СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Русский язык
≡ русский язык
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 13838742

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике. Объём сочинения — не менее 150 слов.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
1
Задание 1 № 445

Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1) Глу­бо­ким за­блуж­де­ни­ем яв­ля­ет­ся пред­став­ле­ние о том, что че­ло­век, про­жи­ва­ю­щий се­год­ня в го­ро­де, по-преж­не­му яв­ля­ет­ся такой же ча­стью при­ро­ды, как и любое дру­гое живое су­ще­ство.

2) Со­вре­мен­ный че­ло­век — по-преж­не­му часть при­ро­ды, он нуж­да­ет­ся в чи­стом воз­ду­хе, воде и эко­ло­ги­че­ски чи­стых сель­ско­хо­зяй­ствен­ных про­дук­тах.

3) Сель­ско­хо­зяй­ствен­ные про­дук­ты, не­об­хо­ди­мые че­ло­ве­ку, нужно вы­ра­щи­вать на пло­до­род­ных поч­вах.

4) В наши дни зна­чи­тель­ная часть на­се­ле­ния Земли про­жи­ва­ет в го­ро­дах, по­это­му можно утвер­ждать, что со­вре­мен­ный че­ло­век не за­ви­сит от при­ро­ды.

5) Со­вре­мен­но­му че­ло­ве­ку, по-преж­не­му яв­ля­ю­ще­му­ся ча­стью при­ро­ды, жиз­нен­но не­об­хо­ди­мы и чи­стый воз­дух, и вода, и эко­ло­ги­че­ски чи­стые сель­ско­хо­зяй­ствен­ные про­дук­ты.


Показать


Ответ:

2
Задание 2 № 14419

Са­мо­сто­я­тель­но под­бе­ри­те со­че­та­ние под­чи­ни­тель­но­го союза и опре­де­ли­тель­но­го ме­сто­име­ния, ко­то­рое долж­но сто­ять на месте про­пус­ка в тре­тьем (3) пред­ло­же­нии тек­ста.


Показать


Ответ:

3
Задание 3 № 7806

Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова ГОРОД. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но в пер­вом (1) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

 

ГО́РОД, -а, мн. -а, -ов, муж.

1. Круп­ный населённый пункт, ад­ми­ни­стра­тив­ный, тор­го­вый, про­мыш­лен­ный и куль­тур­ный центр. Пор­то­вый г. За го­ро­дом жить (в при­го­род­ной мест­но­сти). За город по­ехать (в при­го­род­ную мест­ность). За го­ро­дом (вне го­ро­да).

2. Цен­траль­ная глав­ная часть этого населённого пунк­та в от­ли­чие от окра­ин и при­го­ро­дов (разг.). Из но­во­го рай­о­на при­хо­дит­ся в ма­га­зин ез­дить в г.

3. В ста­ри­ну на Руси: ограждённое сте­ной, валом по­се­ле­ние; кре­пость. Китай-г. (в цен­тре Моск­вы).

4. ед. Го­род­ская мест­ность в от­ли­чие от сель­ской, де­ре­вен­ской. Сель­ская молодёжь стре­мит­ся в г.

5. В игре в го­род­ки: пло­щад­ка, на к-рой ста­вят­ся фи­гу­ры из го­род­ков (см. го­ро­док в 3 знач.).


Показать


Ответ:

4
Задание 4 № 457

В одном из при­ведённых ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в по­ста­нов­ке уда­ре­ния: НЕ­ВЕР­НО вы­де­ле­на буква, обо­зна­ча­ю­щая удар­ный глас­ный звук. Вы­пи­ши­те это слово.

 

со­зво­нИм­ся

на­ме­рЕ­ние

кре­стьЯ­нин

зем­лЯ­нин

хри­сти­а­нИн


Ответ:

5
Задание 5 № 306

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

 

Среди ДОВЕРЧИВЫХ людей нередко встречаются те, кто поплатился за свою доверчивость.

Отношения между начальником и его подчинённым постепенно приобрели более ДОВЕРЧИВЫЙ характер.

Руководство определило ЖЁСТКИЕ сроки для реализации проекта.

ЖЕСТОКАЯ, почти невыносимая боль пронзила его тело.

Проблема была что ни на есть ЖИТЕЙСКАЯ, немудрёная, но хлопотная.


Ответ:

6
Задание 6 № 13798

От­ре­дак­ти­руй­те пред­ло­же­ние: ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, ис­клю­чив лиш­нее слово. Вы­пи­ши­те это слово.

 

Он мог бы всего этого из­бе­жать, если бы толь­ко от­сту­пил назад, если бы толь­ко за­хо­тел себя спа­сти и не за­вер­шить того дела, ради ко­то­ро­го он пришёл.


Ответ:

7
Задание 7 № 1485

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

 

ЛЯГТЕ на спину

почётные ТИТУЛЫ

ПЯТЬЮСТАМИ тридцатью тремя метрами

торт МЕНЕЕ СЛАЩЕ

НАСМЕХАТЬСЯ


Ответ:

8
Задание 8 № 7655

ГРАМ­МА­ТИ­ЧЕ­СКИЕ ОШИБ­КИ   ПРЕД­ЛО­ЖЕ­НИЯ

А) ошиб­ка в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с од­но­род­ны­ми чле­на­ми

Б) на­ру­ше­ние связи между под­ле­жа­щим и ска­зу­е­мым

В) не­пра­виль­ное упо­треб­ле­ние па­деж­ной формы су­ще­стви­тель­но­го с пред­ло­гом

Г) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с при­част­ным обо­ро­том

Д) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с не­со­гла­со­ван­ным при­ло­же­ни­ем

 

1) Пи­са­тель Я.Го­ло­ва­нов в «Этю­дах об учёных» увле­ка­тель­но рас­ска­зы­ва­ет о жизни мно­гих из­вест­ных людей.

2) Жизнь, от­дан­ная за ро­ди­ну, со вре­ме­нем ста­но­вит­ся ле­ген­дой.

3) Вы­со­та скульп­ту­ры «Ра­бо­че­го и кол­хоз­ни­цы» со­став­ля­ет 25 мет­ров, а общий вес – около 185 тонн.

4) Ис­крен­не бла­го­да­ря отца за не­оце­ни­мую по­мощь, я всё же во­пре­ки его со­ве­та решил уехать из род­но­го го­ро­да.

5) Мне по­да­ри­ли книгу Л.Н.Тол­сто­го, опуб­ли­ко­ван­но­го ещё при жизни пи­са­те­ля.

6) МГУ объ­яви­ло о том, что при по­ступ­ле­нии будут учи­ты­вать­ся лич­ные до­сти­же­ния аби­ту­ри­ен­тов.

7) Дви­же­ние на до­ро­ге было вос­ста­нов­ле­но бла­го­да­ря уме­лым дей­стви­ям ра­бот­ни­ков ава­рий­но-спа­са­тель­ной служ­бы.

8) Про­све­ще­ние и ·куль­ту­ра все­гда будут си­но­ни­ма­ми: как в том, так и в дру­гом на­име­но­ва­нии за­клю­че­на го­тов­ность к бес­пре­дель­но­му по­зна­нию.

9) В эми­гра­ции Ма­ри­на Цве­та­е­ва часто вспо­ми­на­ла и вос­хи­ща­лась по­э­зи­ей Бо­ри­са Па­стер­на­ка.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 14867

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

 

1) выр..стил, вык..сил (траву), пл..вчиха

2) зап..реть, з..ря, изл..жение

3) выск..чил, к..сание, подж..гать

4) см..рился, приг..рюнился, тв..рец

5) бл..стать, зан..сённый, выг..реть


Ответ:

10
Задание 10 № 14457

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) пр..страстный, пр..вышение (скорости), пр..града;

2) бе..грамотный, чре..мерный, во..звание;

3) р..сположившийся, пон..слышке; р..звал

4) с..ехидничать, уст..е, в..юга

5) неп..ладки, н..вьючить, п..лагать.


Ответ:

11
Задание 11 № 14511

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых в обоих сло­вах од­но­го ряда про­пу­ще­на одна и та же буква. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1) не­раз­борч..вый, овлад..вать

2) высме..ва­ю­щий, отапл..вать

3) за­ботл..вый, за­манч..вый

4) за­пе­чатл..вать, ми­лост..вый

5) за­вистл..вый, коч..вать


Ответ:

12
Задание 12 № 14472

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых во всех сло­вах од­но­го ряда про­пу­ще­на одна и та же буква. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1) по­свя­ща..щий, гас..щий

2) жал..щие, хран..щие

3) (окно) свет..тся, хран..мый

4) сутул..щийся, бре..щий

5) мол..щийся, убира..щий


Ответ:

13
Задание 13 № 6959

Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром НЕ со сло­вом пи­шет­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те это слово.

 

Че­ло­век, (не)ве­да­ю­щий, что тво­рит.

Меня огор­чи­ло (не)веж­ли­вое, гру­бое за­ме­ча­ние при­я­те­ля.

Ни­ма­ло (не)смущённая, она толь­ко улыб­ну­лась в ответ.

Дожди за­ря­ди­ли на­дол­го, а я к сырой по­го­де был (не)под­го­тов­лен и про­мок до нитки.

Это (не)за­кон­чен­ная ра­бо­та, а какие-то на­брос­ки.


Ответ:

14
Задание 14 № 6353

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

 

Могло бы показаться, что всё осталось в комнате (ПО)ПРЕЖНЕМУ, ЕСЛИ (Б) не странный беспорядок на письменном столе.

Весь народ, что вы видите, пришёл (ЗА)ТЕМ, ЧТО(БЫ) посмотреть, как будут наказывать преступников.

Ромашову показалось, БУД(ТО) он вовсе не спал, даже не задремал ни на миг, а просто (В)ТЕЧЕНИЕ одной секунды лежал без мыслей, закрыв глаза.

Всё словно умерло; только ГДЕ(ТО) (В)ВЕРХУ, в небесной глубине, дрожит жаворонок, и серебряные песни летят по воздушным ступеням на влюблённую землю.

ЕСЛИ(БЫ) я знал, что экскурсия окажется такой утомительной, я бы придумал КАКУЮ(НИБУДЬ) отговорку, чтобы не ходить на неё.


Ответ:

15
Задание 15 № 12586

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

В середине сентября было ветре(1)о; жёлтые и багря(2)ые листья, обречё(3)о подчиняясь порывам ветра, отчая(4)ыми хороводами кружили по улицам и скверам и, смешиваясь с серебря(5)ыми паутинками, улетали куда-то вдаль.


Ответ:

16
Задание 16 № 2573

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

 

1) Вера вынула из вазочки две маленькие розы и вдела их в петлицу отцовского пальто.

2) Осадчий славился не только в полку но и во всей дивизии своим необыкновенно красивым голосом.

3) В этот момент сильная рука вцепилась в его рыжие и щетинистые волосы и приподняла его на пол-аршина от земли.

4)Саша не решился вступиться за товарища и впоследствии ему пришлось не раз пожалеть об этом.

5) Одна Анютка осталась дома щи варить да горницу прибирать.


Ответ:

17
Задание 17 № 12588

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Николай Иванович (1) будучи от природы крепким и здоровым человеком (2) в тот день ни с того ни с сего почувствовал себя плохо и (3) немедленно прервав совещание (4) и (5) вызвав автомобиль (6) уехал к себе домой.


Ответ:

18
Задание 18 № 6019

Рас­ставь­те все не­до­ста­ю­щие знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

 

Экс­кур­сия (1) до­ро­гие мои (2) была ве­ли­ко­леп­ной, а (3) зна­чит (4) дру­зья (5) мы (6)не­пре­мен­но (7) съез­дим туда все вме­сте.


Ответ:

19
Задание 19 № 214

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

По облакам (1) контуры (2) которых казались недостаточно чёткими (3) можно было догадаться о предстоящей перемене погоды.


Ответ:

20
Задание 20 № 1204

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Но река величаво несёт свои воды (1) и какое ей дело до этих цветов (2) которые плывут (3) по воде (4) как недавно плыли льдины.


Ответ:

21
Задание 21 № 14213

Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

 

1) К зрелости мысли Левитана всё чаще останавливались на осени. 2) Правда, он написал несколько превосходных весенних вещей, но почти всегда это была похожая на осень весна. 3) Левитан, так же, как Пушкин, ждал осени как самого дорогого и мимолётного времени года. 4) Она снимала со всей природы: с лесов, лугов, с полей – густые цвета, смывая дождями зелень. 5) Осень на картинах Левитана очень разнообразна. 6) На них изображены знакомые с детства стога сена, почерневшие от сырости, и одинокие золотые берёзы, ещё не обитые ветром. 7) Но во всех его пейзажах лучше всего передана печаль прощальных дней и предзимнего солнца, едва заметно прогревающего землю.

 

(По К. Паустовскому)


Ответ:

22
Задание 22 № 1396

Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1) Пред­се­да­тель Ко­ми­те­та по куль­ту­ре дол­жен по­ни­мать, что стра­не нужны на­сто­я­щие ма­сте­ра.

2) Для того чтобы стать вы­со­ко­об­ра­зо­ван­ным че­ло­ве­ком; на­сто­я­щим ма­сте­ром сво­е­го дела, нужно учить­ся всего три года.

3) За пол­го­да можно обу­чить мо­ло­дых людей ак­тер­ским уме­ни­ям, ко­то­рые будут от­ве­чать вку­сам не­взыс­ка­тель­ной толпы.

4) Под­рост­кам по­нят­ны и близ­ки про­из­ве­де­ния клас­си­кой в ис­пол­не­нии ма­сте­ров сце­ни­че­ско­го ис­кус­ства .

5) Под­рост­ки не долж­ны учить­ся по­ни­мать клас­си­че­скую му­зы­ку, так как они слиш­ком мо­ло­ды для этого.


Показать


Ответ:

23
Задание 23 № 1397

Какие из пе­ре­чис­лен­ных утвер­жде­ний яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1) В пред­ло­же­ни­ях 7-9 пред­став­ле­но рас­суж­де­ние.

2) 4-5 пред­ло­же­ния со­дер­жат эмо­ци­о­наль­но-оце­ноч­ное суж­де­ние ав­то­ра по по­во­ду того, что вы­ска­зы­ва­ет­ся в 1-3 пред­ло­же­ни­ях тек­ста.

3) В пред­ло­же­нии 15 пред­став­ле­но по­вест­во­ва­ние.

4) В пред­ло­же­нии 13 со­дер­жит­ся рас­суж­де­ние.

5) В пред­ло­же­нии 16 не со­дер­жит­ся вывод.


Показать


Ответ:

24
Задание 24 № 1398

Из пред­ло­же­ний 14-16 вы­пи­ши­те фра­зео­ло­гизм, име­ю­щий зна­че­ние «очень давно»


(14)А что го­во­рить о ве­ли­кой клас­си­че­ской му­зы­ке, ко­то­рая без слов — на­пря­мую — ис­по­кон веку воз­дей­ство­ва­ла на чув­ства людей!

 

(15)Это адски труд­ное дело — пы­тать­ся до­не­сти до зри­те­ля (осо­бен­но мо­ло­до­го — ведь упу­стим же!) дра­го­цен­ные слова и му­зы­ку наших ве­ли­ких пред­ше­ствен­ни­ков, за тво­ре­ния ко­то­рых нас ува­жа­ют и любят во всем мире.

 

(16)А шоу-биз­нес в по­мо­щи го­су­дар­ства не нуж­да­ет­ся.

(По Л. Моз­го­во­му*)

 

*Лео­нид Пав­ло­вич Моз­го­вой (род. 1941 г.) — за­слу­жен­ный ар­тист РФ.


Показать целиком



Ответ:

25
Задание 25 № 1405

Среди пред­ло­же­ний 10-14 най­ди­те такое(-ие), ко­то­рое(-ые) свя­за­но(-ы) с преды­ду­щим при по­мо­щи союза и при­тя­жа­тель­но­го ме­сто­име­ния. На­пи­ши­те номер(-а) этого(-их) пред­ло­же­ния(-ий).


(10)Если го­во­рить сло­ва­ми ве­ли­ко­го поэта, то мы «сеем ра­зум­ное, доб­рое, веч­ное». (11)И в школь­ном клас­се, и в пре­крас­ном зале на Фон­тан­ке я вижу, как в гла­зах стар­ше­класс­ни­ков по­яв­ля­ет­ся пыт­ли­вый блеск по­ни­ма­ния и со­пе­ре­жи­ва­ния, когда они слу­ша­ют До­сто­ев­ско­го, Че­хо­ва, Пуш­ки­на, Га­ли­ча, Окуд­жа­ву, как глу­бо­кие мысли и чув­ства, вы­ска­зан­ные на ска­зоч­но пре­крас­ном рус­ском языке, труд­но пе­ре­во­ди­мом на дру­гие языки, на­хо­дят свой путь к их ра­зу­му и серд­цу. (12)И их ре­пли­ки после кон­цер­та — «клёво!» — не мень­шая на­гра­да, чем гром­кие ап­ло­дис­мен­ты или на­пряжённая, со­зна­тель­ная ти­ши­на во время вы­ступ­ле­ний. (13)Надо толь­ко сде­лать так, чтобы этот «пти­чий» под­рост­ко­вый сленг пе­ре­пла­вил­ся в их со­зна­нии в пре­крас­ную рус­скую речь. (14)А что го­во­рить о ве­ли­кой клас­си­че­ской му­зы­ке, ко­то­рая без слов — на­пря­мую — ис­по­кон веку воз­дей­ство­ва­ла на чув­ства людей!

 


Показать целиком



Ответ:

26
Задание 26 № 1406

Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

 

«Л. Мозговой выражает взволнованность с помощью такого синтаксического средства выразительности, как (А)_____ (например, предложения 4, 6). При этом автор использует такой троп, как (Б)_____ («если и фабрика, то не звёзд, а, скорее, заштампованной метеоритной пыли...» в предложении 3). Чтобы подчеркнуть важность труда деятелей искусства, автор прибегает к такому приёму, как (В)_____ (в предложении 10). Такое изобразительно-выразительное средство, как (Г)_____ («драгоценные слова и музыку» в предложении 15), помогает автору выразить своё отношение к произведениям искусства».

 

Список терминов:

1) сравнительный оборот

2) анафора

3) развёрнутая метафора

4) эпитет

5) цитирование

6) восклицательные предложения

7) разговорная лексика

8) риторическое обращение

9) диалектизм

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Показать


Ответ:

27
Задание 27 № 2373

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.