СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Русский язык
≡ русский язык
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 13838743

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике. Объём сочинения — не менее 150 слов.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
1
Задание 1 № 12836

Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1) Впервые понятие «клетка» появилось в науке благодаря исследованию Роберта Гука ещё в 1665 году, но мысль о том, что клеточное строение имеют все растительные и животные организмы на Земле, укоренилась в научном мире более чем через полтора века после работы Гука.

2) Маттиас Шлейден и Теодор Шванн явились первооткрывателями в области клеточного строения организма животных через полтора века после открытия микроскопа Робертом Гуком.

3) Разделённые перегородками крошечные ячейки, обнаруженные Робертом Гуком при изучении через микроскоп тонких срезов дерева, были названы им клетками (англ. сell – «клетка, сота»), так как показались учёному внешне похожими на соты в пчелиных ульях.

4) Клетка была открыта в 1665 году Робертом Гуком, однако английский учёный не предполагал, что клеточное строение характерно для любого организма, и данный вывод был сделан Маттиасом Шлейденом и Теодором Шванном гораздо позже.

5) Роберт Гук, Маттиас Шлейден и Теодор Шванн установили, что организмы всех растений, животных и человека состоят из клеток, которые образуют разные биологические ткани.


Показать


Ответ:

2
Задание 2 № 14356

Самостоятельно подберите сочинительный союз, который должен быть на месте пропуска во втором предложении.


Показать


Ответ:

3
Задание 3 № 12838

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЕДИНИЦА. Определите, в каком значении это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ЕДИНИЦА, -ы, ж.

 

1) Цифра, изображающая число 1.

2) Последняя цифра многозначного числа (спец.)

3) Величина, которой измеряются другие однородные величины. Е. силы тока.

4) Отдельная самостоятельная часть в составе целого, отдельный предмет (или лицо) в группе подобных. Боевые единицы флота.

5) Предметы или лица, немногие по числу. Только единицы выполняют план.


Показать


Ответ:

4
Задание 4 № 1

В одном из при­ведённых ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в по­ста­нов­ке уда­ре­ния: НЕ­ВЕР­НО вы­де­ле­на буква, обо­зна­ча­ю­щая удар­ный глас­ный звук. Вы­пи­ши­те это слово.

 

об­ли­лАсь

до­зво­нЯт­ся

нА­жив­ший

на­ли­тА

начАв


Ответ:

5
Задание 5 № 1712

В одном из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний НЕ­ВЕР­НО упо­треб­ле­но вы­де­лен­ное слово. Ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, по­до­брав к вы­де­лен­но­му слову па­ро­ним. За­пи­ши­те по­до­бран­ное слово.

 

По­сад­ка ЖИВОЙ из­го­ро­ди — одно из луч­ших ре­ше­ний про­бле­мы ограж­де­ния сада, ко­то­рое пред­ла­га­ет ланд­шафт­ное про­ек­ти­ро­ва­ние.

Жак-Ив Кусто, ЗА­ЧИН­ЩИК под­вод­ных ис­сле­до­ва­ний и ки­но­съе­мок.

Мо­ло­дой мо­де­льер был счаст­лив ПРЕД­СТА­ВИТЬ взыс­ка­тель­ным экс­пер­там в об­ла­сти све­жих тен­ден­ций в мире моды свою первую кол­лек­цию одеж­ды ве­сен­нее-лет­не­го се­зо­на.

По­то­ро­пи­тесь при­об­ре­сти АБО­НЕ­МЕН­ТЫ Мос­ков­ской фи­лар­мо­нии на новый кон­церт­ный сезон, чтобы на­сла­дить­ся встре­ча­ми с та­лант­ли­вы­ми рос­сий­ски­ми и за­ру­беж­ны­ми ар­ти­ста­ми.


Ответ:

6
Задание 6 № 12771

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

 

И даже когда из-за череды неудач, которые произошли в последние несколько месяцев, Лариса ушла на предприятие, где неожиданно появилась свободная вакансия, девушка ещё некоторое время продолжала дежурить в клинике.


Ответ:

7
Задание 7 № 1561

В одном из вы­де­лен­ных ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в об­ра­зо­ва­нии формы слова. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те слово пра­виль­но.

 

РАЗЪ­Е­ХАЙ­ТЕСЬ

почти в СТА стра­нах

банка САР­ДИН

пару БО­ТИ­НОК

ИХ успе­хи


Ответ:

8
Задание 8 № 10224

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между грам­ма­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми и пред­ло­же­ни­я­ми, в ко­то­рых они до­пу­ще­ны: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

тип4

ГРАМ­МА­ТИ­ЧЕ­СКИЕ ОШИБ­КИ   ПРЕД­ЛО­ЖЕ­НИЯ

А) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с при­част­ным обо­ро­том

Б) не­пра­виль­ное упо­треб­ле­ние па­деж­ной формы су­ще­стви­тель­но­го с пред­ло­гом

В) ошиб­ка в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с де­е­при­част­ным обо­ро­том

Г) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с не­со­гла­со­ван­ным при­ло­же­ни­ем

Д) ошиб­ка в по­стро­е­нии слож­но­го пред­ло­же­ния

 

 

1) Ан­ти­те­за, ко­то­рая пе­ре­даёт внут­рен­нее со­сто­я­ние М.Ю. Лер­мон­то­ва, часто встре­ча­ет­ся в его сти­хах и прозе.

2) В кар­ти­не ху­дож­ни­ка Бо­га­то­ва «Со­сед­ки» об­ра­ща­ет на себя вни­ма­ние рос­кош­ный ин­те­рьер ком­на­ты.

3) Ни один из про­хо­жих, спе­шив­ших на яр­мар­ку, не об­ра­тил вни­ма­ния на сто­я­щие в сто­ро­не возы с до­маш­ней утва­рью.

4) За­да­ние, вы­пол­ня­ю­ще­е­ся нами, не вы­зва­ло осо­бых за­труд­не­ний.

5) Все, кто бы ни писал о рус­ской при­ро­де, от­ме­ча­ли её по­э­тич­ность и жи­во­пис­ность.

6) Бла­го­да­ря со­сто­яв­ше­го­ся раз­го­во­ра с Гайд­ном ре­ше­ние Бет­хо­ве­на учить­ся у зна­ме­ни­то­го ком­по­зи­то­ра и ехать в Вену укре­пи­лось.

7) В кар­ти­не «Спя­щем пас­туш­ке» Ве­не­ци­а­но­ву уда­лось пе­ре­дать всю пре­лесть не­яр­кой рус­ской при­ро­ды.

8) Ис­поль­зуя воз­мож­ность по­ка­зать свой взгляд на мир при­ро­ды, ху­дож­ни­ка­ми со­зда­ют­ся про­из­ве­де­ния пей­заж­ной жи­во­пи­си.

9) Олег Алек­сан­дро­вич хотел, чтобы я на­пом­ни­ла ру­ко­во­ди­те­лю му­зы­каль­но­го круж­ка, чтобы она уточ­ни­ла ре­пер­ту­ар ан­сам­бля на бли­жай­шее вы­ступ­ле­ние.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 14454

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

 

1) авиак..мпания, импр..визация, б..лагур

2) оз..риться, прост..раться, г..рит

3) опп..нент, д..скуссия, в..трушка

4) стр..жайший, приз..млённый, посв..тил (в темноте)

5) сл..жившийся, т..тальный, ум..лять (значение)


Ответ:

10
Задание 10 № 14468

Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых во всех сло­вах од­но­го ряда про­пу­ще­на одна и та же буква. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1) бе..го­ло­сый, чере..чур, во..пла­ме­неть;

2) д..ячок, кар..ера, п..еде­стал;

3) не..пи­су­е­мый, поз..про­шлый, п..рядок;

4) непр..ми­ри­мый, пр..бли­зить, пр..зва­ние;

5) от..мстить, перер..спре­де­ле­ние, р..сстрел.


Ответ:

11
Задание 11 № 14512

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) претерп..вающий, замш..вый

2) каракул..вый, остр..нький

3) леле..вший, извил..на

4) милост..вый, измуч..нный

5) разбрызг..вая, тюл..вый


Ответ:

12
Задание 12 № 14507

Укажите варианты ответов, в которых во всех одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) (они) мел..т (зерно), ссор..щийся,

2) не успоко..тся (активисты), (она) доеда..т

3) чист..щий, поража..щий

4) наве..т (ветер), посвяща..тся (стихотворение)

5) дорогосто..щая, подвод..щая


Ответ:

13
Задание 13 № 4408

Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром НЕ со сло­вом пи­шет­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те это слово.

 

(Не)смот­ря на дожд­ли­вую по­го­ду, дети пре­крас­но себя чув­ство­ва­ли на даче.

Ни­чуть (не)за­ни­ма­тель­ный рас­сказ.

Ма­не­ра, от­нюдь (не)свой­ствен­ная актёру.

Куп­ле­на (не)до­ро­гая, а дешёвая ме­бель.

(Не)вы­учен­ный во­вре­мя урок.


Ответ:

14
Задание 14 № 12382

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

 

Организм становится невосприимчив к инфекции (В)СЛЕДСТВИЕ иммунизации, ТАК(ЖЕ) известной как вакцинация.

Этот ничтожный трактирный разговор имел чрезвычайное на Раскольникова влияние, (КАК)БУДТО действительно было тут КАКОЕ(ТО) предопределение, указание.

(ПО)ТОМУ, что и как говорил мой спутник, я (С)РАЗУ понял: человек он бывалый, крепкий.

Ночью полил такой сильный дождь, что мы все промокли (НА)СКВОЗЬ, но пробраться в деревню (ПО)ПРЕЖНЕМУ не было никакой возможности.

Сашка подумал, что передвигаться лучше (ПО)ОДИНОЧКЕ, Борька предложил ТО(ЖЕ) самое.


Ответ:

15
Задание 15 № 6837

Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.

 

Среди развалин древнего города на прочных столбах установле(1)ы колокола с высече(2)ыми на них подли(3)ыми греческими письменами. В студё(4)ые осенние туманы эти колокола заменяли морякам маяк.


Ответ:

16
Задание 16 № 7085

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

 

1) Владимир Маяковский остаётся в памяти людей не только как выдающийся поэт своего времени но и как создатель оригинального поэтического стиха.

2) Луна поднималась и освещала дорогу поле и дома спящей деревни.

3) На выставке представлено много газовых и электрических плит и печей.

4) Раньше Егорушка не видел никогда ни пароходов ни локомотивов ни широких рек.

5) В этом лесу на соснах вы можете заметить белку или дятла.


Ответ:

17
Задание 17 № 12825

Рас­ставь­те все знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

Охва­чен­ный по­ры­вом ра­до­сти (1) и (2) за­тре­пе­тав­ший от пе­ре­из­быт­ка чувств (3) он (4) уви­дев (5) воз­люб­лен­ную перед собой (6) оста­но­вил­ся и замер.


Ответ:

18
Задание 18 № 2968

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Валерий Викторович (1) естественно (2) отрицает свою причастность к произошедшему и (3) похоже (4) не согласится сотрудничать с аудиторами.


Ответ:

19
Задание 19 № 4649

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Первым этапом деловых бесед или переговоров (1) может быть ознакомительная встреча (2) в процессе (3) которой (4) уточняется предмет переговоров и решаются организационные вопросы.


Ответ:

20
Задание 20 № 1432

Рас­ставь­те все знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

После за­ме­ча­ний ин­струк­то­ра (1) ре­бя­та за­ша­га­ли быст­рее (2) и (3) когда стало смер­кать­ся (4) до места ноч­ле­га оста­ва­лось всего три ки­ло­мет­ра.


Ответ:

21
Задание 21 № 14907

Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

 

(1)Я любил русскую классическую поэзию: Кольцова, Некрасова, Никитина, Пушкина, Лермонтова, впоследствии Бунина — и в то же время не мог не завидовать моему новому другу, романтической манере его декламации, даже его претенциозному псевдониму.

(2)Птицелов, мой новый друг, ютился вместе со всеми своими книгами приключений, а также толстым томом «Жизни животных» Брема — его любимой книгой — на антресолях двухкомнатной квартирки.

(3)— Там, где выступ холодный и серый водопадом свергается вниз, я кричу у безмолвной пещеры… — декламировал он на бис своё коронное стихотворение.

(4)Птицелов выглядел силачом, атлетом, но впоследствии я узнал, что с детства он страдает бронхиальной астмой и вся его как бы гладиаторская внешность — не что иное, как не без труда давшаяся поза. (5)Даже небольшой шрам на его мускулисто напряжённой щеке — след детского пореза осколком оконного стекла — воспринимался как зарубцевавшаяся рана от удара пиратской шпаги.

 

(по В.П. Катаеву)


Ответ:

22
Задание 22 № 370

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

1) Многие при изучении наук преследуют только одни материальные выгоды.

2) Если человек достиг известного положения в обществе, он может не учиться.

3) Часто встречаются люди, не получившие своевременно образование.

4) Обучение и получение образования можно сравнить с трудом крестьянина по выращиванию урожая.

5) Чтобы приобрести убеждения, которые бы образовали в нас личность, необязательно изучать науки.


Показать


Ответ:

23
Задание 23 № 371

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

1) В предложениях 1—3 представлено рассуждение.

2) Предложение 5 подтверждает суждение, высказанное в 4 предложении.

3) В предложениях 9—10 содержится обоснование высказанного в предложении 8 суждения.

4) Предложение 18 содержит описательный фрагмент.

5) Преобладающий тип речи—описание.


Показать


Ответ:

24
Задание 24 № 372

Из предложений 9-11 выпишите синонимы.


(9)Многие при изучении наук преследуют только одни материальные выгоды, и в их осознании достижение известного «образования» всегда соединяется с получением материальных преимуществ. (10)В этом случае «плоды учения» ещё более очевидны. (11)Если человек достиг известного положения в обществе, если он обеспечил себе безбедное существование, то «сладкий плод» учения становится для него прямой реальной действительностью.


Показать целиком



Ответ:

25
Задание 25 № 379

Среди предложений 12—15 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью лексического повтора. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).


(1)Оставляя пока в стороне все материальные выгоды, которые мы получаем от науки, обратим внимание на ту её сторону, которая доставляет нам внутреннее удовлетворение и служит главной причиной нашего духовного развития.


Показать целиком



Ответ:

26
Задание 26 № 380

Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

 

Убедительность и эмоциональность речи учёного-философа А. Ф. Лосева придают тропы, например, (А)_____ ("«сладкий плод» учения" в предложении 11), действие которых усиливает такой приём, как (Б)_____ («формирование в нас личности, именно личности» в предложении 2), и экспрессивные синтаксические конструкции, в частности (В)_____ («в отношении к людям, обществу, государству» в предложении 6), а также (Г)_____ («погубив много жизни на разные забавы» в предложении 15, предложение 16)».

 

Список терминов:

1) метафора

2) диалектизмы

3) лексический повтор

4) ряд однородных членов

5) литота

6) парцелляция

7) просторечное слово

8) цитирование

9) риторическое обращение

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Показать


Ответ:

27
Задание 27 № 2346

На­пи­ши­те со­чи­не­ние по про­чи­тан­но­му тек­сту.

Сфор­му­ли­руй­те одну из про­блем, по­став­лен­ных ав­то­ром тек­ста.

Про­ком­мен­ти­руй­те сфор­му­ли­ро­ван­ную про­бле­му. Вклю­чи­те в ком­мен­та­рий два при­ме­ра-ил­лю­стра­ции из про­чи­тан­но­го тек­ста, ко­то­рые, по Ва­ше­му мне­нию, важны для по­ни­ма­ния про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста (из­бе­гай­те чрез­мер­но­го ци­ти­ро­ва­ния). По­яс­ни­те зна­че­ние каж­до­го при­ме­ра и ука­жи­те смыс­ло­вую связь между ними.

Сфор­му­ли­руй­те по­зи­цию ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка). Вы­ра­зи­те своё от­но­ше­ние к по­зи­ции ав­то­ра по про­бле­ме ис­ход­но­го тек­ста (со­гла­сие или не­со­гла­сие) и обос­нуй­те его.

Объём со­чи­не­ния — не менее 150 слов.

Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся 0 бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.