≡ русский язык
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 5649117

Ответом к заданиям 1—25 является слово (словосочетание), число или последовательность чисел. Не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. При записи ответов пробелы не используйте.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике. Объём сочинения — не менее 150 слов.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
1
Задание 1 № 6024

Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1) Грибы широко распространены по всему земному шару и насчитывают около ста тысяч видов.

2) Большую группу организмов, которая имеет черты как животных, так и растений, учёные называют грибами.

3) Строение клеток и возможность накапливать гликоген сближает грибы с животными.

4) Грибы — большая группа организмов, имеющая черты как животных, так и растений.

5) В клетках грибов отсутствует хлорофилл, что отличает их от большинства растительных организмов.


Показать текст


Ответ:

2
Задания Д 2 № 6005

Какое из приведённых ниже слов должно быть на месте пропуска в третьем предложении?

 

Хотя

Так,

К несчастью,

Поскольку

В то же время


Показать текст


Ответ:

3
Задание 3 № 8086

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОРГАНИЗМ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

 

ОРГАНИ́ЗМ, -а, муж.

1. Живое целое, обладающее совокупностью свойств, отличающих его от неживой материи. Животные, растительные организмы. Развитие организмов.

2. Совокупность физических и духовных свойств человека. Крепкий о. Ослабленный о.

3. Сложно организованное единство, целостность. Государственный о.


Показать текст


Ответ:

4
Задание 4 № 1597

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

 

упрочЕние

пломбировАть

красИвее

начАвший

углубИть


Ответ:

5
Задание 5 № 10425

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите это слово правильно.

 

Настя пришла в клуб в каком-то невыразительном БУДНЕМ платье из хлопковой ткани.

Парикмахер Леонард был ИСКУСНЫМ мастером бритья и перманента.

Территорию усадьбы ОГОРОДИЛИ забором, а около этого забора посадили берёзки.

Где-то за спиной раздался ВОИНСТВЕННЫЙ клич атамана и дробный цокот копыт.

На очаге в небольшом ГЛИНЯНОМ горшке что-то варилось.


Ответ:

6
Задание 7 № 5481

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

 

СОТРЁТ с ДОСКИ

дорогим ШАМПУНЕМ

в ТРЁХСТАХ метрах

пара САПОГОВ

КРАСИВЕЕ


Ответ:

7
Задание 8 № 10789

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка.

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ   ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) ошибка в построении предложения с однородными членами

Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Д) неправильное построение предложения с косвенной речью

 

1) Дождь поначалу пошёл редкий, слабый, но потом усилился, окреп и превратился в настоящий ливень.

2) Сестра сказала брату о том, что «поставь на стол блюдца и чашки».

3) Увидев поздно ночью свет в окне Александры, мне стало не по себе.

4) Три девушки шли по лесной дорожке и что-то тихонько пели.

5) Согласно прогнозов синоптиков, весна в этом году будет ранняя.

6) Глядя на расстилавшуюся внизу зелёную долину, я почти задыхался от переполнявшего меня восторга.

7) Олеся стояла в саду и любовалась цветами: флоксы, маргаритки, ирисы.

8) Я решил оплатить своё обучение на курсах кондитеров сразу, одним платежом, а не частями.

9) Каждый, кто был знаком с Фёдором Ивановичем, отмечали его незаурядный ум и умение сглаживать любые конфликты.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

8
Задания Д 9 № 2921

Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

 

доск..нально

землетр..сение

заст..клить

выг..реть

прик..сновение


Ответ:

9
Задания Д 10 № 7116

Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

 

и..бирать, не..клоняемый;

правопр..емник, пр..плыть;

поз..крывать, н..право;

пост..ндустриальный, вз..скание;

кур..ёзный, от..явленный.


Ответ:

10
Задания Д 11 № 6312

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

 

форел..вый

син..ватый

ноч..вать

милост..вый

овлад..вать


Ответ:

11
Задания Д 12 № 9250

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

 

ненавид..л

скле..вший

зала..вший

собира..мый

стел..шь


Ответ:

12
Задание 13 № 2607

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

 

Всё это произошло (не)задолго до нашего отъезда.

Журналисты оказались (не)готовы к такому резкому повороту событий.

На соревнованиях по пятиборью Антон показал далеко (не)лучший результат.

Участки за рекой были (не)застроены.

Никому (не)известная история.


Ответ:

13
Задание 14 № 4175

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

 

(НЕ)СМОТРЯ на неоднозначность толкования отдельных положений, общая теория относительности широко признана (ИЗ)ЗА своей принципиальной простоты.

Соли, (НА)ПРИМЕР, можно представить (В)ВИДЕ результатов взаимодействия кислотных и основных оксидов.

(В)ЗАКЛЮЧЕНИЕ следует сказать, что и Пушкину, и Грибоедову удалось психологически верно изобразить дворянское общество своего времени, (В)ЧАСТНОСТИ московское дворянство.

(ПО)СКОЛЬКУ художник свободно выбирает приёмы и планы, то он, (БЕЗ)СОМНЕНИЯ, волен быть независимым в своём творчестве.

(На)ВРЯД ли будут верными решения, принятые (С)ГОРЯЧА.


Ответ:

14
Задание 15 № 6915

Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.

 

На картине Айвазовского мы видим, как о песча(1)ый берег бьются волны, вдали на рейде стоят корабли с убра(2)ыми парусами, а на тёмном небосклоне мерцает серебря(3)ый диск луны.


Ответ:

15
Задание 16 № 9335

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

 

1) В пушкинских стихах Петербургского периода любовная лирика представлена слабо но зато примечательно использование поэтического языка любовной лирики в стихотворениях с гражданской тематикой.

2) Конфликт мечты и реальности является основой романтического мировосприятия М.Ю. Лермонтова и многих других поэтов-романтиков.

3) Мир Раскольникова и Свидригайлова в «Преступлении и наказании» Ф.М. Достоевского изображается с помощью целого ряда сходных или очень близких мотивов.

4) Платёж можно совершить не только в отделении банка но и через телефон и Интернет.

5) Погода была сухая и не слишком холодная и я пошёл бродить вокруг маленького но очень уютного селения.


Ответ:

16
Задание 17 № 4957

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

По берегам тёмных речушек (1) заваленных (2) буреломом (3) распускаются первые весенние цветы (4) поражающие яркостью красок.


Ответ:

17
Задание 18 № 5578

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Но это только лишь вступленье(1)

вернее(2)присказка одна.

Вот (3) был ли счастлив в жизни Ленин,

без оговорок и сполна?

 

Конечно(4) был.

И не отчасти,

а грозной волей главаря,

когда вокруг кипело счастье

штыков и флагов Октября.

 

Да, был, хотя и без идиллий,

когда опять, примкнув штыки,

на фронт без песен уходили

Москвы и Питера полки.

 

Он счастлив был, смеясь по-детски,

когда, знамена пронося,

впервые праздник свой советский

Россия праздновала вся.

 

Он (5)кстати(6) счастлив был и дома,

в лесу, когда еще темно...

 

Но это счастье всем знакомо,

а то — не каждому дано.

 

(Ярослав Смеляков)


Ответ:

18
Задание 19 № 6242

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Отчего часы (1) к звуку (2) которых (3) давно бы пора было привыкнуть (4) напоминают мне так много?


Ответ:

19
Задание 20 № 1166

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Человек меняется с течением времени (1) и (2) чтобы понять логику поступков литературного героя или людей прошлого (3) надо представлять себе (4) как они жили, почему поступали так, а не иначе.


Ответ:

20
Задание 22 № 598

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

 

1) Сегодня на наших глазах происходит нарушение функционирования языка, размывание веками устанавливавшихся норм.

2) Реальная жизнь убеждает нас в том, что русский алфавит жив и будет жить вечно.

3) Аномальные шрифтовые комбинации служат для привлечения внимания потенциальных-потребителей.

4) Формирование имиджа за счёт «порчи языка» — банальный, примитивный рекламный трюк.

5) Благодаря заимствованиям портится природная речь.


Показать текст


Ответ:

21
Задание 23 № 599

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

1) В предложении 6 содержится вывод из того, что сказано в предложениях 1—5.

2) В предложениях 7—9 представлено рассуждение.

3) Предложения 14—15 подтверждают содержание предложения 13.

4) В предложении 17 содержится элемент описания.

5) В предложении 21 содержится повествовательный фрагмент.


Показать текст


Ответ:

22
Задание 24 № 600

Из предложения 1 выпишите фразеологизм.


Показать текст


Ответ:

23
Задание 25 № 607

Среди предложений 7—12 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью союза и контекстных синонимов. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).


Показать текст


Ответ:

24
Задание 26 № 608

Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

 

«(А)_____ («выпендрёж», «раскрутка»), (Б)_____ («языковая стихия... выбрасывает на берег лишнее» в предложении 8), а также (В)_____ («обогащается — портится» в предложении 7) воздействуют на эмоции читателя, убеждая его в правильности точки зрения автора. Такое синтаксическое средство, как (Г)_____ («поверхностным, примитивным, ... банальным» в предложении 17), помогает более полно выразить позицию автора текста».

 

Список терминов:

1) развёрнутая метафора

2) гипербола

3) парцелляция

4) ряд однородных членов

5) сравнительный оборот

6) контекстные антонимы

7) просторечные слова

8) вопросно-ответная форма изложения

9) диалектизмы

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Показать текст


Ответ:
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.