СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Русский язык
Русский язык
Cайты, меню, вход, новости


Вариант № 18317048

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике. Объём сочинения — не менее 150 слов.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
1
Задание 1 № 12472

Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1) Основное открытие Л.Н. Гумилёва состояло в том, что он первым усмотрел связь между активными членами общества – «пассионариями» – и рядом исторических событий в Евразии.

2) Л.Н. Гумилёв обратил внимание на то, что социальные изменения и усиление этнических процессов на Земле каким-то образом связаны с космической энергией галактики.

3) Л.Н. Гумилёв, выдвинув гипотезу о «пассионариях», объяснил связь циклов солнечной активности с усилением социально-исторических процессов на Земле.

4) Народы Евразии, по мнению Л.Н. Гумилёва, обязаны своим истори- ческим развитием в первую очередь циклам солнечной активности, которые достаточно подробно описаны астрономами.

5) Занимаясь изучением особенностей исторического развития Евразии, Л.Н. Гумилёв выдвинул гипотезу о «пассионариях», согласно которой существует взаимосвязь между циклами активности Солнца и социально- историческими процессами на Земле.


Показать


Ответ:

2
Задание 2 № 14346

Самостоятельно подберите вводное словосочетание, которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста.


Показать


Ответ:

3
Задание 3 № 12474

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова РАЗВИТЬ. Определите, в каком значении это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

РАЗВИТЬ, -зовью, -зовьёшь, сов.

1) Усилить, дать чему-н. укрепиться, окрепнуть. Р. интерес к музыке.

2) Довести до определённой степени духовной зрелости, сознательности, культурности. Р. ребёнка. Чтение развило её.

3) Распространить, расширить, углубить содержание или применение чего-н. Р. идею. Р. аргументацию.

4) Предпринять что-н. в широких размерах, со всей энергией развернуть что-н. Р. агитацию. Р. деятельность.


Показать


Ответ:

4
Задание 4 № 2809

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

 

нарвАла

началАсь

дефИс

знАчимый

апострОф


Ответ:

5
Задание 5 № 4821

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

 

Приятным сюрпризом для всех стал огромный торт, ИСКУСНО выполненный из белого шоколада.

Договаривающиеся стороны считают возможным и ЖЕЛАТЕЛЬНЫМ завершение переговоров.

Ведущим должен стать человек опытный, ДИПЛОМАТИЧНЫЙ.

В новом сезоне тренер ВОСПОЛНИЛ команду молодыми спортсменами.


Ответ:

6
Задание 6 № 12664

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

 

Вот какими речевыми шедеврами изобилуют даже очень популярные газеты: «На этот сегодняшний день уборка риса завершена во всех рисоводческих хозяйствах района».


Ответ:

7
Задание 7 № 1409

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

 

любимые ПРОФЕССОРА

более ВОСЕМЬСОТ миллионов

ЯРЧЕ солнца

ПОЕЗЖАЙТЕ поездом

модных СЕРЁГ


Ответ:

8
Задание 8 № 12529

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ   ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б) нарушение в построении сложного предложения

В) неправильное построение предложения с причастным оборотом

Г) неправильное построение предложения с косвенной речью

Д) нарушение в построении предложения с однородными членами

 

1) Антипов надоедал службе ремонта жалобами на материал, отгружаемый ему для обновления рельсового полотна.

2) Стоя на пороге дома, родители долго смотрели вслед уезжающих детей.

3) По прилёте из Греции я сел писать новую книгу.

4) В «Руслане и Людмиле» А.С. Пушкин передал многое из того, что слышал от няни Арины Родионовны.

5) Чтобы пройти к Рябцеву, занимавшего кабинет на пятом этаже, Настасье пришлось объяснить цель своего визита доброму десятку охранников.

6) Меня не приняли в баскетбольную команду школы. Потому что я был маленького роста.

7) Создавая проект нового здания, архитектор сказал, что я хочу сделать это здание самым красивым в городе.

8) Ошибки не только приносят боль, но и делают нас мудрее.

9) Война была тяжёлым испытанием для всего народа, но все верили и надеялись на победу.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 14534

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

 

1) в..стибюль, инж..нер, интелл..генция

2) оскв..рнить, в..негрет, (глаза) сл..пались

3) предпол..гать, побл..днел, вытв..рять

4) ф..нтан, б..лкон, к..блук

5) р..внина, р..весник, зап..вать (лекарство)


Ответ:

10
Задание 10 № 14582

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) пр..неприятный, пр..обладать, пр..красный;

2) неп..правимый, з..брошенный, р..скрученный;

3) бе..жизненный, не..держанный, ..делка;

4) б..ёт, фамил..ярный, л..ёт;

5) вз..мать, воз..меть, под..мать.


Ответ:

11
Задание 11 № 14654

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) овлад..вающий, бо..вой

2) циркони..вый, черкеш..нка

3) выстра..вая, огляд..ваться

4) быстр..нько, опазд..вать

5) алюмини..вый, топол..ный


Ответ:

12
Задание 12 № 14484

Укажите варианты ответов, в которых во всех одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) они улучш..т, смеш..нные (чувства)

2) они сдерж..т, выкруч..нный

3) они противореч..т, ремонтиру..мая (машина)

4) он перевяж..т, угнета..мый

5) он выдерж..т, подстёгива..мый


Ответ:

13
Задание 13 № 9251

Укажите все цифры, на месте которых пишется Е.

 

Откуда н(1) возьмись, выскочил щенок, который н(2)чуть н(3) испугался лошади, наоборот, принялся отчаянно нападать на неё, чем н(4)мало развеселил прохожих.


Ответ:

14
Задание 14 № 13843

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

 

Теперь, даже (НЕ)СМОТРЯ на седину, морщины и очки, его (НА)ЧИСТО лишённое эмоций лицо кажется прекрасным.

Белая ткань (НА)ОЩУПЬ заметно жёстче (ТЁМНО)СИНЕЙ материи.

Илье Антонычу наскучило носить ружьё (ПОД)МЫШКОЙ, (ПО)ЭТОМУ он перекинул его на плечо.

У Ивана выспросили решительно всё (ПО)ПОВОДУ его прошлой жизни,

(В)ПЛОТЬ до того, когда и как он болел скарлатиною.

(НА)КОНЕЦ прошла неделя, а комната всё ТАК(ЖЕ) была заперта.


Ответ:

15
Задание 15 № 1875

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

 

Мощё(1)ая мрамором гостиная виллы «Керилос» украше(2)а золочё(3)ой мебелью, созда(4)ой лучшими мастерами Италии по образцу древнегреческой.


Ответ:

16
Задание 16 № 12587

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

 

1) Я хотел подарить маме на день рождения шкатулку или шляпку или шёлковое кашне.

2) По ночам подмораживало и звёзды усеивали небо.

3) На Птичьем рынке можно было как купить понравившуюся живность так и просто полюбоваться ею.

4) Сверкнула молния и лес на несколько мгновений озарился невыразимо ярким светом наполнился причудливыми тенями.

5) Коперник размышлял над Птолемеевой системой мира и поражался её сложности и искусственности нелогичности и запутанности.


Ответ:

17
Задание 17 № 1693

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Перед нами открылся великолепный вид: река вьётся (1) тускло синея сквозь туманную даль (2) по водянисто-зелёным лугам, и человек (3) охваченный светлым дыханием весны (4) крепнет, вольнее ему дышится, радостнее у него на душе.


Ответ:

18
Задание 18 № 1542

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Любить — это не (1)значит(2) смотреть друг на друга, любить — значит(3) вместе смотреть в одном направлении. Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны (4) а значит (5) и историю мира.


Ответ:

19
Задание 19 № 3163

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Именно (1) в Ташкенте (2) от которого (3) остался на всю жизнь незабытый ужас холода (4) мы провели трудные годы эвакуации.


Ответ:

20
Задание 20 № 519

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

В воображении теснились самые разные замыслы (1) и (2) если писатель усилием воли заставлял себя останавливаться на чём-то одном (3) то он опять забывал (4) каким должно быть начало.


Ответ:

21
Задание 21 № 14212

Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

 

1) Солнце уже пряталось, и на цветущей ржи растянулись вечерние тени. 2) Два ряда тесно посаженных елей стояли, образуя красивую аллею. 3) Я перелез через изгородь и пошёл по ней, скользя по еловым иглам. 4) Было тихо и темно, только на вершинах кое-где дрожал яркий золотой свет и переливался в сетях паука. 5) Направо, в старом фруктовом саду, нехотя пела иволга, должно быть, тоже старая. 6) Передо мной неожиданно открылся чудесный вид: широкий пруд, деревня на том берегу, высокая узкая колокольня. 7) На ней горел крест.

 

(По А. П. Чехову)


Ответ:

22
Задание 22 № 12466

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

 

1) Каждый раз, когда Архимед садился в ванну, он удивлялся тому, что ему как будто становится легче.

2) Те, кто получает двойки за незнание закона Архимеда, не умеют удивляться, а значит – не способны сделать открытие.

3) Люди, которых ничто не способно удивить, не могут видеть мир во всей его красоте и разнообразии.

4) В мире всё устроено очень непросто и всё находится в тесной взаимосвязи.

5) Умение удивляться даёт человеку возможность мечтать, без мечты жизнь разобьётся о жестокую реальность.


Показать


Ответ:

23
Задание 23 № 12440

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

1) В предложениях 1–6 ведущий тип речи – описание.

2) В предложениях 7–10 представлено рассуждение.

3) В предложениях 11–17 представлено описание.

4) Предложение 16 противопоставлено по смыслу содержанию предложения 15.

5) Предложение 33 указывает на причину того, о чём говорится в предложениях 31–32.


Показать


Ответ:

24
Задание 24 № 12468

Из предложений 1–4 выпишите фразеологизм.


(1)Однажды Архимед сел в ванну и вдруг почувствовал, будто стал легче. (2)Он и раньше садился в ванну, и многие до него делали то же самое. (3)Но до этого исторического случая никому и в голову не приходило, что тело, погружённое в жидкость, теряет в своём весе столько, сколько весит вытесненная телом жидкость. (4)Архимед удивился.


Показать целиком



Ответ:

25
Задание 25 № 12442

Среди предложений 44–54 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью сочинительного союза и форм слова. Напишите номер этого предложения.


Показать


Ответ:

26
Задание 26 № 12443

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20–23.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

Последовательность цифр запишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

 

«Представленный текст – это гимн автора человеческому умению удивляться. Автор сплетает в единое целое сказку, основанную на способности удивляться, и науку, которая, казалось бы, далека от

фантазий и наивных догадок. Он стремится пробудить в читателе интерес к познанию и каждодневным открытиям. Избегая тяжеловесной назидательности, Л.И. Лиходеев обращается к своему читателю как

к другу, равному собеседнику, и это отражается на художественном своеобразии текста.

На синтаксическом уровне стоит отметить весьма часто используемое автором средство – (А)_____________ (предложения 17, 24, 50). Атмосферу непринуждённой беседы поддерживает и такой приём, как (Б)_______

(предложения 9–10). На протяжении всего текста Л.И. Лиходеев применяет такое лексическое средство, как (В)__________ ("когда он" в предложениях 5, 6). А понять мысль автора помогает такой приём, как (Г)_______ (предложения 37–39)».

 

 

Список терминов:

 

1) фразеологизмы

2) антитеза

3) парцелляция

4) эпифора

5) ряды однородных членов предложения

6) риторические обращения

7) лексический повтор

8) литота

9) ирония

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ

(9)Мне кажется, что все открытия происходят оттого, что люди неравнодушны. (10)Что они умеют удивляться.


Показать целиком



Ответ:

27
Задание 27 № 12444

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.