СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Русский язык
≡ русский язык
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 13838739

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике. Объём сочинения — не менее 150 слов.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
1
Задание 1 № 10371

Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1) Пчеловоды издавна умели управлять пчёлами, вырабатывая у них условный рефлекс на определённые медоносные растения.

2) «Дрессировка» пчёл с помощью вещества с определённым запахом, издавна известная пчеловодам, широко используется и в наши дни для увеличения количества нектара, собираемого с определённых растений.

3) Пчёлы, которые попробовали сироп с определённым запахом, мобилизуют других пчёл на поиски нужного медоносного растения.

4) В современном пчеловодстве широко используется так называемая дрессировка пчёл, при которой насекомых с помощью того или иного сорта мёда направляют на определённые медоносные растения.

5) Используя вещества с определённым запахом, пчеловоды с давних пор и по настоящее время «дрессируют» пчёл, благодаря чему насекомые направляются на нужные медоносные растения, что позволяет увеличить количество нектара, собранного с определённых цветов.


Показать


Ответ:

2
Задание 2 № 14296

Самостоятельно подберите сочинительный противительный союз, который должен быть на месте пропуска в третьем предложении.


Показать


Ответ:

3
Задание 3 № 10373

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПРОСТОЙ. Определите, в каком значении это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ПРОСТОЙ, -ая, -ое.

 

1) Однородный по составу, не составной. Химически п. тело.

2) Не сложный, не трудный, легко доступный пониманию. П. задача. П. дело.

3) Добродушный, простодушный, не церемонный. П. человек.

4) Не первосортный, грубый по качеству. П. помол.

5) Недалёкий по уму, глуповатый (разг.). «Я думал, что ты не до такой степени прост, чтобы через две недели знакомства давать деньги взаймы». Гончаров.


Показать


Ответ:

4
Задание 4 № 799

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

 

зАвидно (сказуемое)

цЕнтнер

докумЕнт

дОнизу

балУясь


Ответ:

5
Задание 5 № 268

В одном из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний НЕ­ВЕР­НО упо­треб­ле­но вы­де­лен­ное слово. Ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, по­до­брав к вы­де­лен­но­му слову па­ро­ним. За­пи­ши­те по­до­бран­ное слово.

 

Пе­ре­се­лен­цам в этих краях при­хо­ди­лось очень туго: КА­МЕН­НАЯ почва с тру­дом под­да­ва­лась об­ра­бот­ке.

Эти двое пар­ней об­ла­да­ли ДЕЙ­СТВЕН­НОЙ силой, бла­го­да­ря ко­то­рой си­ту­а­ция быст­ро раз­ре­ши­лась.

ДЕЙ­СТВУ­Ю­ЩИЕ в нашей ор­га­ни­за­ции пра­ви­ла не поз­во­ля­ют со­труд­ни­кам от­лу­чать­ся с ра­бо­чих мест более чем на 10 минут.

Да и сам ди­рек­тор об­ла­дал, как го­во­рят, «ДЕ­ЛЯ­ЧЕ­СКИМ» под­хо­дом и ви­де­ни­ем про­блем.

ДОЖ­ДЕ­ВУЮ воду мы все­гда со­би­ра­ли, а затем по­ли­ва­ли ею ком­нат­ные цветы.


Ответ:

6
Задание 6 № 12658

От­ре­дак­ти­руй­те пред­ло­же­ние: ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, ис­клю­чив лиш­нее слово. Вы­пи­ши­те это слово.

 

Спек­такль по-преж­не­му имеет боль­шой успех, не­смот­ря на то, что в ре­пер­ту­а­ре уже не один год: пер­вая пре­мье­ра спек­так­ля со­сто­я­лась осе­нью двух­ты­сяч­но­го года.


Ответ:

7
Задание 7 № 12400

В одном из вы­де­лен­ных ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в об­ра­зо­ва­нии формы слова. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те слово пра­виль­но.

 

ОБЕИМ уче­ни­цам

ПО­СКОЛЬЗ­НУЛ­СЯ и упал

ЕЗЖАЙ прямо

пять ПО­МИ­ДО­РОВ

новые ДЖЕМ­ПЕ­РЫ


Ответ:

8
Задание 8 № 10078

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ   ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) ошибка в построении предложения с однородными членами

Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом

Г) неправильное построение предложения с косвенной речью

Д) ошибка в употреблении имени числительного

 

 

1) Каждый день я поливал и любовался этими необычными цветами.

2) Лингвист Ф.И. Буслаев часто говорил, что убеждён в необходимости основательного преподавания родного языка.

3) Пишу вам из деревни, куда заехал вследствие печальным обстоятельствам.

4) Отдыхая в кресле, передо мной висит картина "Март".

5) Выбирая стиль одежды, руководствуйтесь определёнными правилами.

6) Тем, кто играет на фортепиано, известны имена великих пианистов.

7) Настя спросила, что приедут они к нам.

8) При подлёте к комете космический аппарат напоминал готового к сражению рыцаря, который закован в прочные латы.

9) Трое дней и ночей не уходили механизаторы с полей, работая в обе смены.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 17030

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

 

1) уб..рать (листья), проз..рливый, оз..рять (всё вокруг)

2) ур..нить (тарелку), р..стовщический, прит..реться

3) напом..нание, переск..чить, пл..вучий

4) заст..лить, прон..кать (в дом), к..сатка (в океанариуме)

5) возг..рание, к..снуться (рукой), пол..жение


Ответ:

10
Задание 10 № 17058

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) пр..ломление (света), пр..возносить (артиста), пр..емственность (поколений)

2) с..йти (с поезда), з..страховать (имущество), пр..поведник

3) пре..сказать (будущее), по..кинутый (вверх), на..смотрщик

4) бе..связный (ответ), не..битая (мишень), в..крыть (упаковку)

5) без..дейный, из..мать, роз..ск


Ответ:

11
Задание 11 № 16977

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых в обоих сло­вах од­но­го ряда про­пу­ще­на одна и та же буква. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1) жа­ло­стл..вый, намер..вать­ся

2) на­ставн..че­ство, обогр..вать

3) обрад..вать, обо­руд..вание

4) сердц..вина, стрях..вать

5) взрывч..тый, из­редк..


Ответ:

12
Задание 12 № 17060

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых в обоих сло­вах од­но­го ряда про­пу­ще­на одна и та же буква. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1) ко­лебл..мый (вол­ной), прав..вший (ло­ша­дь­ми)

2) про­вер..вший (от­ве­ты), (всад­ник) скач..т

3) об­те­ка..мая (форма), (двор­ник) вымет..т (мусор)

4) служ..щий (делу), за­держ..нный (пре­ступ­ник)

5) завещ..нный (дом), рас­пор..шь (швы)


Ответ:

13
Задание 13 № 1690

Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром НЕ со сло­вом пи­шет­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те это слово.

 

Надо было (не)спеша ехать даль­ше.

С се­ре­ди­ны XIX века рус­ские уче­ные (не)раз ор­га­ни­зо­вы­ва­ли экс­пе­ди­ции на вул­ка­ны Кам­чат­ки.

(Не)по­нят­ное по­ве­де­ние героя объ­яс­не­но ав­то­ром в по­след­ней главе.

(Не)вся­кий спо­со­бен вести себя в раз­го­во­ре с ма­ло­зна­ко­мы­ми лю­дь­ми есте­ствен­но.

Наша ко­ман­да (не)тре­ни­ро­ва­лась и про­иг­ра­ла.


Ответ:

14
Задание 14 № 4487

Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те эти два слова.

 

Пред­по­ла­га­ют, что ре­цепт при­го­тов­ле­ния кис­ло­го дрож­же­во­го теста, (ТО)ЕСТЬ с за­квас­кой, сла­вя­не за­им­ство­ва­ли в IV–V веках у гер­ман­цев (В)МЕСТЕ со сло­вом «хлеб».

(В)СЛЕД­СТВИЕ до­ста­точ­ной ин­фор­ма­тив­но­сти каж­дый ком­по­нент в сво­бод­ных сло­во­со­че­та­ни­ях со­хра­ня­ет са­мо­сто­я­тель­ность, (ПО)ЭТОМУ и функ­ци­о­ни­ру­ет как са­мо­сто­я­тель­ный член пред­ло­же­ния.

(В)РЕ­ЗУЛЬ­ТА­ТЕ ка­рам­зин­ской язы­ко­вой ре­фор­мы в рус­ском языке по­лу­ча­ет при­зна­ние и (В)ПО­СЛЕД­СТВИИ ши­ро­кое рас­про­стра­не­ние ло­ги­че­ски про­зрач­ный и есте­ствен­ный по­ря­док слов.

Рус­ские, ТАК(ЖЕ) как и все сла­вя­не, (ИС)КОНИ за­ни­ма­лись зем­ле­де­ли­ем, чему спо­соб­ство­ва­ли при­ро­да и кли­мат тех мест, где они жили.

(В)ТЕ­ЧЕ­НИЕ часа ком­па­ньо­ны об­суж­да­ли что-то в ка­би­не­те, и (НЕ)МНО­ГИЕ до­га­ды­ва­лись, о чем шел раз­го­вор.


Ответ:

15
Задание 15 № 12510

Ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых пи­шет­ся НН.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

Я тер­пе­ли­во об­сле­до­вал песча(1)ую от­мель и све­жий намыв галь­ки в по­ис­ках ин­те­рес­ных ка­меш­ков; дул лёгкий ве­те­рок, волны были крот­ки и смире(2)ы. Мне чу­ди­лось, что я брожу в та­ин­стве(3)ом, остав­ле(4)ом всеми мире.


Ответ:

16
Задание 16 № 4608

Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую

 

1) Ни­ко­го из со­труд­ни­ков в офисе не ока­за­лось и сту­ден­ты и ро­ди­те­ли ожи­да­ли в фойе.

2) Наш поезд оста­нав­ли­вал­ся как на боль­ших так и на ма­лень­ких стан­ци­ях.

3) По­пут­чик не рас­слы­шал ска­зан­ное или пре­небрёг моим намёком.

4) А годы шли быст­ро и не­слыш­но и уно­си­ли с собой эти вос­по­ми­на­ния.

5)Же­стян­щи­ки долж­ны знать устрой­ство раз­лич­ных стан­ков и при­спо­соб­ле­ний для об­ра­бот­ки ли­сто­во­го ме­тал­ла и уметь ра­бо­тать на них.


Ответ:

17
Задание 17 № 552

Рас­ставь­те все знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

В не­на­стье сосны сто­нут, и их ветки (1) сги­ба­е­мые по­ры­ва­ми разъ­ярённого ветра (2) тре­щат (3) ино­гда ца­ра­пая (4) иг­ла­ми по коре де­ре­ва.


Ответ:

18
Задание 18 № 12411

Рас­ставь­те все не­до­ста­ю­щие знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Гм! гм! Чи­та­тель бла­го­род­ный (1)

Здо­ро­ва ль (2) ваша вся родня?

Поз­воль­те: может быть (3) угод­но (4)

Те­перь узнать вам от меня,

Что зна­чит имен­но род­ные.

Род­ные люди вот какие:

Мы их обя­за­ны лас­кать,

Лю­бить, ду­шев­но ува­жать

И (5) по обы­чаю на­ро­да (6)

О Рож­де­стве их на­ве­щать…


Ответ:

19
Задание 19 № 5464

Рас­ставь­те все знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

На нём был чёрный пи­джак (1) из кар­ма­на (2) ко­то­ро­го (3) вы­гля­ды­ва­ла (4) свёрну­тая в тру­боч­ку (5) га­зе­та.


Ответ:

20
Задание 20 № 9339

Рас­ставь­те все знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Я иду вперёд с верой (1) что до­стиг­ну же­ла­е­мой цели (2) и что (3) если за­хо­чет Бог (4) оправ­да­юсь в гла­зах тех (5) кого люблю.


Ответ:

21
Задание 21 № 14119

Най­ди­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых за­пя­тая ста­вит­ся в со­от­вет­ствии с одним и тем же пра­ви­лом пунк­ту­а­ции. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1) Сама Софья Ва­си­льев­на Ко­ва­лев­ская рас­ска­зы­ва­ет в своих вос­по­ми­на­ни­ях, что боль­шое вли­я­ние на про­буж­де­ние у неё ин­те­ре­са к ма­те­ма­ти­ке ока­зал дядя сво­и­ми рас­ска­за­ми о квад­ра­ту­ре круга и дру­гих увле­ка­тель­ных ма­те­ма­ти­че­ских во­про­сах. 2) Эти рас­ска­зы дей­ство­ва­ли на фан­та­зию де­воч­ки и со­зда­ва­ли в ней пред­став­ле­ние о ма­те­ма­ти­ке как о науке с мно­же­ством за­га­док. 3) Софья Ва­си­льев­на рас­ска­зы­ва­ет ещё о дру­гом слу­чае, укре­пив­шем в ней ин­те­рес к ма­те­ма­ти­ке. 4) Дет­ская ком­на­та за не­хват­кою обоев была окле­е­на ли­ста­ми лек­ций по выс­шей ма­те­ма­ти­ке, ко­то­рые слу­шал в мо­ло­до­сти её отец. 5) Та­ин­ствен­ные фор­му­лы, за­га­доч­ные слова и фи­гу­ры от ча­сто­го обо­зре­ния их вре­за­лись в па­мять де­воч­ки. 6) В воз­расте пят­на­дца­ти лет она стала брать уроки выс­шей ма­те­ма­ти­ки – те­перь со­об­ща­е­мые ей учи­те­лем новые по­ня­тия ка­за­лись ста­ры­ми зна­ко­мы­ми и она усва­и­ва­ла их, к удив­ле­нию учи­те­ля, очень легко.


Ответ:

22
Задание 22 № 10887

Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1) Ста­рость — это закат жизни, в этот пе­ри­од у че­ло­ве­ка, как пра­ви­ло, нет серьёзных целей и задач.

2) В ста­ро­сти люди, имея за пле­ча­ми бо­га­тый жиз­нен­ный опыт, долж­ны да­вать мо­ло­дым цен­ные со­ве­ты, пред­ла­гать им кри­ти­че­ский взгляд на ре­аль­ность.

3) Со своей ста­рой зна­ко­мой — 80-лет­ней жен­щи­ной — рас­сказ­чик не­ред­ко об­суж­дал про­бле­мы со здо­ро­вьем, го­ре­сти и ра­до­сти, но все­гда в шут­ли­вой форме.

4) Мо­ло­дое по­ко­ле­ние часто смеётся над ста­ры­ми лю­дь­ми, так как по при­чи­не юного воз­рас­та не об­ла­да­ет ещё не­об­хо­ди­мым за­па­сом ума и тер­пи­мо­сти.

5) По мне­нию рас­сказ­чи­ка, в ста­ро­сти ста­но­вит­ся более раз­ви­та спо­соб­ность на­блю­дать за ходом жизни, при­слу­ши­вать­ся к ней, удив­лять­ся её раз­но­об­ра­зию.


Показать


Ответ:

23
Задание 23 № 10888

Какие из пе­ре­чис­лен­ных утвер­жде­ний яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1) В пред­ло­же­ни­ях 1–2 пред­став­ле­но рас­суж­де­ние.

2) Со­дер­жа­ние пред­ло­же­ния 3 про­ти­во­по­став­ле­но по смыс­лу со­дер­жа­нию пред­ло­же­ния 2.

3) В пред­ло­же­ни­ях 9–10 пред­став­ле­но по­вест­во­ва­ние.

4) В пред­ло­же­ни­ях 12–13 пред­став­ле­но опи­са­ние.

5) В пред­ло­же­ни­ях 5–6 пред­став­ле­но рас­суж­де­ние.


Показать


Ответ:

24
Задание 24 № 10889

Из пред­ло­же­ний 2–3 вы­пи­ши­те ан­то­ни­мы (ан­то­ни­ми­че­скую пару).


(2)По­верь­те: у нас, се­до­вла­сых ста­ри­ков, есть, как и у всех наших млад­ших со­бра­тьев, своя цель, при­да­ю­щая смысл на­ше­му су­ще­ство­ва­нию. (3)Быть ста­рым – такая же пре­крас­ная и не­об­хо­ди­мая за­да­ча, как быть мо­ло­дым.


Показать целиком



Ответ:

25
Задание 25 № 10890

Среди пред­ло­же­ний 9–15 най­ди­те такое(-ие), ко­то­рое(-ые) свя­за­но(-ы) с преды­ду­щим при по­мо­щи ука­за­тель­но­го на­ре­чия. На­пи­ши­те номер(-а) этого(-их) пред­ло­же­ния(-ий).


(9)…Не­дав­но я стоял у себя в саду у ко­ст­ра, под­бра­сы­вая в него ли­стья и сухие ветки. (10)Мимо ко­лю­чей из­го­ро­ди про­хо­ди­ла какая-то ста­рая жен­щи­на, лет, на­вер­ное, вось­ми­де­ся­ти, она оста­но­ви­лась и стала на­блю­дать за мной. (11)Я по­здо­ро­вал­ся с ней, тогда она за­сме­я­лась и ска­за­ла: «(12)Пра­виль­но сде­ла­ли, что раз­ве­ли костёр. (13)В нашем воз­расте надо при­но­рав­ли­вать­ся к аду». (14)Так был задан тон раз­го­во­ру, в ко­то­ром мы жа­ло­ва­лись друг другу на вся­че­ские бо­ляч­ки и беды, но каж­дый раз шут­ли­во. (15)А в конце бе­се­ды мы при­зна­лись, что при всём при том мы ещё не так уж страш­но стары.


Показать целиком



Ответ:

26
Задание 26 № 10916

Про­чи­тай­те фраг­мент ре­цен­зии. В нём рас­смат­ри­ва­ют­ся язы­ко­вые осо­бен­но­сти тек­ста. Не­ко­то­рые тер­ми­ны, ис­поль­зо­ван­ные в ре­цен­зии, про­пу­ще­ны. Вставь­те на места про­пус­ков цифры, со­от­вет­ству­ю­щие но­ме­ру тер­ми­на из спис­ка.

 

«В пред­став­лен­ном тек­сте Г. Гессе за­став­ля­ет чи­та­те­ля за­ду­мать­ся над серьёзными во­про­са­ми. Де­лясь с нами соб­ствен­ны­ми раз­мыш­ле­ни­я­ми, часть от­ве­тов на эти во­про­сы он фор­му­ли­ру­ет прямо и от­кры­то, а часть остав­ля­ет между строк – для вни­ма­тель­но­го чи­та­те­ля. Среди бо­га­то­го ас­сор­ти­мен­та средств ху­до­же­ствен­ной вы­ра­зи­тель­но­сти, ко­то­рый умело ис­поль­зу­ет­ся ав­то­ром, стоит вы­де­лить такие тропы, как (А)________ (свет­лой и ясной жизни при­ро­ды, тихая грусть) и (Б)________ (в пред­ло­же­ни­ях 12–13). В об­ла­сти лек­си­ки весь­ма вы­ра­зи­тель­ны (В)________ (на­при­мер, в пред­ло­же­ни­ях 1, 3). А в об­ла­сти син­так­си­са осо­бое место за­ни­ма­ет такой приём, как (Г)________ (не­де­ли, ме­ся­цы, годы, де­ся­ти­ле­тия в пред­ло­же­нии 7)».

 

Спи­сок тер­ми­нов:

1) иро­ния

2) ан­то­ни­мы

3) пар­цел­ля­ция

4) про­сто­ре­чие

5) гра­да­ция

6) вос­кли­ца­тель­ные пред­ло­же­ния

7) эпи­те­ты

8) ги­пер­бо­ла

9) ме­то­ни­мия

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГ
    

(7)Го­ни­мые же­ла­ни­я­ми, меч­та­ми, стра­стя­ми, мы, как боль­шин­ство людей, мча­лись через не­де­ли, ме­ся­цы, годы и де­ся­ти­ле­тия нашей жизни, бурно пе­ре­жи­вая удачи и разо­ча­ро­ва­ния, – а се­год­ня, осто­рож­но ли­стая боль­шую ил­лю­стри­ро­ван­ную книгу нашей соб­ствен­ной жизни, мы удив­ля­ем­ся тому, как пре­крас­но и слав­но уйти от этой гонки и от­дать­ся жизни со­зер­ца­тель­ной.


Показать целиком



Ответ:

27
Задание 27 № 10892

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.