СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Русский язык
≡ русский язык
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 5649117

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике. Объём сочинения — не менее 150 слов.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
1
Задание 1 № 6024

Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1) Грибы ши­ро­ко рас­про­стра­не­ны по всему зем­но­му шару и на­счи­ты­ва­ют около ста тысяч видов.

2) Боль­шую груп­пу ор­га­низ­мов, ко­то­рая имеет черты как жи­вот­ных, так и рас­те­ний, учёные на­зы­ва­ют гри­ба­ми.

3) Стро­е­ние кле­ток и воз­мож­ность на­кап­ли­вать гли­ко­ген сбли­жа­ет грибы с жи­вот­ны­ми.

4) Грибы — боль­шая груп­па ор­га­низ­мов, име­ю­щая черты как жи­вот­ных, так и рас­те­ний.

5) В клет­ках гри­бов от­сут­ству­ет хло­ро­филл, что от­ли­ча­ет их от боль­шин­ства рас­ти­тель­ных ор­га­низ­мов.


Показать


Ответ:

2
Задания Д2 № 6005

Какое из при­ведённых ниже слов долж­но быть на месте про­пус­ка в тре­тьем пред­ло­же­нии?

 

Хотя

Так,

К не­сча­стью,

По­сколь­ку

В то же время


Показать


Ответ:

3
Задание 3 № 8086

Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова ОР­ГА­НИЗМ. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но в пер­вом (1) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

 

ОР­ГА­НИ́ЗМ, -а, муж.

1. Живое целое, об­ла­да­ю­щее со­во­куп­но­стью свойств, от­ли­ча­ю­щих его от не­жи­вой ма­те­рии. Жи­вот­ные, рас­ти­тель­ные ор­га­низ­мы. Раз­ви­тие ор­га­низ­мов.

2. Со­во­куп­ность фи­зи­че­ских и ду­хов­ных свойств че­ло­ве­ка. Креп­кий о. Ослаб­лен­ный о.

3. Слож­но ор­га­ни­зо­ван­ное един­ство, це­лост­ность. Го­су­дар­ствен­ный о.


Показать


Ответ:

4
Задание 4 № 1597

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

 

упрочЕние

пломбировАть

красИвее

начАвший

углубИть


Ответ:

5
Задание 5 № 10425

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите это слово правильно.

 

Настя пришла в клуб в каком-то невыразительном БУДНЕМ платье из хлопковой ткани.

Парикмахер Леонард был ИСКУСНЫМ мастером бритья и перманента.

Территорию усадьбы ОГОРОДИЛИ забором, а около этого забора посадили берёзки.

Где-то за спиной раздался ВОИНСТВЕННЫЙ клич атамана и дробный цокот копыт.

На очаге в небольшом ГЛИНЯНОМ горшке что-то варилось.


Ответ:

6
Задание 7 № 5481

В одном из вы­де­лен­ных ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в об­ра­зо­ва­нии формы слова. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те слово пра­виль­но.

 

СОТРЁТ с доски

до­ро­гим ШАМ­ПУ­НЕМ

в ТРЁХСТАХ мет­рах

пара СА­ПО­ГОВ

КРА­СИ­ВЕЕ


Ответ:

7
Задание 8 № 10789

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка.

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ   ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) ошибка в построении предложения с однородными членами

Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Д) неправильное построение предложения с косвенной речью

 

1) Дождь поначалу пошёл редкий, слабый, но потом усилился, окреп и превратился в настоящий ливень.

2) Сестра сказала брату о том, что «поставь на стол блюдца и чашки».

3) Увидев поздно ночью свет в окне Александры, мне стало не по себе.

4) Три девушки шли по лесной дорожке и что-то тихонько пели.

5) Согласно прогнозов синоптиков, весна в этом году будет ранняя.

6) Глядя на расстилавшуюся внизу зелёную долину, я почти задыхался от переполнявшего меня восторга.

7) Олеся стояла в саду и любовалась цветами: флоксы, маргаритки, ирисы.

8) Я решил оплатить своё обучение на курсах кондитеров сразу, одним платежом, а не частями.

9) Каждый, кто был знаком с Фёдором Ивановичем, отмечали его незаурядный ум и умение сглаживать любые конфликты.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

8
Задания Д9 № 2921

Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

 

доск..нально

землетр..сение

заст..клить

выг..реть

прик..сновение


Ответ:

9
Задания Д10 № 7116

Опре­де­ли­те ряд, в ко­то­ром в обоих сло­вах про­пу­ще­на одна и та же буква. Вы­пи­ши­те эти слова, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

 

и..би­рать, не..кло­ня­е­мый;

пра­вопр..емник, пр..плыть;

поз..кры­вать, н..право;

пост..нду­стри­аль­ный, вз..ска­ние;

кур..ёзный, от..яв­лен­ный.


Ответ:

10
Задания Д11 № 6312

Вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром на месте про­пус­ка пи­шет­ся буква И.

 

форел..вый

син..ватый

ноч..вать

ми­лост..вый

овлад..вать


Ответ:

11
Задания Д12 № 9250

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

 

ненавид..л

скле..вший

зала..вший

собира..мый

стел..шь


Ответ:

12
Задание 13 № 2607

Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром НЕ со сло­вом пи­шет­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те это слово.

 

Всё это про­изо­шло (не)за­дол­го до на­ше­го отъ­ез­да.

Жур­на­ли­сты ока­за­лись (не)го­то­вы к та­ко­му рез­ко­му по­во­ро­ту со­бы­тий.

На со­рев­но­ва­ни­ях по пя­ти­бо­рью Антон по­ка­зал да­ле­ко (не)луч­ший ре­зуль­тат.

Участ­ки за рекой были (не)за­стро­е­ны.

Ни­ко­му (не)из­вест­ная ис­то­рия.


Ответ:

13
Задание 14 № 4175

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

 

(НЕ)СМОТРЯ на неоднозначность толкования отдельных положений, общая теория относительности широко признана (ИЗ)ЗА своей принципиальной простоты.

Соли, (НА)ПРИМЕР, можно представить (В)ВИДЕ результатов взаимодействия кислотных и основных оксидов.

(В)ЗАКЛЮЧЕНИЕ следует сказать, что и Пушкину, и Грибоедову удалось психологически верно изобразить дворянское общество своего времени, (В)ЧАСТНОСТИ московское дворянство.

(ПО)СКОЛЬКУ художник свободно выбирает приёмы и планы, то он, (БЕЗ)СОМНЕНИЯ, волен быть независимым в своём творчестве.

(На)ВРЯД ли будут верными решения, принятые (С)ГОРЯЧА.


Ответ:

14
Задание 15 № 6915

Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.

 

На картине Айвазовского мы видим, как о песча(1)ый берег бьются волны, вдали на рейде стоят корабли с убра(2)ыми парусами, а на тёмном небосклоне мерцает серебря(3)ый диск луны.


Ответ:

15
Задание 16 № 9335

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

 

1) В пушкинских стихах Петербургского периода любовная лирика представлена слабо но зато примечательно использование поэтического языка любовной лирики в стихотворениях с гражданской тематикой.

2) Конфликт мечты и реальности является основой романтического мировосприятия М.Ю. Лермонтова и многих других поэтов-романтиков.

3) Мир Раскольникова и Свидригайлова в «Преступлении и наказании» Ф.М. Достоевского изображается с помощью целого ряда сходных или очень близких мотивов.

4) Платёж можно совершить не только в отделении банка но и через телефон и Интернет.

5) Погода была сухая и не слишком холодная и я пошёл бродить вокруг маленького но очень уютного селения.


Ответ:

16
Задание 17 № 4957

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

По берегам тёмных речушек (1) заваленных (2) буреломом (3) распускаются первые весенние цветы (4) поражающие яркостью красок.


Ответ:

17
Задание 18 № 5578

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Но это только лишь вступленье(1)

вернее(2)присказка одна.

Вот (3) был ли счастлив в жизни Ленин,

без оговорок и сполна?

 

Конечно(4) был.

И не отчасти,

а грозной волей главаря,

когда вокруг кипело счастье

штыков и флагов Октября.

 

Да, был, хотя и без идиллий,

когда опять, примкнув штыки,

на фронт без песен уходили

Москвы и Питера полки.

 

Он счастлив был, смеясь по-детски,

когда, знамена пронося,

впервые праздник свой советский

Россия праздновала вся.

 

Он (5)кстати(6) счастлив был и дома,

в лесу, когда еще темно...

 

Но это счастье всем знакомо,

а то — не каждому дано.

 

(Ярослав Смеляков)


Ответ:

18
Задание 19 № 6242

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Отчего часы (1) к звуку (2) которых (3) давно бы пора было привыкнуть (4) напоминают мне так много?


Ответ:

19
Задание 20 № 1166

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Человек меняется с течением времени (1) и (2) чтобы понять логику поступков литературного героя или людей прошлого (3) надо представлять себе (4) как они жили, почему поступали так, а не иначе.


Ответ:

20
Задание 22 № 598

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

 

1) Сегодня на наших глазах происходит нарушение функционирования языка, размывание веками устанавливавшихся норм.

2) Реальная жизнь убеждает нас в том, что русский алфавит жив и будет жить вечно.

3) Аномальные шрифтовые комбинации служат для привлечения внимания потенциальных-потребителей.

4) Формирование имиджа за счёт «порчи языка» — банальный, примитивный рекламный трюк.

5) Благодаря заимствованиям портится природная речь.


Показать


Ответ:

21
Задание 23 № 599

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

1) В предложении 6 содержится вывод из того, что сказано в предложениях 1—5.

2) В предложениях 7—9 представлено рассуждение.

3) Предложения 14—15 подтверждают содержание предложения 13.

4) В предложении 17 содержится элемент описания.

5) В предложении 21 содержится повествовательный фрагмент.


Показать


Ответ:

22
Задание 24 № 600

Из предложения 1 выпишите фразеологизм.


(1)Идёшь по улице, и вдруг в глаза бросается яркая афиша: «Концерт Zемфиры».


Показать целиком



Ответ:

23
Задание 25 № 607

Среди предложений 7—12 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью союза и контекстных синонимов. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).


(7)Обогащается или портится природная речь благодаря заимствованиям — вопрос непростой и неоднозначный.


Показать целиком



Ответ:

24
Задание 26 № 608

Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

 

«(А)_____ («выпендрёж», «раскрутка»), (Б)_____ («языковая стихия... выбрасывает на берег лишнее» в предложении 8), а также (В)_____ («обогащается — портится» в предложении 7) воздействуют на эмоции читателя, убеждая его в правильности точки зрения автора. Такое синтаксическое средство, как (Г)_____ («поверхностным, примитивным, ... банальным» в предложении 17), помогает более полно выразить позицию автора текста».

 

Список терминов:

1) развёрнутая метафора

2) гипербола

3) парцелляция

4) ряд однородных членов

5) сравнительный оборот

6) контекстные антонимы

7) просторечные слова

8) вопросно-ответная форма изложения

9) диалектизмы

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Показать


Ответ:
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.