СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Русский язык
≡ русский язык
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 14697276

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике. Объём сочинения — не менее 150 слов.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
1
Задание 1 № 12472

Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1) Основное открытие Л.Н. Гумилёва состояло в том, что он первым усмотрел связь между активными членами общества – «пассионариями» – и рядом исторических событий в Евразии.

2) Л.Н. Гумилёв обратил внимание на то, что социальные изменения и усиление этнических процессов на Земле каким-то образом связаны с космической энергией галактики.

3) Л.Н. Гумилёв, выдвинув гипотезу о «пассионариях», объяснил связь циклов солнечной активности с усилением социально-исторических процессов на Земле.

4) Народы Евразии, по мнению Л.Н. Гумилёва, обязаны своим истори- ческим развитием в первую очередь циклам солнечной активности, которые достаточно подробно описаны астрономами.

5) Занимаясь изучением особенностей исторического развития Евразии, Л.Н. Гумилёв выдвинул гипотезу о «пассионариях», согласно которой существует взаимосвязь между циклами активности Солнца и социально- историческими процессами на Земле.


Показать


Ответ:

2
Задание 2 № 14346

Самостоятельно подберите вводное словосочетание, которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста.


Показать


Ответ:

3
Задание 3 № 12474

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова РАЗВИТЬ. Определите, в каком значении это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

РАЗВИТЬ, -зовью, -зовьёшь, сов.

1) Усилить, дать чему-н. укрепиться, окрепнуть. Р. интерес к музыке.

2) Довести до определённой степени духовной зрелости, сознательности, культурности. Р. ребёнка. Чтение развило её.

3) Распространить, расширить, углубить содержание или применение чего-н. Р. идею. Р. аргументацию.

4) Предпринять что-н. в широких размерах, со всей энергией развернуть что-н. Р. агитацию. Р. деятельность.


Показать


Ответ:

4
Задание 4 № 3208

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

 

крАны

красИвейший

дозвонЯтся

осведомИшься

принятА


Ответ:

5
Задание 5 № 1446

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

 

Участнику деловой или туристической поездки в США для оформления визы необходимо ПРЕДСТАВИТЬ пакет соответствующих документов.

Дефицит кальция в организме помогут ПОПОЛНИТЬ прежде всего такие продукты, как молоко, творог, сыр.

Участие в командных играх и других интересных спортивных мероприятиях дарит нам ЖИВИТЕЛЬНЫЙ заряд бодрости.

При раскатывании теста необходимо периодически СТРЯХИВАТЬ лишнюю муку со скалки.


Ответ:

6
Задание 6 № 13665

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

 

Объектом исследования является процесс анализа, разбора произведений различных жанров в старшей школе.


Ответ:

7
Задание 7 № 1409

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

 

любимые ПРОФЕССОРА

более ВОСЕМЬСОТ миллионов

ЯРЧЕ солнца

ПОЕЗЖАЙТЕ поездом

модных СЕРЁГ


Ответ:

8
Задание 8 № 10245

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ   ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) ошибка в построении предложения с однородными членами

Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом

Г) неправильное построение предложения с косвенной речью

Д) ошибка в употреблении имени числительного

 

 

1) Несмотря на то, что я готовился, мне достался трудный билет и который я не знал.

2) М. Горький иронично замечал, что «человек в конце концов захрюкает, если всё время ему говорить, что он свинья».

3) Статья была всё-таки опубликована вопреки мнения журналиста.

4) Обнаружив в кометах органические вещества, была выдвинута новая гипотеза о происхождении жизни.

5) Борясь с засорением речи иноязычными словами, часто впадают в другую крайность.

6) Дипломатическая миссия завершилась успешно благодаря профессионализму представителей страны.

7) Как утверждал П.И. Чайковский, что "вдохновение рождается только из труда и во время труда".

8) Обе девушки оказались студентками экономического вуза, и поэтому у нас нашлось немало общих тем.

9) Когда я работал в институте, я был, пожалуй, один из двоих или троих профессоров, которые занимались проблемой звукоцветового анализа.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 14532

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

 

1) г..строном, тр..сти, д..легат

2) р..гулировать, к..бинет, д..сциплина

3) пон..мание, выр..внять (поверхность), пор..сль

4) р..зультат, хр..брец, осл..пительный

5) выр..с, выч..тать, оп..раться


Ответ:

10
Задание 10 № 14574

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) не..глядный, з..головок, з..гляденье;

2) во..горание, в..драгивать, ра..витие;

3) меж..гровой, по..грать, сверх..зысканный;

4) пр..обрел, пр..образователь, пр..оритет;

5) суб..ективный, оп..янение, в..юн.


Ответ:

11
Задание 11 № 14646

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) отрасл..вой, мах..нький

2) раскра..вай, опрометч..вый

3) оранж..вый, син..ватый

4) остр..нький, крас..вый

5) ткан..вый, лист..к


Ответ:

12
Задание 12 № 14499

Укажите варианты ответов, в которых во всех одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) накле..вший, предъяв..т (прокурор)

2) рассмотр..шь, вынужда..шь

3) задремл..шь, задрапиру..шь

4) завис..мый, нянч..щая

5) произнос..шь, рокоч..т (мотор)


Ответ:

13
Задание 13 № 12406

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

 

Действие романа В. Набокова «Под знаком незаконнорожденных» разворачивается в (НЕ)НАЗВАННОМ полицейском государстве во главе с диктатором Падуком.

В рассказе «Срезал» Шукшин показал деревенского жителя в отнюдь (НЕ)ХАРАКТЕРНОЙ роли.

Наши поезда стояли бок о бок, как братья-близнецы, (НЕ)УЗНАВШИЕ друг друга, и разошлись навсегда.

(НЕ)ГЛЯДЯ на товарищей, Кирилл быстрым шагом прошёл по коридору.

В жизни он был излишне дипломатичен и старался действовать (НЕ)ПРЯМО, как поступил бы его отец, но обиняком, намёком.


Ответ:

14
Задание 14 № 3941

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

 

(В)НАЧАЛЕ августа жара стоит нестерпимая — даже самый решительный человек не в состоянии охотиться, самая преданная собака, преувеличенно высунув язык, униженно виляет хвостом, но (В)ПЕРЁД не идёт.

ЕСЛИ(БЫ) природа могла чувствовать благодарность к человеку (ЗА)ТО, что он проник в её жизнь, превознёс и воспел её, эта благодарность выпала бы на долю Пришвина.

Тихо опустилось солнце за горы, выбросило (К)ВЕРХУ прощальный зелёный луч, и Байкал (ТОТ)ЧАС отразил в себе нежную зелень.

Андрей Рублёв был (ПО)ИСТИНЕ выдающимся мастером древнерусской живописи, однако известно о нём немного: (ОТ)ТОГО далёкого времени сохранилась лишь миниатюра, на которой запёчатлён художник.

НИ(ЗА)ЧТО на свете не соглашалась Маруся расстаться (СО)МНОЙ.


Ответ:

15
Задание 15 № 13

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

 

Впоследствии я разыскал в кладовке какие-то необыкнове(1)ые рукописи, переплете(2)ые в тома и писа(3)ые по-латыни.


Ответ:

16
Задание 16 № 4335

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую

 

1) Русские мастерицы расшивали мундиры и камзолы церковные облачения и женские платья.

2) Эскимосы используют для украшения одежды кусочки кожи или рыбьей чешуи.

3) Полёты кораблей в космос и пребывание людей в космическом пространстве стали для нас привычными и даже будничными.

4) Крестьяне разводили кур и уток и гусей.

5) Осенью семейство Аксаковых вернулось в Москву и тогда жизнь в усадебном доме замерла.


Ответ:

17
Задание 17 № 5538

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Вскоре в очаге (1) широко зиявшем открытою пастью в середине юрты (2) вспыхнул огонёк (3) зажжённой мною (4) лучины.


Ответ:

18
Задание 18 № 287

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

 

Дни поздней осени бранят обыкновенно,

Но мне она мила(1) читатель дорогой(2)

Красою тихою, блистающей смиренно.

Так(3) нелюбимое дитя (4) в семье родной

К себе меня влечет. Сказать вам откровенно(5)

Из годовых времен я рад (6)лишь (7) ей одной,

В ней много доброго; любовник не тщеславный,

Я нечто в ней нашел мечтою своенравной.

 


Ответ:

19
Задание 19 № 3163

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Именно (1) в Ташкенте (2) от которого (3) остался на всю жизнь незабытый ужас холода (4) мы провели трудные годы эвакуации.


Ответ:

20
Задание 20 № 5543

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

С Кузнецкого моста я заехал в кондитерскую на Тверской (1) и (2) хотя желал притвориться (3) что меня в кондитерской преимущественно интересуют газеты (4) не смог удержаться от нескольких сладких пирожков.


Ответ:

21
Задание 21 № 14110

Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

 

1) Ясные дни миновали, и Марусе стало опять хуже. 2) На все наши ухищрения с целью занять её она смотрела равнодушно своими большими глазами, и мы давно не слышали её смеха. 3) Тогда я решился обратиться к своей сестре Соне. 4) У Сони была большая кукла с ярко раскрашенным лицом, роскошными льняными волосами, подарок покойной матери. 5) На эту куклу я возлагал большие надежды и потому, отозвав сестру в боковую аллею, попросил дать мне её на время. 6) Соня, которая сначала прижимала куклу к себе, отдала мне её и обещала в течение двух-трёх дней играть другими игрушками. 7) Маленькая кукла сделала почти чудо: Маруся, казалось, вдруг ожила.

 

(По В.Г. Короленко)


Ответ:

22
Задание 22 № 12466

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

 

1) Каждый раз, когда Архимед садился в ванну, он удивлялся тому, что ему как будто становится легче.

2) Те, кто получает двойки за незнание закона Архимеда, не умеют удивляться, а значит – не способны сделать открытие.

3) Люди, которых ничто не способно удивить, не могут видеть мир во всей его красоте и разнообразии.

4) В мире всё устроено очень непросто и всё находится в тесной взаимосвязи.

5) Умение удивляться даёт человеку возможность мечтать, без мечты жизнь разобьётся о жестокую реальность.


Показать


Ответ:

23
Задание 23 № 12467

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

1) В предложениях 19–21 представлено повествование.

2) Предложения 23–25 поясняют, раскрывают содержание предложения 22.

3) В предложениях 38–41 представлено описание.

4) Предложения 47–50 содержат следствие того, о чём говорится в предложениях 45–46.

5) В предложениях 52–54 представлено повествование.


Показать


Ответ:

24
Задание 24 № 12441

Из предложения 24–25 выпишите синонимы (синонимическую пару).


(24)И, кроме того, они не умели бы создавать музыку, сочинять стихи, рисовать картины.

(25)Вот идёт в лесу человек.


Показать целиком



Ответ:

25
Задание 25 № 12469

Среди предложений 1–6 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим(-ими) с помощью союза и указательного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).


(1)Он и раньше садился в ванну, и многие до него делали то же самое. (2)Но до этого исторического случая никому и в голову не приходило, что тело, погружённое в жидкость, теряет в своём весе столько, сколько весит вытесненная телом жидкость. (3)Архимед удивился. (4)Когда он удивился – он задумался. (5)А когда он задумался – он открыл великую тайну природы.

(6)Может быть, всё это происходило и не так.


Показать целиком



Ответ:

26
Задание 26 № 12470

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20–23.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

Последовательность цифр запишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

 

«Л.И. Лиходеев в представленном тексте ведёт непринуждённый разговор с читателем о таком важном человеческом качестве, как умение удивляться. Авторская речь в данном фрагменте подвижная,

естественная, она меняет форму и краски, оттого возникает ощущение присутствия автора, ощущение живой устной беседы. Этот эмоциональный фон на протяжении всего текста поддерживается целым набором средств художественной выразительности. В синтаксисе это, например, (А)_________ (предложения 10, 32), а также такой приём, как (Б)______ (предложения 45–46, 47–49). А на лексическом уровне – (В)________ ("эка невидаль", "болтают") и такой троп, как (Г)_______ (великую тайну природы, волшебный ковёр-самолёт, прекрасные сказки)».

 

Список терминов:

 

1) эпитеты

2) антонимы

3) неполные предложения

4) разговорная лексика

5) ряды однородных членов предложения

6) восклицательные предложения

7) лексический повтор

8) метонимия

9) анафора

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ

(1)Он и раньше садился в ванну, и многие до него делали то же самое.


Показать целиком



Ответ:

27
Задание 27 № 12444

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.