СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Русский язык
Русский язык
Сайты, меню, вход, новости


Вариант № 20174643

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике. Объём сочинения — не менее 150 слов.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
1
Задание 1 № 3871

Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1) Человекообразные обезьяны отличаются от человека тем, что делают искусственное дыхание нуждающимся сородичам инстинктивно.

2) Не все детёныши орангутана рождаются жизнеспособными, для их спасения обезьяны прибегают к методу искусственного дыхания.

3) В отличие от человека, человекообразные обезьяны при необходимости делают искусственное дыхание своим сородичам инстинктивно.

4) Человекообразные обезьяны не понимают, что дышат воздухом и что воздух насыщает кровь кислородом именно в лёгких, поэтому прибегают к искусственному дыханию инстинктивно.

5) Несколько лет назад в Дрезденском зоопарке самец-орангутан спас жизнь своему новорождённому детёнышу.


Показать


Ответ:

2
Задание 2 № 14249

Самостоятельно подберите производный составной предлог, который должен быть на месте пропуска в третьем предложении текста.


Показать


Ответ:

3
Задание 3 № 7992

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СЛУЧАЙ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

 

СЛУ́ЧАЙ, -я, муж.

1. То, что произошло, случилось, происшествие. С. из жизни. Его величество с. (о всесильности независящих от человека случайных обстоятельств; книжн. ирон.).

2. Подходящее время, обстоятельство. Упустить с. Представился с. Стихи на с. (к подходящему обстоятельству; устар.).

3. То же, что случайность (во 2 знач.). Успех работы не может зависеть от случая.


Показать


Ответ:

4
Задание 4 № 5998

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

 

занятА

кухОнный

исчЕрпать

вручИт

кулинАрия


Ответ:

5
Задание 5 № 572

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

 

Вдруг сильный толчок ВСТРЯХИВАЕТ машину... В кузове все валится на пол.

Густые заросли кустарника чередовались с ВЕЧНЫМИ дубовыми рощами и берёзовыми лесочками.

Среди ВЕЧНЫХ человеческих ценностей наиболее важной для него была честность.

Быстрым порывистым движением она ВСТРЯХНУЛА длинной косой с заплетёнными в неё яркими бантами.

ВОСПОМИНАНИЯ отца о его пребывании в экспедиции почему-то тревожили меня.


Ответ:

6
Задание 6 № 12662

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

 

Не существует существенной разницы в нравственных приоритетах мировых религий.


Ответ:

7
Задание 7 № 10763

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

 

ИХ комната

спелых АБРИКОСОВ

СОТРЁТ с доски

к ЧЕТЫРЁХСТАМ грузовикам

петь ЗВОНЧЕ


Ответ:

8
Задание 8 № 12376

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ   ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б) неправильное построение предложения с причастным оборотом

В) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм

Г) неправильное построение предложения с косвенной речью

Д) нарушение в построении предложения с однородными членами

 

1) Сумасшедшая, загадочная история Есенина и Айседоры Дункан никогда не перестанет интересовать тех, кто стремится познать невероятные тайны любви.

2) По временам в подвале Лизель, забывшись, вслушивалась в голос аккордеона, звучавший в ушах.

3) Петербургский период в творчестве А.С. Пушкина не только характеризуется большей стилистической свободой, но и ломкой жанровых границ.

4) Сверкавшие звёзды на небе искрились и переливались всеми цветами радуги.

5) Согласно постановления комитета, необходимо поощрять особо отличившихся сотрудников.

6) «Вот наш новый претендент на получение премии!» – сказал декан, указывая на студента-третьекурсника.

7) Айседора Дункан отказалась от прав на наследство погибшего Есенина, сказав, что «отвезите деньги его матери и сёстрам».

8) Сам Блок в «Скифах» не печатался ни разу, хотя поддерживал в то время тёплые отношения со многими участниками альманаха.

9) Не успеет грянуть гром, как мы с Лизой побежали со двора в дом.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 30045

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

 

1) околдовать, галерея, делегировать (полномочия)

2) скрипучий, колючий, выровнять (пол)

3) смочить (водой), зарастёт, (мороз) крепчал

4) камин, директор, нотариус

5) благотворительный, аннотация, заберу (домой)


Ответ:

10
Задание 10 № 14568

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) д..бела, непр..будный, из..брести;

2) пр..вращение, пр..глушить, пр..мерка

3) раз..грать, фин..нспектор, дез..нформация;

4) и..пепелить, не..гораемый, ра..свет;

5) п..полнять, перен..править, пред..ставить


Ответ:

11
Задание 11 № 14650

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) огранич..вать, отказ..вайтесь

2) толк..вать, милост..вый

3) затейл..вый, постук..вает

4) заманч..вый, бел..нький

5) усидч..вость, книж..ца


Ответ:

12
Задание 12 № 17060

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 

1) колебл..мый (волной), прав..вший (лошадьми)

2) провер..вший (ответы), (всадник) скач..т

3) обтека..мая (форма), (дворник) вымет..т (мусор)

4) служ..щий (делу), задерж..нный (преступник)

5) завещ..нный (дом), распор..шь (швы)


Ответ:

13
Задание 13 № 93

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

 

Этот фильм вовсе (не)интересен.

(Не)прекращающиеся дожди нарушили все наши планы.

По ночам он почти (не)спал.

Так может сделать только человек, (не)думающий о пользе леса.

Ситец (не)дорогой, а дешевый.


Ответ:

14
Задание 14 № 7120

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

 

Нам пришлось (ПО)НЕВОЛЕ задержаться в деревне ещё на сутки, (ПО)ТОМУ что дорогу занесло.

(ИЗ)ЗА ранения Ибрагим (В)МЕСТО парика носил повязку.

Брат слушал внимательно и в ТО(ЖЕ) время совсем не понимал, (ОТ)ЧЕГО отец так суров с ним.

(В)ПРОДОЛЖЕНИЕ нескольких дней я думал, ЧТО(БЫ) подарить на день рождения своему лучшему другу.

(В)последствии неисправности были устранены, но следует во ЧТО(БЫ) то ни стало избегать подобных действий.


Ответ:

15
Задание 15 № 9309

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

 

Так оно было или не так, хорошо или плохо выдума(1)о, но первая Колюнина любовь оказалась несчастной; он не пытался ничего добиться, а если бы и добился, то не знал бы, что с этой бесце(2)ой добычей делать, и летними вечерами он слушал с трудом купле(3)ый в универмаге кассетный магнитофон «Весна», зажигал свечи, разговаривал с далёкими, будто золочё(4)ыми огоньками у черты горизонта.


Ответ:

16
Задание 16 № 10435

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

 

1) Михаил сурово и отрывисто на всех покрикивал и выглядел взволнованным.

2) Сердце в груди задрожит и забьётся и потонет в приятных воспоминаниях.

3) Большие облака мерно плыли по небу и то закрывали то открывали солнце.

4) Мама любила стихи и книги деревья и небо.

5) Всё кругом цвело жужжало пело и светлое чувство охватывало душу.


Ответ:

17
Задание 17 № 12588

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Николай Иванович (1) будучи от природы крепким и здоровым человеком (2) в тот день ни с того ни с сего почувствовал себя плохо и (3) немедленно прервав совещание (4) и (5) вызвав автомобиль (6) уехал к себе домой.


Ответ:

18
Задание 18 № 3121

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Почтальон (1) однако (2) не спешил уходить и (3) по всей видимости (4) решил дождаться нашего возвращения.


Ответ:

19
Задание 19 № 2794

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Люди (1) благодаря доброте и отзывчивости (2) которых (3) удалось собрать средства на строительство в посёлке новой школы (4) были приглашены на её торжественное открытие.


Ответ:

20
Задание 20 № 1204

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Но река величаво несёт свои воды (1) и какое ей дело до этих цветов (2) которые плывут (3) по воде (4) как недавно плыли льдины.


Ответ:

21
Задание 21 № 14117

Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

 

1) Ростов Великий — самый древний город в Северо-Восточной Руси. 2) Только два города Древней Руси были удостоены почетного звания «Великий»: Новгород и Ростов Ярославский (Ростов Великий). 3) При князе Юрии Долгоруком Ростово-Суздальское княжество прекратило платить дань Киеву, стало одним из сильнейших в Европе, именно тогда Ростов и получил название Великого.

4) С XVIII в. Ростов стал крупным торгово-ярмарочным центром. 5) В XIX в. Ростовская ярмарка была третьей в России по объемам торговли — после Нижегородской и Ирбитской.

6) Современный Ростов Великий — это уникальный историко-архитектурный заповедник, удивительный город, существующий уже более одиннадцати столетий. 7) Архитектурные памятники Ростова Великого продолжают свою жизнь в современном городе. 8) Они как молчаливые свидетели прошлого и настоящего, и ростовцы бережно и трепетно заботятся об их сохранении.


Ответ:

22
Задание 22 № 4301

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

1) Автор не согласен с мыслью о том, что патриотизм свойствен примитивным, недостаточно развитым людям.

2) У некоторых людей утрачена способность к восприятию высоких чувств.

3) Не может о сути патриотизма судить человек, сам не обладающий таким качеством, как любовь к Родине.

4) Ульяна Громова действительно была серой троечницей.

5) Чтобы стать героем, недостаточно грамотно писать.


Показать


Ответ:

23
Задание 23 № 4302

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

1) Предложение 23 содержит повествование.

2) Предложение 8 подтверждает тезис, сформулированный в предложении 7.

3) В предложении 10 представлено повествование.

4) В предложении 21 представлено рассуждение.

5) В предложении 3 представлено рассуждение.


Показать


Ответ:

24
Задание 24 № 4303

Из предложения 3 выпишите медицинский термин.


(3)Одно дело, когда мы говорим о безгласной рыбе или о неспособном летать пресмыкающемся, и другое дело, когда у некоторых людей обнаруживается полная атрофия тех способностей, которые, казалось бы, свойственны человеку по самой его сути.


Показать целиком



Ответ:

25
Задание 25 № 4310

Среди предложений 6−11 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи наречия и лексического повтора. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).


(6)Однажды в одной из столичных газет, известной своим обличительным пафосом, мне попалась статья, в которой автор утверждал, что патриотизм свойствен лишь натурам серым, примитивным, недостаточно развитым, в которых индивидуальное чувство ещё не вызрело в полной мере. (7)3атем автор, доказывая тезис о том, что героическая самоотверженность порождена не благородством, как это принято думать, а неразвитостью личностного начала, приводит выдержки из прощального письма Ульяны Громовой.

 

(8)Эта девушка во время Великой Отечественной войны стала одним из руководителей подпольной организации «Молодая гвардия», куда входили люди, многим из которых не было и двадцати лет. (9)Ребята расклеивали листовки с сообщениями о положении на фронте, вывешивали красные флаги, показывали всем, что оккупанты завоевали город, но не покорили людей. (10)Фашисты схватили подпольщиков, изуверски пытали их, а потом казнили. (11)Ульяна Громова перед самой смертью успела написать письмо родным.

 


Показать целиком



Ответ:

26
Задание 26 № 4311

Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

 

«Размышления А. Н. Кузнецова проникнуты живой страстью, патетикой; мысль здесь неразрывно связана с чувством. Горячую эмоциональность усиливает троп — (А)_____ (например, «отмыть душу от житейского» в предложении 15) — и синтаксическое средство — (Б)_____ (например, в предложении 6). Лексическое средство — (В)_____ («высокому и священному» — «житейского, суетного, пыльного, мелкого» в предложении 15) — отражает столкновение разных взглядов, придавая тексту полемическое звучание. Многочисленные (Г)_____ (например, «о безгласной рыбе» в предложении 3) не столько служат изобразительным целям, сколько выражают авторские чувства».

 

Список терминов:

1) эпитеты

2) слова разговорного стиля

3) риторические восклицания

4) метафора

5) сравнение

6) гипербола

7) контекстные антонимы

8) парцелляция

9) ряд однородных членов

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Показать


Ответ:

27
Задание 27 № 4312

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.