СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Русский язык
Русский язык
Сайты, меню, вход, новости


Вариант № 20174639

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике. Объём сочинения — не менее 150 слов.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
1
Задание 1 № 2577

Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1) Скульптору Фидию удалось изобразить вместо коварного и жестокого Зевса-громовержца, каким его знали греки по мифам, доброго, внушающего доверие бога, и поэтому, хоть Статуя Зевса Олимпийского и не была самой масштабной скульптурой Древней Греции, скульптура была включена в список Семи чудес света.

2) До того момента, как Фидий создал скульптуру Зевса Олимпийского, древние греки видели в этом боге тщеславного, коварного и властолюбивого владыку, лишённого доброты.

3) Фидию, автору статуи Зевса Олимпийского, удалось создать принципиально новый образ Зевса: вместо тщеславного, коварного и жестокого бога, известного грекам по мифам, Фидий изобразил умудрённого опытом человека, Зевса, внушающего не ужас, а доверие.

4) Статуя Зевса Олимпийского, которая не являлась самой масштабной скульптурой Древней Греции, была включена в список Семи чудес света, так как Фидию удалось изобразить доброго, внушающего доверие бога вместо коварного и жестокого Зевса, известного грекам по мифам.

5) Из всех статуй и архитектурных сооружений Греции, существовавших в III веке до нашей эры, именно Зевс Олимпийский работы Фидия, являвшийся самой большой по размеру скульптурой своего времени, был внесён Антипатром из Сидона в список Семи чудес света.


Показать


Ответ:

2
Задание 2 № 17101

Самостоятельно подберите вводное словосочетание, которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении?


Показать


Ответ:

3
Задание 3 № 8074

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СВЕТ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

 

СВЕТ, -а (-у), муж.

1. Земля, Вселенная, а также люди, её населяющие. Путешествие вокруг света. Хорошо жить на свете. Произвести на с. (родить, дать жизнь). Явиться, появиться на с. (родиться). Увидеть с. (возникнуть, осуществиться). С. не без добрых людей (посл.). На краю света (очень далеко; разг.). Сжить со света или со свету, со свету (погубить; разг.). Нет на свете кого-н. (умер). Всему свету известно (всем известно). Выпустить в с. (опубликовать, издать).

2. В дворянском обществе: избранный круг, высшее общество. Высший или большой с. Выезжать в с. Вывозить в с. Вращаться в высшем свете.


Показать


Ответ:

4
Задание 4 № 343

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

 

рвалА

прибылА

налилА

бралА

клалА


Ответ:

5
Задание 5 № 3101

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

 

Стрекочут кузнечики, НЕСТЕРПИМЫЙ зной стоит над лугом.

Заметив ОПАСЛИВЫЙ взгляд собеседника, я на минуту задумался.

В первый же день Иван легко ОСВОИЛ новый музыкальный инструмент.

Плесень – распространённое ГРИБНОЕ заболевание озимых посевов.

Господин Белуга никогда не отказывал своей единственной НЕНАГЛЯДНОЙ дочке.


Ответ:

6
Задание 6 № 13659

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

 

Вам нужно выбрать одно из двух альтернативных решений.


Ответ:

7
Задание 7 № 2988

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

 

с ПЯТЬЮДЕСЯТЬЮ копейками

ИХ коллеги

КЛАДИ на место

более ПЯТИСТА метров

стирка ПОЛОТЕНЕЦ


Ответ:

8
Задание 8 № 7652

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ   ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом

Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Д) ошибка в построении сложного предложения

 

 

1) Я знаю, что придёт время, что когда по морям будут плавать пароходы из стекла.

2) Описанные в книге подвиги и приключения взволновали меня необычайно.

3) В основе сюжета пьесы «Власти тьмы» — история нравственного падения и последующего покаяния

слабовольного крестьянина.

4) Оценка риска для здоровья — это процесс установления степени выраженности и вероятности развития неблагоприятных эффектов, обусловленные воздействием факторов окружающей среды на здоровье.

5) Отрываясь от книги, я как бы своими глазами видел сверкающие шлемы и мечи.

6) Альпинизм не только закаляет физически, но и воспитывает чувство взаимовыручки.

7) Вопреки вчерашнего неблагоприятного прогноза весь день светило яркое солнце.

8) Вся дорога должна быть в поле зрения водителя, находясь за рулём автомобиля.

9) Жители города проводят свой досуг в театрах и концертных залах, на стадионах и спортплощадках.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 30043

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

 

1) уберу, прелестный, подбородок

2) виртуоз, картина, тарелка

3) витраж, заря, угореть

4) предвАрительный, ностальгия, фломастер

5) вЕнтилятор, свисток, летательный (аппарат)


Ответ:

10
Задание 10 № 16715

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) обе..доленный, и..древле, не..держанный

2) об..скать, пост..мпрессионизм, без..мянный

3) пр..страстие, пр..мелькаться, пр..строиться

4) под..ёмник, зав..южило, необ..ятный

5) пред..ставить (слово оратору), пр..образ, перев..плотиться


Ответ:

11
Задание 11 № 18210

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) проповед..вать, (на террасе) свеж..

2) напор..стый, запечатл..вать

3) француз..кий, мерз..кий

4) обидч..вый, баран..на

5) лед..ной, глин..стый


Ответ:

12
Задание 12 № 17033

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) (вы слишком) тороп..тесь, посе..шь (пшеницу)

2) скро..нный (костюм), контролиру..мая (ситуация)

3) выслуш..нный (ответ), маш..щий (руками)

4) мол..щийся (в церкви), рассе..вший (сомнения)

5) (они) высме..т (зло), ороша..щий (землю)


Ответ:

13
Задание 13 № 1690

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

 

Надо было (не)спеша ехать дальше.

С середины XIX века русские ученые (не)раз организовывали экспедиции на вулканы Камчатки.

(Не)понятное поведение героя объяснено автором в последней главе.

(Не)всякий способен вести себя в разговоре с малознакомыми людьми естественно.

Наша команда (не)тренировалась и проиграла.


Ответ:

14
Задание 14 № 170

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

 

(ЧТО)БЫ вовремя приехать (НА)ВСТРЕЧУ, мы вышли пораньше.

(ПО)ПРИЧИНЕ затяжного (НЕ)НАСТЬЯ поход был отменён.

Мещёрский край ТАК(ЖЕ) скромен, как и картины Левитана, и есть в нём ТО(ЖЕ) величие и спокойствие, что и в картинах художника.

Мы взглянули (НА)ПРАВО, но дороги так и (НЕ)УВИДЕЛИ.

(В)СЛЕДСТВИЕ плохой погоды мы (ТО)ЖЕ остались в избе до вечера.


Ответ:

15
Задание 15 № 6837

Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.

 

Среди развалин древнего города на прочных столбах установле(1)ы колокола с высече(2)ыми на них подли(3)ыми греческими письменами. В студё(4)ые осенние туманы эти колокола заменяли морякам маяк.


Ответ:

16
Задание 16 № 7046

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

 

1) Туч на небе не было и солнце не выглядывало.

2) Видеть её можно было ежедневно то с бидоном то с сумкой то с сумкой и бидоном вместе.

3) Жёлтые листья и утренние туманы напоминали об ушедшем лете.

4) Весь день идёт снег либо дождь со снегом.

5) Надежда с упреком взглянула прямо на Курочкина и тот замолчал.


Ответ:

17
Задание 17 № 172

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Владимир (1) махавший косой не переставая (2) резал траву (3) не выказывая (4) ни малейшего усилия.


Ответ:

18
Задание 18 № 12411

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Гм! гм! Читатель благородный (1)

Здорова ль (2) ваша вся родня?

Позвольте: может быть (3) угодно (4)

Теперь узнать вам от меня,

Что значит именно родные.

Родные люди вот какие:

Мы их обязаны ласкать,

Любить, душевно уважать

И (5) по обычаю народа (6)

О Рождестве их навещать…


Ответ:

19
Задание 19 № 1013

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Тренер распределил участников соревнований в команды (1) каждая (2) из которых (3) включала пять человек (4) и ещё раз напомнил правила игры.


Ответ:

20
Задание 20 № 4182

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Новый сосед внимательно приглядывался к жителям коммунальной квартиры (1) и (2) если подмечал что-нибудь странное и необычное (3) записывал всё в особую тетрадку (4) чтобы потом использовать в своих рассказах.


Ответ:

21
Задание 21 № 16753

Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

 

(1)Енисей, самая многоводная река России, образуется слиянием Большого и Малого Енисея, которое происходит в пределах Тувинской котловины. (2)Главным образом Енисей протекает в пределах Красноярского края, а верховья Малого Енисея находятся в Монголии. (3)Бассейн Енисея расположен по большей части в горах Южной Сибири и Среднесибирского плоскогорья, где основная часть территории покрыта тайгой.

(4)От Кызыла, после слияния Большого и Малого Енисея, река течёт на запад по Тувинской котловине и носит название Верхний Енисей. (5)Его длина доходит до 190 км, а ширина достигает 500 метров. (6)Река разбивается на множество рукавов, глубина в некоторых местах составляет 12 метров. (7)Великая река поворачивает на север и упирается в Саяны. (8)Скалистые хребты образуют небольшую щель, и через неё Енисей пробивается бурным потоком. (9)На самом выходе из гор построена Саяно-Шушенская ГЭС, превращающая пенящиеся воды Верхнего Енисея в спокойное водохранилище.


Ответ:

22
Задание 22 № 2797

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

1) Мы должны сделать всё возможное, чтобы бродяги изменили свой образ жизни и занялись чем-то полезным.

2) Люди, которые бесцельно бродят по земле, вызывают неприязнь.

3) Глядя на бродяг, мы нередко испытываем чувство превосходства.

4) Бродяги-странники помогают нам становиться лучше.

5) Странники бегут от тоски.


Показать


Ответ:

23
Задание 23 № 2798

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

1) В предложениях 1-3 представлено рассуждение.

2) Предложения 6-7 содержат описание.

3) Предложения 15-17 включают повествование.

4) Предложения 29-32 раскрывают суждение, высказанное в предложении 28 текста.

5) В предложениях 53—54 содержится описание.


Показать


Ответ:

24
Задание 24 № 2799

Какое слово использовано в тексте в переносном значении? Выпишите его.

 

красок (предложение 52)

фигура (предложение 24)

ярмарки (предложение 30)

представление (предложение 37)


Показать


Ответ:

25
Задание 25 № 2806

Среди предложений 37−43 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи указательного местоимения, синонимов и форм слова. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).


(37)Кажется, в их душах живёт смутное представление о каком-то неведомом крае, где жизнь праведнее и лучше. (38)Но ещё вернее будет сказать, что они от чего-то бегут. (39)А бегут, конечно, от тоски — этой совсем особенной, непонятной, невыразимой, иногда беспричинной русской тоски.

(40)В «Борисе Годунове» Мусоргским с потрясающей силой нарисован своеобразный представитель этой бродяжной России — Варлаам. (41)Мусоргский с несравненным искусством и мощью передал мироощущение этого бродяги — не то монаха-расстриги, не то просто какого-то бывшего церковного служителя. (42)Тоска в Варлааме бездонная, как океан. (43)Куда бы этот бродяга ни пошёл, он идёт с готовым сознанием своей абсолютной ненужности.


Показать целиком



Ответ:

26
Задание 26 № 2807

Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

 

Отрывок из книги Ф. И. Шаляпина «Маска и душа» отличается доверительной простотой и непритязательностью, которые сочетаются со стилистическим богатством и изысканной поэтичностью авторского языка. Этому способствует такой стилистический приём, как (А)_____ (предложения 36, 37), а также такое синтаксическое средство выразительности, как (Б)_____ (предложения 35, 51). В тексте применяются и лексические средства, в частности, (В)_____: «помоложе» в предложении 1, «шатается» в предложении 44. Из тропов автор достаточно широко использует (Г)_____: «по просторной русской земле» в предложении 29, «с влажными, просящими глазами» в предложении 49.

 

Список терминов:

1) книжная лексика

2) сравнение (-я)

3) литота

4) разговорная лексика

5) парцелляция

6) вопросительные предложения

7) антитеза

8) эпитет(-ы)

9) анафора

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Показать


Ответ:

27
Задание 27 № 2808

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.