СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Русский язык
Русский язык
Cайты, меню, вход, новости


Вариант № 19622800

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике. Объём сочинения — не менее 150 слов.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
1
Задание 1 № 6968

Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1) При падении парашютисту приходится «расталкивать в стороны» большое количество молекул воздуха.

2) Человек использует парашют для того, чтобы, увеличивая скорость снижения, не получать травм при приземлении.

3) Имея большую площадь, парашют встречает сильное сопротивление воздуха, тормозящее падение, и поэтому приземление становится более медленным и безопасным для человека.

4) Парашют падает на землю так медленно, что парашютист успевает насладиться видом сверху.

5) Приземление с парашютом становится более медленным и безопасным для человека, так как, имея большую площадь, парашют оказывает сильное сопротивление воздуху, тормозящее падение.


Показать


Ответ:

2
Задание 2 № 14278

Самостоятельно подберите производный предлог, который должен быть на месте пропуска в первом предложении текста.


Показать


Ответ:

3
Задание 3 № 8061

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПАДАТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

 

ПА́ДАТЬ, -аю, -аешь; несовер.

1. Непроизвольным движением резко опускаться сверху вниз; опускаться, валиться на землю, книзу. П. навзничь. Книги падают с полки. П. от усталости (также перен.: испытывать крайнюю усталость). П. в обморок (терять сознание). Сердце падает (перен.: о чувстве страха, волнения).

2. (1-ое лицо и 2-е лицо не употр.). Об атмосферных осадках: идти, выпадать. Мокрый снег падает хлопьями. Падают утренние росы.

3. (1-ое лицо и 2-е лицо не употр.). О зубах, волосах, шерсти, перьях: выпадать, вылезать.

4. (1-ое лицо и 2-е лицо не употр.). Опускаться, свисая. Волосы падают на плечи.

5. (1-ое лицо и 2-е лицо не употр.), на что. Приходиться, совпадать (по времени, месту). Отпуска падают на летнее время. Ударение падает на первый слог (т. е. первый слог ударный).

6. (1-ое лицо и 2-е лицо не употр.), на кого (что). Распространяться, занимая собой какое-н. пространство (обычно о световых явлениях). Тень падает на дорожку. Луч света падает из окна. Свет луны падает на книгу.

7. (1-ое лицо и 2-е лицо не употр.), на кого (что). Задевать кого-что-н., касаться кого-чего-н. (о чём-н. предосудительном). Подозрение падает на приезжего.

8. (1-ое лицо и 2-е лицо не употр.), на кого (что). Приходиться, ложиться (в 5 знач.). Заботы по хозяйству падают на мать.

9. (1-ое лицо и 2-е лицо не употр.). Понижаться, уменьшаться (в уровне, размере, силе, напряжённости). Летом вода в реке падает. Цены на товары падают. Давление падает. Настроение падает.

10. (1-ое лицо и 2-е лицо не употр.). Приостанавливаясь в развитии, становиться хуже, беднее. Нравы падают.

11. (1-ое лицо и 2-е лицо не употр.). О животных: умирать, дохнуть. Скот падает.


Показать


Ответ:

4
Задание 4 № 12576

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

 

облегчИт

аэропОрты

опломбировАть

нАчата

дОнизу


Ответ:

5
Задание 5 № 2771

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

 

СЫТНЫЙ тётушкин суп понравился всем детям.

Он был СКРЫТНЫМ человеком и никому не доверял своих секретов.

На краю города сохранился старый ЯБЛОЧНЫЙ сад с раскидистыми деревьями.

Выступление юного скрипача было настолько ЭФФЕКТНЫМ, что публика аплодировала стоя.

В читальном зале хранятся ГОДОВЫЕ подшивки газет и журналов.


Ответ:

6
Задание 6 № 12661

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

 

Сквайр Трелони, доктор Ливси и другие джентльмены попросили меня написать все, что я знаю об «Острове сокровищ». Им хочется, чтобы я рассказал всю историю с начала до конца.


Ответ:

7
Задание 7 № 9245

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

 

пара ТУФЕЛЬ

у ОБЕИХ сестёр

ЛЯГТЕ на коврик

ЛОПНУТЫЕ пружины

ШЕСТЬЮСТАМИ листами


Ответ:

8
Задание 8 № 10874

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка.

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ   ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение построения предложения с причастным оборотом

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) ошибка в построении предложения с однородными членами

Д) нарушение в построении сложного предложения

 

1) Как хозяева, так и гости находились в прекрасном расположении духа: постоянно шутили и смеялись.

2) Я люблю не только читать газеты, но и журналы.

3) Вернувшись домой, я вдруг осознал, что на улице стало уже совсем темно.

4) Те, кто называют себя патриотами, должен хорошо знать родной язык.

5) Я с Максимкой на руках долго гуляла по зоопарку, и мой малыш, глядя на зверей, явно получал огромное удовольствие.

6) Я спросил у прохожего о том, что есть ли поблизости какая-нибудь станция метро.

7) Лежавшая книга на полке была той самой, которую я давно искал.

8) Среди ранних публикаций А.И. Солженицына следует отметить рассказ «Матрёнин двор».

9) В кинотеатре «Чайке» скоро появится ещё один зал.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 30119

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

 

1) выбелить (стены), равнина, выточить (на станке)

2) поролон, шоссе, стипендия

3) директива, проспект, табурет

4) делегация, капитан, университет

5) диван, лазурь, ярмарка


Ответ:

10
Задание 10 № 14580

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) ра..шифровать, ра..твориться, ра..чётливый;

2) пр..изошло, д..ход, п..дстраховаться;

3) без..дейный, об..гранный, небез..нтересный;

4) пр..открыть, пр..чалить, пр..стольный (град);

5) неот..емлемый, коп..ё, необ..ятный.


Ответ:

11
Задание 11 № 14514

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) удоста..вать, масл..це

2) отво..вав, плать..це

3) локт..вой, ключ..к

4) угр..ватый, досто..н

5) дешев..нький, баш..нка


Ответ:

12
Задание 12 № 14959

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) умо..шься, вид..мый

2) кле..шь, будораж..вший (воображение)

3) расстро..вшись, повад..шься

4) колыш..щиеся (травы), (они) леч..т

5) взлеле..вший, вер..щий (на слово)


Ответ:

13
Задание 13 № 7080

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

 

Никогда ещё в его жизни не было такой кромешной (не)ясности.

В углу под настольной лампой стоял чёрный с золотом «Зингер», драпированный складками ещё (не)оконченного шитья.

Малый он был далеко (не)глупый, выражался бойко и довольно забавно.

(Не)прекращавшийся в течение суток дождь.

Почти (не)тронутая дождём почва.


Ответ:

14
Задание 14 № 12509

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

 

(В)ПРОДОЛЖЕНИЕ морского путешествия мы (НЕ)РАЗ попадали в бури.

Завлечь Чехова в политическую партию было не ТАК(ТО) просто: свой протест против несправедливости и жестокости он выражал (ПО)СВОЕМУ.

(В)ОТЛИЧИЕ от других, Зеленский был готов выступить, хотя отлично понимал, что имел (В)ВИДУ Рыбин, когда назначал встречу.

«(ОТ)ЧЕГО Вы так грустны?» – с волнением в голосе, склонив голову (НА)БОК, спросила Мария.

ЧТО(БЫ) ни рассказывал гость, он умел (ПО)ИСТИНЕ зажечь, воодушевить собеседника..


Ответ:

15
Задание 15 № 810

Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.

 

Церковь Василия Блаженного увенча(1)а огромной, радужного цвета главой, чрезвычайно похожей на хрустальную гранё(2)ую пробку стари(3)ого графина.


Ответ:

16
Задание 16 № 12850

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно

поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

 

1) Большинство изделий изготавливалось из меди или серебра из золота или из мягкой низкоуглеродистой стали.

2) Под горячими солнечными лучами нас совсем разморило и очень хотелось прилечь где-нибудь в тени и отдохнуть насладиться прохладой свежестью.

3) Мама причесала Сашеньку вплела ей в косички голубые атласные ленты и помогла надеть праздничное шёлковое платьице и новые чулочки.

4) Существует целый ряд как объективных так и субъективных критериев развития личности и важно учитывать это при работе с детьми.

5) Ребята весь день резвились играли в снежки и прятки но зато уже в девять часов вечера они заснули крепким сном.


Ответ:

17
Задание 17 № 3120

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Катя немного помолчала (1) глядя на пламя в камине (2) и (3) весело взглянув на меня (4) заговорила опять.


Ответ:

18
Задание 18 № 12157

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Но знаю я, что лживо, а что свято, —

Я это понял (1) всё-таки (2) давно.

Мой путь один, всего один (3) ребята, —

Мне выбора (4) по счастью (5) не дано.

 

(В. С. Высоцкий)


Ответ:

19
Задание 19 № 4220

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

В стихотворении (1) Пушкин вспоминает своё двухлетнее изгнание и няню (2) шагов (3) которой (4) он уже никогда не услышит.


Ответ:

20
Задание 20 № 12616

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Анастасия сказала (1) что трава – это зарастание памяти о человеке (2) и (3) что (4) пока есть кому с этой травою справляться (5) человек каким-то образом на земле ещё присутствует.


Ответ:

21
Задание 21 № 14113

Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

 

1) На краю нашей планеты лежит, как спящая принцесса, закованная в голубое земля. 2) Зловещая и прекрасная, она лежит в морозной дремоте, в складках снежной мантии, светясь аметистами и изумрудами льдов. 3) Такова Антарктика, снежный материк, который по площади почти равен Южной Америке. 4) Из Арктики в Антарктику переместился центр полярных исследований. 5) Двенадцать стран снарядили на шестой континент научные экспедиции по программе Международного геофизического года. 6) Перед учёными стоит ещё немало загадок: какова точная форма земного шара, сколько льда на планете, в чём причина магнитных бурь… 7) Этими и многими другими вопросами занимается геофизика, наука о Земле.


Ответ:

22
Задание 22 № 10835

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

 

1) Лазарь Борисович был сельским аптекарем, хотя всю жизнь мечтал заниматься литературным творчеством и даже печатал некоторые свои произведения.

2) Рассказчик не согласен с мнением Лазаря Борисовича о том, что только знание жизни поможет стать настоящим писателем.

3) В дом к родственникам рассказчика приходил сельский аптекарь.

4) Рассказчик окончил гимназию и собирался поступать в университет, чтобы в дальнейшем стать писателем.

5) Настоящий писатель должен быть настоящим тружеником, знающим и понимающим жизнь во всех её проявлениях.


Показать


Ответ:

23
Задание 23 № 10836

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

 

1) В предложениях 4–6 содержится описание внешности человека.

2) В предложениях 7–9 содержится описание.

3) Предложения 30–32 содержат рассуждение.

4) Предложения 52 и 53 противопоставлены по содержанию.

5) В предложениях 55, 56 содержится рассуждение.


(30)Он должен так много знать, что даже страшно подумать. (31)Он должен всё понимать! (32)Он должен работать, как вол, и не гнаться за славой!


Показать целиком



Ответ:

24
Задание 24 № 10837

Из предложений 1–6 выпишите фразеологизм.


(1)Иногда к дяде Коле приходил в гости сельский аптекарь. (2)Звали этого аптекаря Лазарем Борисовичем. (3)С первого взгляда это был довольно странный аптекарь. (4)Он носил студенческую тужурку. (5)На его широком носу едва держалось пенсне на чёрной тесёмочке. (6)Аптекарь был низенький, коренастый и очень язвительный человек.


Показать целиком



Ответ:

25
Задание 25 № 10838

Среди предложений 1–6 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи притяжательного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).


(1)Иногда к дяде Коле приходил в гости сельский аптекарь. (2)Звали этого аптекаря Лазарем Борисовичем. (3)С первого взгляда это был довольно странный аптекарь. (4)Он носил студенческую тужурку. (5)На его широком носу едва держалось пенсне на чёрной тесёмочке. (6)Аптекарь был низенький, коренастый и очень язвительный человек.


Показать целиком



Ответ:

26
Задание 26 № 10839

Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

 

«Речь автора эмоциональна, образна, убедительна. Так, тропы: (А)_________ («странный аптекарь», «язвительный человек») и (Б)_________ (предложение 39), приём – (В)_________ (предложение 12) − не только создают внешний образ аптекаря, но и помогают понять его характер, взгляды, представления о месте человека в жизни. Понять отношение аптекаря Лазаря Борисовича к молодому собеседнику помогает такое синтаксическое средство выразительности, как (Г)_________ (например, предложения 48, 49)».

 

Список терминов:

1) ряд однородных членов

2) вопросительные предложения

3) ирония

4) вводные слова

5) литота

6) метафора

7) восклицательные предложения

8) противопоставление

9) эпитет

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Показать


Ответ:

27
Задание 27 № 10840

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.