СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Русский язык
Русский язык
Cайты, меню, вход, новости


Вариант № 15118482

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике. Объём сочинения — не менее 150 слов.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
1
Задание 1 № 10371

Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1) Пчеловоды издавна умели управлять пчёлами, вырабатывая у них условный рефлекс на определённые медоносные растения.

2) «Дрессировка» пчёл с помощью вещества с определённым запахом, издавна известная пчеловодам, широко используется и в наши дни для увеличения количества нектара, собираемого с определённых растений.

3) Пчёлы, которые попробовали сироп с определённым запахом, мобилизуют других пчёл на поиски нужного медоносного растения.

4) В современном пчеловодстве широко используется так называемая дрессировка пчёл, при которой насекомых с помощью того или иного сорта мёда направляют на определённые медоносные растения.

5) Используя вещества с определённым запахом, пчеловоды с давних пор и по настоящее время «дрессируют» пчёл, благодаря чему насекомые направляются на нужные медоносные растения, что позволяет увеличить количество нектара, собранного с определённых цветов.


Показать


Ответ:

2
Задание 2 № 14296

Самостоятельно подберите сочинительный противительный союз, который должен быть на месте пропуска в третьем предложении.


Показать


Ответ:

3
Задание 3 № 10373

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПРОСТОЙ. Определите, в каком значении это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ПРОСТОЙ, -ая, -ое.

 

1) Однородный по составу, не составной. Химически п. тело.

2) Не сложный, не трудный, легко доступный пониманию. П. задача. П. дело.

3) Добродушный, простодушный, не церемонный. П. человек.

4) Не первосортный, грубый по качеству. П. помол.

5) Недалёкий по уму, глуповатый (разг.). «Я думал, что ты не до такой степени прост, чтобы через две недели знакомства давать деньги взаймы». Гончаров.


Показать


Ответ:

4
Задание 4 № 3025

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

 

повтОренный

мусоропровОд

чЕрпать

дозвонЯтся

добЫча


Ответ:

5
Задание 5 № 306

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

 

Среди ДОВЕРЧИВЫХ людей нередко встречаются те, кто поплатился за свою доверчивость.

Отношения между начальником и его подчинённым постепенно приобрели более ДОВЕРЧИВЫЙ характер.

Руководство определило ЖЁСТКИЕ сроки для реализации проекта.

ЖЕСТОКАЯ, почти невыносимая боль пронзила его тело.

Проблема была что ни на есть ЖИТЕЙСКАЯ, немудрёная, но хлопотная.


Ответ:

6
Задание 6 № 12653

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

 

То степь открывалась далёкая и молчаливая, то низкие, подернутые кровью тучи, а то и люди, и паровик, и молотилка разом тонули в чернеющей темноте.


Ответ:

7
Задание 7 № 1561

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

 

РАЗЪЕХАЙТЕСЬ

почти в СТА странах

банка САРДИН

пару БОТИНОК

ИХ успехи


Ответ:

8
Задание 8 № 10224

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

тип4

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ   ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом

Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Д) ошибка в построении сложного предложения

 

 

1) Антитеза, которая передаёт внутреннее состояние М.Ю. Лермонтова, часто встречается в его стихах и прозе.

2) В картине художника Богатова «Соседки» обращает на себя внимание роскошный интерьер комнаты.

3) Ни один из прохожих, спешивших на ярмарку, не обратил внимания на стоящие в стороне возы с домашней утварью.

4) Задание, выполняющееся нами, не вызвало особых затруднений.

5) Все, кто бы ни писал о русской природе, отмечали её поэтичность и живописность.

6) Благодаря состоявшегося разговора с Гайдном решение Бетховена учиться у знаменитого композитора и ехать в Вену укрепилось.

7) В картине «Спящем пастушке» Венецианову удалось передать всю прелесть неяркой русской природы.

8) Используя возможность показать свой взгляд на мир природы, художниками создаются произведения пейзажной живописи.

9) Олег Александрович хотел, чтобы я напомнила руководителю музыкального кружка, чтобы она уточнила репертуар ансамбля на ближайшее выступление.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 14867

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

 

1) выр..стил, вык..сил (траву), пл..вчиха

2) зап..реть, з..ря, изл..жение

3) выск..чил, к..сание, подж..гать

4) см..рился, приг..рюнился, тв..рец

5) бл..стать, зан..сённый, выг..реть


Ответ:

10
Задание 10 № 17031

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) пр..мыкающий (сбоку), пр..паркованные (возле дома), пр..бедняться

2) и..худавший (от голода), ра..черченный (лист), во..хвалял

3) в..езжает (в город), вз..ерошенный, четырёх..ярусный

4) супер..гра, роз..грыш, из..скать

5) д..жевал (хлеб), з..чинщик, н..слаждение


Ответ:

11
Задание 11 № 18210

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) проповед..вать, (на террасе) свеж..

2) напор..стый, запечатл..вать

3) француз..кий, мерз..кий

4) обидч..вый, баран..на

5) лед..ной, глин..стый


Ответ:

12
Задание 12 № 18211

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) посе..нный, взлеле..в

2) щекоч..щий, противореч..щий

3) обездвиж..нный, колебл..мся

4) раска..вшись, дремл..щий

5) замес..шь (тесто), движ..мый


Ответ:

13
Задание 13 № 6959

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

 

Человек, (не)ведающий, что творит.

Меня огорчило (не)вежливое, грубое замечание приятеля.

Нимало (не)смущённая, она только улыбнулась в ответ.

Дожди зарядили надолго, а я к сырой погоде был (не)подготовлен и промок до нитки.

Это (не)законченная работа, а какие-то наброски.


Ответ:

14
Задание 14 № 6353

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

 

Могло бы показаться, что всё осталось в комнате (ПО)ПРЕЖНЕМУ, ЕСЛИ (Б) не странный беспорядок на письменном столе.

Весь народ, что вы видите, пришёл (ЗА)ТЕМ, ЧТО(БЫ) посмотреть, как будут наказывать преступников.

Ромашову показалось, БУД(ТО) он вовсе не спал, даже не задремал ни на миг, а просто (В)ТЕЧЕНИЕ одной секунды лежал без мыслей, закрыв глаза.

Всё словно умерло; только ГДЕ(ТО) (В)ВЕРХУ, в небесной глубине, дрожит жаворонок, и серебряные песни летят по воздушным ступеням на влюблённую землю.

ЕСЛИ(БЫ) я знал, что экскурсия окажется такой утомительной, я бы придумал КАКУЮ(НИБУДЬ) отговорку, чтобы не ходить на неё.


Ответ:

15
Задание 15 № 6837

Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.

 

Среди развалин древнего города на прочных столбах установле(1)ы колокола с высече(2)ыми на них подли(3)ыми греческими письменами. В студё(4)ые осенние туманы эти колокола заменяли морякам маяк.


Ответ:

16
Задание 16 № 2573

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

 

1) Вера вынула из вазочки две маленькие розы и вдела их в петлицу отцовского пальто.

2) Осадчий славился не только в полку но и во всей дивизии своим необыкновенно красивым голосом.

3) В этот момент сильная рука вцепилась в его рыжие и щетинистые волосы и приподняла его на пол-аршина от земли.

4)Саша не решился вступиться за товарища и впоследствии ему пришлось не раз пожалеть об этом.

5) Одна Анютка осталась дома щи варить да горницу прибирать.


Ответ:

17
Задание 17 № 12825

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Охваченный порывом радости (1) и (2) затрепетавший от переизбытка чувств (3) он (4) увидев (5) возлюбленную перед собой (6) остановился и замер.


Ответ:

18
Задание 18 № 6019

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

 

Экскурсия (1) дорогие мои (2) была великолепной, а (3) значит (4) друзья (5) мы (6)непременно (7) съездим туда все вместе.


Ответ:

19
Задание 19 № 2001

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Однажды я ловил рыбу на небольшом озере (1) крутые берега (2) которого (3) густо заросли цепкой ежевикой.


Ответ:

20
Задание 20 № 12566

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Надобно посмотреть (1) в каком духе пишут сами приверженцы чистого искусства (2) и в каком духе написаны одобряемые ими произведения (3) и (4) когда мы разглядим это (5) то увидим (6) что они заботятся не о чистом искусстве, а хотят подчинить литературу служению одной тенденции, имеющей чисто житейское значение.


Ответ:

21
Задание 21 № 14108

Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

 

1) Подъехавши к трактиру, Чичиков велел остановиться по двум причинам. 2) С одной стороны, чтоб дать отдохнуть лошадям, а с другой стороны, чтоб и самому несколько закусить и подкрепиться. 3) Деревянный потемневший трактир принял Чичикова под свой узенький гостеприимный навес на деревянных выточенных столбиках, похожих на старинные церковные подсвечники. 4) Трактир был что-то вроде русской избы, несколько в большем размере. 5) Резные узорочные карнизы из свежего дерева вокруг окон и под крышей резко и живо пестрили темные его стены; на ставнях были нарисованы кувшины с цветами. 6) Взобравшись узенькою деревянною лестницею наверх, в широкие сени, он встретил отворявшуюся со скрипом дверь и толстую старуху в пестрых ситцах… 7) — Поросенок есть? — с таким вопросом обратился Чичиков к стоявшей бабе.

 

(По Н.В. Гоголю)


Ответ:

22
Задание 22 № 218

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

1) Одна из проблем современного общества — угасание интереса к чтению.

2) Следует разумнее использовать возможности, которые предоставляет телевидение.

3) Воспитывать художественный вкус можно на любых произведениях.

4) Воспитание вкуса невозможно без вдумчивого чтения книг.

5) Автор считает, что телевидение помогает школьникам изучать литературу.


Показать


Ответ:

23
Задание 23 № 219

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

1) В предложениях 21—27 представлено повествование.

2) В предложениях 31—39 представлено рассуждение.

3) Предложения 25—30 объясняют содержание высказанного впредложениях 23—24 утверждения.

4) Предложение 22 объясняет содержание высказанного в предложении 21 утверждения.

5) Преобладающий тип текста—описание.


Показать


Ответ:

24
Задание 24 № 220

Из предложения 12 выпишите фразеологизм.


(1)В современном обществе целый океан проблем.


Показать целиком



Ответ:

25
Задание 25 № 227

Среди предложений 31—39 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью вводного слова и антонимов. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).


(3)Возьмём вопрос о чтении — на уроке, домашнем.


Показать целиком



Ответ:

26
Задание 26 № 228

Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

 

«Обращаясь к одной из актуальных проблем современности, В. Лакшин вспоминает детство. Он размышляет о книге, применяя такие синтаксические средства, как (А)_____ (предложение 8), (Б)_____ (предложение 9), и такое лексическое средство, как (В)_____ в предложении 22. Автор обращает внимание читателей на роль классической литературы, используя такое синтаксическое средство выразительности, как  (Г)_____ в предложениях 36—37».

 

Список терминов:

1) эпитет

2) антонимы

3) восклицательное предложение

4) диалектизм

5) метафора

6) парцелляция

7) цитирование

8) разговорная лексика

9) ряд однородных членов

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Показать


Ответ:

27
Задание 27 № 2342

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.