­но­вой кости.

3) Алёхин, входя в го­сти­ную, вос­клик­нул, что он очень рад всех нас ви­деть.

4) Те из уче­ни­ков, кто не­вни­ма­тель­но вы­пол­нил до­маш­нее за­да­ние, вряд ли спра­вит­ся с кон­троль­ной ра­бо­той.

5) Эко­но­ми­сты го­во­рят о сни­же­нии ин­фля­ции и что за­держ­ки зар­пла­ты боль­ше не будет.

6) Бу­дучи мёртвым язы­ком, ла­тынь ис­поль­зо­ва­лась как меж­ду­на­род­ный язык науки.

7) Отец рас­ска­зы­вал, что мы и через два­дцать лет после окон­ча­ния ин­сти­ту­та каж­дый год ездим на встре­чу вы­пуск­ни­ков.

8) Мы – его уче­ни­ки – шли на урок, чтобы по­слу­шать его, чтобы при­ка­сать­ся к но­во­му и не­из­ве­дан­но­му, чтобы по­де­лить­ся тем, что нас вол­ну­ет.

9) Бла­го­да­ря тру­до­лю­бию и со­об­ра­зи­тель­но­сти аби­ту­ри­ен­ту уда­лось спра­вить­ся со слож­ным за­да­ни­ем.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 16714

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых во всех сло­вах од­но­го ряда про­пу­ще­на без­удар­ная че­ре­ду­ю­ща­я­ся глас­ная корня. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1) д..лжник, выт..рли, пр..сто­ва­тый

2) пот..рять (пер­чат­ку), обг..рев­ший, к..снул­ся

3) зан..ма­тель­ный, без­отл..га­тель­ный, проб..рать­ся

4) пок..рять, р..стов­щик, зам..рать (от удив­ле­ния)

5) сл..жение, заж..га­тель­ный, ск..кать


Ответ:

10
Задание 10 № 14570

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых во всех сло­вах од­но­го ряда про­пу­ще­на одна и та же буква. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1) пр..вос­ход­ный, пр..но­ро­вить­ся, пр..кло­нить (ко­ле­ни);

2) на..бров­ный, по..рыть, по..ме­тить;

3) пр..чуд­ли­вый, пр..града, пр..ви­де­ние;

4) не..бы­точ­ный, не..де­лан­ный, ..даюсь;

5) по..скать, с..грать, роз..ск.


Ответ:

11
Задание 11 № 14647

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых в обоих сло­вах од­но­го ряда про­пу­ще­на одна и та же буква. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1) влюбч..вый, за­ботл..вый

2) под­миг..вав­ший, ис­след..вать

3) удо­ста..вав­ший, мал..вать

4) рул..вой, глянц..витая

5) отча..ться, во­ро­буш..к


Ответ:

12
Задание 12 № 16717

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых в обоих сло­вах од­но­го ряда про­пу­ще­на одна и та же буква. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1) не­мысл..мый, за­стро..нный

2) та..щие (снега), (они) вид..тся

3) (вы) устан..те, ко­лебл..мый

4) вы­скоч..м, (вы) вы­терп..те

5) (они) обид..тся, пове..вший


Ответ:

13
Задание 13 № 625

Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром НЕ со сло­вом пи­шет­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те это слово.

 

Ре­бя­та шли в ла­герь (не)быст­ро, а мед­лен­но, с дол­ги­ми оста­нов­ка­ми.

Звёзды, (не)ви­ди­мые во­оружённым взгля­дом.

Прош­ка, (не)за­дер­жи­ва­ясь, про­нес­ся мимо.

Поле (не)ясно бе­ле­ло во­круг.

(Не)укреп­ля­ю­щим, а рас­слаб­ля­ю­щим об­ра­зом дей­ству­ет по­сле­обе­ден­ный сон.


Ответ:

14
Задание 14 № 10770

Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те эти два слова.

 

(В)СКОРЕ наша лодка вышла на самую се­ре­ди­ну реки; когда за из­ги­бом по­ка­зал­ся ху­то­рок, одна из си­дя­щих в лодке жен­щин скло­ни­ла го­ло­ву (НА)БОК и тихо за­пе­ла.

Мой про­вод­ник снял с себя мок­рую одеж­ду, за­вер­нул­ся в сухое оде­я­ло и ска­зал, ЧТО(БЫ) я сде­лал ТО(ЖЕ) самое.

(НА)ПРО­ТЯ­ЖЕ­НИИ не­сколь­ких лет мы с отцом со­би­ра­ли мо­не­ты, ТАК(ЧТО) у нас по­лу­чи­лась впе­чат­ля­ю­щая кол­лек­ция.

Перед вы­ез­дом Олег решил ВСЁ(ТАКИ) со­об­щить ро­ди­те­лям о своём ско­ром при­бы­тии, дабы не за­стать их (В)РАС­ПЛОХ.

Ва­сют­ка хотел сде­лать сюр­приз для мамы (ПО)НА­СТО­Я­ЩЕ­МУ не­ожи­дан­ным, ПО(ЭТОМУ) всю под­го­тов­ку хра­нил в сек­ре­те.


Ответ:

15
Задание 15 № 3220

Ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых пи­шет­ся НН.

 

Исти(1)ый та­лант — это, без­услов­но, врождё(2)ое ка­че­ство, но не все от при­ро­ды та­лант­ли­вые люди го­то­вы в нуж­ной мере раз­вить свои спо­соб­но­сти и прой­ти твор­че­ский путь дли(3)ою в жизнь.


Ответ:

16
Задание 16 № 136

Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те два пред­ло­же­ния, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1) Про­гул­ка или раз­го­вор с дру­гом были оди­на­ко­во при­ят­ны для меня.

2) Су­мрак скрыл очер­та­ния лица и фи­гу­ры Ольги и на­бро­сил на неё как будто по­кры­ва­ло.

3) На земле жи­лось не­лег­ко и по­это­му я очень по­лю­бил без­дон­ное небо.

4) Уче­нье да труд всё пе­ре­трут.

5) В кол­ле­дже он с увле­че­ни­ем за­ни­мал­ся как гу­ма­ни­тар­ны­ми так и есте­ствен­но-ма­те­ма­ти­че­ски­ми дис­ци­пли­на­ми.


Ответ:

17
Задание 17 № 438

Рас­ставь­те все знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Уже в наше время ис­сле­до­ва­те­ли твор­че­ства Э. А. По (1) по­лу­чив в своё рас­по­ря­же­ние (2) скры­вав­ши­е­ся пре­жде (3) ма­те­ри­а­лы (4) смог­ли уста­но­вить связь между жиз­нью и твор­че­ством аме­ри­кан­ско­го пи­са­те­ля.


Ответ:

18
Задание 18 № 3121

Рас­ставь­те все не­до­ста­ю­щие знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Поч­та­льон (1) од­на­ко (2) не спе­шил ухо­дить и (3) по всей ви­ди­мо­сти (4) решил до­ждать­ся на­ше­го воз­вра­ще­ния.


Ответ:

19
Задание 19 № 12540

Рас­ставь­те все знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

В Го­ро­хо­вой улице, в одном из боль­ших домов (1) на­ро­до­на­се­ле­ния (2) ко­то­ро­го (3) хва­ти­ло бы на целый уезд­ный город (4) лежал утром в по­сте­ли, на своей квар­ти­ре, Илья Ильич Об­ло­мов.


Ответ:

20
Задание 20 № 10682

Рас­ставь­те все знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Лю­бив­ший за­ни­мать­ся тра­во­ле­че­ни­ем, Дмит­рий Сер­ге­е­вич всё лето за­став­лял всех нас (1) пить жгу­чий зелёный на­стой (2) и (3) хотя мы мор­щи­лись и ру­га­лись (4) но всё же долж­ны были со­гла­сить­ся с тем (5) что на­пи­ток ока­зы­ва­ет пре­вос­ход­ное це­леб­ное дей­ствие.


Ответ:

21
Задание 21 № 16875

Най­ди­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых тире ста­вит­ся в со­от­вет­ствии с одним и тем же пра­ви­лом пунк­ту­а­ции. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

(1)Изу­че­ние рас­те­ний и жи­вот­ных в при­ро­де — за­ня­тие не из лёгких. (2)Если учесть, как слож­на даже самая про­стая среда, то не­уди­ви­тель­но, по­че­му эко­ло­гия раз­ви­ва­ет­ся так по­сте­пен­но, шаг за шагом от­би­рая у при­ро­ды её тайны. (З)Любое су­ще­ство ты­ся­ча­ми не­ви­ди­мых нитей свя­за­но с живой и не­жи­вой при­ро­дой. (4)До­бы­вая пищу, отыс­ки­вая укры­тия от вра­гов и не­по­го­ды, жи­вот­ные и рас­те­ния вы­ра­бо­та­ли при­спо­соб­ле­ния к самым по­ляр­ным воз­дей­стви­ям при­ро­ды. (5)У каж­до­го вида — свой образ жизни, свои осо­бен­но­сти, при­выч­ки. (6)Но эко­ло­гия — по­ня­тие более ши­ро­кое. (7)Эта наука — пе­рекрёсток, где хва­та­ет ра­бо­ты био­ло­гу и врачу, кос­мо­нав­ту и ма­те­ма­ти­ку, фи­ло­со­фу и со­цио­ло­гу, хи­ми­ку и ин­же­не­ру. (8)Это наука, ко­то­рая учит че­ло­ве­ка жить в ладу с при­ро­дой. (9)Ведь тот же самый зверь или какое-ни­будь рас­те­ние не могут су­ще­ство­вать сами по себе, в от­ры­ве от осталь­но­го мира.


Ответ:

22
Задание 22 № 2797

Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1) Мы долж­ны сде­лать всё воз­мож­ное, чтобы бро­дя­ги из­ме­ни­ли свой образ жизни и за­ня­лись чем-то по­лез­ным.

2) Люди, ко­то­рые бес­цель­но бро­дят по земле, вы­зы­ва­ют не­при­язнь.

3) Глядя на бро­дяг, мы не­ред­ко ис­пы­ты­ва­ем чув­ство пре­вос­ход­ства.

4) Бро­дя­ги-стран­ни­ки по­мо­га­ют нам ста­но­вить­ся лучше.

5) Стран­ни­ки бегут от тоски.


Показать


Ответ:

23
Задание 23 № 2798

Какие из пе­ре­чис­лен­ных утвер­жде­ний яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1) В пред­ло­же­ни­ях 1-3 пред­став­ле­но рас­суж­де­ние.

2) Пред­ло­же­ния 6-7 со­дер­жат опи­са­ние.

3) Пред­ло­же­ния 15-17 вклю­ча­ют по­вест­во­ва­ние.

4) Пред­ло­же­ния 29-32 рас­кры­ва­ют суж­де­ние, вы­ска­зан­ное в пред­ло­же­нии 28 тек­ста.

5) В пред­ло­же­ни­ях 53—54 со­дер­жит­ся опи­са­ние.


Показать


Ответ:

24
Задание 24 № 2799

Какое слово ис­поль­зо­ва­но в тек­сте в пе­ре­нос­ном зна­че­нии?Вы­пи­ши­те его.

 

кра­сок (пред­ло­же­ние 52)

фи­гу­ра (пред­ло­же­ние 24)

яр­мар­ки (пред­ло­же­ние 30)

пред­став­ле­ние (пред­ло­же­ние 37)


Показать


Ответ:

25
Задание 25 № 2806

Среди пред­ло­же­ний 37-43 най­ди­те такое(-ие), ко­то­рое(-ые) свя­за­но(-ы) с преды­ду­щим при по­мо­щи ука­за­тель­но­го ме­сто­име­ния, си­но­ни­мов и форм слова. На­пи­ши­те номер(-а) этого(-их) пред­ло­же­ния(-ий).


(37) Му­сорг­ский с не­срав­нен­ным ис­кус­ством и мощью пе­ре­дал ми­ро­ощу­ще­ние этого бро­дя­ги — не то мо­на­ха-рас­стри­ги, не то про­сто ка­ко­го-то быв­ше­го цер­ков­но­го слу­жи­те­ля. (38)Тоска в Вар­ла­а­ме без­дон­ная, как океан. (39)Куда бы этот бро­дя­га ни пошёл, он идёт с го­то­вым со­зна­ни­ем своей аб­со­лют­ной не­нуж­но­сти. (40)Вот и ходит Вар­ла­ам из мо­на­сты­ря в мо­на­стырь, ша­та­ет­ся из го­ро­да в город за чу­до­твор­ной ико­ной по цер­ков­ным при­хо­дам. (41)В гор­сточ­ке дер­жит свеч­ку вос­ко­вую, чтобы её не за­ду­ло, и орёт сип­лым басом, под­ра­жая про­то­ди­а­ко­нам: (42)«Со­кру­ши­те змия лю­то­го со два на де­ся­тью кры­ла­ми хо­бо­ты».

(43)У него спу­та­на и вскло­ко­че­на седая бо­ро­да, рас­хо­дя­ща­я­ся на конце на­двое на­по­до­бие што­по­ра.


Показать целиком



Ответ:

26
Задание 26 № 2807

Про­чи­тай­те фраг­мент ре­цен­зии. В нём рас­смат­ри­ва­ют­ся язы­ко­вые осо­бен­но­сти тек­ста. Не­ко­то­рые тер­ми­ны, ис­поль­зо­ван­ные в ре­цен­зии, про­пу­ще­ны. Вставь­те на места про­пус­ков цифры, со­от­вет­ству­ю­щие но­ме­ру тер­ми­на из спис­ка.

 

От­ры­вок из книги Ф. И. Ша­ля­пи­на «Маска и душа» от­ли­ча­ет­ся до­ве­ри­тель­ной про­сто­той и не­при­тя­за­тель­но­стью, ко­то­рые со­че­та­ют­ся со сти­ли­сти­че­ским бо­гат­ством и изыс­кан­ной по­э­тич­но­стью ав­тор­ско­го языка. Этому спо­соб­ству­ет такой сти­ли­сти­че­ский приём, как (А)_____ (пред­ло­же­ния 36, 37), а также такое син­так­си­че­ское сред­ство вы­ра­зи­тель­но­сти, как (Б)_____ (пред­ло­же­ния 35, 51). В тек­сте при­ме­ня­ют­ся и лек­си­че­ские сред­ства, в част­но­сти, (В)_____: «по­мо­ло­же» в пред­ло­же­нии 1, «ша­та­ет­ся» в пред­ло­же­нии 44. Из тро­пов автор до­ста­точ­но ши­ро­ко ис­поль­зу­ет (Г)_____: «по про­стор­ной рус­ской земле» в пред­ло­же­нии 29, «с влаж­ны­ми, про­ся­щи­ми гла­за­ми» в пред­ло­же­нии 49.

 

Спи­сок тер­ми­нов:

1) книж­ная лек­си­ка

2) срав­не­ние (-я)

3) ли­то­та

4) раз­го­вор­ная лек­си­ка

5) пар­цел­ля­ция

6) во­про­си­тель­ные пред­ло­же­ния

7) ан­ти­те­за

8) эпи­тет(-ы)

9) ана­фо­ра

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ
    

Показать


Ответ:

27
Задание 27 № 2808

На­пи­ши­те со­чи­не­ние по про­чи­тан­но­му тек­сту.

Сфор­му­ли­руй­те одну из про­блем, по­став­лен­ных ав­то­ром тек­ста.

Про­ком­мен­ти­руй­те сфор­му­ли­ро­ван­ную про­бле­му. Вклю­чи­те в ком­мен­та­рий два при­ме­ра-ил­лю­стра­ции из про­чи­тан­но­го тек­ста, ко­то­рые, по Ва­ше­му мне­нию, важны для по­ни­ма­ния про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста (из­бе­гай­те чрез­мер­но­го ци­ти­ро­ва­ния). По­яс­ни­те зна­че­ние каж­до­го при­ме­ра и ука­жи­те смыс­ло­вую связь между ними.

Сфор­му­ли­руй­те по­зи­цию ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка). Вы­ра­зи­те своё от­но­ше­ние к по­зи­ции ав­то­ра по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста (со­гла­сие или не­со­гла­сие) и обос­нуй­те его.

Объём со­чи­не­ния — не менее 150 слов.

Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.