СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Русский язык
≡ русский язык
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 15118476

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике. Объём сочинения — не менее 150 слов.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
1
Задание 1 № 13718

Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1) Практические потребности человека привели к появлению астрономии, которая развивалась независимо от развития человеческого общества.

2) Появление и развитие астрономии тесно связаны с практическими нуждами человека, требующими более совершенных способов наблюдений и методов расчётов, в связи с чем стали создаваться простейшие астрономические инструменты и разрабатываться более совершенные математические методы обработки наблюдений.

3) С развитием человеческого общества перед астрономией выдвигались задачи, для решения которых нужны были более совершенные способы наблюдений и более точные методы расчётов.

4) Происхождение и развитие астрономии объясняется нуждами человека, потребовавшими более совершенных способов наблюдений и методов расчётов, для которых стали создаваться астрономические инструменты и разрабатываться математические методы обработки наблюдений.

5) Создание простейших астрономических инструментов и совершенствование математических методов обработки наблюдений привели к развитию астрономии.


Показать


Ответ:

2
Задание 2 № 14357

Самостоятельно подберите наречие, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста.


Показать


Ответ:

3
Задание 3 № 13720

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОБЩЕСТВО. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

 

ОБЩЕСТВО, -а, ср.

 

1) В дворянской среде: узкий круг избранных людей. Принят в обществе. Бывать в обществе.

2) Добровольное, постоянно действующее объединение людей для достижения какой-либо цели. О. любителей книги. Всероссийское о. охраны природы. Спортивные общества.

3) Та или иная среда людей, компания. Попасть в дурное о. Душа общества.

4) Совокупность людей, объединённых исторически обусловленными социальными формами совместной жизни и деятельности. Феодальное о. Капиталистическое о.

5) кого-чего. Совместное пребывание с кем-н. Чуждаться чьего-н. общества. В обществе старых друзей.


Показать


Ответ:

4
Задание 4 № 3845

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

 

осведомИться

квартАл

нажИвший

красИвее

плодоносИть


Ответ:

5
Задание 5 № 4197

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

 

Сегодня встречаются молодые люди, которые воспринимают себя не как звено в непрерывной цепи поколений, а как ВЕНОК творения.

ОБИДНЫЙ промах привёл теннисиста к поражению в матче.

Правила хорошего тона и ТАКТИЧНОСТЬ в отношении деятелей искусства неукоснительно соблюдаются на страницах известного издания.

Военные создали новое оружие, в котором электромагнитное излучение используется для создания ощущения НЕСТЕРПИМОГО жара.


Ответ:

6
Задание 6 № 13659

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

 

Вам нужно выбрать одно из двух альтернативных решений.


Ответ:

7
Задание 7 № 6000

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

 

уборка ЯСЛЕЙ

НАИБОЛЕЕ СИЛЬНЫЙ

ВОСЬМЬЮДЕСЯТЬЮ словами

ПОЛОЩЕТ бельё

ПОДЧЕРК


Ответ:

8
Задание 8 № 7565

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ   ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Г) ошибка в построении сложного предложения

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

 

1) На уроке все, кто прочитал учебник, смог выполнить самостоятельную работу.

2) Вечером мы уже были на туристической базе, которая стояла на берегу моря и занимала почти полпарка.

3) Я не заметил, что был ли кто-нибудь ещё так расстроен, как она.

4) Тех, кто в ХVIII столетии высказал предположение о возможности передачи энергии по проводам, считали фантазёрами.

5) Об истории создания Третьяковской галереи рассказывает Л. Волынский в книге «Лицо времени».

6) Согласно плану операции, мне было поручено уничтожить засевшего снайпера на дереве.

7) Никто не удивился, что он идёт и стал копать вместе с рабочими

8) В журнале «Юности» была опубликована рецензия на новый сборник стихов молодых поэтов.

9) Благодаря душевности, доброте, взаимопониманию родителей в семье всегда царили мир и согласие.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 14533

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

 

1) м..кать (в молоко), ур..внение

2) заб..рать, з..ревать

3) м..кароны, ч..ртить

4) н..тюрморт, м..даль

5) предск..зание, д..летант


Ответ:

10
Задание 10 № 16864

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) пр..добрый, гостепр..имный, правопр..емник

2) н..дломить, поз..бросил, з..ночевать

3) бе..срочный, и..черченный, ра..пущенный

4) зав..южило, фамил..ярный, гнездов..е

5) вз..скание, без..нтересный, меж..нститутский


Ответ:

11
Задание 11 № 17004

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) ткан..вый, отчётл..во

2) застр..вание, сол..вой

3) трав..нистый, им..нной (билет)

4) навед..ваться, аплодир..вали

5) камыш..вый, нож..вка


Ответ:

12
Задание 12 № 14482

Укажите варианты ответов, в которых во всех одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) помн..т, очаров..нные

2) труд..тся (сотрудник), верт..тся (Земля)

3) (ребёнок) боле..т, обрета..мый

4) волну..щаяся, приглаша..мый гость

5) крас..т, пиш..т


Ответ:

13
Задание 13 № 1006

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

 

Мысли о (не)оконченной вчера работе заставляли Михаила идти быстрее.

Мальчик упрямо покачал головой и решительным движением пригладил (не)стриженые вихры.

Кто (не)знает стихов Пушкина!

Вовсе (не)интересный фильм показали вечером.

В окнах (не)было ни одного стекла.


Ответ:

14
Задание 14 № 12822

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Сна (ПО)НАЧАЛУ не было ни в одном глазу, однако, как только я решил утром во ЧТО(БЫ) то ни стало всё выяснить, мне удалось заснуть.

Передо мной стояла девчонка в (СВЕТЛО)ГОЛУБОМ платьице. Она стояла как вкопанная и молчала; я ТО(ЖЕ) молчал.

(ПОД)МЫШКОЙ у этого господина была зажата свежая газета, (ОТ)ТОГО движения его были немного скованными.

(В)ТЕЧЕНИЕ лета Егор Матвеевич занимался садом, (ПРИ)ЧЁМ делал это с душой; а зимой отправлялся в Италию – поправить здоровье.

(НЕ)СМОТРЯ на то что отец всегда был настроен (ПОЛУ)ШУТЛИВО, он был человек отнюдь не легкомысленный.


Ответ:

15
Задание 15 № 4208

Укажите цифру(-ы), на месте которой (-ых) пишется НН.

 

 

За прилавками с белокоча(1)ой капустой, за россыпями золотого лука, ра(2)их сортов моркови, за бочонками с мочё(3)ыми яблоками и солё(4)ыми огурцами, за поросячьими тушками стояли в белых фартуках продавцы.


Ответ:

16
Задание 16 № 4218

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую

 

1) Трилистник травяной можно встретить как на заболоченных лугах так и по берегам озёр.

2) Павел I мог по совершенно незначительному поводу или откровенно клеветническому доносу жестоко расправиться с любым придворным.

3) Геолог начинает поиски в боковых притоках реки или внимательно обследует склоны долин или изучает подножие горы.

4) Грациозно закачаются гибкие концы папоротников и опять всё тихо.

5) Итальянское искусство в XVII веке уже не было единственным и безоговорочным авторитетом и идеалом.


Ответ:

17
Задание 17 № 12512

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

К вечеру дед Трофим (1) надев тулупчик (2) вышел из избы и появился на пороге только через пару часов с вязанкой дров; покрытый (3) сизым инеем (4) он был похож на Деда Мороза.


Ответ:

18
Задание 18 № 3121

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Почтальон (1) однако (2) не спешил уходить и (3) по всей видимости (4) решил дождаться нашего возвращения.


Ответ:

19
Задание 19 № 556

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Для понимания вашего конспекта (1) необходимо иметь перед глазами ту книгу (2) по поводу (3) которой (4) сделаны заметки.


Ответ:

20
Задание 20 № 709

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Я очень люблю весну (1) и (2) когда проступает молодая зелень (3) спешу в лес (4) чтобы насладиться первыми минутами возрождения природы.


Ответ:

21
Задание 21 № 16726

Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

 

(1)Лена, великая сибирская река, является одной из самых длинных рек планеты. (2)Её водный путь начинается возле Байкала, затем река делает огромную излучину в сторону Якутска, после она устремляется на север и впадает в Море Лаптевых, образуя обширную дельту. (3)Река Лена делится условно на три части: верхнее течение до впадения реки Витим, среднее течение до впадения реки Алдан и нижнее течение до дельты. (4)В нижнем течении, после впадения Вилюя, Лена разливается во всю свою необъятную ширь. (5)Именно в этих местах она и становится по-настоящему великой сибирской рекой, вызывающей восторг и восхищение. (6)В своём верхнем течении Лена имеет все признаки горной реки, её течение быстрое и стремительное, русло извилистое, во многих местах попадаются пороги. (7)В среднем течении глубина составляет 10–12 метров, а русло значительно расширяется. (8)Далее Лена течёт по Приленскому плато, которое состоит из известняка и доломитов и характеризуется чрезвычайно своеобразными крутыми склонами. (9)В 100 километрах выше по течению города Покровска природа создала необыкновенные по красоте Ленские столбы — это многокилометровый комплекс могучих скал, нависающих над широкой водной гладью.


Ответ:

22
Задание 22 № 12516

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

 

1) Городской ломбард находится на грани банкротства, поэтому Иудин, хозяин этого ломбарда, не может себе позволить заниматься благотворительностью.

2) Дама в карете дала одну копейку старушке, хоронившей в тот день сына.

3) Похоронные процессии – богатая и бедная – навели Поликарпа Семёновича на рассуждения о бедняках и богачах.

4) Хозяин ломбарда, несмотря на свои человеколюбивые рассуждения, строго блюдет финансовые интересы заведения.

5) Поликарп Семёнович убежден, что помочь людям очень легко.


Показать


Ответ:

23
Задание 23 № 12492

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

1) В предложении 2 содержится описание.

2) В предложениях 11–14 представлено повествование.

3) Предложение 23 содержит ответ на вопрос, сформулированный в предложениях 21–22.

4) В предложениях 34–36 представлено рассуждение

5) Предложение 45 объясняет причину того, о чём говорится в предложении 44.


Показать


Ответ:

24
Задание 24 № 12518

Из предложений 10–23 выпишите слово со значением «то, что вызывает бедствие, несчастье».


Показать


Ответ:

25
Задание 25 № 12494

Среди предложений 15–23 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью сочинительного союза и личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-й).


Показать


Ответ:

26
Задание 26 № 12520

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20–23.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

Последовательность цифр запишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

 

«А.П. Чехов в кратком рассказе, использует весь спектр выразительных возможностей русского языка, чтобы как можно более метко и точно выразить свои мысли в малом объёме. В тексте нет ничего лишнего, каждая деталь наделена смыслом. На синтаксическом уровне следует отметить (А)__________ (предложения 11, 36) и (Б)__________ (например, предложение 7). Также стоит обратить внимание на такой приём, как – (В)__________ (предложения 3–4, 14), и такой троп, как (Г)__________ (предложение 5)».

 

Список терминов:

 

1) вводные слова

2) разговорно-просторечная лексика

3) неполные предложения

4) развёрнутая метафора

5) градация

6) восклицательные предложения

7) лексический повтор

8) литота

9) эпифора

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ

(3)«Ну что такое наша жизнь? — рассуждал он в унисон с плачущим небом. — (4)Что она такое?


Показать целиком



Ответ:

27
Задание 27 № 12496

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.