русский язык
Информатика
Русский язык
Английский язык
Немецкий язык
Французcкий язык
Испанский язык
Физика
Химия
Биология
География
Обществознание
Литература
История
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 5684896

Ответом к заданиям 1—25 является слово (словосочетание), число или последовательность чисел. Не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. При записи ответов пробелы не используйте.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике. Объём сочинения — не менее 150 слов.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
1
Задание 1 № 9026

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1) Мы видим предмет, когда сетчатка глаза воспринимает отражённый предметом свет, прошедший через зрачок и хрусталик; отражённые лучи дают нам представление о цвете предмета.

2) Если солнечный свет упадёт на выкрашенную синей краской стену, от неё отразятся только синие лучи, а остальные будут поглощены, поэтому мы и воспринимаем цвет стены как синий.

3) Сетчатка глаза воспринимает отражённый предметом свет, который проходит через зрачок и хрусталик, в результате чего мы видим этот предмет, а отражённые лучи дают нам представление о цвете предмета.

4) Глаз не видит предмет, который поглощает падающие на него лучи света, ведь поглощённые лучи просто не могут попасть на сетчатку глаза.

5) Мы не можем видеть свет, поглощённый предметом: сажа, например, поглощает почти всё излучение и кажется нам чёрной, а снег выглядит белым.


Показать текст


Ответ:

2
Задания Д 2 № 9027

Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска во втором (2) предложении текста?

 

Во-первых

Наоборот

К сожалению,

Иными словами

Хотя бы


Показать текст


Ответ:

3
Задание 3 № 9028

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приведены значения слова СВЕТ. Определите значение, в котором это слово использовано в предложении 2. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

 

СВЕТ, -а, м.

1) Источник освещения и приспособление для освещения в домах и на улицах. Зажечь в комнате свет.

2) Разг. Рассвет, восход солнца. Свет забрезжил.

3) Лучистая энергия (электромагнитные колебания в определённом диапазоне волн), воспринимаемая глазом и делающая видимым окружающий мир. Дневной свет.

4) Блеск глаз под влиянием какого-л. чувства. Внутренний свет.


Показать текст


Ответ:

4
Задание 4 № 381

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

 

лгАла

вралА

взглянУла

порвалА

прожилА


Ответ:

5
Задание 5 № 3248

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

 

Новый медицинский препарат стимулирует МОЗГОВОЕ кровообращение.

Комната выполняла ДВОЙСТВЕННОЕ назначение: она являлась одновременно и гостиной, и спальней.

Все дети в семье Ковалёвых увлекаются ВОДНЫМИ видами спорта.

Ведущие банкиры страны уверены в том, что надвигается очередной ЭКОНОМИЧЕСКИЙ кризис.

Будучи страстным лошадником, он устроил у себя КОННЫЙ завод, прославивший Протасьев Угол.


Ответ:

6
Задание 7 № 9301

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

 

ЖГЁШЬ солому

пара ЯБЛОК

о ШЕСТИДЕСЯТИ сотрудниках

ОБЕИМИ руками

ШОФЁРЫ со стажем


Ответ:

7
Задание 8 № 10247

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ   ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом

Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Д) ошибка в построении сложного предложения

 

 

1) Докладчик заострил внимание на вопросе, что нередко поднимается на подобных собраниях.

2) Читая рассказ Паустовского, я окунулась в мир романтики.

3) Среди научных трудов Ф.И. Буслаева прежде всего следует упомянуть его книгу «Историческую грамматику русского языка».

4) Среди домов, построившихся на этой улице, было несколько многоэтажных.

5) На улице Московской в Курске располагается двухэтажное здание, на фасаде которого будет красоваться вывеска «Кондитерская Н.П. Левашкевича».

6) Борис Шергин – «писатель души, сердца», который раскрыл идеи братства, красоты, взаимовыручки.

7) Благодаря обучения в медицинском институте Устименко стал работать сельским врачом.

8) Исполняя эту пьесу, было чувство радости, переполнявшее исполнительницу.

9) В открытии выставки участвовал внук известного кондитера О.В. Левитский, который стал архитектором.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     


Ответ:

8
Задания Д 9 № 3260

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

 

пров..кация

зав..рной

д..пломированный

соск…чить

вытв…рить


Ответ:

9
Задания Д 10 № 6917

Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

 

ра..чертить, и..ходящий;

пост..мпрессионизм, без..нвентарный;

пр..отворить, пр..одолеть;

пре..писание, о..гадать;

комп..ютер, с..естной.


Ответ:

10
Задания Д 11 № 4641

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

 

талантл..вый

продл..вающий

врач..вать

се..щий

заноч..вать


Ответ:

11
Задания Д 12 № 1270

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

 

независ..мый

расходу..мые

подозрева..мый

пригрева..мое

выращ..нный


Ответ:

12
Задание 13 № 7001

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

 

(Не)знавшая поражений эскадра Ушакова завоевала неприступную крепость Корфу, очистила Ионические острова, Неаполь и Мальту от французских полчищ.

Александр прошёл мимо, (не)сказав ни слова.

В цветнике высокие стебли полыни смотрятся (не)обыкновенно эффектно.

Механизм взаимодействия обоняния с другими системами восприятия до сих пор до конца (не)раскрыт.

Это была жизнь человека, как будто (не)созданного для счастья.


Ответ:

13
Задание 14 № 4877

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

 

Шопен СРАЗУ (ЖЕ) покорил парижские салоны своеобразным и непривычным исполнением, а ТАК(ЖЕ) своим блистательным юмором и гениальными импровизациями.

ЧТО(БЫ) полнее ощутить течение жизни, осенью 1877 года Чайковский уезжает (ЗА)ГРАНИЦУ: он долго живёт в Италии, Швейцарии, во Франции.

В «Автопортрете художника с палитрой» и «Авиньонских девицах» Пикассо много общего: ТО(ЖЕ) самое выражение лиц, одни и ТЕ(ЖЕ) глаза, аналогичные цветовые тона.

(И)ТАК, речевой этикет — явление универсальное, но в ТО(ЖЕ) время каждый народ выработал свою специфическую систему правил речевого поведения.

Подарок готовили (В)ТАЙНЕ от окружающих, (В)ПОЛГОЛОСА переговариваясь по вечерам.


Ответ:

14
Задание 15 № 3935

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

Леруа лукавит, как всякий исти(1)ый француз, утверждая, что всё это лишь художестве(2)ое произведение, а многие характеры открове(3)о выдума(4)ы.


Ответ:

15
Задание 16 № 10385

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

 

1) Поезд вышел из лесов в луга и стал виден тихий закат.

2) От влаги в окнах повело рамы и местами сошла с дерева краска.

3) Пафос поэзии М. Ю. Лермонтова заключается в нравственных вопросах о судьбах и нравах человеческой личности.

4) Мы шли то по узким лесным тропам то по широкой дороге.

5) Алексей не слышал моих слов или умышленно никак не отреагировал на них.


Ответ:

16
Задание 17 № 1275

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

По ясному небу плавно неслись (1) не закрывая солнца (2) низкие дымчатые облака (3) постепенно исчезающие (4) в синеве.


Ответ:

17
Задание 18 № 6924

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

«Звук — это одно, а буква — это другое» — такой (1) кажется (2) безобидный языковедческий закон вызывает у людей немало огорчений. Можно сказать твёрдо, что «написание по слуху», а не по правилам орфографии (3) конечно (4) не облегчило бы труд пишущего.


Ответ:

18
Задание 19 № 10413

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

На сегодняшний день в мире нет и не может быть такой цели (1) ради достижения (2) которой (3) имело бы смысл (4) начать ядерную войну.


Ответ:

19
Задание 20 № 1052

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Алексей Павлович вставал с ранней зарёй (1) и (2) когда он вдыхал напоённый влажным запахом росы прохладный воздух (3) на душе у него становилось (4) легко и просторно.


Ответ:

20
Задание 22 № 8223

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

1) Главный герой — Егор Дрёмов — был танкистом, участвовал в битве под Курском, на его счету много боевых побед.

2) Егор Дрёмов сумел самостоятельно покинуть подбитый врагом танк.

3) В госпитале Егору Дрёмову не смогли полностью восстановить прежнее лицо, хотя было проведено несколько пластических операций.

4) Егор Дрёмов смог внутренне преодолеть свою беду — внешнее уродство — и считал необходимым продолжить военную службу, защищать Родину.

5) Егор Дрёмов был серьёзно ранен в самом начале войны.

 


Показать текст


Ответ:

21
Задание 23 № 8224

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

 

1) В предложениях 1—6 представлено рассуждение.

2) В предложениях 11—15 содержится повествование.

3) В предложении 18 представлено описание.

4) В предложениях 22—24 представлено рассуждение

5) В предложениях 29—30 содержится рассуждение.


Показать текст


Ответ:

22
Задание 24 № 8225

Из предложений 27—30 выпишите антонимы.


Показать текст


Ответ:

23
Задание 25 № 8226

Среди предложений 11—15 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи притяжательного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).


Показать текст


Ответ:

24
Задание 26 № 8227

Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

 

«Рассказывая о Егоре Дрёмове, писатель говорит с нами о русском характере. Подчёркивая нравственные основы характера своего героя, автор использует приём: (А)_____ (предложение 7). В полной мере проявилось нравственное ядро Егора Дрёмова во время боёв за родную землю. Говоря о таких, как Егор, писатель использует троп — (Б)_____ ("и поднимается в нём великая сила — человеческая красота" в предложении 30) и синтаксическое средство выразительности — (В)_____ (предложение 29). Стойкость, внутренняя сила, любовь к Отечеству особенно поражают, когда писатель, используя такую форму речи, как (Г)_____ (предложения 25—27), показывает встречу Егора Дрёмова и генерала».

 

Список терминов:

1) эпитеты

2) развёрнутая метафора

3) цитирование

4) разговорная лексика

5) парцелляция

6) диалог

7) восклицательное предложение

8) ряды однородных членов предложения

9) сравнение


Показать текст


Ответ:
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.