СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Русский язык
Русский язык
Сайты, меню, вход, новости


Вариант № 19850702

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике. Объём сочинения — не менее 150 слов.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
1
Задание 1 № 9176

Укажите номера предложений, в которых верно передана главная информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1) Воздействие углекислого газа на организм мало изучено, поэтому среди учёных существуют различные мнения о влиянии этого газа на дыхание.

2) Углекислый газ, возбуждающий дыхательный центр, не только не ядовит, но и необходим для дыхания.

3) Мнение о том, что углекислый газ ядовит, ошибочно, так как повышение концентрации этого газа не наносит вред организму.

4) Вопреки распространённому мнению, углекислый газ не вреден, а даже необходим для организма, так как этот газ возбуждает дыхательный центр.

5) Несмотря на то что углекислый газ в больших количествах ядовит, он необходим для дыхания, так как возбуждает дыхательный центр.


Показать


Ответ:

2
Задание 2 № 14324

Самостоятельно подберите сочинительный противительный союз, который должен быть на месте пропуска во втором предложении текста.


Показать


Ответ:

3
Задание 3 № 9178

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЦЕНТР. Определите, в каком значении это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

 

ЦЕНТР, -а, м.

1) Точка в геометрической фигуре, теле, обладающая каким-н. только ей присущим свойством и обычно получаемая пересечением линий, осей, плоскостей. Центр окружности.

2) Срединная и главная часть чего-н., ядро. Центр региона.

3) Центральная часть города, большого населённого пункта. Квартира в центре.

4) Место сосредоточения чего-н.; важный пункт чего-н. Центр научной мысли.

5) Высший руководящий орган. Директивы центра.

6) Группа нервных клеток, регулирующих какую-н. функцию организма (спец.). Двигательные центры.

7) Главенствующее, ведущее учреждение какой-н. отрасли. Центр управления полётом.


Показать


Ответ:

4
Задание 4 № 3208

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

 

крАны

красИвейший

дозвонЯтся

осведомИшься

принятА


Ответ:

5
Задание 5 № 6680

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

 

Людям, недавно приехавшим в чужую страну, бывает сложно преодолеть ЯЗЫКОВОЙ барьер.

Мощности кондиционеров в кабинах некоторых самолётов не хватает для КОМФОРТНОГО состояния пилота.

Сергей вставал в шесть утра, так как в армии привык к ЖЁСТКОЙ дисциплине.

Издалека послышался КОННЫЙ топот, и вскоре на дороге показалась группа всадников.

Пахло дымом АРОМАТИЧЕСКИХ свечей.


Ответ:

6
Задание 6 № 12655

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

 

Орешник почти отпылил, а берёза еще робеет зеленеть, не доверяя наступившей теплыни, а лес совсем прозрачный, без теней, словно после сна щурится спросонья.


Ответ:

7
Задание 7 № 4354

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

 

ДОСТИГНУЛИ

менее ВОСЬМИСОТ страниц

ОБЕИХ учениц

КРАСИВЫЙ тюль

по ДЛИННОЙ авеню


Ответ:

8
Задание 8 № 10076

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ   ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом

Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Д) ошибка в построении сложного предложения

 

 

1) Конечно, и мы, и родители— все беспокоились за то, чтобы успешно сдать выпускные экзамены.

2) Ф.М. Достоевский писал, что отличительная черта русского национального характера – это чувство справедливости.

3) Секрет художественной выразительности картины И.Левитана «Золотой осени» заключается в богатстве цветовой палитры.

4) В Москве состоялось совещание директоров школ по вопросам, касающихся выпускных экзаменов.

5) В стихотворении Блока «Скифы» прослеживаются традиции литературы XIX века.

6) Одним из основоположников натуральной школы стал В.Г. Белинский, внёсший существенный вклад в создание теории реализма.

7) По завершению эксперимента учёные опубликуют аналитический отчёт.

8) Используя метафоры и сравнения, нам интереснее читать текст.

9) Мемуары знакомят нас с эпохой и дают полное представление о том или ином писателе.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 30120

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

 

1) вырастил, выкосил (траву), пловчиха

2) запереть, заря, изложение

3) выскочил, касание, поджигать

4) смирился, пригорюнился, творец

5) блистать, занесённый, выгореть


Ответ:

10
Задание 10 № 14572

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) не..хваченный (переписью), р..зместить, п..дметать;

2) раз..ёмный, под..ём, об..ект;

3) не..жатый, бе..дорожье, бе..заботно;

4) под..скать, сверх..нтересный, вз..мать;

5) пр..обретатель, пр..чудливый, пр..ходящий (домой).


Ответ:

11
Задание 11 № 14513

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) накапл..вать, улыбч..вый;

2) податл..вый; нул..вой

3) се..вший, перекле..вать

4) сид..вший, потч..вать

5) выздоров..ть, смекал..стый


Ответ:

12
Задание 12 № 14509

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) зате..ла, выздоров..ть

2) отча..ться, разве..в

3) (друг) уступ..т, (слово) молв..тся

4) (учитель) провер..т, ляж..шь (пораньше)

5) пен..щееся, разбавл..нный


Ответ:

13
Задание 13 № 1196

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

 

Луна (не)бледна, а прозрачна, как хрусталь.

Он ниоткуда (не)получал писем.

(Не)исследованные места влекут меня, а глухие дебри.

Дорога (не)ровная, зато самая короткая.

Часовой пропустил их, (не)проверив пароля.


Ответ:

14
Задание 14 № 474

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

 

В ответ на веские доводы доктор согласился быть моим секундантом; я дал ему ТАК(ЖЕ) несколько наставлений (НА)СЧЁТ условий поединка.

(В)ТЕЧЕНИЕ суток М.В. Ломоносов наблюдал прохождение Венеры по солнечному диску и (В)ПОСЛЕДСТВИИ опубликовал свои выводы в специальной работе.

(В)СЛЕДСТВИЕ того что работа электрических потенциальных сил не зависит от формы пути единичного заряда, на каждом из параллельно соединённых проводников возникает одно и ТО(ЖЕ) напряжение.

Нет возможности рассмотреть на картине фигуру блудного сына, лица его почти не видно, но (В)СЛЕД за ним мы мысленно падаем на колени и ТАК(ЖЕ) переживаем встречу с отцом, как и вернувшийся сын.

(ПО)ОСЕННЕМУ лесу (НА)ВСТРЕЧУ мне шла девушка.


Ответ:

15
Задание 15 № 126

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

 

Над детской кроваткой висел тка(1)ый коврик, на котором огне(2)ая лиса волочила в зубах растрепа(3)ого белого петуха, уносила его куда-то за синие леса, за высокие горы.


Ответ:

16
Задание 16 № 2534

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

 

1) Мама приготовила суп и салат и пожарила картошку.

2) Обитая черной клеенкой дверь в горницу распахнулась и оттуда вышел бородатый мужчина с рюкзаком за плечами.

3)Тогдашними критиками и тогдашнею публикой были равно не поняты как недостатки так и достоинства «Полтавы».

4) Амундсен учитывал в своих экспедициях природные особенности Антарктики и опыт других учёных и технические возможности своего времени.

5) Брат обещал позвонить из Севастополя либо отправить телеграмму.


Ответ:

17
Задание 17 № 6923

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Путешествие и чтение — занятия родственные: как (1) путешествуя (2) мы узнаём новое, видим, как вновь и вновь открывается (3) манящая нас (4) даль, так и от книги к книге мы идём, как путник от горизонта к горизонту.


Ответ:

18
Задание 18 № 7084

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Мальчик был непоколебим и (1) по-видимому (2) с исключительным упорством добивался своего. Вот и в этот раз родители (3) наконец (4) уступили и сделали так, как хотел их сын.


Ответ:

19
Задание 19 № 5117

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Организму человека (1) необходимы микроэлементы (2) использование (3) которых (4) в комплексных удобрениях (5) увеличивает питательную ценность плодов и овощей.


Ответ:

20
Задание 20 № 6967

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Если Ирина освоилась в Ферапонтове и успела его полюбить (1) то Виктор попал сюда впервые (2) и (3) хотя по рассказам знал многое (4) поражался всему (5) что видел.


Ответ:

21
Задание 21 № 14968

Найдите предложения, в которых запятые ставятся в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

 

(1)Чудско-Псковское озеро, будучи третьим по величине на территории Европы, представляет собой озёрный комплекс. (2)Этот комплекс, расположенный на границе Ленинградской и Псковской областей и Эстонии, состоит из трёх частей. (3)Их иногда называют отдельными озёрами: Псковское, Чудское, Среднее. (4)Общая длина комплекса составляет 150 километров, ширина — 50 километров, общая площадь поверхности — 3550 квадратных километров. (5)Общая глубина озера составляет 6 метров — оно мелководно. (6)География озера обширна: в него впадает более 30 рек, а вытекает только одна — Нарва. (7)Для него характерны болотистые низменные берега; местами можно встретить поросшие соснами холмы и дюны. (8)Самый крупный город, построенный на российском побережье Чудско-Псковского озера, — Гдов. (9)На Чудско-Псковском озере располагаются 29 островов (обитаем только один из них), 22 из которых находятся на территории Чудского озера.


Ответ:

22
Задание 22 № 13882

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

1) В деревне, где родился рассказчик, все были бедны, местный колхоз постоянно находился в долгах, поэтому деревня жила огородами, тайгой и Ангарой.

2) Рассказчик писал свои произведения довольно быстро, но даже несмотря на это, ему не удалось описать в своих книгах и половины судеб своих односельчан.

3) Деревенский язык, по мнению рассказчика, нуждается в обогащении, поэтому важно учить новые слова – благодаря этому речь станет естественной, невычурной.

4) Прообразом Василисы, одной из героинь произведений Валентина Распутина, стала бабушка писателя – Марья Герасимовна.

5) По мнению рассказчика, пользоваться диалектом нужно разумно.


Показать


Ответ:

23
Задание 23 № 13909

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

 

1) В предложениях 6–8 представлено рассуждение.

2) В предложениях 25–26 представлено повествование.

3) Предложение 35 указывает на следствие того, о чём говорится в предложениях 33–34.

4) Предложение 42 указывает на причину того, о чём говорится в предложении 41.

5) В предложениях 44–45 представлено рассуждение.


Показать


Ответ:

24
Задание 24 № 13884

Из предложений 12–16 выпишите один диалектизм.


(12)А как говорили у нас в деревне, как говорили! (13)Баско баяли – метко, точно, не растекаясь мыслью по древу. (14)У нас все знали уйму пословиц, без них речь не лепилась. (15)Все имели прозвища, пристававшие намертво. (16)Одним словом умели сказать многое, словесная мелочь была не в ходу.


Показать целиком



Ответ:

25
Задание 25 № 13911

Среди предложений 12–19 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи лексического повтора. Укажите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).


(12)А как говорили у нас в деревне, как говорили! (13)Баско баяли – метко, точно, не растекаясь мыслью по древу. (14)У нас все знали уйму пословиц, без них речь не лепилась. (15)Все имели прозвища, пристававшие намертво. (16)Одним словом умели сказать многое, словесная мелочь была не в ходу. (17)Болтливость высмеивалась. (18)По русскому языку, да позволено будет так выразиться, ходили пешком, пo-рабочему, а не разъезжали в лимузинах. (19)И какая же это была живая речь!


Показать целиком



Ответ:

26
Задание 26 № 13886

«Валентин Распутин, написавший немало книг о деревенской жизни, в своей публицистике в очередной раз признаётся в любви к родной деревне, родному народу. Текст по своей стилистике выглядит очень пёстрым, неоднородным: так автор подчёркивает разницу между городской и деревенской традициями.

На лексическом уровне следует отметить активное использование такого средства, как (А)______ (“уйма” в предложении 14), такого приёма, как (Б)______ (в предложениях 12, 44), а также такого тропа, как (В)______ (в предложениях 25, 31). На синтаксическом уровне особую выразительность и эмоциональность тексту придаёт использование такого средства, как (Г)______ (предложения 19, 20)».

 

Список терминов:

 

1) эпитеты

2) разговорная лексика

3) ряды однородных членов предложения

4) восклицательные предложения

5) литота

6) диалектизмы

7) метонимия

8) лексический повтор

9) олицетворение

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Показать


Ответ:

27
Задание 27 № 13887

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.