≡ русский язык
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 5684932

Ответом к заданиям 1—25 является слово (словосочетание), число или последовательность чисел. Не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. При записи ответов пробелы не используйте.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике. Объём сочинения — не менее 150 слов.



Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
1
Задание 1 № 1889

Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1) Глагол употребляется в речи чаще, чем имя существительное или другие части речи.

2) Глагол, позволяющий ярче изобразить действие, в художественных текстах употребляется чаще, чем в официально-деловом или научном стилях речи.

3) В официально-деловом стиле глагол употребляется реже, чем в текстах других стилей.

4) В текстах научного, делового и художественного стилей речи глаголу отводится неодинаковая роль: где-то они употребляются чаще, где-то реже.

5) В художественных текстах глагол употребляется чаще, чем в официально-деловом или научном стилях, потому что он позволяет ярко изобразить действие.


Показать текст


Ответ:

2
Задание 1 № 4963

Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1) Неохраняемое стадо копытных животных во много раз здоровее охраняемого, так как волки нападают только на молодых, больных и слабых животных.

2) Нападая на стада северных оленей или овцебыков, волчья стая пытается создать в нём панику, чтобы отогнать в сторону свою жертву — слабое или больное животное.

3)Так как волки нападают только на молодых, больных и слабых животных, оставляя сильных и выносливых, стадо копытных животных , которое не охраняется, во много раз здоровее охраняемого.

4) В стаде, охраняемом от нападения волков, остаются только сильные и здоровые особи.

5)Когда волчья стая нападает на стадо северных оленей или овцебыков, волки бросаются на больных или ослабленных животных.


Показать текст


Ответ:

3
Задание 1 № 8751

Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1) Наполеон, возглавляя французскую армию в Италии, выиграл сражение благодаря перевесу в живой силе и снаряжении.

2) Наполеон как полководец поднялся на вершину славы, используя только тактику быстрых передвижений.

3) Наполеоновская армия была разутой, не имеющей ни кавалерии, ни артиллерии.

4) Блестящие победы Наполеона как полководца были одержаны благодаря тактике быстрых передвижений, разъединения и раздробления вражеских армий.

5) Наполеон выигрывал сражения благодаря своей тактике, не дающей противнику времени собраться с силами.


Показать текст


Ответ:

4
Задание 1 № 939

Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1) Звуковые волны, которые посылают киты или дельфины, находясь на пологом дне, уходят в воздух, животные не улавливают их и погибают, оказавшись на мели.

2) Киты и дельфины посылают звуковые волны и воспринимают их отражения от каких-либо препятствий: плывёт кит или дельфин, посылает звуковые сигналы, улавливает их отражения и обходит препятствие.

3) Учёные выяснили, что целые стаи дельфинов выбрасываются на берег и погибают в одних и тех же местах, потому что звуковые волны уходят в воздух.

4) Когда дно пологое, посылаемые китом или дельфинами звуковые волны уходят в воздух, поэтому животные, не улавливая их отражения, оказываются на мели и погибают.

5) Согласно правилу физики, угол падения всегда равен углу отражения, поэтому отдельные киты или целые стаи дельфинов выбрасываются на берег и погибают в одних и тех же местах.


Показать текст


Ответ:

5
Задание 1 № 4105

Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1) Назначение заказников — сохранение целостности, восстановление природных компонентов, поддержание общего экологического баланса, поэтому вовлечение их владений в хозяйственный оборот без ущерба природным компонентам, которые необходимо сохранить, невозможно.

2) Назначение заказников — сохранение целостности и восстановление природных компонентов, поэтому вовлечение их владений в хозяйственный оборот возможно только при отсутствии ущерба природным компонентам, которые необходимо сохранить.

3) Вовлечение владений заказников в хозяйственный оборот возможно только при отсутствии ущерба природным компонентам, которые необходимо сохранить, ведь назначение заказников состоит в сохранении целостности и восстановлении природных компонентов.

4) Природные заказники были созданы для того, чтобы восстановить отдельные природные компоненты, поэтому если озеро находится на территории заказника, то рыбу в нём ловить нельзя.

5)В последние десятилетия владения природных заказников на территории Российской Федерации всё чаще вовлекаются в хозяйственный оборот, причём в ущерб редким или промысловым животным, растениям, которые требуется сохранить на конкретной площади.


Показать текст


Ответ:

6
Задание 1 № 1585

Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1) Магма состоит из многих компонентов: кальция, магния, железа и некоторых других, она содержит пары воды и газы, а также окись кремния.

2) Количество главного компонента магмы — окиси кремния — влияет на её свойства, характер извержения и форму вулкана.

3) Существует множество вулканов различных форм и состава магмы.

4) От количества некоторых элементов зависят свойства вулканической магмы, определяющие характер возникновения вулканов.

5) От количества окиси кремния, являющейся главным компонентом магмы, зависят не только её свойства, но и характер извержения и форма вулкана.


Показать текст


Ответ:

7
Задание 1 № 1015

Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1) Художник-пейзажист должен уметь верно изображать на холсте деревья, берег реки, леса, поля, гористую даль, морской простор.

2) Уметь не только верно изображать природу, но и передавать зрителю настроение, вызываемое ею,— вот в чём заключается мастерство художника-пейзажиста.

3) Пейзажист пишет дождик весёлым, небо унылым, лес проснувшимся, а море хмурым.

4) Если мы говорим: «весёлый дождик», «унылое небо», «пробудившийся от зимнего сна лес», «грозно нахмурившееся море», то это значит, что картина создана художником-пейзажистом.

5) Мастерство художника-пейзажиста проявляется в умении не только верно изображать природу, но и передавать зрителю то настроение, которое она вызывает в его душе.


Показать текст


Ответ:

8
Задание 1 № 103

Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1) Оживлённая городская улица, полная разнообразных движений,представляется при свете молнии совершенно неподвижной.

2) Молния длится тысячные доли секунды, и поэтому при её свете человек замечает только то, что длится именно этот промежуток времени.

3) Установлено, что продолжительность молнии составляет всего тысячные доли секунды.

4) При кратких вспышках молнии на оживлённой городской улице за тысячные доли секунды можно отчётливо увидеть движущиеся предметы.

5) Во время вспышки молнии человеческий глаз замечает только то, что происходит за тысячные доли секунды, ведь именно столько длится разряд молнии.


Показать текст


Ответ:

9
Задание 1 № 8851

Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1) Неоновая, или флуоресцентная, лампа, которая была изобретена Артуром Комптоном в 1934 году, является более современной по сравнению с электрической лампочкой, а галогенная лампа ещё более яркая.

2) Разнообразные осветительные приборы: уличные фонари, специальное освещение для фабрик, школ и других помещений, автомобильные фары, домашние светильники — благодаря учёным и изобретателям становятся всё более яркими и экономичными.

3) Учёные и изобретатели создают всё более совершенные осветительные приборы: неоновая лампа потребляет энергии меньше, чем электрическая, а галогенная лампа ярче и экономичнее неоновой лампы.

4) Сначала учёные и изобретатели придумали электрическую, потом галогенную и, наконец, неоновую лампу.

5) Результатом работы учёных и изобретателей в области совершенствования осветительных приборов стала сначала электрическая лампа, затем более экономичная неоновая и, наконец, более яркая и наиболее экономичная галогенная лампа.


Показать текст


Ответ:

10
Задание 1 № 5002

Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1) Сердце человека нуждается в собственном кровоснабжении, приносящем его мышцам кислород, энергию и питательные вещества.

2) Для доставки крови по всем тканям сердечной мышцы, приносящей кислород, энергию и питательные вещества, нужны мелкие кровеносные сосуды — капилляры.

3) Кровоснабжение человеческого сердца обеспечивается с помощью кровеносных сосудов — двух коронарных артерий, которые ответвляются от аорты и образуют густую сеть коронарных сосудов на поверхности сердца.

4) Кровоснабжение человеческого сердца обеспечивается с помощью собственных кровеносных сосудов — капилляров, которые разветвляются на поверхности сердца, образуя густую сеть.

5) Две коронарные артерии, ответвляющиеся от аорты и образующие густую сеть коронарных сосудов на поверхности сердца, обеспечивают кровоснабжение сердца человека.


Показать текст


Ответ:

11
Задание 1 № 4066

Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1) Археологические находки свидетельствуют о том, что древнерусское государство возникло в результате взаимодействия славянского и варяжского начал, что подтверждают скандинавские имена киевлян, правящих до конца X века, и полное слияние варягов со славянским населением.

2) На основании археологических находок последних десятилетий учёные всё более склонны говорить о возникновении и становлении древнерусского государства под названием Киевская Русь.

3) Учёные склонны говорить о возникновении древнерусского государства в результате активного участия шведов, однако, став частью древнерусской элиты, они не растворились в славянском населении.

4) На основании археологических находок учёные установили, что все киевские правители и большая часть дружинников до конца X века носили скандинавские имена.

5) Мысль о том, что древнерусское государство возникло в результате взаимодействия славянского и варяжского начал, подтверждается современными археологическими находками, из которых следует, что правители Киева еще в Х веке носили скандинавские имена, а позднее растворились среди славян.


Показать текст


Ответ:

12
Задание 1 № 3165

Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1) Строительство Транссибирской магистрали началось в 1891 г. и было в основном завершено в 1916 г.

2) Транссибирская магистраль резко не только улучшила стратегическое положение Сибири, что пригодилось во время Русско-японской войны, но и дала возможность развития хозяйственной ситуации.

3) Строительство Транссибирской магистрали изменило хозяйственную ситуацию в Сибири.

4) Благодаря Транссибирской магистрали улучшились стратегическое положение и хозяйственная ситуация в Сибири.

5) Во время Русско-японской войны немаловажную роль сыграла Транссибирская магистраль, которая резко улучшила стратегическое положение Сибири, а в мирное время и экономическое.


Показать текст


Ответ:

13
Задание 1 № 8951

Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1) Британские астрономы предложили в 1884 году провести в месте расположения Гринвичской обсерватории воображаемый нулевой меридиан, делящий земной шар на Западное и Восточное полушария.

2) Для географических измерений, которые проводятся на основе понятий широты — удалённости от экватора и долготы — удалённости от нулевого меридиана, с 1884 года базисом является воображаемый нулевой меридиан.

3) Широта показывает удалённость от экватора, долгота показывает удалённость от нулевого меридиана, где находится Гринвичская обсерватория.

4) Воображаемый нулевой меридиан, по степени удалённости от которого определяется широта, делит земной шар на Западное и Восточное полушария.

5) Воображаемый нулевой меридиан с 1884 года является базисом для географических измерений на основе понятий широты — удалённости от экватора и долготы — удалённости от нулевого меридиана.


Показать текст


Ответ:

14
Задание 1 № 4417

Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1) Строительство пирамид, сохранившихся до наших дней наиболее известных каменных монументов, началось в эпоху Древнего царства, когда Египет достиг вершины стабильности, а использование простейших технологий при их возведении было настоящим триумфом организации труда в огромных масштабах.

2) К концу эпохи Древнего царства царские усыпальницы в Египте — пирамиды и другие гробницы — были возведены в соответствии с требованиями фараонов.

3) Грандиозные усыпальницы — и знаменитая ступенчатая пирамида в Саккаре, и самая крупная пирамида, построенная в Гизе для фараона Хеопса, — сохранились до наших дней.

4) В эпоху Древнего царства, когда Египет достиг вершины стабильности, началось строительство сохранившихся до наших дней наиболее известных каменных монументов — пирамид, возведение которых на основе простейших технологий было триумфом организации труда в огромных масштабах.

5)В эпоху Древнего царства, когда Египет достиг вершины стабильности, почти сразу же началось возведение каменных монументов, из которых наиболее известны грандиозные усыпальницы — пирамиды.


Показать текст


Ответ:

15
Задание 1 № 4885

Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1) Согласно принципу конкурентного исключения два вида не могут существовать в одной местности, если занимают одну и ту же экологическую нишу: один из видов погибает или вырабатывает новую экологическую нишу.

2) Принцип конкурентного исключения гласит, что экологическая толерантность, или экологическая валентность вида, всегда шире экологической толерантности отдельной особи.

3) Принцип конкурентного исключения гласит, что экологические спектры разных видов, проживающих в одной местности, никогда не совпадают, если виды отличаются хотя бы по одной валентности.

4) Согласно принципу конкурентного исключения любые два вида с одинаковыми экологическими потребностями бывают разобщены во времени, если проживают не в одной местности.

5) Принцип конкурентного исключения состоит в том, что два вида, существующих в одной местности и занимающих и ту же экологическую нишу, существовать не могут: один из видов либо погибает, либо вырабатывает новую экологическую нишу.


Показать текст


Ответ:

16
Задание 1 № 141

Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1) Установлено, что именно погода оказывает влияние на интенсивность цвета осенних листьев, а отнюдь не глобальное потепление.

2) Любители понаблюдать за живой палитрой осенних листьев отмечают, что при засухе листья коричневеют и опадают, а при облачной погоде в листе замедляется образование красного пигмента.

3) Учёные пришли к выводу, что глобальное потепление климата влияет на интенсивность окраски осенней листвы.

4) Интенсивность цвета осенних листьев зависит не от глобального потепления климата, а от погоды.

5) На интенсивность окраски осенней листвы влияет как глобальное потепление, так и погода.


Показать текст


Ответ:

17
Задание 1 № 10346

Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1) Историческое развитие языка есть последовательное накопление его основных норм, которые необычайно устойчивы.

2) Языковая норма одновременно устойчива и изменчива, и поэтому она является важным условием не только стабильности, но и развития языка.

3) Изменчивость языковой нормы, испытывающей влияние разговорной речи, является важнейшим фактором, обеспечивающим стабильность языка.

4) Развитие языка определяется влиянием на него разговорной речи, диалектов, заимствований и т. п.

5) Устойчивость языковой нормы как одного из необходимых условий стабильности системы языка всё же не абсолютна: она изменяется под влиянием множества факторов, благодаря чему литературный язык постоянно развивается.


Показать текст


Ответ:

18
Задание 1 № 9296

Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1) Археологи находят много кладов, ценность которых для науки определяется количеством и качеством ювелирных изделий.

2) Самым ценным для археологов, изучающих клады, является не количество найденных ювелирных изделий, а их качество.

3) Для археологов найденные в славянских землях ювелирные изделия важны прежде всего тем, что они дают представление о жизни и быте древних славян.

4) Среди найденных в славянских землях ювелирных изделий попадаются настоящие шедевры, и археологи уделяют большое внимание их изучению.

5) Найденные в славянских землях ювелирные изделия дают представления о жизни и быте древних славян, и именно это является особенно важным для археологов.


Показать текст


Ответ:

19
Задание 1 № 1737

Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1) Создание хорошо защищенной компьютерной системы невозможно без тщательного анализа потенциальных угроз для её безопасности.

2) Ставя себя на место злоумышленника, от которого надо защищаться и которого нужно понять, эксперт таким образом имеет возможность проанализировать возможные угрозы для безопасности компьютерной системы

3) Специалисты в области защиты компьютерных данных составили перечень действий, которые необходимо провести в каждом конкретном случае для тщательного анализа потенциальных угроз.

4) Чтобы проанализировать возможные угрозы для безопасности компьютерной системы, эксперт, стремясь понять злоумышленника, от которого надо защищаться, ставит себя на его место.

5) Моделирование ситуации, когда компьютерной системе угрожает опасность проникновения, создаёт надёжную защиту от злоумышленников.


Показать текст


Ответ:

20
Задание 1 № 1775

Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1) Сделанные из природных материалов предметы использовались древними людьми в быту, и сегодня многие предметы, которые нас окружают, также сделаны из камня и металла, дерева и натуральных волокон.

2) Современный человек должен помнить, что запасы природных материалов, используемых с древних времён по сегодняшний день, не безграничны.

3) Люди должны помнить о том, что запасы природных материалов могут иссякнуть, поэтому нужно использовать и искусственно созданные материалы.

4) Древние люди использовали только природные материалы: изготавливали ткани из натуральных волокон, строили дома из тростника и дерева, обрабатывали камни и металлы.

5) Запасы природных материалов, которые используются с древности по сегодняшний день, не безграничны, и это должен помнить современный человек.


Показать текст


Ответ:

21
Задание 1 № 1927

Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1) Взаимопонимание разных народов в процессе межкультурной коммуникации возможно, если эти народы знают и уважают язык, культуру и обычаи друг друга.

2) Проблему межнационального общения необходимо решать как на бытовом уровне, так и на уровне приобщения людей к культуре.

3) Чтобы достичь взаимопонимания, представителям одной национальности необходимо знать язык другой национальности.

4) Цель межкультурной коммуникации — изучение обычаев разных народов.

5) Только при условии, что народы знают и уважают язык, культуру и обычаи друг друга, возможно взаимопонимание между ними в процессе межкультурной коммуникации.


Показать текст


Ответ:

22
Задание 1 № 8876

Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1) Автомобили, приводимые в движение двигателями внутреннего сгорания, выбрасывают газы, и это очень серьёзная проблема, особенно в крупных городах.

2) В связи с ростом количества автомобилей, загрязняющих окружающую среду, перед автомобильной промышленностью встала задача создания экологического автомобиля, работающего на менее вредном горючем.

3) Автомобиль как транспортное средство становится всё более популярным, и в связи с этим перед автомобильной промышленностью встают серьёзные задачи.

4) Необходимо бережно относиться к окружающей среде и не загрязнять её промышленными отходами.

5) Потребность в создании экологического автомобиля, гораздо меньше загрязняющего окружающую среду, чем обычные автомобили, количество которых растёт, ставит перед автомобильной промышленностью новую задачу.


Показать текст


Ответ:

23
Задание 1 № 8626

Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1) Чехов не мог писать длинные рассказы, так как формат журналов, в которых он публиковался, был мал.

2) За годы сотрудничества в петербургских журналах Чехов привык писать кратко, и эта привычка стала главной чертой его творчества.

3) Чеховская деталь, в которой концентрировалось многое, помогала сказать кратко о самом главном.

4) Чехов гордился тем, что умел о многом писать кратко.

5) Умение писать коротко, использовать детали, заменявшие длинные описания, было вначале необходимостью, а затем стало визитной карточкой Чехова.


Показать текст


Ответ:

24
Задание 1 № 6361

Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1) Коренное население Мадагаскара называло лемурами души мёртвых, по ночам возвращавшиеся в мир живых и приносящие несчастье и смерть.

2) Европейцы, встретив на Мадагаскаре животных со светящимися в темноте глазами, назвали их лемурами, и название это прижилось.

3) Европейцы, попавшие на Мадагаскар в XVI веке, впервые встретили там безобидных животных с длинными пушистыми хвостами, цепкими лапами и огромными глазами — лемуров, или "маки", как их называли аборигены.

4) Коренное население Мадагаскара называет кошачьих лемуров — зверьков с огромными светящимися в темноте глазами — словом «маки».

5) Попав на Мадагаскар в XVI веке, европейцы встретили там лемуров, безобидных животных с длинными пушистыми хвостами, цепкими лапами и огромными глазами, которых местные жители называли «маки».


Показать текст


Ответ:

25
Задание 1 № 2577

Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1) Скульптору Фидию удалось изобразить вместо коварного и жестокого Зевса-громовержца, каким его знали греки по мифам, доброго, внушающего доверие бога, и поэтому, хоть Статуя Зевса Олимпийского и не была самой масштабной скульптурой Древней Греции, скульптура была включена в список Семи чудес света.

2) До того момента, как Фидий создал скульптуру Зевса Олимпийского, древние греки видели в этом боге тщеславного, коварного и властолюбивого владыку, лишённого доброты.

3) Фидию, автору статуи Зевса Олимпийского, удалось создать принципиально новый образ Зевса: вместо тщеславного, коварного и жестокого бога, известного грекам по мифам, Фидий изобразил умудрённого опытом человека, Зевса, внушающего не ужас, а доверие.

4) Статуя Зевса Олимпийского, которая не являлась самой масштабной скульптурой Древней Греции, была включена в список Семи чудес света, так как Фидию удалось изобразить доброго, внушающего доверие бога вместо коварного и жестокого Зевса, известного грекам по мифам.

5) Из всех статуй и архитектурных сооружений Греции, существовавших в III веке до нашей эры, именно Зевс Олимпийский работы Фидия, являвшийся самой большой по размеру скульптурой своего времени, был внесён Антипатром из Сидона в список Семи чудес света.


Показать текст


Ответ:

26
Задание 1 № 331

Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1) Названия почти всех профессий в языке были и остаются мужскими: рабочий, инженер, учёный, поэт, писатель, композитор, художник...

2) В связи с тем, что в прошлом мужчины добывали хлеб насущный для семьи, подавляющее большинство профессий были мужскими.

3) В языке отсутствуют эквиваленты названий многих мужских профессий для женщин, потому что исторически эти профессии были исключительно мужскими.

4) Старинные обычаи не разрешали женщинам заниматься мужскими делами.

5) Для профессий, исторически бывших исключительно мужскими, в языке отсутствуют эквиваленты названий таких профессий для женщин.


Показать текст


Ответ:

27
Задание 1 № 4300

Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1) Традиционно жители Австрии поливают морской водой прибрежные пастбища, что в условиях жаркого климата делает растения более жизнеспособными по сравнению с культурами, орошаемыми пресной водой.

2) Традиционно человек активно использует морскую воду в сельском хозяйстве, например для полива растений на засушливых побережьях некоторых стран, что делает растения более жизнеспособными.

3) В сельском хозяйстве на засушливых побережьях некоторых стран для полива растений традиционно активно используется морская вода, и это делает растения более жизнеспособными

4) На засушливых побережьях ощущается острый недостаток пресной воды, и там в последние годы практикуется полив растений морской водой.

5) Из всех ресурсов Земли почти 94% составляют солёные воды Мирового океана, поэтому традиционно человек достаточно активно использует морскую воду в сельском хозяйстве для полива различных культур.


Показать текст


Ответ:

28
Задание 1 № 8404

Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1) В книге, духовном завещании одного поколения другому, в той или иной мере отражаются все учения, которые потрясали умы человечества.

2) Книга воплощает в себе всю жизнь человечества, его всемирную историю, вобрала в себя все учения и все страсти людей.

3) Книга издавна считается своеобразным документом, духовным завещанием, в котором отражается материальная жизнь человечества.

4) Книга, вобравшая в себя все учения и страсти человеческие, отражает жизнь человечества.

5) В книге отразились все переживания человечества, не зря она передаётся из одного поколения к другому.


Показать текст


Ответ:

29
Задание 1 № 1471

Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1) Особый интерес учёных вызывает единственный из геологических процессов, который быстро формирует облик Земли и позволяет увидеть её структуру,-- процесс вулканизма

2) Вулканическая деятельность — явление грандиозное и впечатляющее.

3) Ни один из геологических процессов, протекающих медленно, не поддаётся непосредственному наблюдению.

4) Извержение вулканов может изменить отдельные участки Земли до неузнаваемости за считаные дни.

5) Процесс вулканизма — единственный из геологических процессов, быстро формирующий облик Земли и позволяющий увидеть её структуру, — вызывает особый интерес учёных.


Показать текст


Ответ:

30
Задание 1 № 7050

Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1) Современные автомобили очень часто оснащаются эффективным средством защиты водителя и пассажиров от травм в случае аварии — подушками безопасности.

2) В некоторых современных автомобилях раскрытие подушек безопасности при непристёгнутых ремнях блокируется, так как в этом случае срабатывание подушек уже само по себе может стать причиной травмы водителя (пассажира).

3) Подушки безопасности, часто используемые в современных автомобилях, раскрываются с огромной скоростью, и это может стать причиной травм водителя (пассажира).

4) В некоторых моделях автомобилей невозможно завести мотор, если предварительно не пристегнуться ремнём безопасности.

5) Срабатывание подушек уже само по себе может стать причиной травмы водителя (пассажира), если он не пристёгнут ремнями безопасности, поэтому в некоторых современных автомобилях раскрытие подушек безопасности при непристёгнутых ремнях блокируется.


Показать текст


Ответ:
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.5:30:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.