СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Русский язык
≡ русский язык
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 13838738

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике. Объём сочинения — не менее 150 слов.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
1
Задание 1 № 2577

Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1) Скуль­пто­ру Фидию уда­лось изоб­ра­зить вме­сто ко­вар­но­го и же­сто­ко­го Зевса-гро­мо­верж­ца, каким его знали греки по мифам, доб­ро­го, вну­ша­ю­ще­го до­ве­рие бога, и по­это­му, хоть Ста­туя Зевса Олим­пий­ско­го и не была самой мас­штаб­ной скульп­ту­рой Древ­ней Гре­ции, скульп­ту­ра была вклю­че­на в спи­сок Семи чудес света.

2) До того мо­мен­та, как Фидий со­здал скульп­ту­ру Зевса Олим­пий­ско­го, древ­ние греки ви­де­ли в этом боге тще­слав­но­го, ко­вар­но­го и вла­сто­лю­би­во­го вла­ды­ку, лишённого доб­ро­ты.

3) Фидию, ав­то­ру ста­туи Зевса Олим­пий­ско­го, уда­лось со­здать прин­ци­пи­аль­но новый образ Зевса: вме­сто тще­слав­но­го, ко­вар­но­го и же­сто­ко­го бога, из­вест­но­го гре­кам по мифам, Фидий изоб­ра­зил умудрённого опы­том че­ло­ве­ка, Зевса, вну­ша­ю­ще­го не ужас, а до­ве­рие.

4) Ста­туя Зевса Олим­пий­ско­го, ко­то­рая не яв­ля­лась самой мас­штаб­ной скульп­ту­рой Древ­ней Гре­ции, была вклю­че­на в спи­сок Семи чудес света, так как Фидию уда­лось изоб­ра­зить доб­ро­го, вну­ша­ю­ще­го до­ве­рие бога вме­сто ко­вар­но­го и же­сто­ко­го Зевса, из­вест­но­го гре­кам по мифам.

5) Из всех ста­туй и ар­хи­тек­тур­ных со­ору­же­ний Гре­ции, су­ще­ство­вав­ших в III веке до нашей эры, имен­но Зевс Олим­пий­ский ра­бо­ты Фидия, яв­ляв­ший­ся самой боль­шой по раз­ме­ру скульп­ту­рой сво­е­го вре­ме­ни, был внесён Ан­ти­па­тром из Си­до­на в спи­сок Семи чудес света.


Показать


Ответ:

2
Задание 2 № 17101

Са­мо­сто­я­тель­но под­бе­ри­те ввод­ное сло­во­со­че­та­ние, ко­то­рое долж­но быть на месте про­пус­ка в тре­тьем пред­ло­же­нии?


Показать


Ответ:

3
Задание 3 № 8074

Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова СВЕТ. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но в пер­вом (1) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

 

СВЕТ, -а (-у), муж.

1. Земля, Все­лен­ная, а также люди, её на­се­ля­ю­щие. Пу­те­ше­ствие во­круг света. Хо­ро­шо жить на свете. Про­из­ве­сти на с. (ро­дить, дать жизнь). Явить­ся, по­явить­ся на с. (ро­дить­ся). Уви­деть с. (воз­ник­нуть, осу­ще­ствить­ся). С. не без доб­рых людей (посл.). На краю света (очень да­ле­ко; разг.). Сжить со света или со свету, со свету (по­гу­бить; разг.). Нет на свете кого-н. (умер). Всему свету из­вест­но (всем из­вест­но). Вы­пу­стить в с. (опуб­ли­ко­вать, из­дать).

2. В дво­рян­ском об­ще­стве: из­бран­ный круг, выс­шее об­ще­ство. Выс­ший или боль­шой с. Вы­ез­жать в с. Вы­во­зить в с. Вра­щать­ся в выс­шем свете.


Показать


Ответ:

4
Задание 4 № 5998

В одном из при­ведённых ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в по­ста­нов­ке уда­ре­ния: НЕ­ВЕР­НО вы­де­ле­на буква, обо­зна­ча­ю­щая удар­ный глас­ный звук. Вы­пи­ши­те это слово.

 

за­ня­тА

ку­хОн­ный

ис­чЕр­пать

вру­чИт

ку­ли­нА­рия


Ответ:

5
Задание 5 № 4080

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

 

Известный писатель, автор многих ИРОНИЧНЫХ высказываний, после резкой критики объявил о закрытии блога.

На курортном побережье весь месяц стоит НЕСТЕРПИМАЯ жара.

Юные участники фестиваля создали проекты-представления в документальном и ДРАМАТИЧНОМ жанрах.

Учёные воплотили в жизнь одну из моделей Леонардо да Винчи: МИКРОСКОПИЧЕСКИЙ летающий робот-муха был представлен на конгрессе в Италии.


Ответ:

6
Задание 6 № 13645

От­ре­дак­ти­руй­те пред­ло­же­ние: ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, ис­клю­чив лиш­нее слово. Вы­пи­ши­те это слово.

 

Я увле­ка­юсь линг­ви­сти­кой и язы­ко­зна­ни­ем, по­это­му хочу по­сту­пать на фил­фак.


Ответ:

7
Задание 7 № 1447

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

 

пара ЯБЛОК

несколько ПОЛОТЕНЕЦ

ПОЕЗЖАЙ быстрее

около ПЯТИСТА километров

несколько СОТЕН


Ответ:

8
Задание 8 № 12579

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между грам­ма­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми и пред­ло­же­ни­я­ми, в ко­то­рых они до­пу­ще­ны: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ГРАМ­МА­ТИ­ЧЕ­СКИЕ ОШИБ­КИ   ПРЕД­ЛО­ЖЕ­НИЯ

А) не­пра­виль­ное упо­треб­ле­ние па­деж­ной формы су­ще­стви­тель­но­го с пред­ло­гом

Б) на­ру­ше­ние связи между под­ле­жа­щим и ска­зу­е­мым

В) не­пра­виль­ное по­стро­е­ние пред­ло­же­ния с де­е­при­част­ным обо­ро­том

Г) не­пра­виль­ное по­стро­е­ние пред­ло­же­ния с кос­вен­ной речью

Д) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с од­но­род­ны­ми чле­на­ми

 

1) В домах, пло­ща­дях, пар­ках было со­всем темно, сто­я­ла глу­бо­кая ночь, от ко­то­рой веяло чем-то за­га­доч­ным и та­ин­ствен­ным.

2) Не раз­мыш­ляя ни се­кун­ды, Федя бро­сил­ся на­пе­ре­рез ве­ло­си­пе­ди­сту, ехав­ше­му прямо на ма­лень­кую Дашу.

3) Не­боль­шой лесок рядом с де­рев­ней, кро­шеч­ный пруд за ого­ро­дом, ма­лень­кий ба­буш­кин дом – всё это ка­за­лось Ни­ко­лень­ке огром­ным, пол­ным при­клю­че­ний миром.

4) Отец по­обе­щал, что по при­бы­тию из ко­ман­ди­ров­ки не­пре­мен­но рас­ска­жет во всех по­дроб­но­стях, что видел за гра­ни­цей.

5) Все те, кто нашёл в себе силы со­про­тив­лять­ся злу по от­но­ше­нию к че­ло­ве­ку, не до­пу­стит же­сто­ко­сти и по от­но­ше­нию к при­ро­де.

6) Когда каж­дый вы­ска­зал свою точку зре­ния, нами, взве­сив все за и про­тив, было при­ня­то ком­про­мисс­ное ре­ше­ние.

7) Д.С. Лихачёв пишет, что «ин­тел­ли­ген­та можно узнать по от­сут­ствию в нём агрес­сив­но­сти, по­до­зри­тель­но­сти, ком­плек­са соб­ствен­ной не­пол­но­цен­но­сти, по мяг­ко­сти по­ве­де­ния».

8) Вся­ко­го, кто был в тот па­мят­ный день на ве­че­ре Анны Дмит­ри­ев­ны, по­ра­зи­ло рос­кош­ное убран­ство её дома.

9) По­ду­мав не­мно­го, про­фес­сор ска­зал, что даже я, бу­дучи опыт­ным хи­рур­гом, не готов взять­ся за такую слож­ную опе­ра­цию, и стало ясно, что мне, толь­ко на­чи­на­ю­ще­му свою прак­ти­ку док­то­ру, не спра­вить­ся.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 17057

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых во всех сло­вах од­но­го ряда про­пу­ще­на без­удар­ная че­ре­ду­ю­ща­я­ся глас­ная корня. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1) сод..ржи­мое, водор..сли, соч..та­е­мость

2) подн..мая (тя­же­сти), зап..рать (дверь), поч..тать (стар­ших)

3) пе­реск..чить, запр..сить (до­ку­мен­ты), т..ре­бить (пла­ток)

4) заг..ре­лись (глаза), прир..щение, разж..мать

5) возвр..щает (долги), оз..рение, к..сые (лучи солн­ца)


Ответ:

10
Задание 10 № 17003

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых во всех сло­вах од­но­го ряда про­пу­ще­на одна и та же буква. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1) не..дер­жан­ный, бе..шум­ный, чере..стра­нич­ный

2) с..ми­ти­ро­вать, сверх..дея, супер..нтел­лек­ту­аль­ный

3) пр..сы­щен­ный, беспр..ко­слов­но, пр..одо­леть

4) раз..гнав­шись, под..брать, пр..го­во­рить (два часа)

5) от..яв­лен­ный, с..ёжить­ся, нав..ючи­вать


Ответ:

11
Задание 11 № 17004

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых в обоих сло­вах од­но­го ряда про­пу­ще­на одна и та же буква. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1) ткан..вый, отчётл..во

2) застр..вание, сол..вой

3) трав..ни­стый, им..нной (билет)

4) навед..вать­ся, ап­ло­дир..вали

5) камыш..вый, нож..вка


Ответ:

12
Задание 12 № 17033

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых в обоих сло­вах од­но­го ряда про­пу­ще­на одна и та же буква. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1) (вы слиш­ком) тороп..тесь, посе..шь (пше­ни­цу)

2) скро..нный (ко­стюм), кон­тро­ли­ру..мая (си­ту­а­ция)

3) вы­слуш..нный (ответ), маш..щий (ру­ка­ми)

4) мол..щийся (в церк­ви), рассе..вший (со­мне­ния)

5) (они) высме..т (зло), ороша..щий (землю)


Ответ:

13
Задание 13 № 245

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

 

(Не)распроданные игрушки уценили.

Дуня (не)лишена обаяния.

Проект (не)согласован.

Его волновал (не)решенный до сих пор вопрос.

(Не)везение, а кропотливая работа явилась залогом его успеха.


Ответ:

14
Задание 14 № 170

Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те эти два слова.

 

(ЧТО)БЫ во­вре­мя при­е­хать (НА)ВСТРЕ­ЧУ, мы вышли по­рань­ше.

(ПО)ПРИ­ЧИ­НЕ за­тяж­но­го (НЕ)НА­СТЬЯ поход был отменён.

Мещёрский край ТАК(ЖЕ) скро­мен, как и кар­ти­ны Ле­ви­та­на, и есть в нём ТО(ЖЕ) ве­ли­чие и спо­кой­ствие, что и в кар­ти­нах ху­дож­ни­ка.

Мы взгля­ну­ли (НА)ПРАВО, но до­ро­ги так и (НЕ)УВИ­ДЕ­ЛИ.

(В)СЛЕД­СТВИЕ пло­хой по­го­ды мы (ТО)ЖЕ оста­лись в избе до ве­че­ра.


Ответ:

15
Задание 15 № 4208

Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой (-ых) пи­шет­ся НН.

 

 

За при­лав­ка­ми с бе­ло­ко­ча(1)ой ка­пу­стой, за рос­сы­пя­ми зо­ло­то­го лука, ра(2)их сор­тов мор­ко­ви, за бо­чон­ка­ми с мочё(3)ыми яб­ло­ка­ми и солё(4)ыми огур­ца­ми, за по­ро­ся­чьи­ми туш­ка­ми сто­я­ли в белых фар­ту­ках про­дав­цы.


Ответ:

16
Задание 16 № 1543

Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую

 

1) После обеда ба­буш­ка вы­хо­ди­ла на бал­кон с вя­за­ни­ем или шитьём.

2) Солн­це под­ни­ма­ет­ся из-за об­ла­ков и за­ли­ва­ет лес и поле гре­ю­щим све­том.

3) Видны были толь­ко си­лу­эты де­ре­вьев да тёмные крыши са­ра­ев.

4) Спо­соб­ность ори­ен­ти­ро­вать­ся во вре­ме­ни есть как у жи­вот­ных так и у рас­те­ний.

5) Ве­се­ло гре­мя­щие бун­чу­ки ме­та­лись среди кон­но­го строя и рва­лись вперёд от труб­но­го воя кони ко­ман­ди­ров.


Ответ:

17
Задание 17 № 12563

Рас­ставь­те все знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Ни­ки­та (1) с тру­дом вы­прям­ляя ноги (2) и (3) ссы­пая с них снег (4) под­нял­ся, и тот­час же му­чи­тель­ный холод про­ни­зал его тело.


Ответ:

18
Задание 18 № 1770

Рас­ставь­те все не­до­ста­ю­щие знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

«Не спит­ся(1)няня: здесь так душно!

От­крой окно да сядь ко мне». —

«Что(2) Таня(3) что с тобой?» – «Мне скуч­но,

По­го­во­рим о ста­ри­не». —

«О чем же(4) Таня? Я(5) бы­ва­ло(6)

Хра­ни­ла в па­мя­ти не мало

Ста­рин­ных былей, не­бы­лиц

Про злых духов и про девиц;

А нынче всё мне тёмно(7) Таня:

Что знала, то за­бы­ла. Да,

При­ш­ла худая че­ре­да!

За­шиб­ло…» – «Рас­ска­жи мне(8) няня(9)

Про ваши ста­рые года:

Была ты (10)влюб­ле­на тогда?» —

 

(Алек­сандр Пуш­кин)


Ответ:

19
Задание 19 № 556

Рас­ставь­те все знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Для по­ни­ма­ния ва­ше­го кон­спек­та (1) не­об­хо­ди­мо иметь перед гла­за­ми ту книгу (2) по по­во­ду (3) ко­то­рой (4) сде­ла­ны за­мет­ки.


Ответ:

20
Задание 20 № 10801

Рас­ставь­те все знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Я не знаю (1) было ли это в дей­стви­тель­но­сти так (2) и (3) нет ли вы­мыс­ла в рас­ска­зан­ной мне по­э­ти­че­ской но­вел­ле (4) но всё же мне очень хо­чет­ся (5) чтобы всё это было прав­дой.


Ответ:

21
Задание 21 № 14108

Най­ди­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых за­пя­тая ста­вит­ся в со­от­вет­ствии с одним и тем же пра­ви­лом пунк­ту­а­ции. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1) Подъ­е­хав­ши к трак­ти­ру, Чи­чи­ков велел оста­но­вить­ся по двум при­чи­нам. 2) С одной сто­ро­ны, чтоб дать от­дох­нуть ло­ша­дям, а с дру­гой сто­ро­ны, чтоб и са­мо­му не­сколь­ко за­ку­сить и под­кре­пить­ся. 3) Де­ре­вян­ный по­тем­нев­ший трак­тир при­нял Чи­чи­ко­ва под свой узень­кий го­сте­при­им­ный навес на де­ре­вян­ных вы­то­чен­ных стол­би­ках, по­хо­жих на ста­рин­ные цер­ков­ные под­свеч­ни­ки. 4) Трак­тир был что-то вроде рус­ской избы, не­сколь­ко в боль­шем раз­ме­ре. 5) Рез­ные узо­роч­ные кар­ни­зы из све­же­го де­ре­ва во­круг окон и под кры­шей резко и живо пест­ри­ли тем­ные его стены; на став­нях были на­ри­со­ва­ны кув­ши­ны с цве­та­ми. 6) Взо­брав­шись узень­кою де­ре­вян­ною лест­ни­цею на­верх, в ши­ро­кие сени, он встре­тил от­во­ряв­шу­ю­ся со скри­пом дверь и тол­стую ста­ру­ху в пест­рых сит­цах… 7) — По­ро­се­нок есть? — с таким во­про­сом об­ра­тил­ся Чи­чи­ков к сто­яв­шей бабе.

 

(По Н.В. Го­го­лю)


Ответ:

22
Задание 22 № 9315

Какие из вы­ска­зы­ва­ний не со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1) Рас­сказ­чик был родом из де­рев­ни, по­это­му он так тонко чув­ство­вал при­ро­ду и любил землю.

2) Уче­ния за­кон­чи­лись по­бе­дой мор­ских пе­хо­тин­цев, за­кре­пив­ших­ся на важ­ной вы­со­те.

3) Рас­сказ­чик после вы­сад­ки на берег остал­ся с гра­на­томётчи­ка­ми и дол­жен был ме­тать гра­на­ты в ата­ку­ю­щие танки.

4) В боль­ших во­ен­ных уче­ни­ях при­ни­ма­ли уча­стие мо­ря­ки, сапёры и авиа­то­ры.

5) Сер­жант Садык Джу­ра­ев доб­ро­же­ла­тель­но отнёсся к рас­сказ­чи­ку.


Показать


Ответ:

23
Задание 23 № 9316

Какие из пе­ре­чис­лен­ных утвер­жде­ний яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1) В пред­ло­же­нии 3 со­дер­жит­ся по­яс­не­ние того, о чём го­во­рит­ся в пред­ло­же­нии 2.

2) Пред­ло­же­ния 16–18 со­дер­жат опи­са­ние.

3) В пред­ло­же­ни­ях 24–26 пред­став­ле­но рас­суж­де­ние.

4) В пред­ло­же­ни­ях 40–41 пред­став­ле­но по­вест­во­ва­ние.

5) В пред­ло­же­ни­ях 44–48 пред­став­ле­но по­вест­во­ва­ние.


(16)Там светлел горизонт. (17)Чуть заметная слабенькая белая полоска отделяла небо от моря. (18)А море и небо были ещё тёмно-серыми, почти чёрными.


Показать целиком



Ответ:

24
Задание 24 № 9317

Из пред­ло­же­ний 35–39 вы­пи­ши­те фра­зео­ло­гизм.


(35)Его тень, длинная и уродливая, покачиваясь, легла на соседние кусты.

 

(36)Когда оглянулся, стальная махина уже проскочила линию окопов, а Садык Джураев, стоя, бросал ей вслед свои учебные гранаты. (37)Поглядев на него, я вспомнил про те, что были у меня…

(38)«Противник» ещё не раз пытался опрокинуть нас в море, заткнуть за пояс, но морские пехотинцы, выполняя важные учебные задания, стойко держались и даже медленно вклинивались в оборону «врага». (39)В полдень десантники штурмом взяли важную высоту и закрепились на ней.


Показать целиком



Ответ:

25
Задание 25 № 9318

Среди пред­ло­же­ний 30–37 най­ди­те такое(-ие), ко­то­рое(-ые) свя­за­но(-ы) с преды­ду­щим при по­мо­щи при­тя­жа­тель­но­го ме­сто­име­ния. На­пи­ши­те номер(-а) этого(-их) пред­ло­же­ния(-ий).


(30)Целясь, он прижался смуглой щекой к гранатомёту, улёгся поудобней. (31)Я ещё подумал: вот так, наверное, все морские пехотинцы, скрывшиеся в складках земной поверхности, исправно и по-хозяйски приготовились к тяжёлой, но необходимой работе. (32)А кругом уже ревели моторы, тяжко грохотали гусеницы. (33)Казалось, весь мир заполнился железным воем и скрежетом. (34)Подняв голову, я увидел танк совсем близко − прёт прямо на нас. (35)Его тень, длинная и уродливая, покачиваясь, легла на соседние кусты.

 

(36)Когда оглянулся, стальная махина уже проскочила линию окопов, а Садык Джураев, стоя, бросал ей вслед свои учебные гранаты. (37)Поглядев на него, я вспомнил про те, что были у меня…


Показать целиком



Ответ:

26
Задание 26 № 9319

Про­чи­тай­те фраг­мент ре­цен­зии. В нём рас­смат­ри­ва­ют­ся язы­ко­вые осо­бен­но­сти тек­ста. Не­ко­то­рые тер­ми­ны, ис­поль­зо­ван­ные в ре­цен­зии, про­пу­ще­ны. Вставь­те на места про­пус­ков цифры, со­от­вет­ству­ю­щие но­ме­ру тер­ми­на из спис­ка.

 

«Пред­став­лен­ный фраг­мент тек­ста полон кон­тра­стов, бла­го­да­ря ко­то­рым ста­но­вит­ся оче­вид­на ос­нов­ная ав­тор­ская идея. От­то­го со­всем не уди­ви­тель­но, что на­ря­ду с яр­ки­ми, вы­ра­зи­тель­ны­ми тро­па­ми, та­ки­ми как (А)_____ (пред­ло­же­ния 46, 49) и (Б)_____ («как для мла­ден­ца мила ко­лы­бель­ная песня ма­те­ри, так мил и дорог мне…» в пред­ло­же­нии 48), в тек­сте ис­поль­зу­ет­ся такое лек­си­че­ское сред­ство вы­ра­зи­тель­но­сти, как (В)_____ («махну» в пред­ло­же­нии 7, «ко­вы­рял» в пред­ло­же­нии 15, «ма­хи­на» в пред­ло­же­нии 36). Среди син­так­си­че­ских средств вы­ра­зи­тель­но­сти можно от­ме­тить (Г)_____ (пред­ло­же­ния 4, 19, 35)».

 

Спи­сок тер­ми­нов:

1) ме­та­фо­ра

2) вос­кли­ца­тель­ные пред­ло­же­ния

3) пар­цел­ля­ция

4) раз­го­вор­ные слова

5) ряд од­но­род­ных чле­нов пред­ло­же­ния

6) тер­ми­ны

7) срав­не­ние

8) ме­то­ни­мия

9) иро­ния

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ
    

Показать


Ответ:

27
Задание 27 № 9320

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.