СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Русский язык
Русский язык
Сайты, меню, вход, новости


Вариант № 20174637

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике. Объём сочинения — не менее 150 слов.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
1
Задание 1 № 255

Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1) Основную роль в возникновении желания человека летать сыграли летающие насекомые.

2) Мечта летать казалась человеку осуществимой только при условии овладения теми приспособлениями для полёта, что есть у птицы.

3) Мечта человека передвигаться по воздуху существует очень давно, и люди делали всё возможное для её осуществления.

4) Человек давно мечтал двигаться в воздухе без точки опоры.

5) Казалось, чтобы научиться летать и воплотить свою мечту о движении в воздухе, необходимо было овладеть теми приспособлениями для полёта, которыми располагает птица.


Показать


Ответ:

2
Задание 2 № 1566

Самостоятельно подберите местоименное наречие, которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста.


Показать


Ответ:

3
Задание 3 № 8064

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЗЕМЛЯ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

 

ЗЕМЛЯ́, -и, вин. землю, мн. земли, земель, землям, жен.

1. (в терминологическом значении З прописное). Третья от Солнца планета Солнечной системы, вращающаяся вокруг Солнца и вокруг своей оси. З. планета людей.

2. Суша в противоположность водному или воздушному пространству. На корабле увидели землю. Большая з. (материк или берег материка в речи мореплавателей, жителей острова).

3. Почва, верхний слой коры нашей планеты, поверхность. Обработка земли. Сесть на землю. Из-под земли добыть (достать) что-н. (также перен.: с большим трудом). Как сквозь землю провалиться (исчезнуть неизвестно куда; разг.).

4. Рыхлое тёмно-бурое вещество, входящее в состав коры нашей планеты. З. с песком и глиной.

5. Страна, государство, а также вообще какая-н. большая территория Земли (высок.). Родная з. Русская з. Чужие земли.

6. Территория с угодьями, находящаяся в чьём-н. владении, пользовании. Собственность на землю. Аренда земли.

7. В Австрии и Германии: административно-территориальная (федеративная) единица.


Показать


Ответ:

4
Задание 4 № 647

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

 

сОрит

занялА

определЁн

знАчимость

оглЯнется


Ответ:

5
Задание 5 № 1066

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

 

Невозможно было ОЖИДАТЬ более тёплого приёма, чем тот, который был организован для гостей фестиваля.

Предлагаемый студентам дополнительный курс лекций позволит им ВОСПОЛНИТЬ пробелы в знаниях.

Территорию, находящуюся под местом кладки карниза, в целях безопасности необходимо ОТГОРОДИТЬ.

На сцене появился ПОПУЛЯРНЫЙ исполнитель.

К сожалению, всё больше появляется ПОПУЛИСТСКИХ лозунгов, причём провозглашаются они весьма известными политиками.


Ответ:

6
Задание 6 № 13654

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

 

Петька стал бойко рассказывать вслух, как ему удалось поймать щуку размером с него самого.


Ответ:

7
Задание 7 № 6337

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

 

иностранные ПАСПОРТА

ТРЁХСТАМ жителям

насквозь ПРОМОК

ПОЕЗЖАЙТЕ на юг

ОДЕНЬ ребёнка


Ответ:

8
Задание 8 № 10284

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ   ПРЕДЛОЖЕНИЯ

A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении сложного предложения

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

 

 

1) Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми.

2) В натюрморте И. И. Машкова «Снедь московская» изображены возвышающиеся караваи на столе.

3) Размышляя над истоками творчества М. А. Булгакова, понимаешь, что в какой степени он являлся учеником его любимых писателей: М. Е. Салтыкова-Щедрина, Н. В. Гоголя и А. П. Чехова.

4) Л. Н. Толстой стремился глубоко раскрыть внутренний мир своих героев и потому подвергает их суровым испытаниям: светским обществом, богатством, смертью, любовью.

5) Кто бы ни приезжали в наш городок, все поражались чистоте и опрятности, в какой содержатся дворы, улицы, пристань.

6) Одной из первых книг, некогда покорявших моё воображение и отнимавших

у меня много ночей, была дешёвая лубочная книжка о рыцаре Гуаке.

7) По рассказу А. П. Чехова «Попрыгунье» был снят художественный фильм.

8) Я помню запах страниц, старинный шрифт со старинными буквами, на первых порах мешавший мне бегло читать.

9) Я познакомился и подружился с соседом по парте.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 30106

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

 

1) эксперимент, преподавать, бечёвка

2) опираясь, вырасти, наклониться

3) росток, угасать, бидон

4) соберёшь, безотлагательный, озарило

5) измерять, диагональ, велосипед


Ответ:

10
Задание 10 № 16742

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) без..нициативный, без..сходность, с..змала

2) предн..значение, под..рваться, пр..браться (в комнату)

3) пр..дать (форму), беспр..станный, непр..ложная (истина)

4) ни..вергнуть, не..доровится, и..подлобья

5) кинос..ёмка, раз..ярённый, меж..ярусный


Ответ:

11
Задание 11 № 16743

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) недоум..вающий, плеч..вой

2) удруч..нный, одеж..нка

3) веснушч..тый, прогул..чный

4) ирланд..кий, кавказ..кий

5) одиноч..ство, (по) старш..нству


Ответ:

12
Задание 12 № 14495

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) бор..тся (народ), усво..шь

2) вышл..т (бабушка), броса..шь

3) крас..т (маляр), встрет..шь

4) внемл..щий, пригрева..мый

5) капризнича..т, независ..мый


Ответ:

13
Задание 13 № 1006

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

 

Мысли о (не)оконченной вчера работе заставляли Михаила идти быстрее.

Мальчик упрямо покачал головой и решительным движением пригладил (не)стриженые вихры.

Кто (не)знает стихов Пушкина!

Вовсе (не)интересный фильм показали вечером.

В окнах (не)было ни одного стекла.


Ответ:

14
Задание 14 № 4955

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

 

(СО)ВРЕМЕНЕМ собирательство П.М.Третьякова стало систематическим: он скупал старинные предметы искусства у антикваров и частных коллекционеров ТАК(ЖЕ) последовательно, как и современные.

(В)НАЧАЛЕ Шаляпин (ПО)НЕМНОГУ разучивал партию Бориса Годунова из одноимённой оперы Мусоргского.

(В)ТЕЧЕНИЕ долгого времени в садах Древнего Востока вдоль всех дорожек проводили канавки с розовой водой, ЧТО(БЫ) испаряющийся запах розы сопровождал посетителей даже на воздухе.

Оттенки витража меняются (НА)ПРОТЯЖЕНИИ суток и в разное время года, ПОТОМУ(ЧТО) свет и цвет в этом виде искусства связаны неразрывно.

(ПО)ЭТОМУ поводу к Чехову в Ялту приехал М.Горький, и (В)ТЕЧЕНИЕ нескольких часов они говорили в гостиной.

 


Ответ:

15
Задание 15 № 4208

Укажите цифру(-ы), на месте которой (-ых) пишется НН.

 

 

За прилавками с белокоча(1)ой капустой, за россыпями золотого лука, ра(2)их сортов моркови, за бочонками с мочё(3)ыми яблоками и солё(4)ыми огурцами, за поросячьими тушками стояли в белых фартуках продавцы.


Ответ:

16
Задание 16 № 136

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

 

1) Прогулка или разговор с другом были одинаково приятны для меня.

2) Сумрак скрыл очертания лица и фигуры Ольги и набросил на неё как будто покрывало.

3) На земле жилось нелегко и поэтому я очень полюбил бездонное небо.

4) Ученье да труд всё перетрут.

5) В колледже он с увлечением занимался как гуманитарными так и естественно-математическими дисциплинами.


Ответ:

17
Задание 17 № 12512

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

К вечеру дед Трофим (1) надев тулупчик (2) вышел из избы и появился на пороге только через пару часов с вязанкой дров; покрытый (3) сизым инеем (4) он был похож на Деда Мороза.


Ответ:

18
Задание 18 № 2415

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Дача (1) может быть (2) названа колыбелью, с которой для каждого из нас начиналось постижение мира, поначалу ограниченное садом, затем огромной улицей, потом участками и (3) наконец (4) всей загородной стороной.


Ответ:

19
Задание 19 № 16873

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Склоны этой горы (1) на вершине (2) которой (3) двумя широкими скобами уселся дом (4) и той горы (5) что напротив нас (6) не были засажены никакими деревьями.


Ответ:

20
Задание 20 № 4611

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Резвый ветер с моря надул паруса (1) и (2) когда солнце взошло (3) и городские стены остались за кормою последнего струга (4) громкая песня разлилась над просторами Волги.


Ответ:

21
Задание 21 № 14115

Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

 

1) В тихий летний день, когда я впервые увидел озеро Сайму, оно имело вид светлого зеркала, по которому были раскиданы островки и скалы. 2) На этих островках нет земли, один гранит. 3) Из гигантского сплетения озёр течёт прозрачная и широкая Вуокса в лесной глуши. 4) Беспрестанно заграждают ей путь пороги, и вдруг гранитные скалы заставили реку течь по сильно наклоненной щели, стиснув её светлые воды. 5) Река, вся белая от пены, с бешеным ревом прыгает, как дикий зверь, высоко подбрасывая гребни волн. 6) Каких только звуков не услышишь в этой дикой музыке: тут и гром, и вой, и плач, и шум леса, и стоны. 7) Это водопад Иматра.


Ответ:

22
Задание 22 № 4067

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

1) В семье героя царил мир и полное взаимопонимание.

2) Случайная попутчица узнала водителя.

3) Плетёнкин чувствовал, что никогда не сможет вернуть девушке долг.

4) Герой рассказа однажды уже обманул эту девушку.

5) Целью жизни героя стало найти Наталью и раскаяться.


Показать


Ответ:

23
Задание 23 № 4068

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

1) Предложение 4 содержит описание состояния героя.

2) В предложениях 16−19 представлено рассуждение.

3) В предложениях 30—31 содержится рассуждение.

4) В предложении 10 содержится повествование.

5) Предложение 25 содержит описание.


Показать


Ответ:

24
Задание 24 № 4069

Из предложения 29 выпишите контекстные антонимы.


(29)Конечно, она изменилась: была невидной дурнушкой, а теперь стала настоящей дамой, но тоскливое разочарование в глазах осталось.


Показать целиком



Ответ:

25
Задание 25 № 4076

Среди предложений 39−44 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).


(39)...Плетёнкин хмуро намыливал руки. (40)Он подумал, что обязательно встретит её и вернёт ей двести, нет, не двести, а все пятьсот рублей... (41)Но с отчаянием понял, что никогда не сделает этого.

 

(42)— Ты чего там застрял? (43)Всё стынет на столе! — потеряв терпение, крикнула из кухни жена.

(44)«Разве ты меня обманул?» — вновь вспомнилось ему, и он поплёлся есть остывающий суп.

(По С.С. Качалкову*)

* Сергей Семёнович Качалков (род. в 1943 г.) — современный писатель-прозаик.

Источник текста: ЕГЭ 2013, Сибирь, вариант 1.


Показать целиком



Ответ:

26
Задание 26 № 4077

Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

 

«Автор, передавая речевую манеру персонажа, использует синтаксическое средство выразительности — (А)_____ (предложения 14, 18). Для описания внутреннего состояния героини используются тропы: (Б)_____ («глаза светились от счастья» в предложении 31) и (В)_____ («тоскливое разочарование» в предложении 29). Такое синтаксическое средство, как (Г)_____ (в предложении 36), обретает в тексте особую значимость».

 

Список терминов:

1) эпитет

2) сравнение

3) литота

4) парцелляция

5) экспрессивно-оценочные слова

6) диалектизм

7) вопросительное предложение

8) разговорные синтаксические конструкции

9) метафора

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Показать


Ответ:

27
Задание 27 № 4078

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.